Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Криушинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
от 19.04.2021 г. N 282
Положение
о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района и направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на участие в осуществлении местного самоуправления на территории муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - муниципальное образование - Криушинское сельское поселение).
1.2. Правотворческая инициатива реализуется в форме внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта на рассмотрение органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Выносимые в порядке правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов могут содержать только вопросы местного значения муниципального образования - Криушинское сельское поселение и не могут быть направлены на ограничение или отмену общепризнанных прав и свобод человека, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод.
1.3. В порядке реализации правотворческой инициативы не могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - Криушинское сельское поселение, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления муниципального образования - Криушинское сельское поселение либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления муниципального образования - Криушинское сельское поселение;
в) об избрании депутатов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования - Криушинское сельское поселение;
г) об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности указанных должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
д) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования - Криушинское сельское поселение.
2. Порядок формирования инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан
2.1. Формирование инициативной группы граждан по внесению проектов муниципальных правовых актов в порядке реализации правотворческой инициативы граждан (далее - инициативная группа) осуществляется на основе волеизъявления граждан.
Численность инициативной группы устанавливается:
в количестве 3% от числа жителей муниципального образования - Криушинское сельское поселение, обладающих избирательным правом.
2.2. Членами инициативной группы могут быть граждане, обладающие избирательным правом, постоянно или преимущественно проживающие в муниципальном образовании - Криушинское сельское поселение.
Иностранные граждане обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2.3. Инициативная группа считается созданной со дня принятия решения о ее создании.
Указанное решение оформляется протоколом собрания инициативной группы, который подписывается всеми ее членами.
2.4. В протоколе собрания инициативной группы указываются следующие сведения:
1) количество жителей муниципального образования, присутствующих на собрании инициативной группы;
2) повестка собрания инициативной группы;
3) наименование проекта муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы;
4) адрес для корреспонденции и контактный телефон уполномоченных представителей группы по организации и подготовке правотворческой инициативы граждан;
5) решения, принятые по вопросам повестки собрания инициативной группы.
К протоколу собрания инициативной группы прилагаются:
1) список членов инициативной группы с указанием в отношении каждого члена фамилии, имени, отчества (при наличии), года рождения, адреса места жительства, паспортных данных;
2) проект муниципального нормативного правового акта муниципального образования, вносимого в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
2.5. Инициативная группа из своего состава выбирает уполномоченных представителей для представления интересов по вопросам, связанным с внесением проекта муниципального правового акта муниципального образования - Криушинское сельское поселение в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
3. Внесение проектов муниципальных правовых актов при реализации правотворческой инициативы
3.1. Инициативная группа для внесения проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы представляет следующие документы:
1) проект муниципального нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
2) пояснительную записку, содержащую цель и обоснование необходимости принятия муниципального правового акта, краткое изложение его содержания;
3) копию протокола собрания инициативной группы, содержащего решение о создании инициативной группы и внесении проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы;
4) список членов инициативной группы;
5) сопроводительное письмо, в котором должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой инициативы граждан, в том числе докладчик по вносимому проекту муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы граждан из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, представляются инициативной группой (ее представителем) в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, лично, либо направляются посредством почтовой связи на бумажном носителе.
3.3. Поступившие документы подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня.
3.4. В случае если инициативной группой не представлены документы, определенные в пункте 3.1 настоящего Положения или не соблюдены требования к численности инициативной группы, установленной пунктом 2.1 настоящего Положения, поступившие документы подлежат возврату в течение 7 дней.
4. Порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта
4.1. После принятия к рассмотрению проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения выполняет следующие действия:
1) обеспечивает проведение правовой экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы;
2) обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, его оценку регулирующего воздействия;
3) обеспечивает получение заключения главы муниципального образования - Криушинское сельское поселение на проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
4) осуществляет подготовку финансово-экономического обоснования (если реализация муниципального правового акта потребует дополнительных материальных или иных затрат), а также иных справочных материалов;
5) составляет перечень муниципальных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие указанного проекта муниципального правового акта;
6) рассматривает проект муниципального правового акта в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Устав), правовых актов, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов, принимает одно из решений в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения и направляет его представителю инициативной группы.
По требованию представителей инициативной группы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, предоставляет полную информацию о результатах экспертизы и иным вопросам, связанным с рассмотрением проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
4.2. Внесенные в Совет депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в Совет депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района направляются главе муниципального образования - Криушинское сельское поселение для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой муниципального образования - Криушинское сельское поселение в Совет депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района в течение 20 календарных дней со дня получения им соответствующего проекта муниципального правового акта Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Отрицательное заключение главы муниципального образования - Криушинское сельское поселение не является препятствием для рассмотрения Советом депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района указанных проектов муниципальных правовых актов Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
4.3. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, не позднее 7 дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта муниципального правового акта и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.4. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
4.5. В процессе обсуждения в проект муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, могут вноситься поправки.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов включаются в текст проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, если за них проголосовало более половины от числа депутатов Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района, принявших участие в голосовании.
4.6. По результатам рассмотрения правотворческой инициативы орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимают одно из следующих мотивированных решений:
1) принять правовой акт в предложенной редакции;
2) принять правовой акт с учетом поправок;
3) доработать проект правового акта в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Положения;
4) отклонить проект правового акта.
4.7. В случае если проект муниципального правового акта требует доработки, она осуществляется органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в срок, не превышающий 7 дней с даты первичного рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы.
После доработки проект муниципального правового акта подлежит повторному рассмотрению с соблюдением требований, установленных настоящим разделом Положения.
4.8. Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, принимает решение об отклонении проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования - Криушинское сельское поселение либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
2) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Волгоградской области, Уставу, муниципальным правовым актам муниципального образования - Криушинское сельское поселение или содержит вопросы, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения;
3) в предложенном проекте муниципального правового акта содержатся ограничения или отмена общепризнанных прав и свобод человека и гражданина, конституционных гарантий реализации таких прав и свобод;
4) муниципальный правовой акт, регулирующий тождественные правоотношения, принят ранее и действует на момент внесения на рассмотрение проекта муниципального правового акта;
5) отсутствует финансирование по соответствующей статье расходов бюджета муниципального образования - Криушинское сельское поселение.
4.9. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Криушинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.