Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Ведение бюджетной сметы
1. Ведением бюджетной сметы является внесение изменений в показатели бюджетной сметы в пределах доведенных Администрации города Сургута и подведомственным получателям бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств.
2. Внесение изменений в бюджетную смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс", и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":
- изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенных получателю бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств и лимитов бюджетных обязательств;
- изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.
3. Изменения в бюджетную смету формируются на основании изменений утвержденных показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей.
4. В случае необходимости изменения объема и (или) распределения сметных назначений на соответствующий финансовый год в департамент (управление) структурным подразделением Администрации города (не имеющим статуса юридического лица), подведомственным получателем бюджетных средств направляются предложения о внесении изменений в бюджетную смету.
Предложения о внесении изменений в бюджетную смету Администрации города Сургута в части полномочий департамента оформляются департаментом самостоятельно в соответствии с настоящим порядком.
5. Предложения о внесении изменений в бюджетную смету должны содержать:
5.1. Основание для внесения изменений, установленное пунктом 2 раздела IV "Ведение бюджетной сметы" настоящего порядка.
5.2. Мотивированное обоснование внесения изменений в лимиты бюджетных обязательств.
5.3. Обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым лимитам бюджетных обязательств.
5.4. Документы, расчеты, расшифровки, аналитические таблицы, подтверждающие наличие экономии по лимитам бюджетных обязательств, предлагаемым к уменьшению.
5.5. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по лимитам бюджетных обязательств, предлагаемым к увеличению в части средств, предусмотренных бюджетной сметой на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оформленные по формам расчета нормативных затрат, предусмотренным порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Сургут на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным приказом департамента финансов.
5.6. Обоснования к предложениям о внесении изменений в бюджетную смету оформляются по форме согласно приложению 10 к настоящему порядку.
6. Предложения о внесении изменений в бюджетную смету, направляемые в управление, в целях приобретения объектов основных средств, проведения ремонта зданий, сооружений подлежат согласованию со структурным подразделением Администрации города либо высшим должностным лицом Администрации города, осуществляющим функции куратора в отношении муниципального казенного учреждения (далее - куратор), в соответствии с Положением о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций, утвержденным распоряжением Администрации города от 01.02.2017 N 130 "Об утверждении Положения о функциях учредителя и кураторов в отношении муниципальных организаций".
В отдельных случаях для определения целесообразности осуществления тех или иных расходов бюджета управление имеет право требовать согласования предложений по изменению лимитов бюджетных обязательств с куратором по прочим направлениям расходования средств бюджета.
7. Предложения, направляемые в управление, оформляются по формам согласно приложениям 11, 12, 13 к настоящему порядку с сопроводительным письмом.
Предложения, направляемые в департамент, оформляются по форме согласно приложению 11 к настоящему порядку с сопроводительным письмом.
8. Муниципальные казенные учреждения в соответствии с перечнем получателей бюджетных средств, закрепленных за структурными подразделениями Администрации города по вопросам составления, утверждения и ведения бюджетных смет, согласно приложению 5 к настоящему порядку, представляют:
- в департамент предложения об изменении бюджетной сметы не чаще трех раз в месяц, в течение которого планируется внесение изменений;
- в управление предложения об изменении бюджетной сметы не чаще одного раза в месяц не позднее 10 числа месяца, в течение которого планируется внесение изменений.
В случае, если предложения об изменении бюджетной сметы поступили в управление позже срока, установленного в абзаце третьем настоящего пункта, то данные предложения принимаются к исполнению управлением в следующем месяце.
9. В течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующих предложений о внесении изменений в бюджетную смету департамент (управление):
- осуществляет проверку на соответствие вносимых изменений действующему законодательству Российской Федерации, показателям бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута и лимитам бюджетных обязательств;
- принимает решение об их оформлении или возврате на доработку с извещением в письменной форме о причинах возврата.
В случае наличия у подведомственного получателя бюджетных средств экономии лимитов бюджетных обязательств департамент (управление) вправе принять решение о перераспределении экономии в бюджетную смету другого получателя бюджетных средств, при наличии у последнего недостатка лимитов бюджетных обязательств на оплату расходов по оплате труда, обязательных взносов в государственные внебюджетные фонды, а также выплаты социального характера, предусмотренные решением Думы города Сургута от 24.12.2014 N 639-VДГ "О выплатах социального характера работникам муниципальных учреждений города Сургута". Перераспределению подлежит экономия, образовавшаяся в результате:
- проведения закупочных процедур;
- фактического заключения договоров на основании коммерческих предложений;
- уточнения начальной максимальной цены контракта (договора) без изменения запланированного объема поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- фактического исполнения контрактов, договоров, соглашений;
- высвобождения средств местного бюджета, предусмотренных на обеспечение доли местного бюджета, в результате уменьшения объема межбюджетных трансфертов;
- уменьшения численности получателей и размеров выплат, пособий, компенсаций, субсидий по сравнению с запланированной;
- снижения фактического исполнения по расходам, предусмотренным на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, оплату командировочных расходов.
