Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
от 08.06.2021 г. N 623
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных бюджетных и казенных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Боровский район".
2. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием муниципальным районом "Боровский район" (далее - муниципальный район) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета муниципального района на основании бюджетной сметы.
3. Учредителем и собственником имущества муниципальных бюджетных и казенных учреждений является муниципальный район (далее по тексту также - учредитель, собственник имущества).
4. От имени муниципального района функции и полномочия учредителя и права собственника имущества муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляет администрация муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - администрация муниципального района).
5. На имущество, закрепленное собственником имущества за муниципальным бюджетным и казенным учреждением и приобретенное муниципальным бюджетным и казенным учреждением по иным, установленным законодательством Российской Федерации основаниям, муниципальное бюджетное и казенное учреждения приобретает право оперативного управления. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения вправе приобретать имущество за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения.
6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
7. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
9. Муниципальные бюджетные и казенные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
II. Создание муниципального учреждения
10. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, реорганизации другого муниципального бюджетного или казенного учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, а также путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
Инициатором создания, реорганизации или ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения выступают администрация муниципального района, руководители существующих Муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
11. Решение о создании муниципального бюджетного и казенного учреждения путем его учреждения принимается главой администрации муниципального района в форме постановления на основании решения Районного Собрания Боровского района о согласовании создания муниципального бюджетного и казенного учреждения.
12. Постановление главы администрации муниципального района о создании муниципального бюджетного и казенного учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального бюджетного и казенного учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности создаваемого муниципального бюджетного и казенного учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Калужской области, муниципальными правовыми актами муниципального района;
- наименование органа местного самоуправления муниципального района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- предельную штатную численность работников;
- утверждаемый проект устава муниципального учреждения;
- решение о назначении руководителя муниципального учреждения;
- поручения уполномоченным лицам администрации муниципального района либо руководителю бюджетного учреждения о совершении действий, необходимых для государственной регистрации созданного муниципального учреждения.
13. Проект постановления главы администрации муниципального района о создании муниципального бюджетного и казенного учреждения и утверждении его устава подготавливается отраслевым структурным подразделением по согласованию с финансовым органом и отделом администрации муниципального района курирующим имущественные вопросы.
14. Устав вновь создаваемых муниципальных бюджетных и казенных учреждений утверждается в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
15. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Муниципальное бюджетное и казенное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
III. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
16. Устав муниципального бюджетного и казенного учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением главы администрации муниципального района.
17. Устав муниципального бюджетного и казенного учреждения должен содержать:
- общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального бюджетного и казенного учреждения, указание на его тип; информацию о месте нахождения муниципального бюджетного и казенного учреждения; наименование учредителя и сведения о собственнике имущества муниципального бюджетного и казенного учреждения; наименование органа местного самоуправления муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- предмет и цели деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Боровский район", а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, в том числе осуществляемые за плату и приносящие доход), которые муниципальное бюджетное и казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- раздел об организации деятельности и управлении муниципальным бюджетным и казенным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального бюджетного и казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности, правах и обязанностях руководителя учреждения;
- раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального бюджетного и казенного учреждения, содержащий в том числе:
- источники формирования имущества муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным и казенным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным и казенным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета муниципального района, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному бюджетному и казенному учреждению в финансовом органе администрации муниципального района, а также об иных счетах, открываемых муниципальному бюджетному и казенному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации, реорганизации и изменении типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения и порядке использования имущества в случае ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- сведения о филиалах и представительствах муниципального бюджетного и казенного учреждения (при наличии);
- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения.
18. При изменении типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения Устав муниципального учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование муниципального бюджетного и казенного учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
- указание на тип муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- место нахождения муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- сведения об органе местного самоуправления городского округа, осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- предмет и цели деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые муниципальное бюджетное и казенное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- сведения о филиалах, представительствах муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- структура, компетенция органов муниципального бюджетного и казенного учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
- иные предусмотренные федеральными законами сведения.
19. Устав муниципального бюджетного и казенного учреждения, изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального бюджетного и казенного учреждения, или устав муниципального бюджетного и казенного учреждения в новой редакции, подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
IV. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным бюджетным и казенным учреждением
20. Источниками формирования имущества муниципального бюджетного и казенного учреждения в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы, получаемые от собственности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
21. Имущество муниципального бюджетного и казенного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
22. Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным бюджетным и казенным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
23. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение владеет, пользуется имуществом в пределах, установленных Федеральными законами от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено указанными федеральными законами, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества, в том числе осуществляет его списание в порядке, определенном решением представительного органа муниципального района.
24. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
25. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет муниципального района.
26. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
27. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.
28. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
29. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным бюджетным и казенным учреждением либо приобретенное муниципальным бюджетным и казенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у муниципального бюджетного и казенного учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
V. Управление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями
30. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, муниципальными правовыми актами муниципального района и уставом муниципального бюджетного и казенного учреждения.
31. К исключительной компетенции Учредителя в области управления муниципальным бюджетным и казенным учреждением относятся:
- определение цели и основных видов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- утверждение Устава муниципального бюджетного и казенного учреждения и/или внесение изменений/дополнений в Устав;
- дает согласие на создание и ликвидацию филиалов муниципального бюджетного и казенного учреждения, открытие и закрытие его представительств;
- назначение руководителя муниципального бюджетного и казенного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
- установление надбавок и доплат к должностному окладу руководителя;
- установление выплат стимулирующего характера (в том числе премирование) руководителю;
- утверждение положений об оплате труда и о порядке премирования руководителя муниципального бюджетного и казенного учреждения и согласование положения об оплате труда и о порядке премирования работников муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- наложение на руководителя муниципального бюджетного и казенного учреждения дисциплинарных взысканий, его награждение и поощрение;
- утверждение предельной штатной численности и согласование штатного расписания муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- определение приоритетных направлений деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- направление руководителя муниципального бюджетного и казенного учреждения в служебные командировки;
- утверждение бюджетной сметы (для казенного учреждения), муниципального задания (для бюджетного учреждения);
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов;
- передача муниципальному бюджетному и казенному учреждению муниципального имущества в оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использованием в соответствии с уставными целями и видами деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- изъятие муниципального имущества из оперативного управления муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- рассмотрение предложений и принятие решений о реорганизации и/или ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения, а также об изменении его типа;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения);
- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
32. К компетенции руководителя муниципального бюджетного и казенного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью муниципального бюджетного и казенного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком к компетенции учредителя.
33. Руководитель муниципального бюджетного и казенного учреждения подотчетен в своей деятельности учредителю.
34. Полномочия руководителя муниципального бюджетного и казенного учреждения:
- осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем трудового договора;
- действует от имени муниципального бюджетного и казенного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" и за его пределами, совершает сделки;
- утверждает штатное расписание по согласованию с учредителем, годовую бухгалтерскую отчетность муниципального бюджетного и казенного учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность муниципального бюджетного и казенного учреждения, издает приказы, действующие в рамках муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- утверждает должностные инструкции работников муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- утверждает положение об оплате труда и о порядке премирования работников муниципального бюджетного и казенного учреждения по согласованию с Учредителем;
- применяет поощрения за труд, принимает и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- несет ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической;
- реализует меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- выполняет другие функции, вытекающие из Устава муниципального бюджетного и казенного учреждения и трудового договора, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
35. Руководитель муниципального бюджетного и казенного учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному бюджетному и казенному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального бюджетного и казенного учреждения.
VI. Реорганизация муниципального учреждения
36. Реорганизация муниципального бюджетного и казенного учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
37. Решение о реорганизации муниципального бюджетного и казенного учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования принимается в порядке, аналогичном порядку создания муниципального бюджетного и казенного учреждения путем его учреждения.
38. Указанное решение должно содержать:
- наименование муниципальных бюджетного и казенного учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального бюджетного и казенного учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- наименование органа (органов) местного самоуправления муниципального района, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального бюджетного и казенного учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального бюджетного и казенного учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального бюджетного и казенного учреждения с указанием сроков их проведения.
39. Слиянием муниципальных бюджетных и казенных учреждений признается создание нового муниципального бюджетного и казенного учреждения с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких муниципальных бюджетного и казенного учреждений и прекращением деятельности последних.
Учредитель утверждает передаточный акт, утверждает устав вновь возникшего муниципального бюджетного и казенного учреждения и назначает его руководителя.
При слиянии муниципальных бюджетных и казенных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному бюджетному и казенному учреждению в соответствии с передаточным актом.
40. Присоединением к муниципальному бюджетному и казенному учреждению признается прекращение одного или нескольких муниципальных бюджетных и казенных учреждений с переходом их прав и обязанностей к муниципальному бюджетному и казенному учреждению, к которому осуществляется присоединение.
Учредитель утверждает передаточный акт, утверждает изменения и дополнения в устав муниципального бюджетного и казенного учреждения, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости назначает руководителя этого муниципального бюджетного и казенного учреждения.
