Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства труда
и социальной защиты Саратовской области
от 23 июня 2021 года N 715
Положение
о порядке определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству труда и социальной защиты Саратовской области
26 июля, 19 августа, 26 ноября, 17 декабря 2021 г., 14 марта 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству труда и социальной защиты Саратовской области (далее - положение), разработано в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели".
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству труда и социальной защиты Саратовской области (далее - учреждения), на иные цели (далее - субсидии), а также осуществления контроля соответствия целям и соблюдения условий, порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение.
1.3. Субсидии предоставляются учреждениям в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета за счет бюджетных ассигнований и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству труда и социальной защиты Саратовской области (далее - министерство).
1.4. Субсидии направляются на следующие цели:
1.4.1. Субсидия на организационные мероприятия по введению в действие государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Саратовской области "Поволжский региональный учебный центр".
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы затрат на проведение организационных мероприятий, формируемой с учетом информации учреждения о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам, связанных с созданием учреждения.
Результатом предоставления субсидии является отсутствие кредиторской задолженности у учреждения.
1.4.2. Субсидия в целях государственной поддержки учреждений при реализации ограничительных мер, направленных на предотвращение распространения заболевания(й), представляющего(их) опасность для населения, эпидемий (пандемий), и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Размер субсидии определяется на основании перечня расходов и сметы затрат, представленных учреждениями.
Результатом предоставления субсидии является исполнение учреждением обязательств при реализации ограничительных мер.
1.4.3. Субсидия в целях осуществления социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа обучающихся и воспитывающихся в организациях, оказывающих социальные услуги.
Размер субсидии определяется, исходя из размера выплат в соответствии с пунктами 2 и 6 постановления Правительства Саратовской области от 19 января 2005 года N 20-П "О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и количества физических лиц, указанных в заявлении.
Результатом предоставления субсидии является количество физических лиц, получивших выплаты.
1.4.4. Субсидия в целях организации и проведения социально значимых мероприятий, направленных на улучшение социально-экономического положения семей и детей, а также посвященных официальным праздникам, мероприятиям, памятным датам и событиям.
Размер субсидии определяется исходя из планируемых мероприятий, перечня расходов и их стоимости (сметы), а также представленных учреждениями документов (при необходимости).
Результатом предоставления субсидий является количество организованных мероприятий.
1.4.5. Субсидия в целях организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей и подростков при организации работы детских оздоровительных лагерей дневного пребывания для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Размер субсидии определяется на основании ежегодно утверждаемой Правительством области средней стоимости путевки в организациях отдыха детей и их оздоровления на территории Саратовской области, рассчитываемой в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 30 декабря 2009 года N 680-П "Об утверждении методических рекомендаций по расчету средней стоимости путевки в детские оздоровительные организации на территории Саратовской области", на основании заявок, представленных учреждениями социального обслуживания населения, и планового распределения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей.
Результатом предоставления субсидии является количество детей и подростков, получивших услугу по отдыху и оздоровлению в лагерях с дневным пребыванием детей.
1.4.6. Субсидия в целях обустройства и адаптации зданий, сооружений и территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ и (или) приобретаемых основных средств и материальных запасов, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов и (или) отремонтированных объектов.
1.4.7. Субсидия в целях укрепления материально-технической базы и благоустройства территорий областных государственных учреждений.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ и (или) приобретаемых основных средств и материальных запасов, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов и (или) отремонтированных объектов.
1.4.8. Субсидия в целях непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости курса обучения, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество обученных работников.
1.4.9. Субсидия в целях организации и проведения специальной оценки условий труда в областных государственных учреждениях.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости проводимой специальной оценки условий труда, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
1.4.10. Субсидия в целях проведения олимпийской, паралимпийской и сурдлимпийской подготовки.
Размер субсидии определяется на основании перечня расходов и их стоимости (сметы), а также представленных учреждениями документов (при необходимости).
