Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
Утверждено
постановлением Правительства
Белгородской области
от 21 июня 2021 г. N 238-пп
Положение
о реализации мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций"
1. Общие положения
1.1. Положение о реализации мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" (далее - Положение) разработано в целях реализации мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Белгородской области в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года".
1.2. Реализация мероприятия осуществляется в соответствии с подпрограммой 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", подпрограммой 3 "Развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп (далее - подпрограмма 3), приказами Минэкономразвития России от 28 ноября 2016 года N 763 "Об утверждении требований к фондам содействия кредитованию (гарантийным фондам, фондам поручительств) и их деятельности" (далее - приказ N 763) и от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.3. Практическую работу по предоставлению поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Организации инфраструктуры), а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в рамках мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" осуществляет Белгородский гарантийный фонд содействия кредитованию (далее - БГФСК) в соответствии с Порядком предоставления поручительств, определяющим перечень и типовые формы документов, необходимых для предоставления поручительств, порядок исполнения обязательств, утверждаемым Правлением БГФСК.
1.4. Положение определяет порядок и условия предоставления поручительств по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организаций инфраструктуры, основанным на кредитных договорах, договорах займа, договорах финансовой аренды (лизинга), договорах о предоставлении банковской гарантии и иных договорах, заключенных с кредитными организациями, лизинговыми компаниями, микрофинансовыми и иными организациями (далее - Финансовые организации), осуществляющими финансирование субъектов МСП, физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"), и Организаций инфраструктуры, заключившими с БГФСК соглашения о сотрудничестве.
2. Условия и порядок предоставления поручительств
2.1. Поручительства в рамках Положения предоставляются за счет средств гарантийного капитала, который формируется за счет субсидий областного и (или) федерального бюджетов на условиях софинансирования мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" в рамках ежегодно заключаемых соглашений (дополнительных соглашений) между Правительством Белгородской области и Министерством экономического развития Российской Федерации, финансового результата от деятельности БГФСК.
2.2. БГФСК на условиях субсидиарной ответственности предоставляет поручительства по обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организаций инфраструктуры, возникших из кредитных договоров, договоров банковской гарантии, финансовой аренды (лизинга), займа и иных договоров, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - договоры финансирования) на основании заявок, поступивших от Финансовых организаций, с приложением документов, перечень которых устанавливается БГФСК.
В отношении поступивших заявок на предоставление поручительства БГФСК проводится оценка правоспособности, проверка деловой репутации субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организаций инфраструктуры и оценка риска возникновения у БГФСК потерь (убытков) вследствие неисполнения, несвоевременного либо неполного исполнения субъектами МСП, физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организациями инфраструктуры обязательств, в обеспечение исполнения которых выдано поручительство, в порядке и в соответствии с условиями, установленными Порядком предоставления поручительств.
2.3. Поручительства БГФСК предоставляются:
2.3.1. Субъектам МСП и (или) Организациям инфраструктуры:
- осуществляющим деятельность на территории Белгородской области;
- соответствующим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации";
- не имеющим по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 (тридцати) календарным дням, предшествующего дате заключения договора (соглашения) о предоставлении поручительства, просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50,0 тыс. рублей. Указанная информация может быть подтверждена кредитной или иной финансовой организацией (не применяется в отношении субъектов МСП в 2021 году);
- не имеющим на дату подачи заявки на предоставление поручительства задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более 3 (трех) месяцев (не применяется в отношении субъектов МСП в 2021 году);
- не имеющим на дату обращения в БГФСК просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- в отношении которых не введена процедура несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо аннулирование или приостановление действия лицензии (в случае, если деятельность подлежит лицензированию);
- не имеющим в течение 2 (двух) лет, предшествующих дате подачи заявки на предоставление поручительства БГФСК, неисполненных обязательств перед Финансовыми организациями по ранее взятым на себя финансовым обязательствам;
- предоставившим обеспечение по заключаемому договору финансирования в размере не менее 30 процентов от суммы своих обязательств. Объем обеспечения по договору финансирования должен составлять не менее 100 процентов от суммы основного долга.
