Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Утверждено
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 15 сентября 2017 г. N 373
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 июня 2021 г. N 245)
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений" и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл (далее - субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
субъекты инвестиционной деятельности - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, являющиеся инвесторами, реализующими инвестиционные проекты в Республике Марий Эл;
инвестиционный проект - документ, содержащий обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
Межведомственная комиссия - Межведомственная комиссия по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл, образованная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2014 г. N 151 "Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл";
отраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей отрасли экономики (сфере управления), в пределах которой осуществляет свою деятельность субъект инвестиционной деятельности;
период субсидирования - период, за который субъекту инвестиционной деятельности произведен прогнозный расчет субсидий в соответствии с представленным договором (договорами) лизинга или кредитным договором (договорами). Период субсидирования составляет не более 5 лет;
период выплаты субсидий - период, в течение которого субъекту инвестиционной деятельности планируется производить выплату субсидий;
срок реализации инвестиционного проекта - период, в течение которого осуществляются финансирование, создание и эксплуатация объектов, предусмотренных инвестиционным проектом;
основные фонды - оборудование, приборы, машины и механизмы; участник отбора - субъект инвестиционной деятельности, подавший предложение на участие в отборе на получение субсидий;
победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор, которому распределены субсидии;
получатель субсидий - победитель отбора, заключивший соглашение о предоставлении субсидий.
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие инвестиционной деятельности" государственной программы Республики Марий Эл "Экономическое развитие и инвестиционная деятельность (2013 - 2025 годы)", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2012 г. N 326.
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются Министерством в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на соответствующий финансовый год и на плановый период на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения (далее - лимиты бюджетных обязательств).
5. Субсидии предоставляются на следующие цели (направления затрат):
возмещение части затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга, заключенному для приобретения основных фондов с целью реализации в Республике Марий Эл инвестиционного проекта (далее - договор лизинга);
возмещение части затрат по уплате процентов за пользование кредитом (кредитами) по кредитному договору (договорам), заключенному для приобретения основных фондов с целью реализации в Республике Марий Эл инвестиционного проекта (далее - кредитный договор).
6. Субсидии предоставляются для реализации инвестиционного проекта для достижения одной из целей, указанных в пункте 5 настоящего Положения.
Субсидии не предоставляются:
по кредитным и лизинговым договорам, по которым ранее предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
на приобретение основных фондов, для приобретения которых ранее предоставлялись субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл;
при производстве подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора субъектов инвестиционной деятельности для предоставления субсидий и требования к заявителям
8. Отбор субъектов инвестиционной деятельности, имеющих право на получение субсидий, проводится путем проведения запроса предложений (далее - отбор).
Отбор осуществляется Межведомственной комиссией исходя из соответствия участников отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения, с учетом расчета прогнозного размера субсидий участнику отбора, лимитов бюджетных обязательств и очередности поступления предложений на участие в отборе.
9. Министерство в целях проведения отбора при наличии лимитов бюджетных обязательств размещает на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема предложений с указанием следующей информации:
сроки проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений субъектов инвестиционной деятельности), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии;
указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к участникам отбора, предусмотренные пунктом 10 настоящего Положения, и перечня документов, предоставляемых участниками отбора;
порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора;
порядок отзыва предложений участником отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок
внесения изменений в предложения участниками отбора;
правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора; порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого участник (участники) отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидий;
условия признания участника (участников) отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
10. На дату подачи предложения для участия в отборе участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
зарегистрированы в качестве юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) на территории Республики Марий Эл;
не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
не являются получателями средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
участники отбора - юридические лица не должны находиться
в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником отбора.
