Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Решение Думы Надымского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 декабря 2021 г. N 299
Приложение N 1
к решению Думы
Надымского района
от 24 июня 2021 г. N 195
Положение
о порядке организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение)
22 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в целях установления порядка организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный земельный контроль).
2. Настоящее Положение определяет основные этапы и процедуры планирования, организации, проведения и рассмотрения результатов контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
3. Муниципальный земельный контроль осуществляет Администрация Надымского района (далее - уполномоченный орган).
3.1. Функции уполномоченного органа осуществляют Департамент градостроительной политики и земельных отношений Администрации Надымского района, территориальные органы Администрации Надымского района, наделенные правами юридического лица:
- Администрация поселка Пангоды;
- Администрация поселка Заполярный;
- Администрация поселка Лонгъюган;
- Администрация поселка Правохеттинский;
- Администрация поселка Приозерный;
- Администрация поселка Ягельный;
- Администрация села Ныда;
- Администрация села Кутопьюган
(далее - непосредственный исполнитель, территориальный орган Администрации).
3.1.1. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в отношении предмета и объектов муниципального земельного контроля, расположенных в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, являются сотрудники Департамента градостроительной политики и земельных отношений Администрации Надымского района, за исключением случаев, предусмотренных п. 3.1.2 и п. 3.1.3 настоящего Положения, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - должностные лица).
3.1.2. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в отношении предмета и объектов муниципального земельного контроля, на территории населенных пунктов поселок городского типа Пангоды, поселок городского типа Заполярный, поселок Лонгъюган, поселок Правохеттинский, поселок Приозерный, поселок Ягельный, село Ныда, расположенных в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, являются сотрудники соответствующих территориальных органов Администрации, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - должностные лица).
3.1.3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля в отношении предмета и объектов муниципального земельного контроля, на территории населенных пунктов село Кутопьюган, село Нори, расположенных в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, являются сотрудники территориального органа Администрации Надымского района - Администрация села Кутопьюган, на которых в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - должностные лица).
4. Организации и граждане признаются контролируемыми лицами в соответствии с настоящим Положением, если объекты, находящиеся в их владении, пользовании, управлении являются объектами контроля, предусмотренными п. 7 настоящего Положения.
4.1. Под гражданами понимаются физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность (индивидуальные предприниматели). Граждане, не осуществляющие предпринимательской деятельности, признаются контролируемыми лицами в случае владения и (или) пользования производственными объектами, являющимися объектами контроля в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", за исключением жилых помещений, если иное регулирование в отношении жилых помещений не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
4.2. Под организациями понимаются зарегистрированные в установленном законом порядке юридические лица, их обособленные подразделения, а также иные организации, в том числе иностранные, объединения и их подразделения, не являющиеся юридическими лицами, если в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные требования, субъектами правоотношений являются организации, не являющиеся юридическими лицами.
5. Муниципальный земельный контроль в отношении резидентов Арктической зоны осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
6. При осуществлении муниципального земельного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
II. Предмет и объекты муниципального земельного контроля
7. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение организациями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования).
8. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки, части земельных участков), расположенные в границах муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении которых установлены контролируемые лица, осуществляющие владение, пользование, управление объектами земельных отношений (далее - производственный объект).
9. Уполномоченный орган обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
9.1. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета должностные лица уполномоченного органа используют информацию, представляемую в соответствии с нормативно-правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, информации, получаемой при проведении должностными лицами уполномоченного органа контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также достоверную общедоступную информацию.
9.2. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
III. Полномочия на осуществление муниципального земельного контроля
10. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного контрольного мероприятия и (или) совершение контрольных действий, определяются решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия и (или) контрольного действия и подписывается Главой Надымского района или заместителем Главы Администрации Надымского района, наделенным полномочиями подписывать муниципальные правовые акты Администрации Надымского района по вопросам, отнесенным к его полномочиям по осуществлению муниципального земельного контроля (далее - уполномоченный заместитель Главы Администрации Надымского района).
