Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Администрации
Главы Республики Карелия
от 29 декабря 2018 года N 332
Положение
о внутреннем финансовом контроле в Администрации Главы Республики Карелия
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления в Администрации Главы Республики Карелия (далее - Администрация) внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым Заместителем Главы Республики Карелия - Руководителем Администрации (далее - Руководитель Администрации), должностными лицами Администрации, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры), направленным на:
а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Администрацией;
б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) Администрацией;
в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет Руководитель Администрации, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры (далее - структурное подразделение).
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими структурными подразделениями:
управлением бюджетного учета и финансового обеспечения;
управлением развития государственной службы, кадров и государственных наград;
управлением протокола и организационного обеспечения;
управлением пресс-службы Главы Республики Карелия;
управлением информатизации и защиты информации.
5. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, в соответствии с Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 18 декабря 2018 года N 472-П "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Республики Карелия (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Карелия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" (далее - Порядок), а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.
6. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.
7. Формирование карт внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляется в срок не позднее 15 декабря текущего года в каждом структурном подразделении по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Карты внутреннего финансового контроля подписываются руководителем соответствующего структурного подразделения.
Ознакомление сотрудников структурного подразделения с обязанностью осуществления контрольных действий подтверждается их подписью в карте внутреннего финансового контроля.
8. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
а) оценку операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;
б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
9. Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:
вероятность - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
степень влияния - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий, осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Республике Карелия, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Республики Карелия.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.
Оценка значений бюджетных рисков осуществляется руководителями структурных подразделений в соответствии с пунктом 18 Порядка.
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из его критериев оценивается как высокое либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как средних.
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции со значимыми бюджетными рисками.
10. Утверждение карт внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год осуществляется Руководителем Администрации не позднее 31 декабря текущего года.
11. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:
а) при принятии решения Руководителем Администрации о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 29 Порядка;
б) в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
Актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется путем утверждения новой редакции карты внутреннего финансового контроля.
12. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым относятся:
а) меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
б) меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
в) меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;
г) проведение мониторинга изменений в бюджетном законодательстве и иных нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положениях законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Республики Карелия.
Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается Руководителем Администрации.
По каждой включаемой в карту внутреннего финансового контроля операции указываются данные:
о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
о действиях по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;
о периодичности выполнения операции;
о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методы, способы контроля и периодичности контрольных действий.
13. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах риска возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля (далее - журнал) по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
14. Ведение журналов осуществляется в каждом структурном подразделении, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Ответственность за ведение журналов несут руководители структурных подразделений.
15. Записи в журнал осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
16. Журналы оформляются на каждый календарный год.
17. На обложке журнала указывается:
наименование структурного подразделения;
название и порядковый номер журнала;
отчетный период (год);
количество листов в журнале.
18. Хранение журналов осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
19. Соблюдение требований к хранению журналов осуществляется руководителем структурного подразделения до момента их сдачи в архив.
20. Срок хранения журналов устанавливается в соответствии с номенклатурой Администрации.
21. Каждая запись, внесенная в журнал, рассматривается руководителем структурного подразделения, что подтверждается подписями в журнале.
22. Информация о результатах внутреннего финансового контроля за год составляется структурными подразделениями по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным и представляется Руководителю Администрации.
К информации о результатах внутреннего финансового контроля за год прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
23. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля Руководителем Администрации принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий Администрации;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
е) уточнение прав формирования финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) устранение конфликта интересов должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Администрации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.