Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Вичугского
муниципального района
от 19.04.2013 N 403-п
Положение
о спасательной службе убежищ и укрытий Вичугского муниципального района
I. Общие положения
1. Спасательная служба убежищ и укрытий муниципального образования создается для своевременного выполнения мероприятий, обеспечивающих защиту населения, проживающего в жилом фонде, а также рабочих и служащих предприятий муниципального образования от средств современного поражения, при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях путем укрытия в ЗС.
2. В своей деятельности спасательная служба убежищ и укрытий руководствуется нормативно-правовыми актами федеральных органов государственной власти, исполнительной власти области и органов местного самоуправления в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
3. Начальник спасательной службы убежищ и укрытий подчиняется руководителю ГО Вичугского муниципального района.
4. При выполнении мероприятий ГО оперативное руководство службой осуществляется органом управления ГО муниципального образования, специально уполномоченным на решение задач в области ГО.
5. Начальник спасательной службы убежищ и укрытий утверждается решением главы администрации Вичугского муниципального района.
6. Органом управления службы является орган управления ГО. Состав органа управления ГО утверждается приказом начальника службы по согласованию с отделом правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности Вичугского муниципального района.
II. Основные задачи службы
1. В мирное время:
- создание, подготовка и поддержание в готовности к действиям органа управления, сил и средств службы для укрытия населения;
- организация управления силами и средствами службы, их всестороннее обеспечение;
- организация и поддержание взаимодействия с другими спасательными службами, с соответствующими органами управления ГО;
- учет организаций, привлекаемых для решения задач службы, сил и средств, входящих в состав службы, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом;
- разработка "плана обеспечения мероприятий ГО", других планирующих документов текущей работы службы;
- учет фонда ЗС организаций, контроль за постоянной готовностью этих сооружений к приему укрываемых, правильным содержанием помещений ЗС, сохранностью защитных конструкций, устройств и инженерно-технического оборудования, их эксплуатацией и использованием для нужд экономики и обслуживания населения;
- разработка и корректировка расчетов укрытия населения и планов накопления фонда ЗС на военное время;
- обучение личного состава службы и населения действиям при укрытии в убежищах;
- ведение оперативного учета убежищ, в том числе и убежищ ведомственного фонда, а также ПРУ и подвалов;
- проведение капитального, текущего ремонта, техобслуживания убежищ, ПРУ;
- обеспечение общего контроля за выполнением условий договоров аренды на встроенные убежища, ПРУ, подвалы, относящиеся к защитным сооружениям;
- накопление, хранение и обновление имущества гражданской обороны;
- обеспечение работы комиссии по повышению устойчивости функционирования;
- оснащение формирований службы табельным имуществом и шанцевым инструментом;
- подготовка пунктов выдачи СИЗ населению, не занятому в сфере производства и обслуживания, рабочим и служащим;
- разработка планов укрытия.
2. В военное время:
- приведение в готовность пункта управления ГО службы, проверка средств связи в системе оповещения;
- принятие мер к освобождению арендуемых ЗС, подготовка их к приему населения;
- приведение в полную готовность органа управления ГО службы и формирований;
- выдача населению, личному составу формирований ГО, работникам табельного имущества и инвентаря в соответствии с планом;
- осуществление мероприятий по укрытию населения, проживающего в жилом фонде;
- пополнение НАСФ личным составом из числа работников дирекции единого заказчика.
3. При ликвидации последствий нападения противника:
- оценка сложившейся обстановки и подготовка предложений на проведение АСР;
- участие в работе по вскрытию подвалов, убежищ, оказавшихся под завалами;
- выявление сохранившихся ЗС после нанесения удара противником, определение степени их пригодности для дальнейшего использования;
- организация восстановительно-ремонтных работ убежищ, ПРУ, подвалов.
III. Силы и средства службы убежищ и укрытий
Основные назначения формирований службы - обслуживание коллективных средств защиты.
1. Служба формируется из представителей балансодержателей защитных сооружений и организаций, эксплуатирующих жилищный фонд.
2. В состав формирований зачисляются состоящие в штате работники: мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины - от 16 до 55 лет. Не зачисляются в формирования: военнообязанные с мобилизационными предписаниями, инвалиды 1 и 2-й групп, женщины, имеющие детей до 8-летнего возраста, женщины со средним медицинским образованием, имеющие детей до 2-летнего возраста, а также беременные женщины.
