Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2021 г. N 948
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (далее соответственно - цифровые сервисы и решения, организации) в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - гранты).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"комплекс цифровых сервисов и решений" - совокупность программных, программно-аппаратных и (или) аппаратных средств в области информационных технологий, предназначенных для цифровой трансформации бизнес-процессов при организации образовательного процесса, проведении научных исследований, осуществлении экспериментальных разработок, инновационной деятельности, непосредственном управлении организацией, включая административные, организационные и хозяйственные сферы деятельности, а также внеучебной деятельности обучающихся и управления имущественным комплексом организации, в том числе общежитиями, на основе современных технологий, способствующих повышению качества знаний, совершенствованию умений, навыков, компетенций и квалификации, развитию технологий и науки, обмену опытом и практиками, управлению собственными данными в электронной форме в организациях;
"консорциум" - объединение не менее 5 научно-образовательных партнеров консорциума и одного технологического партнера консорциума, созданное на основании соглашения о консорциуме без образования юридического лица, в целях совместной реализации мероприятий по созданию и дальнейшему внедрению комплексов цифровых сервисов и решений в организациях;
"научно-образовательный партнер консорциума" - юридическое лицо, являющееся организацией, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования на территории субъектов Российской Федерации, принимающее непосредственное участие во внедрении комплексов цифровых сервисов и решений, создаваемых в рамках деятельности консорциума, в том числе посредством формирования функциональных требований к ним с учетом региональной и отраслевой специфики;
"продукт консорциума" - предлагаемый конкретным консорциумом для создания и последующего внедрения за счет средств гранта и иных внебюджетных источников комплекс цифровых сервисов и решений по одному из направлений, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
"технологический партнер консорциума" - юридическое лицо, осуществляющее в качестве основного или дополнительного вида деятельности деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области, а также в области информационных технологий в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, наделенное в соответствии с соглашением о консорциуме полномочиями, предусматривающими непосредственное участие в создании и дальнейшем внедрении комплексов цифровых сервисов и решений, а также в создании условий для их дальнейшего тиражирования;
"участник консорциума" - научно-образовательный партнер консорциума, технологический партнер консорциума, заключившие соглашение о консорциуме в целях совместной реализации проекта по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений в организациях.
3. Гранты предоставляются на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ в рамках деятельности консорциумов, в организациях в целях достижения результата федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" - "внедрены комплексы цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (далее - результат федерального проекта).
4. Гранты предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме конкурса для определения получателя гранта, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее соответственно - конкурс, результат предоставления гранта), на основании заявок, направленных участниками конкурса для участия в конкурсе (далее - заявка), при наличии:
а) обязательства по использованию получателем гранта средств гранта в целях, указанных в настоящих Правилах, по одному из следующих направлений внедрения комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ в рамках деятельности консорциумов, в организациях:
создание комплекса цифровых сервисов и решений для организаций, охватывающего организацию образовательного процесса, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
создание комплекса цифровых сервисов и решений для организаций, охватывающего процессы при проведении научных исследований, осуществлении экспериментальных разработок и инновационной деятельности, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
создание комплекса цифровых сервисов и решений для организаций, охватывающего процессы непосредственного управления организацией, включая административные, организационные и хозяйственные сферы деятельности, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
создание комплекса цифровых сервисов и решений для организаций, охватывающего процессы управления технологической инфраструктурой и имущественным комплексом организации, в том числе общежитиями, с последующим внедрением среди научно-образовательных партнеров консорциума и в других организациях;
б) обязательства получателя гранта по выполнению работ, непосредственно связанных с внедрением комплексов цифровых сервисов и решений, без привлечения соисполнителей в объеме не менее 25 процентов общего объема работ в соответствии с проектом по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений в организациях;
в) обязательства получателя гранта по осуществлению технического сопровождения комплексов цифровых сервисов и решений, внедренных в организациях за счет средств гранта, на срок не менее 3 лет со дня представления итогового отчета о реализации гранта;
г) обязательства получателя гранта по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений не менее чем в 50 организациях, включая научно-образовательных партнеров консорциумов, на конец 2023 года;
д) обязательства получателя гранта по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений на территории не менее 5 субъектов Российской Федерации;
е) обязательства получателя гранта по включению разрабатываемых комплексов цифровых сервисов и решений в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных не позднее 31 декабря 2023 г.
5. Результатом предоставления грантов является количество внедрений комплексов цифровых сервисов и решений, созданных в рамках деятельности консорциумов, в организациях в соответствии с результатом федерального проекта до 2023 года.
