Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от "25" июня 2021 г. N 01-04/0900-Н
Регламент
осуществления малых закупок с использованием подсистемы "WEB-Маркет закупок" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления малых закупок с использованием подсистемы "WEB-Маркет закупок" региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" устанавливает правила осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для государственных и муниципальных нужд в соответствии с пунктами 4, 5, 23 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) и нужд отдельных видов юридических лиц в соответствии с частью 15 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 44-ФЗ, Федеральным законом N 223-ФЗ, а также в следующих значениях:
1.2.1. Региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС" (далее - РИС "WEB-Торги-КС") - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, предназначенных для автоматизации и информационно-аналитической поддержки закупочного процесса.
1.2.2. Подсистема "WEB-Маркет закупок" (далее Подсистема) - компонент Региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия) "WEB-Торги-КС", предназначенная для автоматизации процессов осуществления закупок малого объема;
1.2.3. Извещение о малой закупке - документ, формируемый средствами подсистемы в соответствии с планом-графиком закупок, предусмотренным статьей 16 Федерального закона N 44-ФЗ, или планом закупки, предусмотренным статьей 4 Федерального закона N 223-ФЗ, содержащий сведения о закупаемых товарах (работах, услугах) и порядок проведения закупки (далее - извещение).
1.2.4. Контракт - гражданско-правовой договор в соответствии с пунктами 7, 8 части 1 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ.
1.2.5. Договор - гражданско-правовой договор в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ.
1.2.6. Заявка участника малой закупки - заявка, сформированная в личном кабинете участника малой закупки во внешних системах закупок малого объема, по предмету извещения о малой закупке, подаваемая для заключения контракта (договора) с заказчиком.
1.2.7. Участник малой закупки (поставщик, подрядчик, исполнитель) - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
1.2.8. Протокол о рассмотрении заявок на малую закупку - документ, формируемый средствами подсистемы, содержащий сведения о проведенной заказчиком малой закупки по результатам Запроса цен (далее - протокол).
1.2.9. Заключение контрактов (договоров) осуществляется в бумажной форме и (или) с применением электронной подписи.
1.2.10. Реестр контрактов (договоров) - база данных, содержащая сведения о заключенных контрактах (договорах) по результатам осуществления малых закупок.
1.2.11. Заказчик - государственный или муниципальный заказчик, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает 50 процентов, осуществляющие малые закупки в Республике Саха (Якутия).
1.2.12. Гость - пользователь сети Интернет, осуществляющий просмотр информации гостевой зоны без регистрации.
1.2.13. Гостевая зона (открытая часть) - предназначена для просмотра и поиска на сайте информации об объявленных, текущих и завершенных закупках, предложениях участника и коммерческих предложениях (доступна любым пользователям сети Интернет).
1.2.14. Рабочая зона заказчика (закрытая часть) - доступна только авторизованным пользователям, предназначена для подготовки в личном кабинете заказчика информации о закупке, размещения извещений на сайте, подведения итогов, заключения контрактов (договоров).
1.2.15. Рабочая зона участника малой закупки (закрытая часть) - предназначена для подачи заявки на участие в закупке, формирования предложений участника, подписки на рассылку информации об извещениях (доступна только авторизованным пользователям).
1.2.16. Внешние системы закупок малого объема - ресурсы для бизнес-сообщества, витрины и магазины электронных торговых площадок для совершения сделок заказчиками, физическими и юридическими лицами.
1.2.17. Личный кабинет участника малой закупки во внешних системах закупок малого объема - персональный раздел закрытой части внешних систем закупок малого объема, предназначенный для работы авторизованным пользователям согласно регламентам внешних систем закупок малого объема.
1.3. Полномочия и организации по осуществлению администрирования и обеспечения бесперебойного функционирования программно-аппаратного комплекса Подсистемы определены Порядком функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия), утвержденным Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.03.2015 N 366 "Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия)".
2. Категории и права пользователей
2.1. Категории пользователей:
- участник малой закупки;
- заказчик;
- гость;
- администратор.
