Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Северо-Западное Суворовского района
от 01.04.2021 N 55
Паспорт муниципальной программы
"Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального
образования Северо-Западное Суворовского района 2017 - 2025 годы"
Наименование Программы |
Программа "Комплексное развитие социальной инфраструктуры муниципального образования Северо-Западное Суворовского района на 2017 - 2025 годы" (далее - Программа) |
|||||||
Основание для разработки Программы |
- Постановление Правительства РФ от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ; - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Указ Президента Российской Федерации N 600 от 07.05.2012 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; - СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" ; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - иные нормативные правовые акты по вопросам градостроительной деятельности, землепользования и застройки; - распоряжение от 19.10.1999 N 1683-р "Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах социальной инфраструктуры"; - Генеральный план муниципального образования Северо-Западное Суворовского района, утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 N 26-239 |
|||||||
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
|||||||
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района |
|||||||
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по жизнеобеспечению, ГО, ЧС и благоустройству |
|||||||
Исполнители Программы |
Администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района МКУ "Комплекс" МБУК "КДО "Черепетское" |
|||||||
Цели Программы |
1. Достижение расчетного уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами объектов социальной инфраструктуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования. 2. Обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры муниципального образования. 3. Формирование равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развитие творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей муниципального образования |
|||||||
Задачи Программы |
1) анализ социально-экономического развития муниципального образования, наличия и уровня обеспеченности населения муниципального образования услугами объектов социальной инфраструктуры; 2) прогноз потребностей населения муниципального образования в объектах социальной инфраструктуры до 2020 года; 3) формирование перечня мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, 4) создание условий для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития; 5) развитие современных форм организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения; 6) обеспечение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры; 7) повышение качества жизни жителей муниципального образования Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципальное образование) |
|||||||
Целевые индикаторы программы |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 - 2025 годы |
Уровень обеспеченности учреждениями культуры |
% |
70 |
70 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями |
% |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Перечни мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения |
Ремонт фасада и ступеней в Рождественском СЦКиД |
|||||||
Этапы и сроки реализации Программы |
Программа реализуется семь этапов: 1 этап - 2017 год; 2 этап - 2018 год; 3 этап - 2019 год; 4 этап - 2020 год; 5 этап - 2021 год; 6 этап - 2022 год; 7 этап - 2023 - 2025 годы |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Расходы, тыс. руб. |
|||||||
2017-2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023- 2025 |
ВСЕГО |
||
Бюджет МО |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
300,00 |
|
Внебюджетные средства |
0,00 |
0,000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%. Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными сооружениями до 100% |
Раздел 1. Характеристика существующего
состояния социальной инфраструктуры муниципального
образования Северо-Западное Суворовского района
1.1. Социально-экономическое состояние муниципального
образования, сведения о градостроительной деятельности на территории
муниципального образования Северо-Западное Суворовского района
Муниципальное образование Северо-Западное Суворовского района (далее - муниципальное образование) расположено в северо-восточной части среднерусской возвышенности.
Задачи территориального планирования имеют целеполагающий характер, выражающийся в экономической, социальной, средовой и природопользовательной составляющей:
- обеспечение условий для устойчивого экономического развития достигается решением следующих задач:
- формирование территориально-хозяйственной организации, обеспечивающей оптимальные условия для развития всех видов хозяйственной деятельности, основных элементов экономической базы;
- осуществление сбалансированного разграничения земель по формам собственности;
- развитие системы расселения в соответствии с уровнем предполагаемой численности населения определенной на расчетный срок, при формировании промышленных и хозяйственных центров и подцентров;
- улучшением использования трудовых, земельных, водных и других ресурсов.
- стратегическая цель формирования среды обитания связана с решением задач:
- обеспечение условий для улучшения жилищных условий в рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России";
- формирование системы культурно-бытового обслуживания посредством развития системы расселения при формировании социальных центров и подцентров;
- рациональная организация транспортной и инженерной инфраструктур;
- охрана и улучшение окружающей среды, в том числе градостроительными средствами (снижением загрязнения воздуха, воды и почвы, шумового, электромагнитного и радиационного "загрязнения");
- сохранение и регенерация исторических и архитектурных памятников, ценных природных образований, использование их потенциала при формировании рекреационно-туристической системы.
