Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 25.06.2021 N 300-п
Приложение 3
к подпрограмме
"Формирование благоприятной
инвестиционной среды"
Порядок
предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание (строительство) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание (строительство) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (далее - Субсидия).
В настоящем Порядке используются понятия в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее - постановление Правительства от 19.10.2020 N 1704).
Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области предоставляются на создание (строительство) объектов инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области.
Под объектами инфраструктуры понимаются объекты транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, объекты инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", территорий опережающего социально-экономического развития, инновационных научно-технологических центров, необходимые для реализации нового инвестиционного проекта.
Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях реализации подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" на софинансирование расходных обязательств, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области полномочий по вопросам местного значения, касающихся проведения на муниципальном уровне мероприятий по созданию (строительству) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств - Департаменту экономического развития и торговли Ивановской области (далее - Департамент) на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления Субсидий
2.1. Распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований Ивановской области утверждается законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2.2. Подготовка предложений по распределению Субсидий осуществляется Департаментом.
2.3. Критерием отбора муниципальных образований Ивановской области для предоставления Субсидий является наличие нового инвестиционного проекта, который планируется к реализации на территории данного муниципального образования Ивановской области, соответствующего критериям отбора новых инвестиционных проектов, установленных постановлением Правительства от 19.10.2020 N 1704, а также включение нового инвестиционного проекта в сводный перечень новых инвестиционных проектов, формируемый Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.4. Условием предоставления Субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Ивановской области, регулирующих правоотношения, связанные с предоставлением соответствующих Субсидий из областного бюджета, и сроки их реализации;
2) наличие в бюджете муниципального образования Ивановской области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из областного бюджета Субсидии.
Доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении соответствующих расходных обязательств не должна превышать 95%, а для высокодотационных муниципальных образований Ивановской области - 99%.
Высокодотационными считаются (признаются) муниципальные образования Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов (перечень муниципальных образований Ивановской области, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет составляла свыше 50% собственных доходов местных бюджетов, ежегодно утверждается Департаментом финансов Ивановской области не позднее 15 ноября текущего финансового года в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
3) осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях осуществления муниципальными заказчиками, муниципальными бюджетными учреждениями и (или) уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурсов, аукционов и запроса предложений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", - Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области;
4) наличие утвержденной в установленном порядке проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаях;
5) заключение Соглашения между Департаментом и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области (далее - Соглашение);
6) наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости создания (строительства) объектов инфраструктуры, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий соответствующим исполнительным органом государственной власти Ивановской области или подведомственным данному органу государственным учреждением.
2.5. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия, сроки (при наличии - график) ее перечисления бюджету муниципального образования Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования Субсидии;
в) обязательства муниципального образования Ивановской области по достижению результатов использования Субсидии;
г) перечень объектов строительства объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, который должен содержать наименование объектов, их адреса (при наличии), мощность объектов, сроки ввода в эксплуатацию объектов строительства и стоимость (предельную стоимость);
д) график выполнения мероприятий по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, и обязательства муниципального образования Ивановской области по его соблюдению;
е) обязательства муниципального образования Ивановской области по согласованию с соответствующим главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, финансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях финансирования которого предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии, а также о достижении значений результатов использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением;
к) обязательства муниципального образования Ивановской области по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Порядка (далее - Правила);
л) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
м) условие о вступлении в силу Соглашения;
н) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, предусмотренных в бюджете муниципального образования Ивановской области, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, установленный с учетом подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. В случае если Соглашение предусматривает предоставление Субсидии в течение части срока реализации мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, такое Соглашение должно содержать сведения об объемах бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Ивановской области на исполнение соответствующих расходных обязательств и условия, предусмотренные подпунктами "б" - "м" пункта 2.5 настоящего Порядка, установленные на весь срок реализации соответствующих мероприятий, и предусматривать ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) предусмотренных Соглашением обязательств.
2.7. Результаты использования Субсидии и их значения устанавливаются в Соглашении.
2.8. Оценка эффективности использования Субсидии осуществляется Департаментом путем сравнения фактически достигнутых и планируемых значений результатов использования Субсидии, установленных Соглашением, с учетом соблюдения сроков выполнения муниципальными образованиями Ивановской области обязательств, предусмотренных Соглашением.
2.9. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой Департаментом финансов Ивановской области.
Основанием для внесения изменений в Соглашение является уменьшение цены муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.
В случае уменьшения сметной стоимости создания (строительства) объектов инфраструктуры для реализации новых инвестиционных проектов на территории Ивановской области Субсидия предоставляется в объеме, определенном исходя из уровня софинансирования, предусмотренного Соглашением.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение Субсидий соответствующему муниципальному образованию Ивановской области.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера Субсидии.
2.10. В случае увеличения в текущем финансовом году Субсидии в размере, не превышающем остатка Субсидии, не использованной на начало текущего финансового года на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования Ивановской области, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в Соглашение могут быть внесены изменения в части уточнения (уменьшения) значений результатов использования Субсидии и корректировки графика выполнения мероприятий по строительству объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, в отчетном финансовом году с соответствующим уточнением (увеличением) значений результатов использования Субсидии и корректировки указанного графика в текущем финансовом году. Указанные изменения не учитываются при применении мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Порядка.
2.11. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, утверждается решением представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ивановской области о бюджете (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных Соглашением значений результатов использования Субсидии.
2.12. Соглашение заключается до 15 марта текущего финансового года или в течение 60 дней после вступления в силу закона Ивановской области о внесении изменений в закон Ивановской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего предоставление субсидий.
