Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 28 июня 2021 г. N 552
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 27 февраля 2014 г. N 131
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на развитие молочного скотоводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части затрат на развитие молочного скотоводства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
строительство животноводческого объекта - строительство либо животноводческого комплекса (фермы) по производству молока, включающего в себя основные помещения (животноводческие помещения для содержания дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота, и (или) помещения для содержания сухостойных животных, в том числе родильные отделения, и (или) помещения для беспривязного содержания ремонтного молодняка крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота) и вспомогательные производственные здания и сооружения, с инженерной инфраструктурой в соответствии с проектной документацией, либо животноводческого помещения для содержания дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота, и (или) помещения для содержания сухостойных коров, в том числе родильных отделений, и (или) помещения для беспривязного содержания ремонтного молодняка крупного рогатого скота;
реконструкция животноводческого объекта - реконструкция животноводческого помещения для содержания дойного стада крупного рогатого скота с заменой (установкой) или без замены (установки) доильного оборудования или для содержания дойного стада мелкого рогатого скота с заменой (установкой) доильного оборудования, и (или) помещения для содержания сухостойных животных, в том числе родильных отделений, и (или) помещения для беспривязного содержания ремонтного молодняка;
производственный процесс на животноводческом объекте:
- действующий технологический процесс производства молока и наличие у получателя на данном объекте поголовья собственного дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота в количестве не менее 50% от проектного числа скотомест (для животноводческого объекта, предназначенного для содержания дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота);
- действующий технологический процесс в соответствии с назначением животноводческого помещения и технологией содержания животных (для животноводческого объекта, предназначенного для содержания сухостойных животных, в том числе для родильных отделений и помещений для выращивания ремонтного молодняка);
прямые понесенные затраты на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов - фактически произведенные затраты (без учета налога на добавленную стоимость) по оплате строительства (реконструкции) животноводческих объектов и кредиторская задолженность по выполненным работам, подтвержденные актом выполненных работ по форме КС-2, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;
субсидия на строительство - возмещение части прямых понесенных затрат на строительство животноводческих объектов;
субсидия на реконструкцию - возмещение части прямых понесенных затрат на реконструкцию животноводческих объектов.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственного результата государственной программы:
объем мощностей построенных (реконструированных) животноводческих объектов молочного скотоводства.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют зарегистрированные на территории Нижегородской области следующие хозяйствующие субъекты (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющие строительство (реконструкцию) животноводческих объектов, включенных в Перечень животноводческих объектов, планируемых к строительству (реконструкции) (далее - Перечень), в порядке, установленном Минсельхозпродом (далее - получатели):
- организации, индивидуальные предприниматели (в том числе главы крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальные предприниматели), производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 50% за календарный год;
- организации агропромышленного комплекса (далее - организации АПК), имеющие в собственности земли сельскохозяйственного назначения или заключившие договор аренды земель сельскохозяйственного назначения на срок три и более лет.
1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение части фактически осуществленных получателем затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся прямые понесенные затраты (без учета налога на добавленную стоимость):
на строительство животноводческих объектов;
на реконструкцию животноводческих объектов.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Получатели по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление), должны соответствовать следующим требованиям:
- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный и (или) областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50%;
- получатели не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, получатели подтверждают в заявлении.
2.2.2. Получатель по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявления своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.2.3. Наличие у получателя уровня среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам).
Величина прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год определяется как среднее арифметическое величин прожиточного минимума для трудоспособного населения за кварталы отчетного года, установленных постановлениями Правительства Нижегородской области "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Нижегородской области".
В целях предоставления субсидий среднемесячная заработная плата определяется:
для получателей, указанных в абзаце втором пункта 1.5 настоящего Порядка, - на основании форм отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за последний отчетный период N 5-АПК (строка 51000 графа 4 / строка 51000 графа 3) / 12 (для сельскохозяйственных организаций), N 1-КФХ (строка 231230 графа 3 / строка 231310 графа 3) / 12 (для крестьянских (фермерских) хозяйств), N 1-ИП (строка 241230 графа 3 / строка 241300 графа 3) / 12 (для индивидуальных предпринимателей);
для получателей, указанных в абзаце третьем пункта 1.5 настоящего Порядка, - на основании сведений о численности и заработной плате работников, представленных по форме, утвержденной Минсельхозпродом.
