Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Старожиловского
муниципального района
от 25 октября 2017 г. N 331
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации Старожиловского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Рязанской области от 28.12.2009 N 175-ОЗ "Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Рязанской области и нормативных правовых актов Рязанской области", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Старожиловского муниципального района (далее - администрация), в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Под муниципальным нормативным правовым актом администрации понимается принятый в установленном порядке акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение.
1.3. Целью проведения антикоррупционной экспертизы является выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов администрации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
1.4. Антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации (далее - проекты) проводится руководителем структурного подразделения администрации Старожиловского муниципального района, в том числе имеющего статус юридического лица.
2.2. Руководитель структурного подразделения проводит антикоррупционную экспертизу, руководствуясь Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.3. Методика используется также при подготовке проекта муниципального нормативного правового акта работником администрации, являющимся разработчиком проекта (далее - Разработчик), в целях избежание включения в него коррупциогенных факторов.
2.4. Проект муниципального нормативного правового акта, согласованный всеми заинтересованными работниками администрации, направляется разработчиком проекта руководителю структурного подразделения администрации для проведения антикоррупционной экспертизы проекта.
2.5. В случае выявления в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов руководитель структурного подразделения администрации в течение 2 рабочих дней с даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, проводимой в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Положению.
В заключение также отражаются коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, со ссылками на соответствующие заключения, поступившие в администрацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения, а также предполагаемые способы устранения коррупциогенных факторов.
Заключение руководителем структурного подразделения администрации направляется главе администрации Старожиловского муниципального района (или главе Старожиловского муниципального района) для рассмотрения и принятия решения об устранении выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
2.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, устраняются разработчиком проекта.
2.7. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов проект направляется руководителю структурного подразделения для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте администрации в сети "Интернет" (далее - сайт) в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.
2.8. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы, к проекту прилагается заключение с указанием, что коррупциогенные факторы в проекте не выявлены.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации
3.1. Работники администрации муниципального района ведут постоянный мониторинг применения действующих нормативных правовых актов администрации муниципального района для выявления в них коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.
3.2. В случае обнаружения в проверяемых муниципальных нормативных правовых актах администрации коррупциогенных факторов, руководитель структурного подразделения администрации в этот же день готовит заключение антикоррупционной экспертизы.
3.3. В случае отсутствия коррупциогенных факторов в муниципальном нормативном правовом акте администрации муниципального района, руководитель структурного подразделения администрации готовит соответствующее заключение.
3.4. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте администрации коррупциогенных факторов руководитель структурного подразделения готовит заключение, в котором отражаются указанные факторы, а также предполагаемые способы их устранения.
Указанное заключение направляется главе администрации (главе муниципального района) для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта администрации или внесения в него соответствующих изменений.
3.5. Подготовка проекта муниципального нормативного правового акта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации муниципального района, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется работником администрации, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта изменений в муниципальный нормативный правовой акт администрации муниципального района, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района и их проектов
4.1. Юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального района и их проектов (далее - независимая антикоррупционная экспертиза).
4.2. Разработчики проекта муниципального нормативного правового акта в день направления его на согласование (визирование) заинтересованным работникам администрации также направляют работнику администрации, ответственному за размещение информации о работе администрации на сайте, заявку на размещение на сайте проекта муниципального нормативного правового акта и информационного сообщения к проекту, которая утверждается главой администрации (главой муниципального района) или заместителем главы администрации.
В информационном сообщении к проекту муниципального нормативного правового акта необходимо указать дату начала и дату окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также адрес электронной почты администрации, на который необходимо предварительно направлять указанные заключения.
Срок, устанавливаемый для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, не может быть менее 7 рабочих дней.
4.3. Работник администрации, размещающий информацию о работе администрации на сайте, в этот же день размещает на сайте проект муниципального нормативного правового акта и указанное информационное сообщение.
По истечении срока проведения независимой экспертизы проект муниципального нормативного правового акта может быть удален с сайта.
4.4. В отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится. Такие акты не подлежат размещению на сайте.
4.5. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
4.6. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, а также учреждения, находящиеся в ведении администрации.
4.7. Экспертное заключение направляется независимыми экспертами в администрацию муниципального района по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
С целью соблюдения срока, установленного пунктом 4.2 настоящего Положения, во избежание ситуации, когда проект муниципального нормативного правового акта будет утвержден (принят) до поступления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, независимые эксперты предварительно направляют свое заключение в виде электронного документа на адрес электронный почты, указанный в извещении, в пределах указанного срока. О направлении заключения в виде электронного документа независимыми экспертами указывается в сопроводительном письме с указанием адреса электронной почты, на которое направлялось заключение, и даты направления.
4.8. В случае поступления заключения независимого эксперта в электронном виде работник администрации, ответственный за размещение информации о работе администрации на сайте, информирует об этом разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с приложением такого заключения на бумажном носителе, а также передает им такое заключение в электронном виде.
В случае не поступления заключения независимых экспертов по истечении срока, установленного для приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, работник администрации, ответственный за размещение информации о работе администрации на сайте, информирует об этом разработчиков проекта муниципального нормативного правового акта.
4.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.
4.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подлежит рассмотрению разработчиком проекта совместно со специалистом по правовой работе.
4.11. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащихся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются на стадии доработки разработчиком проекта.
4.12. В случае несогласия разработчика проекта муниципального нормативного правового акта с результатами независимой антикоррупционной экспертизы вопрос выносится на рассмотрение главы администрации (главы муниципального района).
Разработчик проекта по согласованию со специалистом по правовой работе в течение 2 дней с момента окончания срока, установленного для приема экспертных заключений независимой антикоррупционной экспертизы, направляет докладную записку главе администрации (главе муниципального района) с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключениях независимых экспертов, и прикладывает проект муниципального нормативного правового акта, заключения и иные необходимые документы.
4.13. Глава администрации (глава муниципального района) рассматривает поступившие материалы в течение 2 рабочих дней с момента поступления докладной записки, указанной в пункте 4.12 настоящего Положения, и принимает одно из следующих решений:
4.13.1. О признании выводов или части выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта признаков коррупциогенности, обоснованными и направлении проекта его разработчику для устранения коррупционных факторов.
4.13.2. О признании выводов, содержащихся в заключениях по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о наличии в проекте муниципального нормативного правового акта признаков коррупциогенности, необоснованными и направлении проекта на согласование в представленной редакции.
4.14. В тридцатидневный срок с момента поступления заключения от независимого эксперта разработчики проекта муниципального нормативного правового акта направляют ему мотивированный ответ, согласованный со специалистом по правовой работе.
4.15. В случае поступления в администрацию заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации, они в этот же рабочий день передаются работникам администрации, разработавшим данный правовой акт, и специалисту по правовой работе для рассмотрения в порядке, установленном пунктами 4.10 - 4.14 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.