10. Предложения о внесении изменений в бюджетную смету возвращаются на доработку с сопроводительным письмом в следующих случаях:
- несоответствие требованиям пункта 5 раздела IV "Ведение бюджетной сметы" настоящего порядка;
- несоблюдение установленной настоящим порядком формы предложений о внесении изменений в бюджетную смету;
- наличие ошибок технического характера.
11. Предложения об изменении бюджетной сметы, не приводящие к изменению показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута и лимитов бюджетных обязательств, а также предложения о внесении изменений в показатели кассового плана оформляются департаментом (управлением) муниципальным правовым актом Администрации города.
Муниципальный правовой акт, подготовленный департаментом, не требует согласования с управлением.
Муниципальный правовой акт, подготовленный управлением, не требует согласования с департаментом.
12. Предложения об изменении бюджетной сметы, приводящие к изменению показателей бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств Администрации города Сургута и лимитов бюджетных обязательств оформляются:
- управлением - письменным обращением Администрации города Сургута в адрес департамента финансов;
- департаментом - письменным обращением департамента городского хозяйства в адрес департамента финансов.
Подготовленное управлением обращение не требует согласования с департаментом. Подготовленное департаментом обращение не требует согласования с управлением.
13. В случае изменения показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели бюджетной сметы учреждения, осуществляется изменение только показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. В этом случае измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утверждаются руководителем муниципального казенного учреждения и направляются в адрес департамента (управления) с сопроводительным письмом один раз в месяц в последний рабочий день каждого месяца.
14. Последние в текущем финансовом году предложения подведомственных получателей бюджетных средств о внесении изменений в их бюджетные сметы принимаются департаментом (управлением) не позднее чем за 10 рабочих дней до предельной даты, установленной приказом департамента финансов от 10.03.2011 N 23 "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа город Сургут и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета)".
Внесение изменений в бюджетную смету за истекший финансовый год не допускается.
15. Доведение до подведомственных получателей бюджетных средств информации об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в следующем порядке:
15.1. Департамент (управление) доводит утвержденные изменения показателей бюджетной росписи, утвержденные изменения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств в течение пяти рабочих дней с момента получения от департамента финансов утвержденных решением Думы о бюджете на соответствующий финансовый год изменений показателей сводной бюджетной росписи (утвержденных изменений лимитов бюджетных обязательств) с сопроводительным письмом в соответствии с перечнем получателей бюджетных средств, закрепленных за структурными подразделениями Администрации города Сургута по вопросам составления, утверждения и ведения бюджетных смет согласно приложению 5 к настоящему порядку.
Департамент (управление) доводит изменения показателей бюджетной росписи, изменения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей бюджетных средств по формам согласно приложениям 14, 15, 16, 17 к настоящему порядку.
Днем получения от департамента финансов утвержденных решением Думы города о бюджете на соответствующий финансовый год изменений показателей сводной бюджетной росписи (утвержденных изменений лимитов бюджетных обязательств) считается день фактического поступления и регистрации информационного письма департамента финансов в системе электронного документооборота.
Подпункт 15.2 изменен с 12 сентября 2021 г. - Постановление Администрации г. Сургута от 6 сентября 2021 г. N 7930
15.2. Ответственные исполнители отдела финансово-экономического планирования департамента (планово-экономического отдела управления) формируют и выводят на печать уведомление об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на бумажном носителе в одном экземпляре по форме согласно приложению 18 к настоящему порядку в течение пяти рабочих дней со дня получения посредством системы электронного документооборота:
- уведомления департамента финансов об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- муниципального правового акта о внесении изменения в показатели бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план Администрации города.
Уведомление об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств направляется подведомственным получателям бюджетных средств посредством системы электронного документооборота.
16. Изменения бюджетной сметы Администрации города Сургута как получателя бюджетных средств утверждаются по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему порядку не позднее одного рабочего дня со дня поступления уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от департамента финансов.
17. Изменения бюджетной сметы муниципального казенного учреждения утверждаются по форме согласно приложениям 3, 4 к настоящему порядку не позднее одного рабочего дня со дня поступления уведомления об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств от департамента (управления).
Один экземпляр утвержденных изменений в бюджетную смету представляется подведомственным получателем бюджетных средств в департамент (управление) в соответствии с перечнем получателей бюджетных средств, закрепленных за структурными подразделениями Администрации города Сургута по вопросам составления, утверждения и ведения бюджетных смет, согласно приложению 5 к настоящему порядку в течение пяти рабочих дней с момента утверждения с сопроводительным письмом.
18. Администрация города Сургута как получатель бюджетных средств и подведомственные Администрации города Сургута получатели бюджетных средств формируют и утверждают изменения бюджетной сметы при каждом внесении изменений в утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.