Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области
(утв. Постановлением избирательной комиссии Тверской области от 2 июня 2021 г. N 3/14-7)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Избирательным кодексом Тверской области от 07.04.2003 N 20-ЗО (далее - Кодекс), настоящим Порядком учета и отчетности кандидатов, избирательных объединений о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области (далее - Порядок) кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после представления в территориальную избирательную комиссию с полномочиями окружной избирательной комиссии (далее - ТИК с полномочиями окружной комиссии) заявления о согласии баллотироваться, иных документов, предусмотренных статьями 29 и 32 Кодекса, до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией.
Избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов, обязано создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании после регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательной комиссией Тверской области до представления документов для регистрации областного списка кандидатов в избирательную комиссию Тверской области.
Кандидаты, включенные в областной список кандидатов, собственные избирательные фонды не создают.
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда кандидата принадлежит создавшему этот фонд кандидату.
Право распоряжаться денежными средствами избирательного фонда избирательного объединения принадлежит создавшему этот фонд избирательному объединению.
1.3. Кандидат вправе назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам, который осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности. Уполномоченный представитель кандидата по финансовым вопросам подлежит регистрации ТИК с полномочиями окружной комиссии.
Избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам, который осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности. Уполномоченный представитель избирательного объединения по финансовым вопросам подлежат регистрации избирательной комиссией Тверской области.
1.4. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
2. Создание избирательных фондов
2.1. Избирательный фонд считается созданным со дня открытия специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения.
2.2. Избирательные фонды обязаны создавать:
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения;
кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу избирательным объединением;
избирательное объединение, выдвинувшее областной список кандидатов.
2.3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата только по одномандатному избирательному округу, собственный избирательный фонд не создает.
2.4. Кандидат, выдвинутый только в составе областного списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
2.5. Избирательные фонды кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка;
б) средств, выделенных кандидату, выдвинувшим его избирательным объединением (не из средств избирательного фонда избирательного объединения), которые в совокупности не могут превышать 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка;
в) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем соответственно 5 процентов и 30 процентов от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка для каждого гражданина, юридического лица.
2.6. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать 5000000 рублей.
2.7. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
а) собственных средств избирательного объединения, которые в совокупности не могут превышать 100 процентов от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка;
б) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц. Размер добровольного пожертвования не может превышать соответственно 0,5 процента и 3,5 процента от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения, указанной в пункте 2.8 настоящего Порядка, для каждого гражданина, юридического лица.
2.8. Предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда избирательного объединения не может превышать 50000000 рублей.
2.9. Предельные размеры средств, являющихся источниками формирования избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Тверской области, исчисляемые в процентном отношении от величины предельной суммы расходов из средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений приведены соответственно в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку.
2.10. В случае дополнительного выдвижения кандидатов, списков кандидатов при обстоятельствах, указанных в пункте 16 статьи 36 Кодекса, предельная сумма всех расходов из средств избирательного фонда ранее зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, выдвинувшего ранее зарегистрированный областной список кандидатов, увеличивается на 50 процентов.
2.11. Если кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, одновременно выдвинут на других выборах, проводящихся на территории этого одномандатного избирательного округа либо на территории, которая включает в себя территорию этого одномандатного округа, то он обязан создавать помимо избирательного фонда, указанного в пункте 1.1 настоящего Порядка, иные избирательные фонды, однако предельный размер расходования средств этих фондов исчисляется в совокупности, по наибольшему из предельных размеров, установленных избирательным законодательством.
Для финансирования выборов в конкретном избирательном округе кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения данной избирательной кампании.
2.12. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление (перевод) денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения; для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения.
2.13. При внесении пожертвования гражданин в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) указывает следующие сведения о себе: фамилию, имя, отчество, дату рождения (число, месяц, год), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, информацию о гражданстве.
При внесении пожертвования гражданином, который включен в список физических лиц, выполняющих функции иностранного агента, и (или) информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, такой гражданин указывает в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) сведения об этом.
Адрес места жительства - это адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома, корпуса, строения, квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
2.14. При перечислении (переводе) пожертвования юридическим лицом в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) указываются следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона, пунктом 5 статьи 54 Кодекса.
2.15. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования кандидату, избирательному объединению в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) указывает реквизиты, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Порядка.
2.16. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению только через соответствующие избирательные фонды.