2.2.4. Животноводческий объект получателя включен в Перечень, в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.2.5. Получатель принимает на себя обязательство, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии, по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.6. Получатель согласен на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
2.2.7. Заявление подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
2.2.8. Получатель в течение 30 дней со дня принятия решения о включении животноводческого объекта в Перечень заключил соглашение о реализации мероприятий, направленных на развитие молочного скотоводства (далее - Соглашение о строительстве (реконструкции)), по форме, утвержденной Минсельхозпродом, сторонами которого являются получатель, Минсельхозпрод, орган управления сельским хозяйством муниципального района, муниципального или городского округа Нижегородской области (далее - Управление) (по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса) и государственное казенное учреждение Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой").
Неотъемлемым приложением к Соглашению о строительстве (реконструкции) является календарный план строительства (реконструкции) животноводческого объекта с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ.
Изменение календарного плана строительства (реконструкции) осуществляется путем внесения изменений в Соглашение о строительстве (реконструкции). В случае изменения календарного плана строительства (реконструкции) выплата субсидии получателю осуществляется после подписания всеми сторонами и вступления в силу соответствующих изменений к Соглашению о строительстве (реконструкции).
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение о строительстве (реконструкции), являются:
обязательство ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" осуществлять проверку соответствия выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (реконструкции), выдать получателю справку по итогам указанной проверки;
обязательство Управления в срок не позднее 7 календарных дней со дня обращения получателя осуществить проверку факта начала производственного процесса на животноводческом объекте, по результатам проверки составить акт о начале производственного процесса на животноводческом объекте по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт, подтверждающий начало производственного процесса на животноводческом объекте), и передать Акт, подтверждающий начало производственного процесса на животноводческом объекте, получателю;
обязательство Управления осуществить проверку фактов:
- увеличения поголовья дойного стада крупного рогатого скота не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень, - в срок не позднее 7 календарных дней со дня обращения получателя (для получателей субсидии на строительство животноводческого объекта для содержания дойного стада крупного рогатого скота);
- увеличения поголовья дойного стада - в срок не позднее 7 календарных дней с момента истечения сроков, установленных абзацами двадцатым и двадцать первым пункта 2.10 настоящего Порядка (для получателей субсидии на строительство).
обязательство Управления в течение пяти лет с даты составления Акта ежегодно производить пересчет поголовья дойного стада получателя по состоянию на 1 января, составлять акт пересчета скота по форме, утвержденной Минсельхозпродом, и не позднее 20 января того же года представлять его в Минсельхозпрод;
согласие получателя на осуществление ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" и Управлением проверочных действий, указанных в абзацах шестом - одиннадцатым настоящего пункта.
2.3. Предоставление субсидий осуществляется:
- на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов для крупного рогатого скота - ежеквартально пропорционально объему выполненных работ, указанному в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции);
- на строительство (реконструкцию) животноводческих объектов для мелкого рогатого скота - в два этапа. Первый этап: выплата в размере 50% причитающейся субсидии за выполненные работы, указанные в акте о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, - после предоставления разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Второй этап: выплата оставшихся 50% причитающейся субсидии после начала производственного процесса на построенном (реконструированном) животноводческом объекте, подтвержденного Актом, подтверждающим начало производственного процесса на животноводческом объекте.
2.4. Для получения субсидий получатель представляет по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Минсельхозпрод непосредственно либо через Управление) следующие документы на электронном и бумажном носителях:
- по строительству (реконструкции) животноводческих объектов для крупного рогатого скота - ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а за 4 квартал текущего года - до 15 января следующего года:
заявление;
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
заверенные получателем копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 с предъявлением оригиналов;
справку от ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (реконструкции);
сведения о численности и заработной плате работников, представленные по форме, утвержденной Минсельхозпродом (для организаций АПК).
- по строительству (реконструкции) животноводческих объектов для мелкого рогатого скота:
1) для осуществления первого этапа субсидирования в срок до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случае получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в 4 квартале текущего года - до 15 января следующего года):
заявление;
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
заверенные получателем копии акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за весь период строительства (реконструкции) с предъявлением оригиналов;
справку от ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" о соответствии выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 за весь период строительства (реконструкции), а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (реконструкции);
заверенную получателем копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с предъявлением оригинала;
2) для осуществления второго этапа субсидирования в срок до 10-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором составлен Акт, подтверждающий начало производственного процесса на животноводческом объекте (в случае составления Акта, подтверждающего начало производственного процесса на животноводческом объекте, в 4 квартале текущего года - до 15 января следующего года):
расчет субсидии по форме, утвержденной Минсельхозпродом;
Акт, подтверждающий начало производственного процесса на животноводческом объекте.