Обеспечение условий рационального природопользования достигается посредством решения задач:
- комплексное использование земельных, водных, лесных и минерально-сырьевых ресурсов;
- социально-экономическое развитие в соответствии с характером природно-климатических условий, планировочных ограничений и минерально-сырьевых ресурсов.
Общая площадь муниципального образования Северо-Западное включает в себя 83 населенных пункта и составляет 42668 га.
1.2. Существующее положение и прогноз демографического развития
По данным территориального отделения Федеральной службы государственной статистики на 01.10.2019 численность постоянного населения 2020-2022 составляла 11200 человек. Количество детей составляет 1740 человек.
Демографическая ситуация в поселении характеризуется уменьшением численности населения в результате естественной убыли, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности.
54% населения относится к экономически активному населению. Однако 30% трудоспособного населения трудится на предприятиях и учреждениях, расположенных за пределами поселения. Близость поселения к городам Калуга, Тула, Москва с большим предложением рабочих мест и более высокой заработной платой является основной проблемой социально-экономического развития поселения. Это говорит о том, что в поселении существует нехватка рабочих мест.
Анализ демографических процессов и расселения позволяет сделать вывод о том, что мероприятия по территориальному планированию должны быть нацелены на стимулирование благоприятных демографических процессов и повышение устойчивости развития населенных мест путем улучшения социально-бытовых условий населения и развития дополнительных видов деятельности.
1.3. Технико-экономические параметры существующих
объектов социальной инфраструктуры муниципального образования.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
1.3.1. Сфера образования
Основная цель образовательной системы - удовлетворение потребностей и ожиданий заказчиков образовательных услуг в качественном образовании. На ее достижение направлены основные мероприятия Приоритетного национального проекта "Образование", в состав которого входят, в частности, такие направления, как - "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Внедрение современных образовательных технологий", "Повышение уровня воспитательной работы в школах".
Для достижения основной цели образовательного комплекса в районе формируются системы:
- дошкольного воспитания;
- общего среднего образования;
- среднего специального образования;
Для каждого элемента системы Генеральным планом предлагаются приоритетные задачи.
Дошкольное воспитание
1. Доведение обеспеченности дошкольными учреждениями до уровня 85% охвата детей.
2. Возвращение при необходимости первоначальной функции зданиям детских дошкольных учреждений, используемых в настоящее время не по назначению.
3. Наряду с муниципальными, развивать сеть детских дошкольных учреждений других форм собственности.
Общее среднее образование
В настоящее время в МО создана достаточно разнообразная система общеобразовательных учреждений - общеобразовательные школы, начальная, неполная средняя школа и т.д.
Генеральным планом предлагается сохранить эту структуру.
По количеству школьных мест предлагается довести обеспеченность общеобразовательными школами до нормативного уровня с соблюдением радиусов доступности, рекомендованных СНиП 2.07.01-89*.
Повышению качества образования будет способствовать реализация мероприятий "Внедрение современных образовательных технологий", "Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования", "Повышение уровня воспитательной работы в школах"
Внешкольное образование
Создание условий для свободного выбора каждым ребенком дополнительной образовательной зоны, является главной задачей учреждений внешкольного образования.
Для создания более комфортных условий для занятий, предлагается создать сеть приближенных к жилью детских и юношеских клубов по интересам, из расчета 10% общего числа школьников.
1.3.2. Сфера культуры
В муниципальном образовании в настоящее время действуют муниципальное учреждение культуры "Культурно-досуговое объединение "Черепетское" с 4 филиалами.
Полное наименование учреждения культуры (по уставу) |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Культурно - досуговое объединение "Черепетское" |
Краткое наименование учреждения культуры (по уставу) |
МБУК "КДО "Черепетское" |
МБУК "КДО "Черепетское" включает в себя: | |
Рождественский сельский центр культуры и досуга (Рождественский СЦКиД) |
301411, Тульская область, Суворовский район, село Рождествено, дом 247 Тел. 8 (48763) 4 -21 -72 |
Филиал Центральновский поселковый дом культуры (Центральновский ПДК) |
301402, Тульская область, Суворовский район, посёлок Центральный, улица Ленина, дом 29 а |
Филиал Добринский сельский клуб (Добринский СК) |
301405, Тульская область, Суворовский район, село Доброе, дом 1 |
Филиал Збродовский сельский клуб (Збродовский СК) |
301401, Тульская область, Суворовский район, посёлок Збродовский, улица Полевая, дом 29 |
Главной целью в сфере культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия.
