Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 16.06.2021 N 1374
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Кондинского района (далее - Уполномоченный орган), а также порядок взаимодействия с заявителями, органами власти и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент применяется при прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Кондинский район, а также государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования Кондинский район и территории муниципальных образований сельских населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования Кондинский район (далее - земельные участки).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются землепользователи, обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования или правом пожизненного наследуемого владения земельными участками, указанными в абзаце втором пункта 1 раздела I Административного регламента.
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие на основании доверенности, закона либо акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистами управления по природным ресурсам и экологии администрации Кондинского района (далее - Управление) в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде Управления в форме информационных (текстовых) материалов;
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
на официальном сайте Уполномоченного органа: www.admkonda.ru (далее - официальный сайт Уполномоченного органа);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Управления в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты Управления осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
6. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого и регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 раздела I Административного регламента.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в филиале автономного учреждения "Многофункциональный центр Югры" в Кондинском районе (далее - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с регламентом работы.
9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, размещенная на Едином и региональном порталах, на официальном сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
10. Для получения информации заявителями о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, или в ведении которых находятся документы и (или) информация, получаемые по межведомственному запросу, можно использовать следующие адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
1) Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление ФНС): www.nalog.ru.rn86;
2) Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра): www.to86.rosreestr.ru;
3) филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу (далее - кадастровая палата): http://kadastr.ru;
4) Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и их территориально обособленных структурных подразделений на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: https://mfc.admhmao.ru/.
11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Уполномоченного органа, на Едином и региональном порталах) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Уполномоченного органа и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
12. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалисты Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Уполномоченного органа, региональном портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
13. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
14. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Кондинского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление по природным ресурсам и экологии администрации Кондинского района.
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с территориальным органом Управления ФНС, Управлением Росреестра, кадастровой палатой.
15. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, подведомственные органам местного самоуправления организации за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Кондинского района от 26 мая 2015 года N 569 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимым и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также Порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача (направление) заявителю решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
выдача (направление) заявителю решения о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
выдача (направление) заявителю мотивированного отказа в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Результат предоставления муниципальной услуги оформляется на бланке Уполномоченного органа в форме:
постановления Уполномоченного органа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
постановления Уполномоченного органа о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
уведомления об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Срок предоставления муниципальной услуги
17. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок ее предоставления исчисляется со дня передачи МФЦ представленных заявителем документов в Управление.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов.
Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более 3 рабочих дней.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале, на официальном сайте Уполномоченного органа, а также в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования (пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к Административному регламенту (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги));
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
3) доверенность представителя заявителя (при подаче заявления представителем физического лица); документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица, если запись о таком представителе юридического лица отсутствует в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (при подаче заявления представителем юридического лица);
4) документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - для следующих юридических лиц:
государственных и муниципальных предприятий;
государственных и муниципальных учреждений (бюджетных, казенных, автономных);
казенных предприятий;
центров исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий;
5) документы, удостоверяющие права на землю (запрашиваются у заявителя в случае, если такие документы не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций).
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени юридического лица, предусмотренного подпунктом 3 пункта 19 раздела II Административного регламента, заявителем предоставляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность; копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности. Предоставление указанного документа не требуется, если заявителем является руководитель юридического лица, запись о котором внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.
Документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 19 раздела II Административного регламента, заявитель может запросить путем направления письменного обращения в орган, создавший юридическое лицо (орган, действующий от имени учредителя).
20. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемых и получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица);
2) кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка.
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 20 раздела II Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в территориальный орган Управления ФНС (информация о местонахождении, контактах и графике работы которого содержится на его официальном сайте, указанном в пункте 10 раздела I Административного регламента).
Документы, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 20 раздела II Административного регламента, заявитель может получить посредством обращения в кадастровую палату (информация о местонахождении, контактах и графике работы которой содержится на ее официальном сайте, указанном в пункте 10 раздела I Административного регламента).
В случае, если указанные в пункте 20 раздела II Административного регламента документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе, они могут быть запрошены Управлением в электронной форме, в том числе, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу Управления.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Управления;
у работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Уполномоченного органа, Едином и региональном порталах.
21. По выбору заявителя заявление представляется одним из следующих способов: при личном обращении в Управление или МФЦ, посредством почтовой связи в Управление.
В заявлении заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (по выбору заявителя: при личном обращении в Управление, в МФЦ или почтовым отправлением).
22. Заявителю выдается расписка в приеме документов по форме (приложение 2 к Административному регламенту) с указанием перечня представленных заявителем документов, даты их получения.
23. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
26. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
2) заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 19 раздела II Административного регламента;
3) предоставление земельного участка не относится к полномочиям Уполномоченного органа (земельный участок не относится к собственности муниципального образования или государственной собственности, которая не разграничена).
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
27. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
29. Заявления, поступившие в адрес Управления посредством почтовой связи, МФЦ подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Управление.
