Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 28 июня 2021 г. N 365
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей (далее также - социальный предприниматель, Субъект, участник отбора, получатель гранта, заявитель), на цели, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка (далее - грант).
1.2. Понятия "субъекты малого и среднего предпринимательства", "социальное предпринимательство", "социальное предприятие" используются в том же значении, что и в Федеральном законе от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
1.3. Гранты предоставляются в рамках основного мероприятия "Региональный проект "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, обеспечение предоставления комплекса услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в офлайн- и онлайн-форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям в рамках подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", осуществляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по данному направлению.
Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - единый портал, сеть Интернет) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проект закона Орловской области о внесении изменений в закон Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляемых в виде гранта, является Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области (далее - Департамент).
1.5. Гранты предоставляются субъектам в целях финансового обеспечения следующих расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства, или расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства (далее также совместно - проект) в течение 1 (одного) календарного года с даты предоставления гранта:
1) аренда нежилого помещения для реализации проекта;
2) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, используемого для реализации проекта;
3) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели), используемого для реализации проекта;
4) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
5) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);
6) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;
7) оформление результатов интеллектуальной деятельности;
8) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);
9) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;
10) оплата услуг связи, в том числе сети Интернет, при реализации проекта;
11) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению проекта в средствах массовой информации и сети Интернет (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в сети Интернет и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги/работы по модернизации сайта и аккаунтов в социальных сетях);
12) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);
13) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции;
14) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов;
15) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей;
16) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.
1.6. Не допускается направление гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.
1.7. Условиями предоставления Гранта являются:
1) софинансирование социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства, в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;
2) обязательство Получателя гранта о ежегодном в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления гранта, подтверждения статуса социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом.
1.8. Грант предоставляется однократно в полном объеме.
II. Порядок проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта
2.1. В целях предоставления гранта Департамент проводит конкурс (далее также - конкурсный отбор, отбор). Конкурс проводится при определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - результат предоставления гранта).
2.2. В целях проведения отбора Департамент обеспечивает подготовку и размещение в срок не позднее 5 календарных дней до даты начала приема заявок на едином портале, а также в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" в сети Интернет (далее - Портал), на интернет-портале "Господдержка орловского бизнеса" (далее - Интернет-портал) объявления о проведении отбора с указанием:
1) сроков проведения отбора - даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок на участие в конкурсном отборе (далее также - заявка) (не менее 30 календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора);
2) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Департамента;
3) результата предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
4) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на которых обеспечивается проведение отбора;
5) требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
7) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
8) правил рассмотрения и оценки заявок;
9) порядка представления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого представления;
10) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее также - Соглашение);
11) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
12) даты размещения результатов отбора на едином портале, а также Портале и Интернет-портале (не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора) с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета".
2.3. Субъект по состоянию на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до дня подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) наличие государственной регистрации на территории Орловской области и осуществление хозяйственной деятельности на территории Орловской области более 3 месяцев подряд;
2) Субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) Субъект не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Субъекта, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
5) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.4. Субъект на дату принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору должен соответствовать следующим дополнительным требованиям:
1) сведения о том, что субъект малого и среднего предпринимательства признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 10 декабря текущего календарного года;
2) субъект малого и среднего предпринимательства, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" и (или) акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", в целях допуска социального предприятия к конкурсному отбору;
3) субъект малого и среднего предпринимательства, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства.
2.5. Для участия в отборе Субъект представляет в Департамент заявку на бумажном и электронном носителях. Заявка (в том числе электронный носитель) направляется в Департамент по почте в запечатанном конверте с отметкой "На конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства, включенных в реестр социальных предпринимателей, в целях предоставления финансовой поддержки в виде грантов на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства или на расширение деятельности действующего социального предприятия при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства", указанием на конверте полного наименования Субъекта, адреса места нахождения (места жительства (пребывания) и почтового адреса Субъекта).
2.6. Субъект вправе подать только одну заявку.
Субъект самостоятельно оплачивает все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением заявки.