При присоединении одного или нескольких муниципальных бюджетных и казенных учреждений к другому муниципальному бюджетному и казенному учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенных муниципальных бюджетных и казенных учреждений в соответствии с передаточным актом.
41. Разделением муниципальных бюджетных и казенных учреждений признается прекращение муниципального бюджетного и казенного учреждения с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
Учредитель утверждает разделительный баланс, утверждает уставы вновь созданных муниципальных бюджетных и казенных учреждений и назначает их руководителей.
При разделении муниципального бюджетного и казенного учреждения его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным бюджетным и казенным учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
42. Выделением из муниципального бюджетного и казенного учреждения признается создание одного или нескольких муниципальных бюджетных и казенных учреждений с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного муниципального бюджетного и казенного учреждения без прекращения последнего.
Учредитель утверждает разделительный баланс, утверждает уставы вновь созданных муниципальных бюджетных и казенных учреждений и назначает их руководителей, а также утверждает изменения и дополнения в устав реорганизованного муниципального бюджетного и казенного учреждения и при необходимости назначает его руководителя.
43. Преобразование муниципальных бюджетных и казенных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Глава администрации муниципального района или иное уполномоченное им лицо утверждает передаточный акт, утверждает устав вновь созданной организации и назначает ее руководителя.
При преобразовании муниципального бюджетного и казенного учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного муниципального бюджетного и казенного учреждения в соответствии с передаточным актом.
44. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации муниципального бюджетного и казенного учреждения оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
45. Реорганизуемое муниципальное бюджетное и казенное учреждение после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомление о своей реорганизации.
46. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
47. Изменения в Устав, вносимые в связи с реорганизацией муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утверждаются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
48. Принятие решения учредителем о реорганизации муниципального бюджетного и казенного учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу администрации муниципального района как главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
49. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей (их) организации (организаций).
При реорганизации муниципального бюджетного и казенного учреждения в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
50. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного муниципального бюджетного и казенного учреждения (муниципальных бюджетных и казенных учреждений) осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
51. Реорганизованные муниципальные бюджетное и казенное учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в орган администрации муниципального района, курирующий имущественные вопросы, и заместителю главы администрации муниципального района, курирующему соответствующую отрасль, необходимую информацию о регистрационных действиях в отношении реорганизуемых муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
VII. Изменение типа муниципального бюджетного и казенного учреждения
52. Изменение типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения не является его реорганизацией.
При изменении типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
53. Решение об изменении типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения принимается главой муниципального района в форме постановления по инициативе отраслевого структурного подразделения или руководителя муниципального бюджетного и казенного учреждения. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения решение об изменении типа такого учреждения принимается с согласия муниципального бюджетного учреждения в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
54. Постановление главы администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
- наименование существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального бюджетного и казенного учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
- перечень мероприятий по созданию муниципального бюджетного и казенного учреждения путем изменения типа.
55. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного учреждения должно содержать:
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального бюджетного учреждения;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного лица за проведение данных мероприятий.
56. Проект постановления главы администрации муниципального района об изменении типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения и о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением по согласованию с финансовым органом и отделом администрации муниципального района курирующим имущественные вопросы.
57. Принятие решения о целесообразности изменения типа существующего муниципального бюджетного и казенного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждением с измененным типом, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу администрации муниципального района, как главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального района на оказание услуг (выполнение работ).
VIII. Ликвидация муниципальных учреждений
58. Муниципальное бюджетное и казенное учреждение может быть ликвидировано в следующих случаях:
- по решению главы муниципального района;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
59. Ликвидация муниципального бюджетного и казенного учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
60. В случае принятия решения о ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения Учредитель назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отраслевое структурное подразделение осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления главы администрации муниципального района о ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения.
61. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального бюджетного и казенного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального бюджетного и казенного учреждения выступает в суде.
62. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения.
63. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального бюджетного и казенного учреждения.
При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
64. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального бюджетного и казенного учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредитель.
65. Если имеющиеся у ликвидируемого муниципального бюджетного и казенного учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества муниципального бюджетного и казенного учреждения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
66. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального бюджетного и казенного учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
67. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредитель.
68. Имущество муниципального бюджетного и казенного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального бюджетного и казенного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
69. Ликвидация муниципального бюджетного и казенного учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Боровского района Калужской области от 8 июня 2021 г. N 623 "Об утверждении порядка создания,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.