В случае личного обращения заявителя с заявлением в Управление, такое заявление подлежит обязательной регистрации в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
30. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания. В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске, кнопкой вызова. По обращению заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения заявителя в инвалидной коляске.
Лестницы, находящиеся на пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Вход в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть расположен с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудован информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, местонахождении, режиме работы, а также о справочных телефонных номерах.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
31. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении.
Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудован информационными стендами, стульями, столами, обеспечен бланками заявлений, письменными принадлежностями.
32. Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 раздела I Административного регламента.
33. Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги;
к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показатели доступности:
доступность информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта Уполномоченного органа, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения;
возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ.
35. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
36. МФЦ предоставляет муниципальную услугу по принципу "одного окна", при этом взаимодействие с Управлением происходит без участия заявителя, в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии с МФЦ.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование о предоставлении муниципальной услуги;
прием заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования (пожизненного наследуемого владения) на земельный участок;
выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги:
решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
решения о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
мотивированного отказа в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
мотивированного отказа в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком).
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности)
37. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, официального сайта Уполномоченного органа;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления, его должностного лица либо муниципального служащего посредством Единого и регионального порталов.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
В случае, если при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, такой заявитель вправе использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
38. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления;
рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) права постоянного (бессрочного) пользования (пожизненного наследуемого владения) земельным участком;
выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления
39. Основание для начала административной процедуры: поступление в Управление заявления о предоставлении муниципальной услуги.
40. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за прием и регистрацию заявлений.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги. При личном обращении заявителю выдается расписка в получении документов по форме (приложение 2 к Административному регламенту) с указанием перечня представленных документов и даты их получения Управлением.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административных процедур:
не более 1 рабочего дня - при поступлении заявления в Управление посредством почтовой связи, МФЦ;
при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления специалистом Управление.
Критерии принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления фиксируется в журнале входящей корреспонденции с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
Зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги передается специалисту Управления, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления в МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в МФЦ, передается в Управление в срок, установленный регламентом его работы.
Рассмотрение заявления, экспертиза представленных заявителем документов
41. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления в Управление.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Управления, ответственный за проведение экспертизы представленных заявителем документов.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проверка документов, представленных заявителем, на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 раздела II Административного регламента;
решение вопроса о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также документов, указанных в пункте 20 раздела II Административного регламента.
Критерии принятия решения по результатам рассмотрения заявления и представленных документов: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, а также документов, предусмотренных пунктом 20 раздела II Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является заключение специалиста, ответственного за проведение экспертизы представленных заявителем документов:
о подготовке проекта одного из документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 16 раздела II Административного регламента (далее - проект решения);
о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
Способ фиксации результата административной процедуры: заключение готовится в форме служебной записки, регистрируемой в соответствии с правилами внутреннего документооборота.
Порядок передачи результата:
заключение о подготовке проекта решения вместе с заявлением и представленными с ним документами передается специалисту, ответственному за подготовку проекта решения;
заключение о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, вместе с заявлением и представленными с ним документами передается специалисту, ответственному за формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и заключения о необходимости формирования и направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственные запросы), к специалисту Управления, ответственному за направление межведомственных запросов.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление запросов, получение на них ответов, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия, запрашиваются в течение 2 рабочих дней с момента поступления зарегистрированного заявления в Управление.
Срок получения ответов на межведомственные запросы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ составляет 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы, предоставляющие документы и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органами по межведомственному запросу документов и информации, указанной в пункте 42 раздела III Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Критерии принятия решения о направлении межведомственных запросов: отсутствие документов, предусмотренных пунктом 20 раздела II Административного регламента, а также отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 раздела II Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры являются полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата административной процедуры: документы и информация, полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия, регистрируются в соответствии с правилами внутреннего документооборота.
Полученные в результате межведомственного информационного взаимодействия и зарегистрированные документы и информация вместе с заявлением и прилагаемыми к нему документами передаются специалисту, ответственному за подготовку проекта решения.
Принятие решения о прекращении (об отказе в прекращении) права постоянного (бессрочного) пользования (пожизненного наследуемого владения) земельным участком
43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта решения, заявления, прилагаемых к нему документов, ответов на межведомственные запросы.
Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта решения, является специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является глава Кондинского района либо лицо, его замещающее.
В ходе административной процедуры специалист Управления, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выполняет следующие административные действия:
1) проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
2) готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
3) передает проект решения на подпись главе Кондинского района либо лицу, его замещающему;
4) при принятии решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или решения о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в недельный срок со дня принятия такого решения:
обращается в Управление Росреестра для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - в случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
сообщает в территориальный орган Управления ФНС по месту нахождения земельного участка и в Управление Росреестра об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Глава Кондинского района либо лицо, его замещающее в течение 3 рабочих дней принимает решение путем подписания проекта решения.
Подписанное решение передается специалисту Управления, ответственному за делопроизводство для регистрации и направления заявителю по адресу, указанному в его обращении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 8 рабочих дней.