11. Должностные лица, указанные в п. 10 настоящего Положения, обязаны:
11.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
11.2. своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений уполномоченного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
11.3. проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
11.4. не допускать при проведении контрольных мероприятий проявление неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
11.5. не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, а с согласия контролируемых лиц, их представителей присутствию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественных представителей, уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществлять консультирование;
11.6. предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального земельного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено настоящим Федеральным законом;
11.7. знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
11.8. знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
11.9. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
11.10. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11.11. соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
11.12. не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
11.13. организовывать проведение контрольных мероприятий в отношении резидентов Арктической зоны с учетом ст. 13 Федерального закона от 1307.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
12. Должностные лица, указанные в п. 10 настоящего Положения, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеют право:
12.1. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением уполномоченного органа о проведении контрольного мероприятия, посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами;
12.2. знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
12.3. требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
12.4. знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия;
12.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа на производственные объекты, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия;
12.6. выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению предотвращения нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
12.7. обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность;
12.8. совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации Ямало-Ненецкий автономный округ в части соответствующего вида контроля, положением о виде контроля.
13. Должностные лица, указанные в п. 10 настоящего Положения, при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий, не вправе:
13.1. оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям уполномоченного органа;
13.2. проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением уполномоченного органа;
13.3. проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
13.4. требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
13.5. требовать от контролируемого лица, представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
13.6. распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
13.7. требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
13.8. осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и (или) совершении контрольных действий;
13.9. превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
13.10. препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральным законодательством и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
IV. Виды контрольных мероприятий
14. При осуществлении муниципального земельного контроля взаимодействием уполномоченного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица, на производственном объекте (за исключением случаев присутствия должностного лица на общедоступных производственных объектах).
15. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
15.1. инспекционный визит:
15.1.1. проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
15.1.2. проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и правообладателя объекта контроля;
15.1.3. срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте не может превышать один рабочий день;
15.1.4. контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу, уполномоченному на проведение контрольного мероприятия, на производственный объект;
15.1.5. инспекционный визит включает следующие контрольные действия:
- осмотр производственных объектов;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
15.2. рейдовый осмотр:
14.2.1. проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
15.2.2. проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости);
15.2.3. срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день;
15.2.4. при проведении рейдового осмотра должностные лица вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами;
15.2.5. контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ должностному лицу к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра;
15.2.6. в случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется;
15.2.7. рейдовый осмотр включает следующие контрольные действия:
- осмотр производственных объектов;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
15.3. документарная проверка:
15.3.1. проводится по месту нахождения уполномоченного органа, и ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений уполномоченного органа, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
15.3.2. в ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц в рамках муниципального земельного контроля;
15.3.3. в случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы;
15.3.4. если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
15.3.5. при проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов у контролируемого лица, не истребуются;
15.3.6. срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган;
15.3.7. внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры;
15.3.8. документарная проверка включает следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
15.4. выездная проверка:
15.4.1. проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего производственными объектами и (или) использующего производственные объекты, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений уполномоченного органа;
15.4.2. о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля;
15.4.3. срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия;
15.4.4. выездная проверка включает следующие контрольные действия:
- осмотр производственных объектов;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
16. Выбор между проведением таких контрольных мероприятий, как выездная проверка или рейдовый осмотр, осуществляется исходя из количества пользователей производственного объекта: в случае наличия на объекте контроля одного пользователя проводится выездная проверка, если несколько пользователей - рейдовый осмотр.
17. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
17.1. выездное обследование:
17.1.1. проводится по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
17.1.2. в ходе выездного обследования должностное лицо имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов;
17.1.3. срок проведения выездного обследования одного производственного объекта (нескольких производственных объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день;
17.1.4. по результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные п. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются;
17.1.5. выездное обследование проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия;
17.2. наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится без уведомления и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
17.2.1. Если по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
- решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
- решение об объявлении предостережения.
18. При проведении контрольных мероприятий уполномоченным органом осуществляются контрольные действия, указанные в соответствующих контрольных мероприятиях, в соответствии с требованиями, предусмотренными ст. 76 - 80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ.
18.1. Осмотр производственных объектов осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением фотофиксации, видеозаписи, за исключением случаев проведения выездного обследования.
По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых производственных объектов, имеющие значение для контрольного мероприятия.
18.2. Досмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
18.2.1. Обязательное применение видеозаписи при проведении досмотра осуществляется в отсутствие контролируемого лица либо его представителя на объекте контроля и (или) предоставления контролируемым лицом информации уполномоченному органу о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, только в случае если уполномоченный орган вправе проводит соответствующее контрольное мероприятие в отсутствие контролируемого лица либо его представителя.
18.2.2. По результатам досмотра должностным лицом составляется протокол досмотра, в который вносится перечень досмотренных объектов контроля, а также вид, количество и иные идентификационные признаки исследуемых объектов контроля, имеющих значение для контрольного мероприятия.