2.2. Права пользователей:
2.2.1. Пользователь категории "Участник малой закупки" наделен следующими правами:
- осуществлять поиск извещений о проведении закупок, интересующих участника малой закупки;
- формировать заявку на участие в выбранной закупке и заполнять её реквизитный состав через личный кабинет участника малой закупки во внешних системах закупок малого объема;
2.2.2. Пользователь категории "заказчик" наделен следующими правами:
- редактировать сведения и реквизиты о своем учреждении;
- создавать, публиковать и отменять закупки малого объема;
- осуществлять поиск предложений участников, интересующих заказчика малой закупки;
- сформировать и направить проект контракта (договора) победителю закупки, заполняя его реквизитный состав;
- отказаться от заключения контракта (договора);
- возможность просмотра информации о поставщике (подрядчике, исполнителе): история работы по контрактам (договорам), предложений по прайс-листу;
- проставлять итоговую оценку (рейтинг) исполнения контракта (договора).
2.2.3. Пользователь категории "гость" наделен следующими правами:
- просматривать информационные и справочные сведения гостевой зоны Подсистемы;
2.2.4. Пользователь категории "администратор" наделен следующими правами:
- регистрировать пользователей Подсистемы;
- назначать права доступа пользователям закрытой части Подсистемы;
- определять роли (операции), подлежащие выполнению зарегистрированными пользователями Подсистемы;
- блокировать пользователей закрытой части Подсистемы;
- управлять настройками Подсистемы;
- устанавливать контроли и ограничения пользователей Подсистемы;
- управлять новостными и информационными материалами.
3. Способы осуществления малых закупок
3.1. Методы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закупок малого объема:
- прямая закупка;
- запрос цен;
- закупка с полки.
3.2. Выбор метода определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема определяется заказчиком самостоятельно.
3.3. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "прямая закупка":
3.3.1. Заказчик указывает состав документа закупки и вносит его в реестр контрактов (договоров).
3.3.2. В составе такой закупки выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) и цена контракта (договора) устанавливается заказчиком самостоятельно.
3.4. Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема методом - "запрос цен":
3.4.1. Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока его окончания, установленного заказчиком.
3.4.2. При проведении закупки участник закупки вправе подать только одно предложение о цене контракта (договора).
3.4.3. Заказчик выбирает победителя закупки из числа участвующих поставщиков (подрядчиков, исполнителей) самостоятельно, критерий оценки "стоимость" не является решающим.
3.4.4. Если по окончании срока подачи заявок предложений не поступило - заказчик самостоятельно принимает решение о сроке продления подачи заявок по извещению или формирует новую процедуру.
3.4.5. Подача заявки осуществляется в электронном виде, инициируется пользователем - участником малой закупки из личных кабинетов внешних систем закупок малого объема.
3.4.6. По истечении срока подачи заявок на участие в закупке заказчику автоматически открывается доступ к заявкам, поданным участниками малой закупки.
3.4.7. Внесение изменений в размещенное извещение не предусмотрено, в случае необходимости заказчик может отменить извещение и разместить новое с измененными условиями.
3.4.8. Заказчик в течение 2 (двух) календарных дней после окончания срока подачи заявок на участие в закупке рассматривает поданные заявки и принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в закупке требованиям, указанным в извещении, определяет победителя и размещает результаты рассмотрения заявок на участие в закупке в виде протокола, сформированного с применением средств Подсистемы на сайте.
3.4.9. Протокол должен содержать:
- информацию о порядковых номерах заявок на участие в закупке;
- предложения о цене контракта (договора), сделанные участниками такой закупки, ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в такой закупке;
- время и дату поступления предложений;
- решение о соответствии (несоответствии) предложений требованиям, установленным извещением.
3.4.10. Заказчик вправе отклонить заявки на участие в закупке по следующим причинам:
- заявка участника не соответствует требованиям, установленным извещением, наличие в заявке недостоверной информации;
- участник малой закупки внесен в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- несоответствие участника малой закупки требованиям действующего законодательства в части необходимости получения специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или получения свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ.