2.3.2. Физическим лицам, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
- осуществляющим деятельность на территории Белгородской области;
- в отношении которых не введена процедура несостоятельности (банкротства).
2.4. Поручительство БГФСК не предоставляется:
2.4.1. Субъектам МСП и (или) Организациям инфраструктуры:
1) представившим неполный пакет документов, определенный Правлением БГФСК, или представившим недостоверные сведения и документы;
2) являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
3) являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
4) осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
5) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6) находящимся в процессе реорганизации, ликвидации, деятельность которых не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
7) не соответствующим критериям подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 Положения;
8) при выявлении по результатам рассмотрения заявки на предоставление поручительства БГФСК рисков неисполнения субъектом МСП и (или) Организациями инфраструктуры взятых на себя обязательств, установленных Порядком предоставления поручительств;
9) осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.4.2. Физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход":
- представившим неполный пакет документов, определенный Правлением БГФСК, или представившим недостоверные сведения и документы;
- являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- при выявлении по результатам рассмотрения заявки на предоставление поручительства БГФСК рисков неисполнения взятых на себя обязательств, установленных Порядком предоставления поручительств;
- не соответствующим критериям подпункта 2.3.2 пункта 2.3 раздела 2 Положения.
2.5. Под обязательствами субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры понимается:
- сумма кредита (основной долг по кредитному договору), сумма займа (основной долг по договору займа);
- сумма лизинговых платежей в части погашения стоимости предмета лизинга по договорам финансовой аренды (лизинга);
- денежная сумма, подлежащая выплате гаранту по банковской гарантии.
2.6. Максимальный объем единовременно выдаваемого поручительства в отношении одного субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры, устанавливается Правлением БГФСК на 1-е число текущего финансового года и не может превышать 10 процентов от объема гарантийного капитала БГФСК, но не более 100 млн рублей.
2.7. Ответственность БГФСК перед Финансовыми организациями по договору поручительства не может превышать 70 процентов от суммы неисполненных обязательств субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры, по заключенному договору на дату предъявления требования Финансовой организацией по договору, обеспеченному поручительством БГФСК.
В случае предоставления поручительства субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организациям инфраструктуры, предоставляющим в качестве залогового обеспечения права на объекты интеллектуальной собственности, ответственность БГФСК перед Финансовыми организациями по неисполненным обязательствам субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организаций инфраструктуры, по заключенному договору на дату предъявления требования Финансовой организации по такому обязательству или договору, обеспеченному поручительством БГФСК, не может превышать 95 процентов от суммы неисполненных обязательств, при условии, что стоимость прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие субъекту МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры, подтвержденная отчетом о проведении независимой оценки, превышает размер запрошенного поручительства БГФСК.
2.8. Гарантийный лимит, то есть предельная сумма обязательств БГФСК по договорам поручительств, которые могут одновременно действовать в отношении одного субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры, не может превышать 15 процентов гарантийного капитала БГФСК.
Максимальный срок предоставления поручительства не превышает срок действия договора финансирования, обеспеченного поручительством БГФСК, плюс 120 календарных дней.
2.9. Изменение максимального объема единовременно выдаваемого поручительства и гарантийного лимита на одного субъекта МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организацию инфраструктуры, осуществляется Правлением БГФСК в случае изменения гарантийного капитала.
2.10. Вознаграждение БГФСК за предоставляемое поручительство определяется путем умножения объема (суммы) предоставляемого поручительства на ставку вознаграждения, выраженную в процентах годовых, и предполагаемое количество дней использования поручительства, деленное на действительное число календарных дней в году (365 или 366 дней соответственно).
Минимальная ставка вознаграждения за предоставление поручительства устанавливается на уровне 0,5 процента годовых от суммы предоставляемого поручительства.
Максимальный размер вознаграждения за предоставление поручительства не должен превышать 3 процента годовых от суммы предоставляемого поручительства.
При установлении ставки вознаграждения за предоставление поручительства БГФСК применяет шаг между ставками в размере 0,25 процентного пункта.