18.3. Опрос фиксируются должностным лицом в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
18.4. Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
18.4.1. Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что инспектор с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
18.5. Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
18.5.1. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в уполномоченный орган, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
18.5.2. В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
18.5.3. Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
18.5.4. Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
18.6. Инструментальное обследование проводится должностным лицом или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных ст. 82 Федерального закона N 248-ФЗ, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
18.6.1. Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом или специалистом, имеющими допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
18.6.2. По результатам инструментального обследования должностным лицом или специалистом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы (при наличии) должностного лица или специалиста, составившего протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
19. Документы, оформляемые уполномоченным органом при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, привлекаемыми к проведению контрольных мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований относительно предмета муниципального земельного контроля уполномоченным органом не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных мероприятий, указанных в настоящем Положении.
V. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках муниципального земельного контроля, индикаторы риска нарушения обязательных требований
21. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа не применяется.
22. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований, согласно приложению N 2 к решению Думы Надымского района "Об организации и осуществлении муниципального земельного контроля".
23. Индикаторы риска нарушения обязательных требований сами по себе не являются нарушениями таких требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
24. Выявление соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия.
VI. Ключевые и индикативные показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и целевые значения, достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган
25. Ключевые и индикативные показатели муниципального земельного контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и целевые показатели (плановые) значения, достижение которых должен обеспечить уполномоченный орган, определены в таблице согласно приложению N 3 к решению Думы Надымского района "Об организации и осуществлении муниципального земельного контроля".
VII. Профилактические мероприятия в рамках муниципального земельного контроля
26. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой уполномоченным органом Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
27. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
28. Уполномоченный орган в рамках муниципального земельного контроля, проводит профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда и осуществляет следующие профилактические мероприятия:
28.1. информирование:
28.1.1. осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации Надымского района в сети Интернет (далее - официальный сайт);
28.1.2. уполномоченный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте:
- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
- сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
- перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
- руководства по соблюдению обязательных требований;
- перечень критериев и индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
- перечень объектов контроля с указанием категории риска;
- сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
- доклады о муниципальном земельном контроле;
- иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, правовыми актами муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа и (или) программами профилактики рисков причинения вреда;
28.2. консультирование:
28.2.1. разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля, осуществляется должностным лицом уполномоченного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы;
28.2.2. осуществляется должностным лицом уполномоченного органа как в устной форме по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, так и в письменной форме;
28.2.3. в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция уполномоченного органа;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных мероприятий;
- применение мер ответственности;
28.2.4. по итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев рассмотрения обращений контролируемых лиц и их представителей о проведении консультирования в письменной форме. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
28.2.5. при осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
28.2.6. в ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного мероприятия, не предоставляется;
28.2.7. информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не подлежит использованию контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований;
28.2.8. уполномоченный орган осуществляет учет консультирований в электронном виде;
28.2.9. в случае поступления в Администрацию пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности, письменного разъяснения, подписанного руководителем органа, осуществляющего функции уполномоченного органа;
28.3. объявление предостережения:
28.3.1. в случае наличия у уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
28.3.2. предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов;
28.3.3. по результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в уполномоченный орган;
28.3.4. в возражениях указываются:
- наименование организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика организации, гражданина (в случае осуществления гражданином предпринимательской деятельности).
- дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
28.3.5. возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в уполномоченный орган либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами в срок не позднее двадцати дней со дня получения предостережения;
28.3.6. уполномоченный орган рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном Правилами составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166. Результаты рассмотрения возражений используются уполномоченным органом для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации муниципального земельного контроля и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
28.3.7. уполномоченный орган осуществляет учет в электронном виде объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий;
29. уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с организациями, гражданами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе;
30. в случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом Главе Надымского района или уполномоченному заместителю Главы Администрации Надымского района для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Организация проведения плановых контрольных мероприятий и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий
31. Плановые контрольные мероприятия в рамках осуществления муниципального земельного контроля уполномоченным органом не проводятся.
32. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения на основании:
32.1. поручения Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
32.2. требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
32.3. истечения срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Если основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уполномоченный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных ч. 5 ст. 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется уполномоченным органом в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
35. Внеплановые контрольные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио или видеосвязи.
37. Запрещается проведение контрольного мероприятия в отношении объектов контроля должностными лицами, которые проводили профилактические мероприятия в отношении тех же объектов контроля.