2.17. Кандидат, избирательное объединение вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем, а также возвратить собственные средства, внесенные в свой избирательный фонд.
Кандидат, выдвинутый избирательным объединением по одномандатному избирательному округу, вправе возвратить избирательному объединению его собственные средства, перечисленные этим объединением в избирательный фонд кандидата.
3. Запреты на пожертвования в избирательные фонды
3.1. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений:
1) иностранным государствам;
2) иностранным организациям;
3) иностранным гражданам;
4) лицам без гражданства;
5) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
6) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
7) международным организациям и международным общественным движениям;
8) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
9) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
10) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 6 и 10 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
12) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
13) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
14) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты, или указаны недостоверные сведения;
15) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента, российским юридическим лицам, информация о которых включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента;
16) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
а) иностранных государств, а также указанных в подпунктах 1 - 5, 7 - 9, 12 - 15 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
б) российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
в) юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
г) организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
д) организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта;
е) организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.2. Некоммерческие организации, указанные в подпункте 16 пункта 3.1 настоящего Порядка, не вправе вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в подпунктах "а" - "е" подпункта 16 пункта 3.1 настоящего Порядка (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.3. Если добровольное пожертвование внесено в избирательный фонд гражданином или юридическим лицом, не имеющими права осуществлять такое пожертвование, либо если пожертвование внесено с нарушением требований пунктов 2.13 - 2.15, либо если пожертвование было внесено в размере, превышающем максимальный размер такого пожертвования, указанный в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку, кандидат, избирательное объединение обязаны не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на соответствующий специальный избирательный счет возвратить его жертвователю в полном объеме или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку), с указанием в распоряжении о переводе денежных средств причины возврата.
3.4. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный избирательный счет подлежит перечислению кандидатом, избирательным объединением в доход областного бюджета.
3.5. Кандидат, избирательное объединение не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 6, 7 статьи 54 Кодекса, пунктами 2.13 и 2.14 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными или неполными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований или неполноте сведений о жертвователе.
3.6. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений.
При поступлении в распоряжение избирательной комиссии Тверской области, ТИК с полномочиями окружной комиссии сведений о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 2.5, 2.7, 2.13 - 2.15, 3.1 и попадающих под действие пункта 3.3 настоящего Порядка указанная информация незамедлительно сообщается соответствующему кандидату, избирательному объединению.
4. Расходование средств избирательных фондов
4.1. Средства избирательного фонда имеют целевое назначение и могут использоваться только:
1) на финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, областного списка кандидатов, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
2) на предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) на оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании.
4.2. Кандидаты, избирательные объединения вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведения предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения), поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
4.3. Соответствующие избирательные комиссии осуществляют контроль за соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.6, 2.8, 2.10 настоящего Порядка, о предельной сумме всех расходов из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
4.4. Избирательная комиссия Тверской области, ТИК с полномочиями окружной комиссии знакомят соответственно уполномоченных представителей избирательных объединений по финансовым вопросам, кандидатов либо их уполномоченных представителей по финансовым вопросам, а также редакции средств массовой информации по их официальным запросам с полученными от филиала (структурного подразделения) публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - структурное подразделение ПАО Сбербанк), иной кредитной организации сведениями о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств, имеющимися у нее на день поступления соответствующего запроса в объеме сведений, подлежащих обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
5. Запрет на расходование средств помимо избирательного фонда
5.1. Кандидатам, избирательным объединениям запрещается использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, иные денежные средства, кроме средств, поступивших в избирательный фонд кандидата, избирательного объединения в установленном законом порядке.
Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
5.2. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по данному региону, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по данному региону.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, бесплатному выполнению платных работ (услуг) для кандидата, избирательного объединения дают члены контрольно-ревизионных служб или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионными службами при соответствующих избирательных комиссиях. При необходимости избирательные комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
5.3. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании за счет средств избирательного фонда; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5.4. В период избирательной кампании не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами.
6. Расчеты кандидатов, избирательных объединений с гражданами и юридическими лицами
6.1. Реализация товаров, выполнение оплачиваемых работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами для кандидатов, избирательных объединений должны оформляться договорами в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы (услуги, товаров), ее стоимости, расценок по видам работ (калькуляция, смета), порядка оплаты, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг, поставке товаров), связанных с избирательной кампанией кандидата, избирательного объединения, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
Подписанный сторонами договор является документом, подтверждающим согласие кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение указанных работ (оказание услуг, реализацию товаров).
Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями граждан к выполнению работ (оказанию услуг) могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы, оказанные услуги, реализация товаров должны подтверждаться актом выполненных работ (оказанных услуг), накладными на получение товаров (товарно-транспортными накладными), подписанными исполнителем и кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам.
6.2. В случаях использования денежных средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки пассажира), оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами.
В случаях отсутствия письменного договора оформляется согласие кандидата либо уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения по формам, приведенным в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Порядку.
Оказанные услуги перевозки пассажира, розничная купля-продажа товаров подтверждаются проездными документами, товарными и кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, накладными на получение товаров (товарно-транспортными накладными), бланками строгой отчетности.
6.3. Запрещается без документально подтвержденного согласия кандидата либо его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах.
6.4. Расчеты между кандидатом, избирательным объединением и юридическими лицами за выполнение работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
6.5. Расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
6.6. Все предвыборные агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации.
6.7. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением предвыборных агитационных материалов в поддержку кандидата, представляют в редакцию периодического печатного издания, сетевого издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам, уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение данных работ и оплату их из избирательного фонда.
6.8. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения и с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 51 Кодекса и пунктами 6.3, 6.4 настоящего Порядка.
6.9. Оплата эфирного времени, печатной площади (за исключением предоставленных безвозмездно в соответствии с пунктом 1 статьи 47 Кодекса), услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях должна производиться исключительно за счет средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.
Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных пунктами 5 и 6 статьи 47 Кодекса. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов.
Если интернет-ресурс не зарегистрирован в качестве средства массовой информации, размещение на нем агитационных материалов является формой выпуска и распространения аудиовизуальных и иных агитационных материалов.
6.10. Предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производятся в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания и кандидатом, избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади, услуг.
Запрещается предоставление платного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания, печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, предоставление услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях без предварительной оплаты из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.
6.11. Оплата за предоставление эфирного времени производится в соответствии с договором, заключенным после проведения жеребьевки, проводимой организацией телерадиовещания.
В договоре о предоставлении платного эфирного времени кандидату, избирательному объединению должны быть указаны следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче.
После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и соответствующая справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием канала вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в структурное подразделение ПАО Сбербанк, другую кредитную организацию не позднее чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного документа с отметкой структурного подразделения ПАО Сбербанк, другой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
6.12. Оплата предоставляемой печатной площади осуществляется в соответствии с договорами, заключенными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями с редакциями периодических печатных изданий после проведения жеребьевки.
В договоре о предоставлении платной печатной площади должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитационного материала, дата публикации, размер и порядок оплаты. Размер и условия оплаты печатных площадей должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов.
Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в структурное подразделение ПАО Сбербанк, другую кредитную организацию не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала.
Копия платежного документа с отметкой структурного подразделения ПАО Сбербанк, другой кредитной организации должна быть представлена зарегистрированным кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
6.13. Структурное подразделение ПАО Сбербанк, другая кредитная организация обязаны осуществлять перечисление денежных средств в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа. При этом перевод денежных средств осуществляется в срок не более трех рабочих дней начиная со дня списания денежных средств со специального избирательного счета кандидата, избирательного объединения.
6.14. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна указываться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации, а также иная информация, предусмотренная пунктом 15 статьи 49 Кодекса. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
6.15. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 51 Кодекса, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда с нарушением требований, установленных пунктами 6, 7, 8.1 и 9.1 статьи 45 Кодекса, пунктом 2 статьи 51 Кодекса, пунктом 6.17 настоящего Порядка.
6.16. При перечислении (переводе) кандидатом, избирательным объединением денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите "Назначение платежа" платежного документа (распоряжения о переводе денежных средств) рекомендуется указывать: наименование агитационного материала, тираж, реквизиты договора на его изготовление (дата в формате "ДД.ММ.ГГГГ", номер, сумма договора).
Наименование агитационного материала определяется кандидатом, избирательным объединением самостоятельно.
Указанное в платежном документе (распоряжении о переводе денежных средств) наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в избирательную комиссию Тверской области, ТИК с полномочиями окружной комиссии в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 51 Кодекса. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или использование сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
6.17. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, в том числе распространяемые в информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть Интернет, должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.