Документы, представленные получателем в соответствии с настоящим пунктом (далее - комплект документов), должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Получатели несут ответственность за достоверность представляемых сведений в комплекте документов в соответствии с действующим законодательством.
2.5. При представлении получателем комплекта документов через Управление:
- комплект документов в день поступления в Управление подлежит регистрации в журнале регистрации;
- должностное лицо Управления:
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка;
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, не позднее 5 дней со дня окончания сроков, установленных соответственно абзацем вторым, абзацем первым подпункта 1, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, составляет реестры по формам, утвержденным Минсельхозпродом (далее - реестры), и вместе с комплектами документов представляет реестры в Минсельхозпрод.
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, в течение 5 дней со дня регистрации документов возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее 4 дней со дня окончания сроков, установленных соответственно абзацем вторым, абзацем первым подпункта 1, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.6. При представлении получателем комплекта документов непосредственно в Минсельхозпрод, а также при поступлении в Минсельхозпрод документов из Управлений в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка:
- комплект документов в день поступления подлежит регистрации в Минсельхозпроде в журнале регистрации;
- должностное лицо Минсельхозпрода:
проверяет и обобщает поступившие из Управлений в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка документы и составляет сводный реестр получателей субсидий в разрезе муниципальных образований Нижегородской области (далее - сводный реестр) с учетом пункта 2.8 настоящего Порядка;
проверяет соответствие получателей и представленные ими комплекты документов требованиям настоящего Порядка, а также информацию, представленную получателем в составе комплекта документов, и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, включает получателей в сводный реестр с учетом пункта 2.8 настоящего Порядка.
- Минсельхозпрод:
не позднее 10 рабочих дней со дня окончания сроков, установленных соответственно абзацем вторым, абзацем первым подпункта 1, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка, направляет сводный реестр в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства);
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, в срок не позднее 8-го дня, следующего за днем регистрации комплекта документов, возвращает получателю комплект документов с обоснованием причины возврата. Получатель вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить комплект документов повторно не позднее 9 дней со дня окончания сроков, установленных соответственно абзацем вторым, абзацем первым подпункта 1, абзацем первым подпункта 2 пункта 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Основания для отказа получателю в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленного получателем комплекса документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность представленной получателем информации;
- несоответствие получателя установленным настоящим Порядком требованиям.
2.8. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
Размер субсидии на строительство рассчитывается по следующим ставкам:
- 70 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота при строительстве животноводческого комплекса (фермы) по производству молока (животноводческого помещения для содержания дойного стада) мощностью до 250 голов дойного стада крупного рогатого скота включительно;
- 80 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота при строительстве животноводческого комплекса (фермы) по производству молока (животноводческого помещения для содержания дойного стада) мощностью от 251 до 399 голов дойного стада крупного рогатого скота включительно;
- 120 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота при строительстве животноводческого комплекса (фермы) по производству молока (животноводческого помещения для содержания дойного стада) мощностью от 400 до 599 голов дойного стада крупного рогатого скота включительно;
- 140 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота при строительстве животноводческого комплекса (фермы) по производству молока (животноводческого помещения для содержания дойного стада) мощностью от 600 до 799 голов дойного стада крупного рогатого скота включительно;
- 160 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада крупного рогатого скота при строительстве животноводческого комплекса (фермы) по производству молока (животноводческого помещения для содержания дойного стада) мощностью 800 и более голов дойного стада крупного рогатого скота;
- 30 тысяч рублей на одно скотоместо при строительстве животноводческого помещения для содержания сухостойных коров, в том числе родильного отделения, помещения для выращивания ремонтного молодняка крупного рогатого скота, помещения для содержания быков-производителей;
- 25 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада мелкого рогатого скота.
Размер субсидии на реконструкцию рассчитывается по следующим ставкам:
- 40 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при реконструкции животноводческих помещений для содержания дойного стада крупного рогатого скота с заменой (установкой) доильного оборудования;
- 35 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада при реконструкции животноводческих помещений для содержания дойного стада крупного рогатого скота без замены доильного оборудования;
- 25 тысяч рублей на одно скотоместо при реконструкции животноводческих помещений для содержания сухостойных коров, в том числе родильных отделений, помещений для содержания быков-производителей и помещений для выращивания ремонтного молодняка крупного рогатого скота;
- 15 тысяч рублей на одно скотоместо дойного стада мелкого рогатого скота при реконструкции животноводческих объектов для содержания дойного стада мелкого рогатого скота;
- 10 тысяч рублей на одно скотоместо при реконструкции животноводческих объектов для содержания мелкого рогатого скота в сухостойный период, в том числе родильных отделений, помещений для выращивания ремонтного молодняка мелкого рогатого скота.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать 50% прямых понесенных затрат на строительство (реконструкцию) животноводческого объекта, но не более 50% сметной стоимости строительства (реконструкции) животноводческого объекта.
В случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных получателями в комплекте документов, превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то объем бюджетных средств, предоставляемых получателю (С), определяется по следующей формуле:
С = Cп x К,
где:
Cп - размер субсидии, начисленной получателю в соответствии со сведениями, представленными получателем в комплекте документов;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный на основании сведений, представленных получателями.
При условии V >Vнач коэффициент К равен 1.
Субсидии (части субсидий), начисленные в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр и при выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка. При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Cпд x Кд,
где:
Cпд - размер субсидии, не выплаченный в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидий, начисленных в отчетном периоде получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Субсидии, начисленные в отчетном году получателям, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в отчетном году, выплачиваются Минсельхозпродом в первом квартале текущего года без повторного прохождения проверки получателей на соответствие требованиям настоящего Порядка.
Субсидии за квартал, в котором истекает срок строительства (реконструкции) животноводческих объектов для крупного рогатого скота в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции), выплачиваются после исполнения получателями обязательств, указанных в абзацах одиннадцатом - тринадцатом пункта 2.10 настоящего Порядка, а получателями субсидии на строительство животноводческого объекта для содержания дойного стада крупного рогатого скота - также обязательств, предусмотренных абзацами восемнадцатым и девятнадцатым пункта 2.10 настоящего Порядка.
Если фактическая стоимость строительства введенного в эксплуатацию животноводческого объекта для содержания дойного стада крупного рогатого скота в соответствии с формами КС-2 и КС-3 меньше сметной стоимости строительства животноводческого объекта для крупного рогатого скота, но больше не менее чем в 2 раза расчетной суммы субсидии, окончательный расчет субсидии производится в соответствии с расчетом субсидии, представленным получателем, при условии, что уменьшение стоимости строительства не повлекло уменьшения первоначально заявленной мощности животноводческого объекта для крупного рогатого скота и ухудшения условий содержания поголовья крупного рогатого скота.
Расчеты, произведенные Минсельхозпродом в соответствии с настоящим пунктом, отражаются в сводном реестре при направлении его в управление областного казначейства.
2.9. В случае нарушения условий предоставления субсидии, средства субсидии подлежат возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля (далее - предписание);
- требования Минсельхозпрода (далее - требование).
Предписание (требование) направляется получателю в срок не позднее 30 дней со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
В случае невыполнения получателем предписания (требования) в течение 30 дней со дня его получения взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязанность получателя по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения. Отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса представляется получателями в порядке, установленном Минсельхозпродом. В случае если получатель осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных районов (муниципальных, городских округов) Нижегородской области, Управление, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя по проверке достоверности показателей в представленных получателем документах;
обязательство получателя в течение срока действия соглашения не снижать поголовье дойного стада по сравнению с уровнем поголовья на 1 января текущего года (для получателей, имевших по состоянию на 1 января текущего года поголовье дойного стада);
обязательство получателя начать строительство (реконструкцию) животноводческого объекта не позднее 1 года с даты включения данного объекта в Перечень;
обязательство получателя зарегистрировать построенный животноводческий объект в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (в случае осуществления строительства);
обязательство получателя использовать построенный (реконструированный) животноводческий объект для целей содержания дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота, сухостойных животных, в том числе в качестве родильных отделений, для выращивания ремонтного молодняка, быков-производителей в течение не менее пяти лет с даты ввода животноводческого объекта в эксплуатацию;
обязательство получателя не позднее четырех месяцев по окончании строительства (реконструкции) животноводческого объекта в соответствии с календарным планом строительства (реконструкции):
- представить по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Управление либо в Минсельхозпрод) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию представляется с предъявлением оригинала и заверяется должностным лицом Управления (Минсельхозпрода);
- начать производственный процесс на животноводческом объекте;
обязательство получателя обеспечить соответствие выполненных строительных работ (работ по реконструкции) проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (реконструкции);
обязательство получателя сохранять в течение срока действия соглашения уровень среднемесячной заработной платы не ниже полутора величин прожиточного минимума по Нижегородской области для трудоспособного населения за отчетный год (кроме индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам), а также для организаций АПК - обязательство ежегодно в срок на позднее 1 апреля представлять в Минсельхозпрод сведения о численности и заработной плате работников по форме, утвержденной Минсельхозпродом (в том числе за год, в котором была получена субсидия).