Результатом предоставления субсидии является участие спортсменов области в отборочных соревнованиях и проведение сборов.
1.4.11. Субсидия в целях организации и проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Размер субсидии определяется на основании планируемых мероприятий, перечня расходов и их стоимости (сметы), а также представленных учреждениями документов (при необходимости).
Результатом предоставления субсидии является количество организованных мероприятий.
1.4.12. Субсидия в целях повышения энергоэффективности в областных государственных учреждениях сферы труда и социальной защиты.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, в том числе на осуществления ремонта, и (или) приобретаемых основных средств и материальных запасов, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов и (или) отремонтированных объектов.
1.4.13. Субсидия в целях обеспечения пожарной безопасности объектов социальной сферы с массовым пребыванием людей.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ, в том числе на осуществления ремонта, и (или) приобретаемых основных средств и материальных запасов, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, приобретенных материальных запасов, отремонтированных объектов, проведенных обследований (замеров), обученных сотрудников пожарно-техническому минимуму, проведенных технических обслуживаний.
1.4.14. Субсидия в целях проведения мероприятий по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия.
Размер субсидии определяется на основании предварительной сметы затрат, формируемой с учетом информации учреждений о перечне расходов, необходимых в целях реализации каждого мероприятия.
Результатом предоставления субсидии является количество осуществленных мероприятий.
1.4.15. Субсидия в целях проведения информационного обеспечения профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых к приобретению товаров и услуг, исходя из планируемых мероприятий по информационному обеспечению профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в том числе информационное сопровождение мероприятий по судебному и постсудебному сопровождению несовершеннолетних, попавших в систему уголовного правосудия.
Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных информационных материалов и (или) организованных мероприятий.
1.4.16. Субсидия в целях усиления антитеррористической защищенности объектов социальной сферы.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых работ и (или) приобретаемых основных средств и материальных запасов, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, приобретенных материальных запасов, отремонтированных объектов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств и материальных запасов.
1.4.17. Субсидия в целях проведения информационного обеспечения профилактики наркомании и противодействия наркопреступности.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости планируемых к приобретению товаров и услуг, исходя из планируемых мероприятий по информационному обеспечению профилактики наркомании и противодействия наркопреступности.
Результатом предоставления субсидии является количество подготовленных информационных материалов и (или) организованных мероприятий.
1.4.18. Субсидия на повышение доступности и эффективности работы служб "Телефон доверия" с использованием возможностей современных технологий
Размер субсидии определяется на основании перечня расходов, необходимых для организации работы служб "Телефон доверия", а также представленными учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств и материальных запасов.
1.4.19. Субсидия в целях реализации мероприятий по борьбе с беспризорностью, по опеке и попечительству.
Размер субсидии определяется при наличии несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций и пункта назначения доставки в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Саратовской области от 13 января 2005 года N 8-П "Об утверждении Положения о порядке финансирования деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Саратовской области несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, и о порядке осуществления перевозки указанных лиц".
Результатом предоставления субсидии является количество перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
1.4.20. Субсидия в целях создания системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами для достижения результатов регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
Размер субсидии определяется в объеме, необходимом для достижения результатов регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография", а также на основании предусмотренных мероприятий, перечня расходов для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество внедренных технологий социального обслуживания, направленных на формирование системы долговременного ухода.
1.4.21. Субсидия в целях создания пунктов проката технических средств, мебели, предметов быта на базе учреждений социального обслуживания населения для достижения результатов регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография".
Размер субсидии определяется в объеме, необходимом для достижения результатов регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей" национального проекта "Демография", а также на основании предусмотренных мероприятий, перечня расходов для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы, а также представленных учреждениями документов.
Результатом предоставления субсидии является количество созданных пунктов проката.
1.4.22. Субсидия в целях осуществления переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
Размер субсидии определяется, исходя из количества несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
Результатом предоставления субсидии является количество перевезенных несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций.