11. Для участия в отборе субъект инвестиционной деятельности представляет в Министерство предложение по форме, утвержденной приказом Министерства, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), с приложением следующих документов:
инвестиционный проект, разработанный в соответствии с приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", с приложением перечня приобретаемых по инвестиционному проекту объектов основных фондов;
копии кредитных или лизинговых договоров с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентов за пользование кредитом или лизинговых платежей;
копия акта приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности;
копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта, а также копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии);
согласие на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении;
копия справки (письма) держателя реестра акционеров субъекта инвестиционной деятельности о доле участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в уставном (складочном) капитале субъекта инвестиционной деятельности или об отсутствии указанной доли (для юридических лиц, являющихся акционерными обществами).
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Требования к содержанию и оформлению документов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения:
а) при оформлении документов, представляемых для получения субсидий, не допускается применение штампа, обеспечивающего точное воспроизведение собственноручной подписи уполномоченного должностного лица для удостоверения его полномочий (факсимиле);
б) документы, представляемые для получения субсидий, направляются в едином сшитом, пронумерованном, заверенном подписью уполномоченного должностного лица субъекта инвестиционной деятельности комплекте документов;
в) перечень приобретаемых по инвестиционному проекту объектов основных фондов должен содержать стоимость объекта основных фондов, реквизиты договора (контракта) на поставку основных фондов (наименование, номер, дата заключения (при наличии);
г) установление в инвестиционном проекте размера среднемесячной заработной платы работников на текущий расчетный период осуществляется не ниже уровня среднемесячной заработной платы в целом по Республике Марий Эл, с ежегодными темпами роста среднемесячной заработной платы работников по инвестиционному проекту не ниже 10 процентов.
13. Министерство регистрирует предложение для участия в отборе в день его поступления в журнале регистрации входящих документов с указанием даты, номера и времени регистрации.
Проведение проверки наличия и надлежащего оформления предложения и документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, осуществляется ответственным структурным подразделением, назначенным в соответствии с приказом Министерства.
Ответственное структурное подразделение Министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации предложения проводит проверку наличия и надлежащего оформления предложения и документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
Представленное предложение и приложенные к нему документы с уведомлением в письменной форме возвращаются субъекту инвестиционной деятельности в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки, в следующих случаях:
несоответствия представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
подачи предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
14. Министерство в течение 11 рабочих дней со дня окончания проверки наличия и надлежащего оформления всех документов, указанных в пункте 11 настоящего Положения:
а) посредством системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, открытых электронных сервисов федеральных органов исполнительной власти или с использованием межведомственного запроса, направляемого в бумажной форме, получает следующие сведения об участнике отбора:
сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности (для юридических лиц);
сведения из налоговых деклараций по налогам, уплачиваемым индивидуальным предпринимателем;
сведения из статистического отчета, заполненного по формам федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" или N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", или N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" (для малого предприятия и микропредприятия);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
сведения об отсутствии (наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Марий Эл;
сведения о том, что участник отбора не получает средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения;
сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
сведения из реестра дисквалифицированных лиц.
Сведения, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта "а" настоящего пункта, запрашиваются за отчетный финансовый год. По участникам отбора, созданным в текущем финансовом году сведения запрашиваются за период с момента государственной регистрации участника отбора.
Сведения, указанные в абзацах пятом - десятом подпункта "а" настоящего пункта, запрашиваются на дату представления участником отбора предложения, указанного в пункте 11 настоящего Положения.
Участники отбора вправе по собственной инициативе представить в Министерство названные выше документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного электронного взаимодействия, заверенные подписью уполномоченного должностного лица участника отбора.
Ответственное структурное подразделение Министерства в течение 1 рабочего дня со дня получения всех сведений, указанных в абзацах пятом - десятом подпункта "а" настоящего пункта, рассматривает полученные сведения и составляет справку об участнике отбора на основании сведений, полученных в соответствии с абзацами пятым - десятым подпункта "а" настоящего пункта и абзацем седьмым пункта 11 настоящего Положения;
б) проверяет правильность произведенных расчетов инвестиционного проекта и в случае выявления ошибок в расчетах направляет участнику отбора уведомление о выявленных недостатках.
