Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Правительства области
от 28.06.2021 N 710
"Приложение 3
к подпрограмме 4
Правила
предоставления и распределения субсидий на разработку проекта рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками отходов (далее - Правила)
1. Общие положения
1.1. Настоящими Правилами определяются целевое назначение, условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на разработку проекта рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками отходов, в рамках мероприятия "Экологическое восстановление территорий, занятых несанкционированными свалками отходов" подпрограммы "Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Вологодской области" (далее соответственно - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, порядок обеспечения соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1.2. Главным распорядителем средств областного бюджета является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее - Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета).
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения по участию в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований области, на реализацию мероприятий по разработке и экспертизе проекта рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих Правил.
3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии:
наличия в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
централизации закупок в отношении закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области на софинансирование капитальных вложений (проектные и (или) изыскательские работы, строительство, реконструкция, капитальный ремонт) в объекты муниципальной собственности, осуществляемых путем проведения конкурсов и аукционов, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет данных субсидий, посредством определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом исполнительной государственной власти области, учреждением, уполномоченными Правительством области.
3.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемого между главным распорядителем средств областного бюджета и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Департамента финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
Внесение изменений в Соглашение и его расторжение осуществляются в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
3.3. Для заключения Соглашения орган местного самоуправления представляет главному распорядителю средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня поступления уведомления, указанного в пункте 8.2 настоящих Правил, сводные сметные расчеты стоимости выполнения работ и выписку из решения представительного органа местного самоуправления о местном бюджете (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований в объеме, определенном в пункте 5.2 настоящих Правил.
3.4. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 14 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, осуществляет проверку представленных документов, подписывает и направляет на подписание в орган местного самоуправления Соглашение либо возвращает представленный пакет документов (с указанием причин возврата) в орган местного самоуправления.
3.5. Основанием для возврата документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящих Правил, является их представление не в полном объеме.
3.6. В случае возврата документов орган местного самоуправления вправе в течение 14 рабочих дней со дня их получения повторно представить пакет документов главному распорядителю средств областного бюджета, устранив недостатки, послужившие причиной возврата.
Представленные повторно документы рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящих Правил.
3.7. Для осуществления финансирования за счет средств областного бюджета органы местного самоуправления представляют главному распорядителю средств областного бюджета подписанный экземпляр Соглашения, а также ежеквартально в срок до 10 числа последнего месяца текущего квартала - предложения о финансировании на предстоящий квартал с помесячным распределением средств областного бюджета в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета, а также следующие документы, заверенные главой муниципального образования:
копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления либо подведомственным ему муниципальным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
копию сводного сметного расчета на проведение работ, пересчитанного в соответствии с изменением цены контракта по результатам торгов;
копию проекта рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками отходов и положительного заключения государственной экспертизы проекта;
копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и произведенных затрат, проверенных и подписанных главой муниципального образования области или уполномоченным лицом.
3.8. Главный распорядитель средств областного бюджета:
не позднее чем за 8 рабочих дней до окончания текущего месяца направляет в Департамент финансов области предложения по объему финансирования на следующий месяц в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью областного бюджета одновременно на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом финансов области;
в течение 2 рабочих дней после получения от Департамента финансов области утвержденных предельных объемов финансирования на месяц доводит утвержденные объемы финансирования до муниципальных образований области.
3.9. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 3.7 настоящих Правил, осуществляет проверку комплектности этих документов, их надлежащего оформления и достоверности сведений, содержащихся в этих документах.
Указанные документы подлежат возврату Департаментом в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения документов с указанием причин возврата в случае их представления в нарушение требований абзаца первого пункта 3.9 настоящих Правил, не в полном объеме, с ненадлежащим оформлением и (или) в случае, если в указанных документах содержатся недостоверные сведения.
После устранения нарушений, явившихся основанием для возврата документов, орган местного самоуправления вправе повторно представить Департаменту доработанные документы.
3.10. В случае соответствия представленных документов требованиям настоящих Правил и достоверности сведений, содержащихся в этих документах, главный распорядитель средств областного бюджета в течение 5 рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления документов представляет в государственное казенное учреждение Вологодской области "Областное казначейство" указанные документы и заверенную копию Соглашения.
3.11. Перечисление средств субсидии в местный бюджет осуществляется на основании заявки уполномоченного органа муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой главному распорядителю средств областного бюджета по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств областного бюджета.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования области в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза перечислений из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
3.12. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
4. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
4.1. При отборе муниципальных образований области для предоставления субсидий используются следующие критерии:
наличие мест несанкционированного размещения отходов (свалок) расположенных на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования, или на расположенных в муниципальных образованиях земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, не переданных в аренду (пользование) третьим лицам;
наличие судебного решения о возложении на муниципальное образование области обязанности по разработке проекта рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками;
наличие муниципальных правовых актов, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области на софинансирование Мероприятий.
4.2. Муниципальные образования области подтверждают соответствие установленному критерию путем представления ежегодно до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии, в Департамент заявки на предоставление субсидии, документов, подтверждающих наличие мест несанкционированного размещения отходов, а также документов, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 4.1.
4.3. Отбор муниципальных образований области осуществляется ежегодно до 30 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии, на основании представленных документов о соответствии критериям, указанным в пункте 4.1 настоящих Правил.
5. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
5.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами.
5.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
, где:
- объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
- 1-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- 2-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- n-я потребность в средствах на выполнение мероприятий на соответствующий финансовый год (руб.);
- уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по осуществлению мероприятий подпрограммы (%).
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование мероприятий составляет 97%.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений
6.1. Оценка эффективности использования субсидий органами местного самоуправления (далее - оценка) осуществляется ежегодно главным распорядителем средств областного бюджета по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результата использования субсидий.
6.3. Для оценки мероприятий, предусмотренных настоящими Правилами, применяется результат использования субсидий - количество разработанных проектов рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками отходов с положительным заключением государственной экологической экспертизы (ед.).
6.4. Значение результата предоставления субсидий определяется как количество разработанных проектов рекультивации земельных участков, занятых несанкционированными свалками отходов за счет средств субсидии в отчетном периоде. Плановое значение результата использования субсидии определяется Соглашением.
7. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
7.1. Муниципальные образования области ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчетность об исполнении условий предоставления субсидий: об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность о достижении значений результатов использования субсидии по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется муниципальными образованиями области на бумажных носителях за подписью главы муниципального образования.
7.2. Ежегодно Департамент, главный распорядитель средств областного бюджета:
в срок до 20 февраля текущего финансового года - осуществляет анализ достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий, установленных соглашениями,
в срок до 1 марта текущего финансового года - представляет в Департамент финансов области отчет о достижении значений результатов использования субсидий по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования недостижения значений результатов использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий.
По результатам рассмотрения отчетов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, Департамент финансов области осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в установленном порядке, а также готовит ежегодный отчет о достижении результатов использования субсидии по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
8. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий
8.1. Департамент обеспечивает соблюдение органом местного самоуправления условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии:
при рассмотрении документов, представленных органом местного самоуправления области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и отчетов о достижении значения (значений) результатов использования субсидий.
8.2. Главный распорядитель средств областного бюджета в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств Департаментом финансов области уведомляет органы местного самоуправления об объемах лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
9. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка представления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
9.1. Муниципальные образования области несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.2. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
9.3. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные бюджетным законодательством.
9.4. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим разделом, осуществляется в порядке, установленном Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области.
9.5 За не достижение значений результата использования субсидий муниципальное образование несет ответственность в соответствии с пунктом 22 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области."
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 28 июня 2021 г. N 710 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.