38. В случае если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном ч. 4 и ч. 5 ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
39. В случае, указанном в п. 38 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
40. Гражданин, в том числе осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, в случае невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия по независящим от него объективным обстоятельствам, вправе представить в уполномоченный орган соответствующую информацию, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения гражданина в уполномоченный орган.
41. Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотофиксации, аудио- и (или) видеозаписи, сведения полученные посредством иных способов фиксации доказательств, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
42. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) через региональный портал государственных и муниципальных услуг.
43. Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если:
43.1. сведения представлены контролируемому лицу в соответствии с п. 42 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля, муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, определенных в п. 46 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица уполномоченным органом может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
43.2. сведения были направлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через единый портал государственных и муниципальных услуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг в адрес контролируемых лиц, завершивших прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации, с подтверждением факта доставки таких сведений.
44. Документы, направляемые контролируемым лицом уполномоченному органу в электронном виде, могут быть подписаны:
44.1. простой электронной подписью;
44.2. простой электронной подписью, ключ которой получен физическим лицом при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме, установленными Правительством Российской Федерации;
44.3. усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ или настоящим Положением.
45. Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
46. Гражданин, не осуществляющий предпринимательскую деятельность, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых должностными лицами уполномоченного органа действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес уполномоченного органа уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у уполномоченного органа сведений об адресе электронной почты контролируемого лица и возможности направить ему документы в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг (в случае если лицо не имеет учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации либо если оно не завершило прохождение процедуры регистрации в единой системе идентификации и аутентификации). Указанный гражданин вправе направлять уполномоченному органу документы на бумажном носителе.
47. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий, подписанных Главой Надымского района или уполномоченным заместителем Главы Администрации Надымского района.
48. Контрольные мероприятия, которые предусматривают взаимодействие с контролируемым лицом, в том числе документарная проверка, проводятся на основании распоряжения Администрации Надымского района, подписанного Главой Надымского района или уполномоченным заместителем Главы Администрации Надымского района (далее - распоряжение), в котором указывается:
48.1. дата, время и место принятия решения;
48.2. кем принято решение;
48.3. основание проведения контрольного мероприятия;
48.4. вид контроля;
48.5. фамилии, имена, отчества (при наличии), должность должностного (должностных) лица (лиц) уполномоченного органа, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов;
48.6. объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
48.7. адресные ориентиры места осуществления контролируемым лицом деятельности или адресные ориентиры нахождения объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
48.8. фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие объекта контроля обязательным требованиям, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
48.9. вид контрольного мероприятия;
48.10. перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
48.11. предмет контрольного мероприятия;
48.12. дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
48.13. перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
49. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержащихся в обращениях (заявлениях) граждан и организаций, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, должностным лицом уполномоченного органа проводится оценка их достоверности в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 58 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
50. По итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностное лицо уполномоченного органа направляет Главе Надымского района или уполномоченному заместителю Главы Администрации Надымского района:
50.1. при подтверждении достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявлении соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения требований земельного законодательства - мотивированное представление о назначении контрольного мероприятия;
50.2. при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также при невозможности выявления соответствия объекта контроля индикаторам риска нарушения обязательных требований - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
50.3. при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя гражданина или организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии оснований для назначения контрольного мероприятия.
VIII. Результат контрольных мероприятий
51. Результатом контрольного мероприятия является оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
51.1. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия. В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте контрольного мероприятия указывается какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия в акте контрольного мероприятия указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного мероприятия.
51.2. Оформление акта контрольного мероприятия производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
51.3. Результаты контрольного мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
51.4. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
52. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
52.1. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
52.1.1. выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
52.1.2. при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
52.1.3. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
52.1.4. рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
53. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте контрольного мероприятия, контролируемое лицо в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения акта контрольного мероприятия вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта контрольного мероприятия в целом или его отдельных положений. При этом контролируемое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
53.1. В случае поступления возражений, указанных в настоящем пункте Положения, уполномоченный орган назначает консультации с контролируемым лицом по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня поступления возражений, в форме очного или (в случае невозможности) заочного консультирования. В ходе консультирования контролируемое лицо вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
IX. Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа
54. Досудебный порядок подачи жалоб в рамках осуществления муниципального земельного контроля не применяется.
X. Заключительные положения
55. Уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального земельного контроля, не утвержденные в порядке, установленном ч. 2 ст. 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
56. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, уполномоченный орган получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
56.1. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.