2.13. Для заключения Соглашения муниципальное образование Ивановской области представляет в Департамент следующие документы:
а) справку, подписанную руководителем юридического лица, реализующего новый инвестиционный проект, об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
б) картографические материалы, отражающие относительное размещение нового инвестиционного проекта и объектов инфраструктур, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов (План-схема размещения нового инвестиционного проекта и создаваемой инфраструктуры, точек подключения, инженерных коридоров и т.д.)
в) расчет стоимости создания (строительства) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта;
г) объем налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
2.14. Новый инвестиционный проект должен реализовываться в сферах, указанных в постановлении Правительства от 19.10.2020 N 1704.
2.15. Документы для заключения Соглашения рассматриваются Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня поступления в Департамент.
2.16. Перечисление Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, в бюджет муниципального образования Ивановской области осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований Ивановской области в Управлении Федерального казначейства по Ивановской области - 03231 "Средства местных бюджетов" в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Перечисление Субсидии в местный бюджет осуществляется в объеме, соответствующем уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования Ивановской области, установленному Соглашением, на основании заявки муниципального образования о перечислении Субсидии.
2.17. Методика расчета и (или) распределения Субсидий между муниципальными образованиями.
Размер Субсидии определяется по формуле:
, где:
- размер Субсидии i-му муниципальному образованию Ивановской области;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год по мероприятию "Субсидии бюджетам муниципальных образований Ивановской области на создание (строительство) объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов" подпрограммы "Формирование благоприятной инвестиционной среды" государственной программы Ивановской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Ивановской области" (далее - мероприятие);
- суммарный объем средств по заявкам муниципальных образований Ивановской области на получение субсидии;
- объем средств по заявке i-го муниципального образования Ивановской области на получение Субсидии.
При этом размер Субсидии не может превышать запрашиваемой суммы Субсидии i-м муниципальным образованием Ивановской области.
3. Требования к отчетности
3.1. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на муниципальные образования Ивановской области.
3.2. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления Субсидии устанавливаются в Соглашении.
3.3. Результатом использования Субсидии является введение в эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта.
Показателем, необходимым для достижения результата использования Субсидии, является количество введенных в эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта.
Конкретное значение показателя, необходимого для достижения результата использования Субсидии, устанавливается в Соглашении.
3.4. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке Субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, указанный остаток может быть использован муниципальным образованием Ивановской области в очередном финансовом году на те же цели при соблюдении органом местного самоуправления муниципального образования Ивановской области Порядка направления остатков средств областного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, на увеличение бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов, утвержденного приказом Департамента финансов Ивановской области от 07.02.2020 N 15.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.5 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году;
- коэффициент возврата Субсидии;
- количество результатов использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования Субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет, в размере Субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования Ивановской области в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
4.2. Коэффициент возврата Субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования Субсидии.
4.3. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования Субсидии, определяется:
а) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования Субсидии, установленное Соглашением;
б) для результатов использования Субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования Субсидии, - по формуле:
.
4.4. В случае если муниципальным образованием Ивановской области по состоянию на 31 декабря года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "д" пункта 2.5 настоящего Порядка, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству объектов капитального строительства, предусмотренной муниципальному образованию Ивановской области на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежит возврату из бюджета муниципального образования Ивановской области в областной бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии, если муниципальным образованием Ивановской области, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, не представлены документы, предусмотренные пунктом 4.5 настоящих Правил.
В случае одновременного нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "в" и "д" пункта 2.5 настоящего Порядка, возврату подлежит объем средств, соответствующий 10 процентам объема Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с настоящим пунктом.
4.5. Основанием для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Департамент при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения нарушения обязательств (далее - заключение), и согласовывает его с Департаментом финансов Ивановской области.
Заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Департаменту высшим должностным лицом муниципального образования Ивановской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Ивановской области), допустившего нарушение соответствующих обязательств, до 1 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии. Одновременно с указанными документами предоставляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Департамент не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления Субсидии, вносит в Правительство Ивановской области проект распоряжения Правительства Ивановской области об освобождении муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Порядка, с приложением заключения.
В случае нецелевого использования Субсидии к муниципальному образованию Ивановской области применяются бюджетные меры принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований Ивановской области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Порядка, Департамент не позднее 15 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении результатов использования Субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления Субсидии, направляет главе муниципального образования Ивановской области требование по возврату из местного бюджета в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 4.1 - 4.4 настоящего Порядка, с указанием сумм, подлежащих возврату, средств и сроков их возврата в соответствии с Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, с даты истечения установленных пунктами 4.1 и 4.4 настоящего Порядка сроков для возврата в областной бюджет средств из местного бюджета принимает меры по взысканию указанных средств в соответствии с законодательством.
4.7. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Ивановской области условий, целей и порядка предоставления Субсидий осуществляется Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля Ивановской области.
Приложение
к Порядку
предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных
образований Ивановской области
на создание (строительство) объектов
инфраструктуры, необходимых для
реализации новых инвестиционных проектов
Объем налоговых доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(млн руб.)
N п/п |
Наименование нового инвестиционного проекта |
Налоговые платежи юридического лица, реализующего новый инвестиционный проект, за год (НЕ нарастающим итогом) |
Итого |
||||||||||
уровень бюджета |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
7-й год |
8-й год |
9-й год |
10-й год |
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
в федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 25 июня 2021 г. N 300-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.