После устранения недостатков в расчетах инвестиционного проекта участник отбора представляет исправленный инвестиционный проект в Министерство для дальнейшего рассмотрения. Участник отбора устраняет недостатки в расчетах в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных недостатках. В случае непредставления исправленного инвестиционного проекта представленное предложение и приложенные к нему документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, с уведомлением об истечении срока устранения выявленных замечаний в письменной форме возвращаются участнику отбора.
15. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта направляет копии документов, представленные участником отбора, указанные в пункте 11 и в абзацах втором - четвертом подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, в отраслевой орган.
Отраслевой орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, готовит заключение, содержащее оценку возможности реализации инвестиционного проекта в определенные инвестиционным проектом сроки, оценку достоверности и выполнимости заявленных в инвестиционном проекте показателей, а также содержащее оценку ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта, в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл. Отраслевой орган направляет заключение с положительной (отрицательной) оценкой инвестиционного проекта в Министерство в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Министерство в случае направления отраслевым органом заключения с отрицательной оценкой инвестиционного проекта в течение 3 рабочих дней со дня его поступления возвращает участнику отбора представленное предложение и приложенные к нему документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, с уведомлением об отрицательной оценке инвестиционного проекта отраслевым органом.
16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения отраслевого органа с положительной оценкой инвестиционного проекта направляет письмо с копией справки, указанной в абзаце четырнадцатом подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, инвестиционного проекта, заключения отраслевого органа в адрес председателя Межведомственной комиссии для утверждения даты проведения заседания Межведомственной комиссии.
Заседание Межведомственной комиссии проводится в срок не более 14 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в адрес председателя Межведомственной комиссии.
17. Ответственное структурное подразделение Министерства в течение 5 рабочих дней со дня утверждения даты проведения заседания Межведомственной комиссии рассчитывает прогнозный размер субсидий по каждому участнику отбора распределенный по годам периода субсидирования и по годам периода выплаты субсидий в соответствии с представленными документами участниками отбора, указанными в абзацах третьем и пятом пункта 11 настоящего Положения (далее - прогнозный размер субсидий).
Период субсидирования устанавливается с даты проведения заседания Межведомственной комиссии по дату уплаты последнего платежа по процентам за пользование кредитом (кредитами), установленного кредитным договором (договорами) или последнего лизингового платежа по договору (договорам) лизинга, установленного договором (договорами) лизинга, при этом период субсидирования не должен превышать более 5 лет.
Прогнозный размер субсидий рассчитывается:
а) по процентам за пользование кредитом (кредитами) по кредитному договору (договорам) в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов за пользование кредитом (кредитами);
б) по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость.
Министерство представляет расчет прогнозного размера субсидий по каждому участнику отбора членам Межведомственной комиссии в день проведения заседания Межведомственной комиссии.
18. Межведомственная комиссия проводит заседание, на котором:
а) рассматривает документы, указанные в абзаце первом пункта 16 настоящего Положения с учетом расчета прогнозного размера субсидий участнику отбора, лимитов бюджетных обязательств и очередности поступления предложений на участие в отборе;
б) принимает решение о признании участника отбора прошедшим отбор или решение о признании участника отбора не прошедшим отбор и об отказе в предоставлении субсидии;
в) принимает решение о распределении субсидий участникам отбора, прошедшим отбор.
19. Основаниями для принятия решения о признании участника отбора не прошедшим отбор и об отказе в предоставлении субсидий являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Положения;
несоответствие предложения и документов, представленных участником отбора, требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
недостоверность представленной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица.
В случае принятия решения о признании участника отбора не прошедшим отбор и об отказе в предоставлении субсидий представленное предложение и приложенные к нему документы с уведомлением в письменной форме возвращаются участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола заседания Межведомственной комиссии, подписанного председателем Межведомственной комиссии.