Точные даты завершения и конечные значения результата по годам (конкретная количественная характеристика итогов) установлены в паспорте федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
6. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются:
а) количество созданных продуктов консорциума, интегрированных с государственной информационной системой "Современная цифровая образовательная среда" (далее - показатель 1);
б) количество внедрений продуктов консорциума на базе организаций, включая научно-образовательных партнеров консорциума (далее - показатель 2).
7. Показатель 1 считается достигнутым при создании одного продукта консорциума в соответствии с одним из направлений, указанных в пункте 4 настоящих Правил, при условии осуществления консорциумом в течение 2 последующих лет, следующих за годом, в котором предоставляется грант, модернизации (развития, доработки) комплекса цифровых сервисов и решений.
При оценке достижения показателя 2 учитывается степень вовлеченности пользователей продукта консорциума при внедрении в каждой организации, на базе которой осуществлено внедрение продукта консорциума по состоянию на конец 2023 года.
8. Гранты предоставляются на 3-летний период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящих Правилах.
9. Грант предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением целей, указанных в настоящих Правилах, включая следующие расходы:
расходы на оплату труда работников, связанных с созданием и внедрением комплексов цифровых сервисов и решений, в том числе начисления на оплату труда, включая социальные выплаты, а также лиц, привлекаемых к разработке, апробации и внедрению цифровых сервисов и решений на условиях гражданско-правовых договоров в объеме не более 75 процентов общего объема расходов. Средняя заработная плата одного работника, выполняющего работы в рамках внедрения цифровых сервисов и решений, не может превышать размера среднемесячной начисленной заработной платы по соответствующему виду экономической деятельности Российской Федерации, исчисляемой по данным Федеральной службы государственной статистики, за год, предшествующий отчетному году;
накладные расходы в объеме не более 40 процентов объема расходов, предусмотренных на фонд оплаты труда работников, связанных с созданием и внедрением комплексов цифровых сервисов и решений;
транспортные и командировочные расходы, соответствующие целям предоставления гранта, в объеме не более 5 процентов общего объема расходов;
оплата договоров на выполнение работ (оказание услуг), непосредственно связанных с созданием и внедрением комплексов цифровых сервисов и решений в объеме не более 75 процентов общего объема расходов;
расходы на приобретение средств защиты информации в целях создания и внедрения комплексов цифровых сервисов и решений в объеме не более 15 процентов общего объема расходов;
расходы на приобретение оборудования, в том числе информационно-вычислительных систем, товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением информационно-вычислительной инфраструктуры, в целях создания и внедрения комплексов цифровых сервисов и решений в объеме не более 20 процентов общего объема расходов;
оплата работ и услуг, в том числе услуг связи, коммунальных и эксплуатационных услуг, арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов), оплата работ и услуг по содержанию имущества и прочих расходов, соответствующих целям предоставления гранта, в объеме не более 5 процентов общего объема расходов;
расходы на приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе на приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, соответствующие целям предоставления гранта, в объеме не более 15 процентов общего объема расходов.
Расходы на закупку товаров, работ и услуг у других организаций определяются исходя из стоимости доступных на рынке аналогов.
Размер грантов определяется как сумма затрат по видам расходов всех получателей грантов, предусмотренных настоящим пунктом, в пределах установленных процентных ограничений, не превышающая 100 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства науки и высшего образования Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в настоящих Правилах.
10. В целях проведения конкурса Министерство науки и высшего образования Российской Федерации:
а) принимает решение о проведении конкурса и создает комиссию по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия);
б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
в) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи на конкурс документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - официальный сайт, единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявление о проведении конкурса, содержащее следующие сведения:
сроки проведения конкурса (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок, которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурса, а также информация о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости);
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства науки и высшего образования Российской Федерации;
результаты предоставления грантов и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления грантов;
доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требования к участникам конкурса и перечень документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения и оценки заявок;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победители конкурса должны подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
условия признания победителей конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса;
г) обеспечивает проведение комплекса мер, необходимых для мониторинга достижения результатов предоставления грантов и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления грантов.
11. Участниками конкурса являются технологические партнеры консорциумов, соответствующие требованиям, установленным настоящими Правилами.
Любой участник консорциума, в том числе технологический партнер консорциума, не может одновременно являться участником нескольких консорциумов.