3.4.11. По итогам закупки проект контракта (договора) рассматривается и подписывается сторонами со сроком не более 2 (двух) рабочих дней.
3.4.12. При размещении информации о закупке на внешних системах закупок малого объема информация также отражается на гостевой зоне (открытой части) Подсистемы.
3.4.13. В случае, если закупка признается не состоявшейся в связи с тем, что до момента окончания приема заявок на участие не подана ни одна заявка, заказчик вправе осуществить закупку "прямой закупкой".
3.5. Порядок заключения контракта (договора) закупок малого объема методом - "закупка с полки":
3.5.1. Внесение изменений в размещенное на электронной площадке предложение участника не предусмотрено (кроме актуализации цены).
3.5.2. Заключение контракта (договора) осуществляется при взаимном согласии сторон (заказчика и участника малой закупки).
4. Порядок ведения реестра контрактов (договоров)
4.1. Заключение контрактов (договоров) осуществляется в бумажной форме и (или) с применением электронной подписи.
4.2. Проекты контрактов (договоров) формируются по итогам состоявшихся закупок.
4.3. Подсистема предусматривает функционал электронного обмена файлом проекта контракта (договора).
4.4. Проект контракта (договора) рассматривается и подписывается сторонами со сроком не более 10 (десяти) рабочих дней.
4.5. Реестр контрактов (договоров) включает следующую информацию:
- регистрационный номер закупки;
- наименование заказчика;
- наименования поставщика (подрядчика, исполнителя);
- метод определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок малого объема;
- дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- дата заключения контракта (договора);
- объект закупки;
- цена контракта (договора);
- ИНН сторон;
- код бюджетной классификации;
- статус субъекта малого предпринимательства (в соответствии с Законом N 44-ФЗ/статус субъекта малого и среднего предпринимательства (в соответствии с Законом N 223-ФЗ).
4.6. Расторжение контракта (договора) по согласованию сторон может быть инициировано как со стороны заказчика, так и со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.7. При заключении контракта (договора) в Подсистеме автоматизировано формируются сведения о заключенном контракте (договоре), которые в режиме информационного взаимодействия включаются в реестр контрактов (договоров) малых закупок.
4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания срока исполнения контракта (договора) заказчик формирует в Подсистеме сведения об исполнении контракта (договора) с указанием рейтинга поставщика (подрядчика, исполнителя), рейтинг отображается в реестре поставщиков.
4.9. В случае уклонения участника малой закупки от заключения контракта (договора) заказчик формирует в Подсистеме сведения по указанному факту с указанием рейтинга поставщика (подрядчика, исполнителя), рейтинг отображается в реестре поставщиков.
4.10. Подсистема располагает функцией выгрузки данных и формирования документа "Бюджетное обязательство" в системе исполнения бюджета "Бюджет-КС".
4.11. Персональные данные поставщиков (подрядчиков, исполнителей) добавленные вне процедуры регистрации путем "Прямой закупки" (заказчиком самостоятельно или посредством импорта данных), у которых отсутствует "Согласие на обработку персональных данных", не должны отображаться в гостевой зоне (открытой части) Подсистемы.
5. Регистрация
5.1. Регистрация заказчиков:
5.1.1. Вход в Подсистему для заказчиков осуществляется с использованием стандартной процедуры авторизации. При авторизации используется учетная запись для работы в РИС "WEB-Торги-КС".
5.1.2. Регистрация новых заказчиков осуществляется в РИС "WЕВ-Торги-КС" в соответствии с Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.03.2015 N 366 "Об утверждении Порядка функционирования и использования региональной информационной системы в сфере закупок Республики Саха (Якутия)".
5.2. Регистрация участников малой закупки:
5.2.1. Для получения доступа к участию в малых закупках потенциальный участник малой закупки проходит процедуру регистрации на внешних систем закупок малого объема.
