Приказ министерства образования Красноярского края от 28 июня 2021 г. N 26-11-04
"О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 12.10.2017 N 46-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования Красноярского края государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края исполняет функции и полномочия учредителя"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", постановлением Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края", подпунктом 2 пункта 1.1, подпунктом 3 пункта 3.1, пунктами 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.64, 3.71, 3.78, 4.3 Положения о министерстве образования Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 N 706-п, приказываю:
1. Внести в приказ министерства образования Красноярского края от 12.10.2017 N 46-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования Красноярского края государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края исполняет функции и полномочия учредителя" следующие изменения:
в преамбуле слова "подпунктом 2 и пунктами 3.4," заменить словами "подпунктом 3 пункта 3.1, пунктами 3.4,";
в Административном регламенте предоставления министерством образования Красноярского края государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края исполняет функции и полномочия учредителя (далее - Административный регламент):
в заголовке слова "министерством образования и науки Красноярского края" заменить словами "министерством образования Красноярского края";
в разделе "I. Общие положения":
в подразделе "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":
абзац восьмой пункта 3 изложить в следующей редакции:
"путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://krao.ru), официальных сайтах органов местного самоуправления (информация об адресах официальных сайтов органов местного самоуправления размещена по адресу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://krao.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.gosuslugi.ru) или на краевом портале государственных и муниципальных услуг (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://www.gosuslugi.krskstate.ru) (далее соответственно - Единый портал и портал государственных и муниципальных услуг);";
пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графике работы, о справочных телефонах, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты министерства, структурного подразделения министерства, осуществляющего информирование о порядке предоставления государственной услуги размещена на официальном сайте министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://krao.ru), на Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг.
5. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, официальных сайтах министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://krao.ru), в Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
адрес мест нахождения, почтовые адреса, электронные адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет министерства;
справочные телефоны министерства;
график работы министерства;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства;
настоящий Административный регламент.";
пункты 6-9 признать утратившими силу;
в разделе "II. Стандарт предоставления государственной услуги":
абзац второй пункта 12 подраздела "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги принимают участие краевые государственные образовательные организации, подведомственные министерству или в отношении которых министерство исполняет функции и полномочия учредителя.";
пункт 14 подраздела "Срок предоставления государственной услуги, срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"14. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 календарных дней и исчисляется со дня регистрации заявления (запроса) гражданина в министерстве.
Срок исправления ошибок и опечаток в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 рабочих дней с момента выявления ошибок или опечаток в документах.";
пункт 15 подраздела "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на сайте министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://krao.ru), в Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг;";
в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления":
пункт 16 изложить в следующей редакции;
"16. Для получения государственной услуги заявитель может обратиться в министерство лично, направить заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) согласно приложению 3 к Административному регламенту в письменной форме, в электронной форме, разместить заявление в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства, а также, в случае личного обращения в министерство, представить следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия законного или уполномоченного представителя заявителя (в случае представления документов законным или уполномоченным представителем заявителя).
В случае предоставления документов заявителем представляется согласие на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 2 к Административному регламенту.";
дополнить подпунктами 16.1-16.3 следующего содержания:
"16.1. Документы представляются в министерство заявителями лично, либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо направляются в форме электронного документа (пакета электронных документов) с использованием Единого портала и портала государственных и муниципальных услуг, подписанного простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
16.2. В случае представления документов заявителем лично представляются копии документов, которые указаны в пункте 16 Административного регламента, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально. В случае если копии документов не заверены организациями, выдавшими их, или нотариально, предъявляются оригиналы документов, которые после их отождествления с копиями документов возвращаются заявителям.
16.3. В случае направления документов почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения направляются копии указанных документов, заверенные организациями, выдавшими их, или нотариально.";
пункт 18 подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления" изложить в следующей редакции:
"18. Запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.";
пункт 19 подраздела "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявленное в результате проверки подлинности простой электронной подписи, действительности усиленной квалифицированной подписи несоблюдение установленных условий признания ее подлинности или действительности.";
наименование подраздела "Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг";
в подразделе "Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме":
наименование изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме";
пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Регистрация заявления и документов, поступивших в министерство, осуществляется в день их поступления.
При поступлении в электронной форме документов, подписанных простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 16 настоящего Административного регламента, проводит процедуру проверки подлинности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона N 63-ФЗ.
Если в результате проверки будет выявлено несоблюдение условий признания подлинности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению представленных документов и направляет заявителю, законному или уполномоченному представителю уведомление об отказе с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.";
дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1. Министерство осуществляет проверку комплектности и правильности оформления поступивших документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, регистрирует их в день поступления в порядке очередности в системе автоматизированного делопроизводства и уведомляет заявителей о принятии или об отказе в принятии документов к рассмотрению способом, указанным в заявлениях, в течение 3 рабочих дней со дня их регистрации. В случае поступления документов в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время, в том числе в выходной или нерабочий праздничный день, их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за днем поступления документов в форме электронного документа.";
подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов" (далее - подраздел "Требования к помещениям") изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
27. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Вход в здание министерства и выход из него осуществляется свободно с учетом возможности самостоятельного входа и выхода инвалидов в соответствии с требованиями свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (СП 59.13330.2016), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр.
28. Помещения министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В помещениях министерства создаются условия для самостоятельного передвижения инвалидов в соответствии с требованиями свода правил "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 (СП 59.13330.2016), утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.11.2016 N 798/пр.