1.4.23. Субсидия в целях реализации мероприятий по адаптации организаций, осуществляющих социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов.
Размер субсидии определяется на основании утвержденного Координационным советом по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации перечня предусмотренных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных основных средств, материальных запасов и (или) обученных специалистов.
1.4.24. Субсидия в целях модернизации информационно-технологической инфраструктуры и ведомственных информационных систем министерства труда и социальной защиты Саратовской области и подведомственных учреждений.
Размер субсидии определяется на основании перечня и стоимости приобретаемого программного обеспечения и (или) компьютерного оборудования и оргтехники.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенного программного обеспечения и (или) компьютерного оборудования и оргтехники.
1.4.25. Субсидия в целях осуществления оплаты времени простоя в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, в том числе страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Размер субсидий определяется исходя из размера выплат в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации, и количества физических лиц, указанных в заявке.
Результатом предоставления субсидий является количество физических лиц, получивших выплаты.
Пункт 1.4 дополнен подпунктом 1.4.26 с 29 июля 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 26 июля 2021 г. N 841
1.4.26. Субсидия на осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания, которым в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных расходов на указанные цели.
Размер субсидии определяется исходя из доплаты к отпуску или выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам, которым в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации в 2020 году предоставлялись выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку, в том числе в целях компенсации ранее произведенных расходов на указанные цели, рассчитанной в соответствии с нормами действующего законодательства.
Результатом предоставления субсидии является количество физических лиц, получивших выплаты.
Приложение дополнено пунктом 1.4.27. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 19 августа 2021 г. N 932
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2012 г.
1.4.27. Субсидия на повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы.
Размер субсидии определяется исходя из данных о численности работников государственных учреждений, на которых распространяется повышение оплаты труда отельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 и от 28 декабря 2012 года N 1688 и размера повышения заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений области, установленного нормативно-правовыми актами области, устанавливающими повышение оплаты труда на соответствующий период, и рассчитывается по формуле:
, где:
- среднесписочная численность работников списочного состава;
- размер повышения заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений области, установленного нормативно-правовыми актами;
- количество месяцев повышения заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы;
- начисления на выплаты по оплате труда.
Результат предоставления субсидии - не менее 100% работников государственных учреждений, на которых распространяется повышение оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, от 1 июня 2012 года N 761 и от 28 декабря 2012 года N 1688.
Перечисление субсидии осуществляется ежемесячно.
Приложение дополнено пунктом 1.4.28 с 30 ноября 2021 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 26 ноября 2021 г. N 1460
1.4.28. Субсидия на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Срок перечисления субсидии - в течение 30 дней с момента заключения соглашения с учреждением.
Перечисление субсидии осуществляется единовременно.
Размер субсидии определяется исходя из сумм, указанных в решении суда или исполнительном листе.
Результатом предоставления субсидии является отсутствие задолженности по судебным издержкам и (или) отсутствие кредиторской задолженности, в том числе прошлых лет.
Приложение дополнено пунктом 1.4.29 с 1 января 2022 г. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 17 декабря 2021 г. N 1592
1.4.29. Субсидия на осуществление доставки граждан пожилого возраста и инвалидов в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме, для достижения результатов регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национального проекта "Демография", включая возмещение затрат организаций социального обслуживания на осуществление указанной доставки.
Срок перечисления субсидии - в течение 30 дней с момента заключения соглашения с учреждением.
Перечисление субсидии осуществляется единовременно.
Размер субсидии определяется исходя из средней протяженности поездок, расхода бензина на 1 км по норме, стоимости 1 литра ГСМ и количество получателей услуг по следующей формуле:
, где:
- размер субсидии, в рублях;
- средняя протяженность поездок, в километрах;
- расход бензина на 1 км по норме, в литрах;
- стоимость 1 литра ГСМ, в рублях;
- количество получателей услуг - физических лиц.