6. Применение электронной подписи
6.1. Использование электронной подписи регламентируется настоящим Регламентом и Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
6.2. В Подсистеме используются усиленный квалифицированный сертификат проверки электронной подписи.
6.3. Объекты применения электронной подписи поставщиком (подрядчиком, исполнителем):
- публикация в гостевой зоне справочной информации о своей организации;
- формирование заявки (предложения) на участие в закупке;
- публикация предложений участника;
- контракт (договор);
6.4. Объекты применения электронной подписи заказчиком:
- протокол итогов проведения "запроса цен";
- контракт (договор).
7. Порядок и правила работы в подсистемы
7.1. Размещение информации в Подсистеме осуществляется путем заполнения экранных форм соответствующими сведениями, размещения электронного документа в виде отдельного файла в соответствующем разделе Под системы, а также путем взаимодействия Подсистемы с иными информационными системами.
7.2. Доступ к Подсистеме осуществляется после прохождения процедуры регистрации и аутентификации в Подсистеме с использованием учетных данных, в соответствии с разделом 6 настоящего Регламента.
7.3. Допускается размещать в Подсистеме файлы следующих форматов: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip, и не являющимися зашифрованными специальными программными средствами, не позволяющими осуществить чтение и обработку их содержания без применения специальных программных средств.
7.4. Размер одного файла, загружаемого в Подсистему, не должен превышать 25 Мб.
7.5. Файлы, загружаемые в Подсистему, не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
7.6. Все электронные документы хранятся в Подсистеме не менее 3 (трех) лет, если иное не установлено правовыми актами Российской Федерации.
7.7. Подтверждение юридической значимости информации, сведений и документов, формируемых и размещаемых в Подсистеме, обеспечивается подписанием информации, сведений и документов электронной подписью пользователя Подсистемы, в соответствии с разделом 7 настоящего Регламента.
7.8. Подсистема обеспечивает автоматическое формирование документов на основе информации, введенной пользователями Подсистемы.
7.9. Функционал Подсистемы обеспечивает:
7.9.1. Регистрацию и хранение сведений об истории движения электронных документов и информации, в том числе обо всех действиях по формированию, подписанию, размещению, изменению и удалению информации в Подсистеме, о точном времени и содержании таких действий, а также информации о лицах, осуществлявших указанные действия.
7.9.2. Целостность и доступность информации, размещенной в Подсистеме.
7.9.3. Предоставление возможности определить дату и время размещения информации в Подсистеме, а также дату и время последнего изменения информации в Подсистеме.
7.9.4. Сохранение работоспособности Подсистемы при некорректных действиях пользователей Подсистемы.
7.10. Подсистема функционирует и обеспечивает безвозмездный круглосуточный доступ пользователей Подсистемы (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7.11 и 7.12 настоящего Регламента) к информации, размещенной в Подсистеме, для ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) ее обработки программно-аппаратными средствами иных информационных Подсистем.
7.11. Суммарная продолжительность плановых перерывов в работе Подсистемы соответствует требованиям, предъявляемым к суммарной продолжительности плановых перерывов в работе РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/). При необходимости проведения плановых технических работ, в ходе которых доступ пользователей Подсистемы к информации, размещенной в Подсистеме, будет невозможен, уведомление об этом должно быть размещено Администратором Подсистемы на гостевой зоне Подсистемы не менее чем за сутки до начала работ, а также на официальном сайте РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/).
7.12. В случае возникновения внеплановых перерывов в работе Подсистемы, влекущих невозможность обеспечения доступа пользователей Подсистемы к информации, размещенной в Подсистеме, на гостевой зоне (открытой части), а также на официальном сайте РИС "WEB-Торги-КС" (http://www.goszakazyakutia.ru/) в срок, не превышающий 2 часов с момента прекращения доступа, администратором Подсистемы размещается объявление с указанием причины, даты и времени прекращения доступа к информации, а также даты и предполагаемого времени возобновления доступа к информации.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 25 июня 2021 г. N 01-04/0900-Н "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.