Критерии для принятия решения: отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 26 раздела II Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное должностным лицом Уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, и зарегистрированное:
постановление Уполномоченного органа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
постановление Уполномоченного органа о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком;
уведомление Уполномоченного органа об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
уведомление Уполномоченного органа об отказе в прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Способ фиксации результата административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется путем указания в электронном документообороте номера и даты правового акта о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (пожизненного наследуемого владения) земельным участком либо уведомления об отказе в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования (пожизненного наследуемого владения) земельным участком.
Зарегистрированный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, передается специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, либо специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для его выдачи (направления) заявителю.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к специалисту Управления, ответственному за делопроизводство, либо специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры: является специалист Управления, ответственный за делопроизводство, либо специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Специалист Управления, ответственный за делопроизводство, либо специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, выдает (направляет) документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю указанным в заявлении способом:
вручает лично заявителю;
направляет посредством почтовой связи заказным письмом с описью вложения и уведомлением;
направляет в МФЦ.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 2 рабочих дней со дня принятия решения.
Критерием принятия решения является оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выданный (направленный) заявителю документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю - запись о выдаче документов подтверждается распиской заявителя о получении решения в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, почтой - получение заявителем документа подтверждается уведомлением о вручении решения;
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в МФЦ - запись о выдаче документа заявителю отображается в документе с учетом организации делопроизводства в МФЦ.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем главы Кондинского района, курирующим вопросы природных ресурсов и экологии, либо главой Кондинского района.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Кондинского района, курирующим вопросы природных ресурсов и экологии либо лицом, его замещающим.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением главы Кондинского района либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем главы Кондинского района, курирующим вопросы природных ресурсов и экологии либо лицом, его замещающим, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
47. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте Уполномоченного органа, а также в форме письменных и устных обращений в адрес Управления.
Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
49. Должностные лица и муниципальные служащие Управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
50. Персональная ответственность должностных лиц и муниципальных служащих Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
51. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Управления, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, МФЦ, а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками (далее - жалоба).
Жалоба на решения, действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается в Управление.
В случае обжалования решения, действия (бездействие) начальника Управления, жалоба подается заместителю главы Кондинского района, курирующему вопросы природных ресурсов и экологии.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя МФЦ подается для рассмотрения в адрес автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры".
Жалоба на решения, действия (бездействие) в отношении работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю МФЦ.
53. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа, Едином и региональном порталах.
54. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействие) Управления, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
2) постановление администрации Кондинского района от 28 августа 2017 года N 1400 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Кондинского района, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, филиала автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в Кондинском районе и его работников".
Приложение 1
к Административному регламенту
Примерная форма заявления
В __________________________________
(указать наименование уполномоченного органа)
от __________________________________
____________________________________
(наименование заявителя, Ф.И.О. гражданина)
________________________________________________________________________
(адрес, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, рег. номер записи ЕГРЮЛ, ИНН налогоплательщика)
почтовый адрес: _____________________
____________________________________
телефон: ____________________________
адрес электронной почты:
____________________________________
Заявление
Прошу прекратить право _________________________________________
____________________________________________________________________
(указать вид права: постоянного (бессрочного) пользования
либо пожизненного наследуемого владения)
____________________________________________________________________
(указать Ф.И.О. - для физического лица, наименование - для юридического лица)
на земельный участок площадью________________________________________,
кадастровый номер ___________________________________________________,
адрес (местоположение) земельного участка: _____________________________
____________________________________________________________________.
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________;
2) _____________________________________________________________;
3) _____________________________________________________________.
Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, прошу выдать (направить):
/-\
\-/ нарочно в МФЦ;
/-\
\-/ нарочно в ____________(указать наименование уполномоченного органа);
/-\
\-/ посредством почтовой связи.
Дата "___" __________ 202___ год Подпись ___________/______________/
Согласие на обработку персональных данных
Подтверждаю свое согласие (а также согласие представляемого мною лица) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" на обработку персональных данных, которое дается управлению по природным ресурсам и экологии администрации Кондинского района на осуществление действий, необходимых для обработки персональных данных в целях предоставления муниципальной услуги по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
"___" ____________ 202___ г.
Заявитель (представитель) ______________________________ _______________
(фамилия, имя, отчество полностью) (подпись)
"___" ____________ 202___г.
___________________________________________________
(подпись специалиста, принявшего заявление и документы)
Приложение 2
к Административному регламенту
Расписка в получении документов
__________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя/представителя)
1. Представленные документы
N |
Наименование документа |
Количество листов |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Недостающие документы, при непредставлении которых принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
N |
Наименование документа |
|
|
|
|
Заявителю разъяснены последствия не предоставления документов, указанных в пункте 2 настоящей расписки.
Документы сдал и один экземпляр расписки получил:
_____________ _____________ _________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О. заявителя /представителя)
Документы принял на ______ листах и зарегистрировал в журнале регистрации
от ________________ N _______________
(дата)
_________________________ ________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. специалиста)
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2021 г. N 1374 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.