20. Субсидии распределяются Межведомственной комиссией между участниками отбора, прошедшими отбор, в соответствии с очередностью поступления предложений на участие в отборе и прогнозным размером субсидий, распределенным по годам периода выплаты субсидий, до полного распределения лимитов бюджетных обязательств.
В случае, если остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год недостаточно для предоставления субсидий участнику отбора, прошедшему отбор, на выплату субсидий в текущем финансовом году в полном объеме, субсидии распределяются в размере остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год с переносом части размера субсидий текущего финансового года на плановый период при условии наличия нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на плановый период. При этом вносится изменение в прогнозный размер субсидий в части корректировки распределения субсидий по годам периода выплаты субсидий участнику отбора.
В случае полного распределения лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год размер субсидий, рассчитанный участнику отбора, прошедшему отбор, на выплату субсидий в текущем финансовом году, в полном объеме может быть перенесен на плановый период при условии наличия нераспределенного остатка лимитов бюджетных обязательств на плановый период. При этом вносится изменение в прогнозный размер субсидий в части корректировки распределения субсидий по годам периода выплаты субсидий участнику отбора, прошедшему отбор.
В случае, если остатка распределяемых лимитов бюджетных обязательств на плановый период недостаточно для предоставления субсидий участнику отбора, прошедшему отбор, на выплату субсидий в плановом периоде, в том числе в соответствии с абзацами вторым - третьим настоящего пункта, субсидии участнику (участникам) отбора, прошедшему отбор, не предоставляются.
21. Решение Межведомственной комиссии о признании участника (участников) отбора прошедшим отбор и о распределении субсидий или решение о признании участника не прошедшим отбор и об отклонении предложения участника отбора оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии направляется в Министерство.
22. Протокол заседания Межведомственной комиссии служит основанием для подготовки Министерством решения об определении победителей отбора и о распределении субсидий.
Решение Министерства об определении победителей и о распределении субсидий готовится в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола заседания Межведомственной комиссии, подписанного председателем Межведомственной комиссии.
23. Решение Министерства об определении победителей и о распределении субсидий служит основанием для подготовки Министерством проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии победителю (победителям) отбора (далее - решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий). Проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий готовится в течение 3 рабочих дней со дня подписания решения Министерства об определении победителей и о распределении субсидий. Проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий содержит:
наименование субъекта инвестиционной деятельности;
наименование инвестиционного проекта;
размер предоставляемых субсидий;
стоимость проекта;
период субсидирования;
период выплаты субсидий.
24. Министерство размещает результаты рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий с указанием:
даты, времени и места проведения рассмотрения предложений; информации об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
информации об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименования получателя (получателей) субсидий, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
III. Порядок и условия предоставления субсидий
25. В течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий Министерство заключает с победителем отбора соглашение о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл.
В случае письменного отказа от подписания соглашения, а также в случае, если победитель отбора в течение 3 рабочих дней со дня направления Министерством проекта соглашения победителю отбора не подписал соглашение, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения Министерство вносит предложение о распределении субсидий участнику (участникам) отбора, прошедшему отбор, которому не предоставлены субсидии в соответствии с абзацем четвертым пункта 20 настоящего Положения, на рассмотрение Межведомственной комиссии.
Межведомственная комиссия осуществляет распределение субсидий в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения. Решение Межведомственной комиссии о распределении субсидий оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии направляется в Министерство.
Протокол Межведомственной комиссии служит основанием для подготовки Министерством решения о распределении субсидий.
Решение Министерства о распределении субсидий готовится в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола Межведомственной комиссии о распределении субсидий, подписанного председателем Межведомственной комиссии.
Решение Министерства о распределении субсидий служит основанием для подготовки Министерством проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии участнику (участникам) отбора, прошедшему отбор (далее - решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий).
Проект решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий готовится с учетом положений пункта 23 настоящего Положения.