2.7. В составе заявки Субъектом представляются следующие документы:
1) заявление на получение гранта, содержащее обязательство Субъекта о выполнении условий, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка, с указанием размера софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией проекта (в части подпункта 1 пункта 1.7), и согласие на публикацию (размещение) в сети Интернет информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица), составленное по форме, утвержденной приказом Департамента;
2) анкета субъекта, составленная по форме, утвержденной приказом Департамента;
3) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) (представляется по собственной инициативе);
4) копии документов о назначении руководителя и главного бухгалтера Субъекта, заверенные подписью Субъекта и скрепленные печатью Субъекта (при ее наличии);
5) копии документов, удостоверяющих личности руководителя и главного бухгалтера Субъекта (копии всех заполненных страниц их паспортов), заверенные подписью Субъекта и скрепленные печатью Субъекта (при ее наличии);
6) проект, содержащий план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств) и расчета размера гранта по форме, утвержденной приказом Департамента;
7) документы, подтверждающие наличие денежных средств в размере не менее 50% от стоимости каждой статьи расходов, указанных в плане расходов (заверенная российской кредитной организацией выписка со счета Субъекта, кредитный договор (договор займа) или решение российской кредитной организации о намерении кредитовать данный проект (представляется в случае, если в соответствии с представленным планом расходов предусматривается привлечение заемных средств);
8) копия документа, подтверждающего прохождение обучения по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано Центром поддержки предпринимательства некоммерческой организации "Фонд поддержки предпринимательства Орловской области" и (или) акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (для субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием);
9) справка из кредитной организации с указанием полных платежных реквизитов открытого действующего расчетного счета Субъекта и кредитной организации;
10) документы, подтверждающие соответствие требованиям, предусмотренным в подпунктах 2-5 пункта 2.3 настоящего Порядка, представляемые в произвольной форме за подписью Субъекта (уполномоченного лица Субъекта).
Документы представляются по состоянию на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до дня подачи заявки.
2.8. Все документы должны быть сброшюрованы в одну папку, прошиты, опечатаны (с указанием количества листов), подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора (при ее наличии). Документы в папке должны быть подшиты в порядке, указанном в пункте 2.7 настоящего Порядка. Все листы представленных документов должны быть пронумерованы.
2.9. Участник конкурсного отбора несет полную ответственность за достоверность представляемых сведений.
2.10. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат.
2.11. Заявки регистрируются в день их поступления в Департамент в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью, в порядке очередности с указанием даты и времени поступления.
Департамент в день регистрации заявок в Департаменте передает заявки в конкурсную комиссию (далее также - Комиссия).
2.12. Департамент в целях проведения конкурсного отбора создает конкурсную комиссию.
2.13. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии (далее совместно - члены Комиссии). В состав Комиссии включаются представители органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, представители некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, иные независимые привлекаемые представители. Комиссия должна состоять не менее чем из 7 человек. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Департамента.
2.14. Формой работы Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся под руководством председателя Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии, в случае отсутствия заместителя председателя Комиссии - один из членов Комиссии по поручению председателя Комиссии.
2.15. Председатель Комиссии:
1) организует деятельность Комиссии, председательствует на ее заседаниях;
2) определяет порядок рассмотрения вопросов заседаний Комиссии;
3) определяет дату, время и место проведения заседаний Комиссии;
4) подписывает повестку заседания Комиссии, протокол заседания Комиссии и иные документы Комиссии;
5) вносит предложения об изменении состава Комиссии;
6) дает поручения заместителю председателя Комиссии, секретарю Комиссии и иным членам Комиссии.
2.16. Члены Комиссии:
1) рассматривают и оценивают представленную Субъектами конкурсную документацию с учетом критериев оценки, установленных пунктом 2.25 настоящего Порядка;
2) при невозможности присутствия на заседании Комиссии не позднее чем за один календарный день до проведения заседания Комиссии письменно извещают об этом секретаря Комиссии.
2.17. Секретарь Комиссии:
1) подготавливает проекты повестки заседания Комиссии, организует подготовку материалов к ее заседаниям;
2) информирует членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии путем направления им повестки заседания Комиссии не позднее чем за 2 календарных дня до дня проведения заседания Комиссии;
3) производит вскрытие конвертов с конкурсной документацией, поступившей на конкурсный отбор;
4) оформляет протокол заседания Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
В случае отсутствия секретаря Комиссии его обязанности исполняет один из членов Комиссии, назначенный председательствующим на заседании Комиссии.
2.18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принимается посредством проведения открытого голосования членов Комиссии - простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии считается решающим.
2.19. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
2.20. В течение 20 календарных дней со дня окончания приема заявок Комиссия производит вскрытие конвертов последовательно, с учетом даты их регистрации в Департаменте, осуществляет проверку представленной заявки на предмет соответствия установленным настоящим Порядком требованиям и принимает решение о допуске заявки Субъекта к конкурсному отбору или об отклонении заявки к конкурсному отбору.
В день вскрытия каждого конверта с конкурсной документацией Комиссией составляется акт по форме, утвержденной приказом Департамента, отражающий наличие документов и соответствие их требованиям настоящего Порядка, а также наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка.