Вход и передвижение не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями при предоставлении государственной услуги. Помещения министерства должны соответствовать следующим требованиям:
1) помещения оборудуются пандусами, пассажирскими лифтами или подъемными платформами для обеспечения доступа инвалидов на креслах-колясках на этажи выше или ниже этажа основного входа в здание (первого этажа), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски;
2) в помещениях предоставления государственных услуг расположение интерьера, подбор и расстановка приборов и устройств, технологического и иного оборудования должны соответствовать пределам, установленным для зоны досягаемости заявителей, находящихся в креслах-колясках;
3) при невозможности создания в министерстве условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов министерством проводятся мероприятия по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объекту с учетом разумного приспособления.
29. Для приема заявителей, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
30. Специалисты министерства при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий.
31. На информационных стендах размещаются сведения о графике (режиме) работы министерства, информация о порядке и условиях предоставления государственной услуги, образцы заполнения заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
32. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями. В местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
33. Места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства.
34. При наличии на территории, прилегающей к местонахождению министерства, мест для парковки автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
35. В министерстве обеспечивается:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по организации;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.";
после подраздела "Требования к помещениям" дополнить подразделом "Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ" следующего содержания:
"Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
36. Оценка доступности и качества государственной услуги осуществляется по следующим показателям:
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
Доступность | |
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: - через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; - на официальных сайтах министерства; - в Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг |
да/нет |
Наличие возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги |
да/нет |
Качество | |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
не более 2-х взаимодействий |
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги |
не более 30 минут |
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу граждан, которым предоставлена государственная услуга в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
36.1. При направлении заявления о предоставлении государственной услуги почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя со специалистом министерства не требуется.
36.2. При непосредственном обращении заявитель осуществляет взаимодействие со специалистом министерства не более 2 раз (при подаче документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, и получении результата оказания государственной услуги).
36.3. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
36.4. Возможность предоставления государственной услуги путем подачи комплексного запроса отсутствует.
36.5. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.";
в пункте 41 подраздела "Особенности представления государственной услуги в электронной форме" слова "должны быть заверены электронной подписью" заменить словами "должны быть заверены простой электронной подписью и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью";
в разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
пункт 42 подраздела "Состав административных процедур по предоставлению государственной услуги" признать утратившим силу;
пункт 48 подраздела "Последовательность выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги. Информирование заявителей":
дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести, достоинства и деловой репутации.";
абзац четвертый пункта 70 подраздела "Исправление допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных министерством документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Заявление об исправлении ошибок представляется заявителем лично или путем его направления по почте в министерство в письменном виде или с использованием электронной почты - в форме электронного документа.";
наименование подраздела "Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Административного регламента, а также принятием ими решений" раздела "IV. Формы контроля за исполнением административного регламента" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений";
раздел "V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного гражданского служащего" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также государственного гражданского служащего
90. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также специалиста министерства, принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг на государственном портале "Досудебное обжалование" www.gosuslugi.ru (do.gosuslugi.ru - единый реестр жалоб, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг).
91. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) Красноярского края;
7) отказ министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Предмет жалобы
92. Предметом жалобы являются действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, а также специалиста министерства и принятые (осуществляемые) им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
93. Жалоба рассматривается министерством.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
95. Жалоба подается в министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
96. В случае если жалоба подается через законного или уполномоченного представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
97. Прием жалоб в письменной форме осуществляется министерством в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
98. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
99. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
100. В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Сроки рассмотрения жалобы
101. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
102. В случае обжалования отказа министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
103. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
104. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ министерством принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме акта органа местного самоуправления.
105. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) если обжалуемые действия министерства являются правомерными;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
106. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
107. Не позднее 1 дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 104 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
108. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 107 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях министерства в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
109. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 107 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
110. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
111. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста министерства, принявшего решение в отношении жалобы;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа, предоставляющего государственную услугу, либо специалиста министерства, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
4) основания для принятия решения в отношении жалобы;
5) принятое в отношении жалобы решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги, информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения;
8) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
112. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы специалистом министерства.
113. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 104 настоящего Административного регламента, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы специалистом министерства образования Красноярского края.
114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист министерства, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
115. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
116. Заявитель вправе обратиться в министерство за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
117. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется на официальном сайте министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.krao.ru), на Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц
118. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
Закон Красноярского края от 07.02.2013 N 4-1039 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении государственных услуг";
Постановление Правительства Красноярского края от 14.03.2012 N 93-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Красноярского края, случаев и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Красноярского края".
119. Перечень нормативных правовых актов, указанных в пункте 118 Административного регламента, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства размещен на официальном сайте министерства (адрес в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://krao.ru), в Едином портале и портале государственных и муниципальных услуг.";
приложение 3 к настоящему Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр образования Красноярского края |
С.И.Маковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства образования Красноярского края от 28 июня 2021 г. N 26-11-04 "О внесении изменений в приказ министерства образования Красноярского края от 12.10.2017 N 46-11-04 "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством образования Красноярского края государственной услуги по предоставлению информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках в краевых государственных образовательных организациях, подведомственных министерству образования Красноярского края или в отношении которых министерство образования Красноярского края исполняет функции и полномочия учредителя"
Вступает в силу с 9 июля 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://zakon.krskstate.ru) 28 июня 2021 г.
Приказом Министерства образования Красноярского края от 17 декабря 2024 г. N 53-11-04 настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2024 г.