26. Соглашением о предоставлении субсидий предусматривается:
а) согласие получателя субсидии на осуществление проверок Министерством и органами государственного финансового контроля соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
б) условия возврата субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл в случае нарушения условий их предоставления;
в) условия о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидий или о расторжении соглашения о предоставлении субсидий при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 18 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидий;
г) условие о внесение# изменений в соглашение о предоставлении субсидий в случае принятия Центральным банком Российской Федерации решений по увеличению (снижению) ключевой ставки, а также изменением курса валют, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов (или лизингового платежа), исходя из условий кредитования (или условий лизингового договора), и в случае изменений условий кредитного договора (договоров) или договора (договоров) лизинга.
27. Субсидии перечисляются Министерством получателю субсидий на возмещение фактически понесенных затрат по уплате процентов за пользование кредитом (кредитами) по кредитному договору (договорам) или затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга на основании представленных им в срок не позднее 21 числа каждого месяца, начиная с периода выплаты субсидий, утвержденного решением Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий, следующих документов:
а) в целях возмещения части затрат по уплате процентов за пользование кредитом (кредитами) по кредитному договору (договорам):
заявление получателя субсидий о предоставлении субсидий по форме, утвержденной приказом Министерством;
выписка со счета получателя субсидий на дату уплаты процентов за пользование кредитом (кредитами), заверенная кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов за пользование кредитом (кредитами), заверенные кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату основного долга по кредитному договору (договорам) (при наличии), заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих изменение процентной ставки по кредитному договору (договорам) (при наличии), заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (кредитной линии) в случае приобретения оборудования
в течение срока реализации инвестиционного проекта;
б) в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга:
заявление получателя субсидий о предоставлении субсидий по форме, установленной приказом Министерством;
выписка из лицевого счета на дату уплаты лизинговых платежей, заверенная кредитной организацией;
акт сверки получателя субсидий с лизинговой компанией, заверенный лизинговой компанией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей по договору лизинга, заверенные кредитной организацией.
Копии документов, указанные в абзаце седьмом подпункта "а" настоящего пункта, в части документов по договорам на поставку основных фондов, приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта, заверяются уполномоченным должностным лицом получателя субсидий, прочие документы, подтверждающие целевое использование кредита (кредитной линии), заверяются кредитной организацией.
28. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных подпункте "а" и "б" пункта 27 настоящего Положения, рассматривает представленные документы и осуществляет расчет размера субсидий.
Размер субсидий рассчитывается Министерством в следующем порядке:
а) в целях возмещения части затрат по уплате процентов за пользование кредитом (кредитами) по кредитному договору (договорам):
в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов за пользование кредитом (кредитами);
в случае привлечения получателем субсидии кредита в кредитной организации в иностранной валюте субсидия по кредиту выплачивается в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов за пользование кредитом (кредитами), определенном путем перерасчета процентов за пользование кредитом (кредитами) в рублевый эквивалент по курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов, исходя из условий кредитования;
с даты увеличения (снижения) ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации размер субсидии рассчитывается в соответствии со значением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленным Центральным банком Российской Федерации;
б) в целях возмещения части затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга:
в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость;
в случае, если договор лизинга содержит обязательства в иностранной валюте, субсидия предоставляется в размере двух третей ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость, пересчитанном исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты получателем субсидии лизингового платежа.
29. Министерство на основании расчетов, произведенных в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения, формирует реестр выплат субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл, (далее - реестр) по форме согласно приложению к настоящему Положению.
30. Министерство с целью перечислений субсидий получателю субсидий ежемесячно, в течение 3 рабочих дней со дня формирования реестра, направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл заявку на финансирование (далее - заявка) с приложением реестра.
31. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 5 рабочих дней после дня представления документов, указанных в пункте 30 настоящего Положения, доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - лицевой счет), в пределах лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, доведенных до Министерства как главного распорядителя бюджетных средств на текущий финансовый год, в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
32. Министерство перечисляет субсидии на указанный в соглашении о предоставлении субсидий расчетный счет получателя субсидий, открытый в кредитной организации, в течение 2 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования на лицевой счет Министерства.