В случае непредставления заявителем документов, представляемых по собственной инициативе, документы запрашиваются Департаментом в порядке межведомственного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня вскрытия конверта с конкурсной документацией.
2.21. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
1) представление неполного комплекта документов (за исключением документов, которые представляются заявителями по собственной инициативе) или с нарушением требований, предусмотренных настоящим Порядком;
2) несоответствие Субъекта требованиям, предусмотренным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной Субъектом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
4) подача Субъектом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.22. При отсутствии оснований, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка, Комиссия принимает решение о допуске заявки к конкурсному отбору.
2.23. Департамент в течение 7 календарных дней со дня принятия Комиссией решения, указанного в абзаце первом пункта 2.20 настоящего Порядка, уведомляет заявителей о принятом Комиссией решении (с указанием причин, послуживших основанием для отклонения заявки, в случае принятия решения об отклонении заявки).
2.24. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к конкурсному отбору рассматривает допущенные Комиссией к конкурсному отбору заявки, оценивает их, составляет рейтинг всех участников отбора (далее - рейтинг), определяет размер гранта в отношении каждого участника отбора и принимает решение об итогах конкурсного отбора.
2.25. Оценка представленных Субъектами заявок на конкурсный отбор в целях определения победителя осуществляется Комиссией в соответствии со следующими критериями и значениями по каждому критерию:
1) место реализации проекта (муниципальные образования Орловской области):
город Орёл - 5 баллов;
города Мценск, Ливны, Орловский муниципальный округ - 10 баллов;
иные - 20 баллов.
2) доля собственных средств в общей стоимости проекта (процентов):
от 50 до 60 включительно - 20 баллов;
свыше 60 до 70 включительно - 30 баллов;
свыше 70 до 80 включительно - 75 баллов;
свыше 80 до 99 включительно - 100 баллов;
3) категория плановых расходов Субъекта, связанных с реализацией проекта:
а) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов - 50 баллов;
б) приобретение основных средств, необходимых для реализации проекта (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей), - 45 баллов;
в) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, - 40 баллов;
г) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции, - 35 баллов;
д) аренда нежилого помещения для реализации проекта - 30 баллов;
е) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) - 25 баллов;
ж) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей - 20 баллов;
з) оформление результатов интеллектуальной деятельности - 15 баллов;
и) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований, - 10 баллов;
й) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) - 5 баллов;
к) иные расходы, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, - 0 баллов.
2.26. Итоговая оценка (общий оценочный балл) конкурсной документации определяется Комиссией путем сложения баллов по каждому критерию конкурсного отбора.
2.27. Комиссией каждому участнику отбора присваивается порядковый номер по мере уменьшения общего оценочного балла, и составляется рейтинг. Субъекту, получившему наибольший общий оценочный балл, присваивается 1-й номер. При равенстве общих оценочных баллов заявитель, чья заявка поступила ранее, получает более высокий ранг.
2.28. Размер гранта определяется конкурсной комиссией пропорционально размеру расходов социального предприятия, предусмотренных на реализацию проекта.
Минимальный размер гранта не может составлять менее 100 тысяч рублей.
Максимальный размер гранта не превышает 500 тысяч рублей на одного получателя поддержки.
2.29. При невозможности предоставления участнику конкурсного отбора, имеющему наименьший общий оценочный балл в рейтинге, гранта в размере, указанном им в заявке, Департамент в день определения Комиссией размера гранта письменно уведомляет такого участника о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление гранта, в случае согласия на указанные действия такого участника.
Участник отбора, имеющий наименьший общий оценочный балл, не позднее одного рабочего дня со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует Департамент о согласии снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление гранта, либо об отказе от такого снижения.
В случае получения от участника отказа от снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление гранта, Департамент письменно уведомляет следующего участника, имеющего наименьший общий оценочный балл в рейтинге (за исключением участников отбора, набравших 0 баллов).
Процедура дораспределения недораспределенного остатка денежных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление гранта, установленная настоящим пунктом, производится до полного распределения указанных денежных средств.
В случае недораспределения бюджетных средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление гранта, Департамент принимает решение об объявлении дополнительного конкурсного отбора, который проводится в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному настоящим разделом.
2.30. Решение Комиссии об итогах конкурсного отбора оформляется протоколом (далее - итоговый протокол) и подписывается в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, на котором принимается решение об итогах конкурсного отбора. Итоговый протокол является основанием для принятия приказа Департамента о предоставлении гранта после проверки, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и направляется в день его подписания в Департамент.