Обязательными условиями предоставления субсидии на строительство, включаемыми в соглашение, являются:
обязательство получателя не снижать поголовье дойного стада в течение пяти лет с момента ввода животноводческого объекта в эксплуатацию по сравнению с уровнем поголовья дойного стада на дату ввода указанного объекта в эксплуатацию;
обязательство получателя увеличить поголовье дойного стада:
- в случае строительства животноводческого объекта для содержания дойного стада крупного рогатого скота - не менее чем на 30% от количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, по сравнению с поголовьем дойного стада на 1 января года, в котором принято решение о включении животноводческого объекта в Перечень;
- в случае строительства животноводческого объекта для содержания дойного стада крупного рогатого скота - не менее чем до количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, в течение трех лет с даты получения разрешения на ввод построенного животноводческого объекта в эксплуатацию;
- в случае строительства животноводческого объекта для содержания дойного стада мелкого рогатого скота - не менее чем до количества голов дойного стада, предусмотренного проектной документацией, в течение двух лет с даты получения разрешения на ввод построенного животноводческого объекта в эксплуатацию.
Соглашение заключается при первичном обращении получателя в текущем году.
2.11. Результатом предоставления субсидии является объем мощностей построенных (реконструированных) животноводческих объектов молочного скотоводства, принадлежащих на праве собственности получателю (скотомест), по состоянию на 31 декабря года, следующего за годом ввода в эксплуатацию животноводческого объекта.
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется после проведения управлением областного казначейства санкционирования оплаты денежных обязательств с лицевого счета Минсельхозпрода, открытого в управлении областного казначейства, в пределах утвержденных и доведенных до Минсельхозпрода бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в установленном законодательством порядке.
Субсидия перечисляется на расчетные счета получателей, открытые получателям в кредитных организациях и указанные в соглашениях, не позднее десятого рабочего дня со дня составления сводного реестра.
2.13. Получатели - юридические лица отражают субсидии, предоставленные в соответствии с настоящим Порядком, в бухгалтерском учете следующими записями:
- по дебету счета 51 "Расчетный счет" и кредиту счета 86 "Целевое финансирование";
- одновременно на эту сумму: дебет счета 86 "Целевое финансирование" и кредит счета 98 "Доходы будущих периодов" субсчет 2 "Безвозмездные поступления".
Списание на финансовые результаты отчетного периода осуществляется по дебету счета 98 "Доходы будущих периодов" и кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы" субсчет 1 "Прочие доходы".
2.14. В случае увеличения в текущем финансовом году бюджетных ассигнований из областного бюджета (далее - увеличение бюджетных ассигнований) Минсельхозпрод доводит данную информацию до Управлений и получателей, представляющих отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в Минсельхозпрод.
Представление получателями комплекта документов для получения субсидии, проверка соответствия представленных документов условиям предоставления субсидии, заключение с получателями соглашений, составление сводных реестров и направление их в управление областного казначейства в случае увеличения бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с пунктами 2.4 - 2.6, 2.10 настоящего Порядка в срок не позднее 30 дней с даты истечения срока, установленного абзацем первым настоящего пункта (если более короткий срок не установлен Минсельхозпродом в информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта).
2.15. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии со значением, установленным в соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели представляют в Минсельхозпрод отчетность о достижении результатов предоставления субсидии.
Отчетность о достижении результата предоставления субсидии представляется по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса (в Управление либо в Минсельхозпрод) в срок, не позднее 31 января второго года, следующего за годом ввода в эксплуатацию животноводческого объекта по форме определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области.
3.2. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в пределах их компетенции.
Контроль за соответствием выполненных строительных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
4.2. Получатель несет ответственность за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
4.3.1. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, и невозможности его устранения получатель обязан в соответствии с предписанием (требованием) вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
4.3.2. В случае выявления факта нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения результатов предоставления субсидии размер средств, подлежащий возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = SUM (I x (1 - Ti / Si)),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю;
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется Минсельхозпродом получателю в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в Минсельхозпрод отчетности, предусмотренной абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления.
4.4. Основанием для освобождения получателей от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом неисполнения обязательства, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 28 июня 2021 г. N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.