33. Получатель субсидий вправе обратиться в Министерство для рассмотрения вопроса об увеличении размера субсидий, если в рамках реализации инвестиционного проекта заключен кредитный договор (договоры) или договор (договоры) лизинга для приобретения дополнительных основных фондов.
Получатель субсидий представляет на рассмотрение в Министерство обращение по форме, утвержденной приказом Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом получателя субсидий, с приложением документов, указанных в абзацах втором - пятом пункта 11 настоящего Положения, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Положения.
Обращение и документы, представленные получателем субсидии, рассматриваются с учетом положений, определенных пунктом 13, подпунктом "б" пункта 14, пунктами 15 - 17, подпунктом "а" пункта 18 и пунктом 20 настоящего Положения.
Решение Межведомственной комиссии об увеличении размера субсидий или об отказе в увеличении размера субсидий оформляется протоколом, который в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии направляется в Министерство.
Протокол Межведомственной комиссии служит основанием для подготовки Министерством проекта решения Правительства Республики Марий Эл о внесении изменений в решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий (далее - проект решения Правительства Республики Марий Эл об увеличении размера субсидий).
Проект решения Правительства Республики Марий Эл об увеличении размера субсидий готовится в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола Межведомственной комиссии об увеличении размера субсидий получателю субсидии, подписанного председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии).
В течение 7 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл об увеличении размера субсидии Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии.
В случае принятия решения Межведомственной комиссии об отказе в увеличении размера субсидий представленное обращение и приложенные к нему документы с уведомлением в письменной форме возвращаются получателю субсидий в течение 3 рабочих дней со дня получения Министерством протокола Межведомственной комиссии об отказе в увеличении размера субсидий получателю субсидий, подписанного председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии).
Основаниями для принятия решения об отказе в увеличении размера субсидий являются:
несоответствие документов, представленных участником отбора, требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Положения;
недостоверность представленной информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств для распределения получателю субсидий.
34. Результатом предоставления субсидий является количество приобретенных получателем субсидий основных фондов в соответствии с перечнем приобретаемых по инвестиционному проекту объектов основных фондов.
Конкретные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидий.
IV. Требования к отчетности
35. Получатель субсидий обеспечивает представление отчетности о достижении результатов предоставления субсидий в Министерство по форме и в порядке, определяемом соглашением о предоставлении субсидий.
34. Получатель субсидий ежегодно, в срок до 25 апреля, следующего за отчетным, представляет в Министерство информацию о ходе реализации инвестиционного проекта за прошедший год по форме, определяемой соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
35. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
36. Министерство вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии предложения:
а) о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл в следующих случаях:
выявления недостоверных сведений и документов, представленных получателем субсидий для участия в отборе, в соответствии с пунктом 11 и абзацем тринадцатым подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, повлекшим необоснованное предоставление субсидий;
установления фактов выбытия (продажи или безвозмездной передачи) объектов основных фондов, включенных в перечень приобретаемых основных фондов по инвестиционному проекту)
по результатам проверки;
представления получателем субсидий в Министерство документов, предусмотренных пунктом 27 настоящего Положения, содержащих недостоверные сведения;
недостижения получателем субсидий значения результата предоставления субсидий, установленного в соглашении о предоставлении субсидий;
б) о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидий получателю субсидий в следующих случаях:
выявления недостоверных сведений и документов, представленных получателем субсидий для участия в отборе, в соответствии с пунктом 11 и абзацем тринадцатым подпункта "а" пункта 14 настоящего Положения, повлекшим необоснованное предоставление субсидий;
обращения получателя субсидий в Министерство с заявлением о прекращении выплаты субсидий;
непредставления получателем субсидий, установленной пунктом 34 настоящего Положения, информации о ходе реализации инвестиционного проекта;
при недостижении согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидий в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в соглашении;
принятия федерального закона, устанавливающего запрет на предоставление субсидий.