12. Для участия в конкурсе технологический партнер консорциума представляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации заявку, включающую в том числе следующие документы:
а) сопроводительное письмо за подписью руководителя или иного уполномоченного лица об участии в конкурсе, включающее сведения о сумме запрашиваемого гранта и значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
б) описание проекта по созданию и внедрению продукта консорциума в организациях, соответствующего требованиям пункта 13 настоящих Правил;
в) копия соглашения о консорциуме, подписанного всеми участниками консорциума, заверенная руководителем технологического партнера консорциума или уполномоченным им лицом;
г) общая смета расходов на реализацию проекта по созданию и внедрению продукта консорциума с указанием источников финансирования, в том числе объемов финансового обеспечения из федерального бюджета и внебюджетных источников, по форме, установленной конкурсной документацией;
д) справка об отсутствии у участника конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем или уполномоченным лицом;
е) справка о том, что участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
ж) справка о том, что участник конкурса не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в настоящих Правилах, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
з) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем организации или уполномоченным им лицом;
и) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса;
к) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом;
л) согласие на выполнение условий, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
м) согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участников конкурса, являющихся бюджетными или автономными учреждениями, на участие таких учреждений в конкурсе и последующее заключение участником конкурса соглашения, оформленного на бланке указанного учредителя (за исключением бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство науки и высшего образования Российской Федерации или Правительство Российской Федерации).
13. Проект по созданию и внедрению продукта консорциума в организациях (далее - проект консорциума) должен содержать следующую информацию:
а) указание одного из направлений, определенных в пункте 4 настоящих Правил, которому соответствует проект консорциума;
б) аннотация и общее описание проекта консорциума;
в) план-график реализации проекта консорциума с указанием перечня мероприятий, сроков их реализации, ответственных исполнителей;
г) финансово-экономическое обоснование сметы проекта консорциума с указанием источников финансирования проекта консорциума, в том числе объемов финансового обеспечения из федерального бюджета и внебюджетных источников;
д) перечень участников проекта консорциума;
е) аналитический отчет по итогам обследования рынка цифровых сервисов и решений для организаций, подтверждающий отсутствие на рынке прямых аналогов предлагаемых к созданию продуктов консорциума в рамках проекта консорциума.
14. Документы, указанные в пункте 12 настоящих Правил, представляются на бумажном и электронном носителях.
Все листы поданной заявки и прилагаемых к ней документов должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью (при наличии печати), подписаны руководителем (иным уполномоченным лицом) технологического партнера консорциума. Заявка должна содержать опись прилагаемых документов.
Датой представления документов, указанных в пункте 12 настоящих Правил, считается дата их регистрации в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
15. Участник конкурса на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участник конкурса не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные в настоящих Правилах;
г) участник конкурса не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) участник конкурса не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса.
16. В рамках обеспечения проведения конкурса конкурсная комиссия:
а) осуществляет вскрытие конвертов с заявками, рассматривает заявки, принимает решение о соответствии участника конкурса и представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, и допуске такой заявки к конкурсу или решение о несоответствии участника конкурса и (или) представленной им заявки требованиям, установленным настоящими Правилами, об отклонении заявки и о недопущении участника конкурса к участию в конкурсе и готовит протокол вскрытия заявок, содержащий сведения:
о дате, времени начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками;
о перерывах (при наличии) в процедуре вскрытия конвертов с заявками;
об участниках конкурса, подавших заявки;
об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений, которым не соответствуют такие заявки.
В случае если представленное на конкурс количество заявок не позволяет провести процедуру вскрытия конвертов с заявками в течение одного дня, председатель конкурсной комиссии после окончания рабочего дня объявляет перерыв. Процедура вскрытия конвертов с заявками в случае объявления перерыва должна быть возобновлена на следующий рабочий день;
б) проводит оценку заявок и определяет победителей конкурса в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, согласно приложению (далее - методика) с учетом результатов оценки заявок. Готовит протокол рассмотрения заявок, включающий дату, время и место проведения рассмотрения заявок, дату, время и место оценки заявок, последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев отбора получателей гранта, установленных пунктом 23 настоящих Правил, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров и наименование участников конкурса, признанных победителями конкурса, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемых им грантов.
17. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии. В состав конкурсной комиссии включается представитель Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Председатель конкурсной комиссии:
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения ее заседаний;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками.
В отсутствие председателя конкурсной комиссии его функции исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени проведения ее заседаний;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи, в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают заявки.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме очных заседаний, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
18. Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок осуществляет вскрытие и рассмотрение заявок и документов, поданных участниками конкурса, на соответствие требованиям, установленным настоящими Правилами, конкурсной документацией и объявлением о проведении конкурса, и принимает одно из следующих решений:
о допуске заявки к участию в конкурсе;
об отклонении заявки и недопущении участника конкурса к участию в конкурсе.
Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими при рассмотрении заявок, и размещается на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней после подписания конкурсной комиссией протокола.
19. Решение об отклонении заявки и недопущении участника конкурса к конкурсу принимается в случае:
а) несоответствия представленных участником конкурса документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
б) подачи участником конкурса заявки и документов после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
в) несоответствия участника конкурса требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
г) недостоверности предоставленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
20. Если по результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принято решение об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса, конкурс признается несостоявшимся.
21. Информация о том, что объявленный конкурс не состоялся, размещается на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения об отказе в участии в конкурсе всем участникам конкурса и признании конкурса несостоявшимся.
22. Отбор победителей конкурса осуществляется на основании оценки заявок в соответствии с критериями отбора участников конкурса.
23. Критериями отбора участников конкурса являются:
а) степень детализации и проработки проекта консорциума;
б) квалификация участника конкурса, в том числе кадровые, материально-технические, организационные ресурсы, а также квалификация научно-образовательных партнеров консорциума;
в) тиражируемость продукта консорциума в рамках реализации проекта консорциума;
г) объем софинансирования проекта консорциума за счет внебюджетных источников.
24. Заявки участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке конкурсной комиссией по соответствующему направлению, указанному в пункте 4 настоящих Правил, на основе критериев отбора участников конкурса, установленных пунктом 23 настоящих Правил, и в соответствии с методикой.
Конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
В целях формирования рейтинга заявок конкурсная комиссия присваивает каждой заявке порядковый номер (в порядке уменьшения суммы набранных при оценке баллов). Заявке, набравшей наибольшую сумму баллов, присваивается первый номер. Если 2 заявки или более набрали при проведении оценки одинаковую сумму баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной по дате и времени первой. В случае если на конкурс подана только одна заявка, победителем конкурса признается участник конкурса, от которого подана единственная заявка, при условии соответствия участника конкурса и заявки требованиям, установленным настоящими Правилами.
Победителем конкурса признается участник конкурса, заявке которого конкурсной комиссией присвоен первый номер в рейтинге заявок.
По соответствующему направлению, указанному в пункте 4 настоящих Правил, победителем может быть признан только один участник конкурса.
Конкурсная комиссия подводит итоги конкурса, определяет победителей конкурса с учетом результатов оценки заявок и готовит протокол по результатам конкурса, включающий наименование организатора конкурса, дату, место, время начала и окончания процедуры оценки заявок, информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены, отклонены, сведения о заявках, допущенных к конкурсу, последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров, результаты голосования членов конкурсной комиссии, наименование участников конкурса, признанных победителями, и объем предоставляемого гранта для каждого победителя конкурса (далее - получатель гранта), определенный в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, который размещается не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса, на едином портале и официальном сайте.
25. Грант предоставляется на основании соглашения, которое заключается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и получателем гранта в соответствии с установленными Министерством финансов Российской Федерации типовыми формами в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и содержит в том числе следующие положения:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству науки и высшего образования Российской Федерации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта, в размере, определенном в соглашении;
б) согласие получателя гранта на осуществление Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта, а также обязательство получателя гранта по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение проверок;
в) запрет на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта иных расходов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
г) запрет на приобретение иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления гранта иных расходов, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
д) цели предоставления гранта и размер гранта;
е) условия и сроки (периодичность) предоставления гранта;
ж) значение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта;
з) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант;
и) сроки (периодичность) перечисления гранта с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
к) порядок и сроки предоставления отчетности по формам, определенными типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и формам, установленным в соглашении, в соответствии с пунктом 39 настоящих Правил;
л) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки грантов, при принятии Министерством науки и высшего образования Российской Федерации как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
м) положения о казначейском сопровождении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
26. Получатель гранта на дату не ранее чем 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель гранта не является получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, установленные настоящими Правилами;
г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель гранта не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.
27. В целях заключения соглашения получатель гранта предоставляет в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации следующие документы:
а) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
б) справка об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанная руководителем участника конкурса или уполномоченным им лицом;
в) справка о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
г) справка о том, что получатель гранта не получает из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в настоящих Правилах, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
д) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанная руководителем или уполномоченным им лицом;
е) справка о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта.
28. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в течение 30 календарных дней рассматривает представленные получателем гранта документы и принимает решение о заключении соглашения или мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 29 настоящих Правил.
29. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 26 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, предусмотренным пунктом 27 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
30. Условием признания получателя гранта уклонившимся от подписания соглашения является неподписание получателем гранта соглашения в течение 15 рабочих дней со дня его формирования в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В случае отказа в письменной форме или уклонения от подписания соглашения получателем гранта Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе заключить соглашение с участником конкурса, занявшим место в рейтинге заявок, следующее за местом, занятым получателем гранта, отказавшимся (уклонившимся) от заключения соглашения, при наличии таких участников конкурса.
31. В случае если совокупный размер запрашиваемых средств гранта согласно представленным заявкам не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта устанавливается в размерах, указанных в заявках.
Запрашиваемый объем финансирования из федерального бюджета в соответствии с заявкой не должен превышать предельный размер гранта, указанный в настоящем пункте, в том числе в пределах одного финансового года.
Предельный размер суммы гранта на 3-летний период деятельности не может превышать 1 511 184,21 тыс. рублей по одному из направлений, установленных пунктом 4 настоящих Правил, а также объем финансирования по одному направлению не может превышать 760 521,85 тыс. рублей в первый год работы, 500 441,57 тыс. рублей - во второй год работы и 250 220,79 тыс. рублей - в третий.
В случае если совокупный размер запрашиваемых победителем (победителями) конкурса грантов согласно поданным заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, размер предоставляемого гранта определяется конкурсной комиссией исходя из сформированного в рамках конкурса рейтинга заявок.
32. В случае если размер предоставляемого гранта в соответствии с решением конкурсной комиссии меньше запрашиваемой в заявке суммы, получатель гранта вправе:
привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации мероприятий в полном объеме согласно указанной в заявке смете проекта консорциума;
отказаться от получения гранта, о чем получатель гранта обязан проинформировать Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в письменной форме в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола оценки заявок.
33. Дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение, а также дополнительное соглашение о расторжении соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
34. Оценка эффективности осуществления получателем гранта расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, осуществляется на основе достижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
35. Перечисление гранта получателям грантов осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта.
36. Сведения о грантах размещаются на едином портале (в разделе единого портала) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
37. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем гранта, а также юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, целей, условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
38. В случае если по итогам года или по итогам достижения значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанных в пунктах 5 и 6 настоящих Правил, доля выполнения хотя бы одного из фактически достигнутых значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, составляет менее 100 процентов значения, установленного соглашением, к получателю гранта применяются меры ответственности в форме возврата в федеральный бюджет части средств гранта (А), размер которой определяется по формуле:
,
при условии, что ,
где:
- фактически достигнутое за отчетный период значение показателя 1;
- фактически достигнутое за отчетный период значение показателя 2;
- плановое значение показателя 1 за отчетный период;
- плановое значение показателя 2 за отчетный период;
z - коэффициент, отражающий соблюдение требований к выполнению показателя 2 в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил и относящийся к результатам внедрения комплексов цифровых сервисов и решений, значение которого рассчитывается в соответствии с плановыми значениями соответствующего показателя, устанавливаемыми в соглашении;
V - объем средств гранта, предусмотренных до конца отчетного периода.
39. Получатель гранта, с которым заключено соглашение, представляет ежегодно в течение 20 рабочих дней по окончании календарного года в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации отчетные материалы, включающие:
а) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
б) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет о достижении результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
в) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет, подтверждающий качественное достижение показателя 1 по форме, установленной в соглашении, содержащий:
техническое задание на разработку продукта консорциума (представляется не позднее 31 декабря 2021 г.);
программу и методику предварительных испытаний продукта консорциума (представляется не позднее 31 декабря 2021 г.);
протокол комиссии с участием представителей Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Министерства цифрового развития Российской Федерации о проведении программы и методики предварительных испытаний продукта консорциума (представляется не позднее 31 декабря 2021 г.);
заключение о доработке функционала и развитии продукта консорциума по итогам апробации и внедрения на базе научно-образовательных партнеров консорциума (представляется не позднее 31 декабря 2022 г.);
копию (копии) свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин и (или) базы данных, соответствующих продукту консорциума (свидетельство не может быть датировано более ранним числом, чем дата заключения соглашения; представляется не позднее 31 декабря 2023 г.);
г) подписанный руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя, отчет, подтверждающий качественное достижение показателя 2 по форме, установленной в соглашении, содержащий:
копию организационно-распорядительный документа, подписанного руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, подтверждающего факт ввода в эксплуатацию продукта консорциума на базе организации на период не менее 3 лет (далее - документ о вводе в эксплуатацию);
документ, подтверждающий право на использование организацией продукта консорциума;
справку, подписанную руководителем или лицом, исполняющим обязанности руководителя организации, с приложением необходимых технических сведений, о количестве пользователей продукта консорциума в организации, а также о доле зарегистрированных и совершивших как минимум одно действие в продукте консорциума пользователей из числа работников и обучающихся организации (представляется не позднее чем через один год с даты подписания документа о вводе в эксплуатацию, но не позднее 31 декабря 2023 г.);
д) информацию и документы, подтверждающие использование внебюджетных источников, по форме, установленной в соглашении.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
40. В случае недостижения получателем гранта значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, в результате наступления обстоятельств непреодолимой силы меры ответственности в форме возврата в федеральный бюджет части средств гранта не применяются.
41. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления гранта, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, за исключением случая, предусмотренного пунктом 40 настоящих Правил, средства гранта подлежат возврату в доход федерального бюджета в размере, определенном:
а) требованием Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, направленным заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - не позднее 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования получателем гранта;
б) представлением и (или) предписанием органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
42. Получателю гранта и иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрещается приобретение за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, определенных настоящими Правилами, связанных с достижением целей предоставления гранта.
Приложение
к Правилам предоставления грантов
в форме субсидий из федерального
бюджета юридическим лицам
на реализацию мероприятий
по внедрению комплексов цифровых
сервисов и решений, созданных на базе
цифровых платформ, в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным
программам высшего образования
Методика
оценки заявок на участие в конкурсе на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования
1. В целях определения победителей конкурса на предоставление грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, формируется рейтинг заявок для участия в конкурсе (далее соответственно - цифровые сервисы и решения, организации, заявка).
2. Рейтинг заявок формируется путем подсчета общего количества баллов, присвоенных заявке, по каждому из критериев отбора участников конкурса, установленных пунктом 23 Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2021 г. N 948 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования" (далее соответственно - критерии, Правила).
3. Для каждого из критериев определены характеристики, в разрезе которых проводится оценка, соответствующие этим характеристикам перечни показателей, а также критериальные значения в баллах и вес в процентах.
4. Критерии и показатели оценки:
Критерий 1. Степень детализации и проработки проекта по созданию и внедрению продукта консорциума в организациях (далее - проект) - :
Критерий 2. Квалификация участника конкурса, в том числе кадровые, материально-технические, организационные ресурсы, а также квалификация научно-образовательных партнеров консорциума - S 2:
Критерий 3. Тиражируемость продукта консорциума в рамках реализации проекта - :
Критерий 4. Объем софинансирования проекта за счет внебюджетных источников - :
|
Наименование показателя |
Диапазон, баллов |
Вес , процентов |
К4.1 |
Доля внебюджетного финансирования (не менее 30 процентов от общей стоимости проекта) |
0-5 |
5 |
5. Оценка каждой заявки осуществляется по соответствующему направлению, указанному в пункте 4 Правил, в соответствии с установленными критериями по формуле:
,
где:
- общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке;
- общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 1;
- общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 2;
- общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 3;
- общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия 4.
6. Всем показателям оценки конкурсной заявки присвоены "веса" в баллах, отражающие меру их значимости среди всей их совокупности.
7. Расчет баллов, начисляемых по каждому критерию, осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- общее количество баллов, присваиваемое i-й заявке в результате оценки по всем показателям критерия n;
- значение показателя, указанное в i-й заявке. В случае если значение меньше установленного неснижаемого значения показателя, то =0;
- наибольшее значение j-го показателя среди всех заявок;
- вес j-го показателя, входящего в состав критерия.
Правительство установило правила предоставления грантов в форме субсидий на внедрение комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в вузах.
Прописан порядок отбора получателей средств. Его проводит Минобрнауки. Закреплены требования к участникам конкурса - технологическим партнерам консорциумов.
Получатель гранта обязуется внедрить комплексы цифровых сервисов и решений не менее чем в 50 вузах, включая научно-образовательных партнеров консорциумов, на конец 2023 г. При этом должно быть охвачено не менее 5 субъектов Федерации.
Постановление Правительства РФ от 21 июня 2021 г. N 948 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам на реализацию мероприятий по внедрению комплексов цифровых сервисов и решений, созданных на базе цифровых платформ, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования"
Вступает в силу с 6 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 июня 2021 г. N 0001202106280012, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 июля 2021 г. N 27 (часть II) ст. 5363