Результатом предоставления субсидии является 100% получателей услуг - физических лиц на соответствующий финансовый год.
Положение дополнено пунктом 1.4.30. - Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 14 марта 2022 г. N 278
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 февраля 2022 г.
1.4.30. Субсидия в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с временным размещением и социально-бытовым обустройством граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.
Размер субсидии определяется исходя из фактически произведенных и подтвержденных Получателем субсидии расходов на временное размещение и социально-бытовое обустройство граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области, в том числе размещение, питание, расходы на транспорт, и рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с временным размещением и социально-бытовым обустройством граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, предоставляемой Получателю субсидии;
- количество граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения Получателя субсидии, человек;
- фактическая и/или планируемая продолжительность пребывания граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и находящихся в пункте временного размещения на территории Саратовской области, составляющая не более 30 суток со дня, следующего за днем размещения, без права повторного размещения, за исключением одиноких нетрудоспособных граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, семей с несовершеннолетними детьми, имеющих не более одного трудоспособного члена семьи, а также лиц, прибывших из Донецкой и Луганской областей Украины;
- сметная стоимость (фактически понесенные затраты) одного дня пребывания на одного человека в пункте временного размещения Получателя субсидии, но не более суммы, установленной пунктом 4 постановления Правительства Саратовской области от 24 июля 2014 г. N 413-П "Об обеспечении временного социально-бытового обустройства граждан с и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области".
Показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии: социально-бытовое обустройство граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения на территории Саратовской области.
Результатом предоставления субсидии является 100% граждан Украины, граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, размещены в пунктах временного размещения на территории Саратовской области на соответствующий период и обеспечены социально-бытовым обустройством.
Перечисление субсидии осуществляется единовременно.
2. Условия, порядок и сроки предоставления субсидии
2.1. Для получения субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 1.4 положения, учреждения представляют в министерство заявки, включающие в себя:
а) заявление на получение из областного бюджета субсидии по форме согласно приложению N 1 к положению;
б) пояснительную записку в произвольной форме, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств в зависимости от целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1.4 положения, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе:
предварительную смету на выполнение советующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества);
не менее трех коммерческих предложений поставщиков, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение основных средств и материальных запасов;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов;
программу мероприятий и смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе с приложением перечня;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии;
в) предложения по направлению расходования средств с указанием кода видов расходов и кода классификации операций сектора государственного управления;
г) реестр предоставленных документов согласно приложению N 2 к положению.
2.2. Критериями отбора учреждений являются:
наличие у учреждения полномочий по реализации средств соответствующих субсидий;
предоставление в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего положения;
наличие обоснованной необходимости в получении соответствующей субсидии.
2.3. Заявки направляются в профильные структурные подразделения министерства для рассмотрения, отбора на основании критериев, указанных в пункте 2.2 положения, и подтверждения их обоснованности.
2.4. Профильные структурные подразделения министерства в течение десяти рабочих дней со дня регистрации производят отбор заявок, подтверждают их обоснованность и направляют в управление стратегического планирования, либо направляют учреждениям мотивированный отказ.
В случае предоставления учреждением заявления, связанного с необходимостью проведения восстановительных работ по ликвидации последствий, наступивших в текущем финансовом году вследствие аварийных (чрезвычайных) ситуаций, срок рассмотрения сокращается до одного рабочего дня.
2.5. Управление стратегического планирования в целях координации работы структурных подразделений министерства по определению объема и условий предоставления субсидий осуществляет организацию деятельности рабочей группы, утверждаемой приказом министра труда и социальной защиты Саратовской области (далее - министр).
2.6. Рабочая группа коллегиально рассматривает отобранные заявки, подготавливает предложение о распределении субсидий и направляет его в планово-финансовое управление. В случае отказа заявки возвращаются в профильные структурные подразделения для подготовки уведомления об отказе в предоставлении субсидии согласно п. 2.11 положения.