2.31. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания итогового протокола размещает его на Портале, Интернет-портале, а также обеспечивает размещение на едином портале, Портале, Интернет-портале информации, включающей следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
6) наименования получателей гранта, с которыми заключаются Соглашения, и размеры предоставляемых грантов.
2.32. Департамент в течение 3 рабочих дней со дня подписания итогового протокола направляет получателям субсидии, с которыми планируется заключение Соглашения, уведомление о предоставлении документов в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Предоставление субсидии осуществляется при условии соответствия получателя субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 рабочих дней до дня заключения Соглашения требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка.
Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, получатель субсидии в течение 3 рабочих дней со дня получения уведомления в соответствии с пунктом 2.32 настоящего Порядка представляет в Департамент документы, предусмотренные подпунктами 3 и 10 пункта 2.7 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых по собственной инициативе).
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня представления документов в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта путем рассмотрения представленных получателем субсидии документов, анализа информации, находящейся в распоряжении Департамента, а также запроса необходимой информации в рамках межведомственного взаимодействия.
3.2. В течение 3 рабочих дней со дня осуществления проверки в соответствии с абзацем третьим пункта 3.1 настоящего Порядка Департамент принимает приказ Департамента о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Основанием для принятия приказа Департамента об отказе в предоставлении субсидии является несоответствие условию, предусмотренному абзацем первым пункта 3.1 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований, указанных в абзаце втором настоящего пункта, Департамент принимает приказ Департамента о предоставлении субсидии.
В случае принятия приказа Департамента об отказе в предоставлении субсидии Департамент письменно уведомляет об этом заявителя с указанием причин, послуживших основанием для принятия приказа Департамента об отказе в предоставлении субсидии, в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого приказа.
3.3. Распределение и предоставление субсидий Субъектам осуществляются в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами в размере, рассчитанном в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Порядка, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период по данному направлению.
Департамент в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента о предоставлении гранта информирует получателей гранта о принятом решении путем размещения указанного приказа на Портале, Интернет-портале и направления копии указанного приказа на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в заявке.
3.4. Результатом предоставления субсидии является реализация Субъектом проекта в течение одного календарного года с даты предоставления (перечисления) гранта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта, являются направления и количество расходов, связанных с реализацией проекта, значения которых определяются в Соглашении.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня принятия приказа Департамента о предоставлении гранта Департамент заключает с получателями гранта соглашение о предоставлении гранта в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя гранта на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологического импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, устанавливает показатели, необходимые для достижения результатов предоставления гранта, и их значения, основания возврата полученных грантов, а также условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня подписания Соглашения Департамент представляет в Департамент финансов Орловской области заявку на выделение денежных средств, а также копию Соглашения и копию приказа Департамента о предоставлении гранта.
3.7. Департамент финансов Орловской области в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка, перечисляет денежные средства по соответствующим разделам бюджетной классификации на счет Департамента для дальнейшего перечисления их Получателю.
3.8. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств гранта перечисляет их на расчетные счета, открытые Субъектом в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.9. Расходование средств гранта осуществляется в течение одного календарного года с даты предоставления (перечисления) гранта по каждому наименованию (статье) расходов, указанных в плане расходов, с учетом собственных средств в размере не менее 50% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта.
IV. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта
4.1. Получатель гранта в течение 1 года со дня заключения Соглашения 1 раз в квартал (до 10 числа месяца, следующего за отчетным) представляет в Департамент в одном экземпляре в печатном виде отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта, и осуществлении расходов, источниками финансового обеспечения которых является грант (далее совместно - отчеты).
Отчеты представляются нарочно или по почте по адресу Департамента, указанному в Соглашении.
4.2. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения Получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта посредством проведения проверки отчетов. Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей гранта.
4.3. Грант подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме в случае нарушения получателем гранта условия предоставления гранта, указанного в пункте 1.7 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка.
4.4. В случае выявления оснований для возврата гранта, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, Департамент в 30-дневный срок со дня обнаружения нарушений составляет акт о нарушении условий предоставления гранта и направляет его получателю гранта вместе с уведомлением о возврате средств гранта в полном объеме.
4.5. В течение 30 календарных дней с даты получения акта о нарушении условия предоставления гранта получатель гранта обязан осуществить возврат гранта в полном объеме в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате средств гранта в полном объеме.
4.6. В случае невозврата средств гранта в полном объеме в срок, указанный в пункте 4.5 настоящего Порядка, средства гранта взыскиваются в судебном порядке.
4.7. В случае выявления нарушений условий, целей и порядка предоставления гранта органом государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств гранта определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Орловской области от 28 июня 2021 г. N 365 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.