При сумме поручительства более 50 млн рублей вознаграждение за поручительство по заявлению субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры, или Финансовой организации подлежит ежегодному пересчету исходя из суммы обязательств субъекта МСП, физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры по состоянию на дату начала следующего финансового года.
2.11. Размер ставки вознаграждения за предоставление поручительства утверждается Правлением БГФСК.
2.12. Порядок и сроки уплаты вознаграждения за предоставляемое поручительство устанавливаются БГФСК самостоятельно и отражаются в заключаемых договорах поручительства.
2.13. Сроки рассмотрения заявок на предоставление поручительства БГФСК и принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении поручительства субъекту МСП, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры осуществляется в порядке, установленном Порядком предоставления поручительств и при условии комплектности документов и времени предоставления заявки до 11:00 часов местного времени составляют:
- 3 (три) рабочих дня для заявок, по которым размер поручительства не превышает 5 млн рублей;
- 5 (пять) рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства составляет от 5 млн рублей до 25 млн рублей;
- 10 (десять) рабочих дней для заявок, по которым размер поручительства составляет свыше 25 млн рублей.
2.14. Принятие решений о предоставлении либо об отказе в предоставлении поручительств субъекту МСП, физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организации инфраструктуры принимается Правлением БГФСК. Срок действия решения Правления БГФСК составляет 3 (три) месяца.
2.15. О принятом решении о предоставлении либо об отказе в предоставлении поручительств, в том числе о причинах отказа, БГФСК информирует субъект МСП, физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и (или) Организацию инфраструктуры в письменной форме в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения.
2.16. В 2021 году БГФСК за счет средств субсидии, предоставленной в 2021 году на реализацию мероприятия "Создание и (или) развитие региональных гарантийных организаций" в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - средства субсидии), осуществляет выплаты для исполнения обязательств по поручительствам, предоставленным БГФСК в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП, по договорам финансирования, заключенным субъектами МСП не ранее 2018 года с Финансовыми организациями, осуществляющими финансирование субъектов МСП, заключившими с БГФСК соглашения о сотрудничестве.
2.17. БГФСК открывает в кредитной организации отдельный расчетный счет для учета субсидии, направляемой на исполнение обязательств, указанных в пункте 2.16 раздела 2 Положения.
2.18. Средства субсидии не учитываются в гарантийном капитале и не требуют пересчета гарантийного лимита на одного субъекта МСП, соответствующее решение принимается Правлением БГФСК.
2.19. Выплаты осуществляются по договору поручительства за счет средств субсидии при соблюдении следующих условий:
- договор поручительства заключен в обеспечение исполнения обязательств субъекта МСП по кредитному договору, договору банковской гарантии, договору финансовой аренды (лизинга), договору займа;
- кредитный договор, договор банковской гарантии, договор финансовой аренды (лизинга), договор займа, по которому предъявлено требование Финансовой организации или вступило в силу решение суда, заключен не ранее 2018 года;
- требование Финансовой организации к БГФСК рассмотрено и удовлетворено Правлением БГФСК или представлено вступившее в законную силу решение суда о взыскании задолженности по договору поручительства с БГФСК;
- в расчет производимой выплаты не включаются расходы, понесенные БГФСК в ходе исполнения обязательств по договору поручительства (судебные расходы, расходы, понесенные в ходе урегулирования задолженности, прочие расходы).
2.20. При отсутствии возражений по предъявленному Финансовой организацией требованию БГФСК в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты предъявления требования Финансовой организацией перечисляет средства по указанным Финансовой организацией реквизитам.
2.21. Осуществление выплаты по решению суда производится в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты вступления в силу решения суда.
2.22. Обязательства БГФСК считаются исполненными надлежащим образом с момента зачисления средств на счет Финансовой организации.
2.23. Выплаты по поручительствам, предоставленным БГФСК в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП по кредитным договорам, заключенным ранее 2018 года, а также по договорам банковской гарантии, финансовой аренды (лизинга), обязательствам Организаций инфраструктуры и физического лица, применяющего специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и в иных случаях, производятся за счет доходов БГФСК, в соответствии с требованиями приказа N 763 и внутренними документами БГФСК.
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 21 июня 2021 г. N 238-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.