2.7. Планово-финансовое управление:
2.7.1. На основании поступившего предложения о распределении субсидий в течение 10 рабочих дней разрабатывает проект приказа о распределении субсидий, согласовывает в установленном порядке и представляет на подпись министру.
В случае предоставления учреждением заявления, связанного с необходимостью проведения восстановительных работ по ликвидации последствий, наступивших в текущем финансовом году вследствие аварийных (чрезвычайных) ситуаций, срок рассмотрения сокращается до одного рабочего дня.
2.7.2. На основании приказа заключает в течение 30 календарных дней со дня принятия приказа соглашения с учреждениями - получателями субсидий.
2.8. По направлениям, софинансируемым из федерального бюджета, субсидии предоставляются в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственному бюджетному или автономному учреждению Саратовской области на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и заключаемого в порядке, установленном пунктами 26(1) - 26(4) постановления Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", по остальным направлениям - на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Саратовской области (далее - соглашение, типовая форма).
2.9. Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключается в соответствии с типовой формой. Условия и порядок заключения между министерством и учреждением дополнительных соглашений к соглашению указывается в соглашении.
2.10. Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должно соответствовать следующим требованиям:
а) у учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
б) учреждение не находится в процессе реорганизации, ликвидации, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Требования, указанные в части первой настоящего пункта, не применяются в случае предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской области.
2.11. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) неисполнение условий, указанных в подпункте а) пункта 2.10 положения, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом б) пункта 2.10 положения;
б) непредставление (представление не в полном объеме) учреждением документов, указанных в пункте 2.1 положения;
в) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
г) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.12. В случае необходимости объем субсидий на соответствующий финансовый год может быть изменен. Основаниями для внесения изменений в объем субсидий являются:
увеличение или уменьшение главному распорядителю, как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящее к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
дополнительная потребность учреждений в осуществлении расходов, предусмотренных пунктом 1.3 положения, при условии наличия соответствующих бюджетных обязательств в законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
внесение изменений в государственные программы Саратовской области и иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по предоставлению субсидий;
неисполнение получателем субсидии расходов в полном объеме.
2.13. Изменение размера и (или) целей предоставления субсидий в течение финансового года осуществляется на основании направляемой в министерство заявки учреждения, содержащей обоснование увеличения (уменьшения) размера субсидии.
2.14. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат возврату (взысканию) в областной бюджет в первые 15 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.
Учреждения вправе направить в министерство документы, обосновывающие потребность в направлении остатка субсидии в сроки, установленные соглашением.
Министерство в срок не позднее 1 июня текущего финансового года вправе принять решение о наличии потребности учреждений в неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года остатков, предоставленных из областного бюджета субсидий, после согласования проекта указанного решения с министерством финансов области.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в Министерство по формам и в сроки, установленными в соглашении о предоставлении субсидии:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении.
3.2. В соглашении Министерство вправе предусматривать дополнительные формы предоставления отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля соответствия целям и соблюдения условий предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий учреждениям.
4.2. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий учреждениям осуществляется министерством.
4.3. В случае установления по результатам проверок, проведенных учредителем и (или) уполномоченными органами финансового контроля области, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии, соответствующие средства подлежат возврату на лицевой счет учредителя:
- на основании требования учредителя в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления учредителя о возврате субсидии, направленного учредителем получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа финансового контроля области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в случае:
- недостижения результатов предоставления субсидии;
- неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии;
- нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;
- нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам последующих контрольных мероприятий.
4.5. В случае недостижения значений результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов, подлежат возврату в областной бюджет.
4.6. В случае невыполнения учреждением в добровольном порядке требований о возврате субсидии министерство обеспечивает взыскание указанных средств в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Директор (руководитель) учреждения несет ответственность за выполнение условий соглашения о предоставлении субсидии, достижение значений результатов субсидий и осуществление расходов на цели, указанные при выделении субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Основанием для освобождения директора (руководителя) учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего положения, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению учреждением соответствующих обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.