3. Командиры формирований назначаются балансодержателями защитных сооружений без освобождения от основной работы.
4. Командный состав формирований подлежит обучению в установленном порядке. Командиры звеньев, групп проводят занятия со своим личным составом.
IV. Права и обязанности личного состава службы
1. Начальник спасательной службы осуществляет руководство службой и отвечает за ее готовность к практическому обеспечению мероприятий ГО в соответствии с планами мирного и военного времени.
Он обязан:
- направлять работу органа управления ГО;
- контролировать готовность ЗС к приему населения;
- руководить обеспечением населения, работников СИЗ, развертыванием ПУ ГО в загородной зоне, вопросами взаимодействия с другими службами;
- организовать через орган управления ГО службы подготовку руководящего состава НАСФ;
- принимать непосредственное участие в осуществлении мероприятий по ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий;
- издавать приказы, распоряжения, методические указания по вопросам организации и обеспечения гражданской обороны.
2. Начальник органа управления ГО службы обеспечивает практическое выполнение мероприятий ГО. Он подчиняется начальнику службы, является его заместителем и имеет право отдавать распоряжения руководителям коммунального хозяйства по вопросам ГО.
В практической деятельности начальник органа управления ГО службы:
- разрабатывает "план обеспечения мероприятий ГО" службы;
- контролирует состояние эксплуатации и готовность ЗС, в том числе и соблюдение арендаторами условий договоров в части сохранности инженерного оборудования;
- принимает участие в организации ремонта и технического обслуживания защитного фонда;
- направляет работу НАСФ по первоначальной, локальной дезинфекции закрепленной территории;
- организует обучение руководящего и командно-начальствующего состава в УМЦ по ГОЧС Ивановской области;
- обеспечивает подготовку сил и средств ГО для участия в КШУ и объектовых тренировках;
- принимает участие в ликвидации ЧС и стихийных бедствий;
- оказывает помощь в работе консультационных пунктов ГО;
- вносит предложения начальнику службы по вопросам взаимодействия с объектами экономики (ОЭ) в решении задач ГО;
- ведет оперативный учет защитного фонда.
3. Командиры формирований (звеньев, групп, постов) организуют:
- обслуживание коллективных средств защиты;
- укрытие личного состава формирований в ЗС по сигналам ГО;
- проведение специальной подготовки личного состава по программам ГО;
- руководство проведением АСР в очагах поражения, возникших в результате ЧС и стихийных бедствий.
4. Личный состав НАСФ обязан:
- участвовать в проводимых занятиях и мероприятиях ГО;
- изучать основные виды современных средств поражения противника;
- знать поражающие факторы современного оружия;
- содержать в исправности СИЗ, табельное имущество;
- участвовать в ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС.
V. Подготовка личного состава службы
1. Обучение личного состава НАСФ проводится по месту работы без отрыва от производства. Время и место занятий определяет руководитель службы. Обучение осуществляется по соответствующим программам ГО.
2. Занятия с личным составом формирований проводят командиры формирований, а также представители НАСФ, руководители муниципального образования.
3. Работники, не входящие в НАСФ, обучаются непосредственно по месту работы. Порядок занятий определяет руководитель.
4. Руководящий состав службы, работники органа управления ГО, командно-начальствующий состав НАСФ в обязательном порядке проходят подготовку в УМЦ по ГОЧС Ивановской области, с отрывом от основной работы сроком не более 5 дней в году с сохранением среднего заработка и оплатой служебных командировок. Периодичность прохождения обучения по ГО в УМЦ по ГОЧС Ивановской области для руководящего состава - один раз в пять лет, для командно-начальствующего состава - один раз в три года.
5. Командно-начальствующий состав ГО службы привлекается к участию в КШУ, комплексных учениях, штабных тренировках.
VI. Финансирование и материальное обеспечение
Финансирование службы осуществляется:
1. Мероприятия по эксплуатации убежищ ГО, оснащение НАСФ имуществом - за счет средств балансодержателей защитного фонда ГО.
2. Проведение АСР, вызванных стихийными бедствиями и ЧС, оплачивается из источников бюджета Вичугского муниципального района, а также за счет ведомств и организаций, по вине которых произошли ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.