37. Предложения, указанные в пункте 36 настоящего Положения, вносятся Министерством на рассмотрение Межведомственной комиссии в течение 7 рабочих дней со дня установления Министерством обстоятельств, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 36 настоящего Положения.
В случае выявления нарушений, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 36 настоящего Положения, полученные субсидии подлежат возврату в полном объеме.
В случае выявления нарушений, указанных в абзацах третьем - четвертом подпункта "а" пункта 36 настоящего Положения, возврату подлежат средства, составляющие сумму нецелевого использования субсидий.
38. В случае, установленном абзацем пятым подпункта "а" пункта 36 настоящего Положения, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл, определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидий, перечисленный организации, реализующей инвестиционный проект в период действия соглашения о предоставлении субсидий (до окончания периода выплаты субсидий);
К - коэффициент возврата субсидий;
М - количество результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов предоставления субсидий.
Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидий, определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидий;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидий, установленное соглашением о предоставлении субсидий (дополнительным соглашением к соглашению о предоставлении субсидий).
39. Межведомственная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня внесения Министерством предложений, указанных в пункте 36 настоящего Положения, рассматривает и принимает по ним решения о прекращении (продолжении) исполнения обязательств по предоставлению субсидий и (или) о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Марий Эл, имеющие рекомендательный характер, которые оформляются протоколом, который в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии направляется в Министерство.
40. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола Межведомственной комиссии готовит проект решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидий и (или) о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл.
41. На основании решения Правительства Республики Марий Эл о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидий субъекту инвестиционной деятельности выплата субсидий прекращается с даты, определенной решением Правительства Республики Марий Эл.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия Правительством Республики Марий Эл решения о прекращении исполнения обязательств по предоставлению субсидий уведомляет субъекта инвестиционной деятельности о прекращении предоставления субсидий путем направления заказного письма с уведомлением о вручении и заключает с субъектом инвестиционной деятельности соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидий.
42. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Правительством Республики Марий Эл о возврате субсидий в республиканский бюджет Республики Марий Эл уведомляет субъекта инвестиционной деятельности о необходимости возврата субсидий путем направления заказного письма с уведомлением о вручении.
Возврат субсидий осуществляется субъектом инвестиционной деятельности в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости возврата субсидий в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством.
В случае нарушения срока возврата субсидий, установленного абзацем вторым настоящего пункта для возврата субсидий, подлежащие возврату денежные средства взыскиваются в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл по обращению Министерства в судебном порядке.
Приложение
к Положению о порядке и
условиях предоставления
субсидий из республиканского
бюджета Республики Марий Эл
субъектам инвестиционной
деятельности, реализующим
инвестиционные проекты в
Республике Марий Эл
(в редакции постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 28 июня 2021 г. N 245)
Форма
Реестр
выплат субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Республике Марий Эл
на _________ 20 ____ г.
Наименование субъекта инвестиционной деятельности |
Решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидий |
Кредитные договоры (договоры лизинга) |
Соглашение о предоставлении субсидий |
Профинансированы субсидии на ___ 20____ г., рублей |
Остаток бюджетных ассигнований на ___ 20____ г., рублей |
Субсидии к выплате в соответствии с реестром |
Субсидии к финансированию, рублей |
||||||
номер, дата |
наименование инвестиционного проекта |
период субсидирования |
сумма субсидий, рублей |
номер, дата |
сумма, рублей |
номер, дата |
объем бюджетных ассигнований на ___ 20____ г., рублей |
сумма, рублей |
период субсидирования |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11=9-10 |
12 |
13 |
14=12 но не >11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Министр (заместитель министра) промышленности, экономического развития и
торговли Республики Марий Эл _________ _____________________".
(подпись) (расшифровка подписи)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2021 г. N 245 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.