Для достижения этой цели предлагается:
- довести обеспеченность населения учреждениями культуры до значений, рекомендуемых нормативами, особенно на местном уровне;
- расширить сеть клубов и досуговых учреждений.
1.3.3. Сфера физической культуры и спорта
Развитие массовой физической культуры и спорта среди населения муниципального образования, создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, обеспечение доступности объектов физической культуры и спорта для населения муниципального образования являются приоритетными направлениями в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
Наименование |
Улица |
Состояние |
1 |
2 |
3 |
Стадион |
п. Центральный |
Удовлетворительное |
Спортивная площадка |
п. Черепеть |
Удовлетворительное |
В муниципальном образовании ведется спортивная работа.
На территории муниципального образования имеется стадион, спортивные площадки, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, военно-спортивные соревнования и т.д.
В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на лыжах и коньках.
Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных и областных соревнованиях.
1.3.4. Здравоохранение
Здоровье населения определяется условиями повседневной жизни и во многом зависит от того, что делается и какие решения принимаются в сфере здравоохранения.
Наряду с программами по совершенствованию системы здравоохранения в частности приоритетным национальным проектом "Здоровье"и региональными программами, реализуемыми в районе, Генеральный план в целях совершенствования системы здравоохранения предлагает:
- довести до нормативного уровня емкость учреждений здравоохранения с соблюдением радиусов доступности;
- использовать новые направления обслуживания населения: дневные стационары, стационары на дому, центр амбулаторной хирургии, диагностические центры для детей и взрослых.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для развития и
функционирования социальной инфраструктуры поселения
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Решение Собрания представителей муниципального образования Суворовский район от 20 мая 2016 года N 26-239 "Об утверждении Генерального плана муниципального образования Северо-Западное Суворовского района".
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры муниципального образования, повысить уровень и качество жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местных бюджетов для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной.
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры - это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры различных видов. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования, являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры;
- координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса;
- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Раздел 2. Перечень мероприятий Программы
N п/п |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Объемы и источники финансирования по годам (тыс. руб.) из бюджета муниципального образования город Суворов |
||||||
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2025 |
||
сфера образования | ||||||||
1 |
Проектирование и строительство дошкольного учреждения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Проектирование и строительство общеобразовательного учреждения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
сфера культуры | ||||||||
3 |
Ремонт фасада и ступеней в Рождественском СЦКиД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
сфера физической культуры и спорта | ||||||||
4 |
Проектирование и строительство спортивного учреждения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
сфера здравоохранения | ||||||||
5 |
Проектирование и строительство учреждений здравоохранения |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Раздел 3. Источники и объемы
финансирования мероприятий Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, средств бюджета муниципального образования и внебюджетных средств.
Наименование ресурсов |
Ед. измерения |
Потребность |
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023-2025 |
||
Финансовые ресурсы |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Федеральный бюджет |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет Тульской области |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет МО Северо-Западное Суворовского района |
тыс. руб. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
300,00 |
0,00 |
Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования необходимо уточнять ежегодно при формировании проекта бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Целевые индикаторы Программы
Перечень целевых показателей, используемых для оценки результативности и эффективности Программы, представлен в таблице.
Целевые индикаторы программы |
Ед. изм. |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023-2025 годы |
Уровень обеспеченности учреждениями культуры |
% |
70 |
70 |
70 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями |
% |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Новое строительство объектов социальной инфраструктуры на территории муниципального образования предусмотрено для объектов культуры и спорта.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий
(инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,
реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
Повышение в муниципальном образовании уровня обеспеченности учреждениями культуры до 100%.
Увеличение в муниципальном образовании числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в сфере культуры.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования спортивными залами, стадионами в сфере физической культуры и спорта.
Повышение уровня обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями.
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития муниципального образования, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- повысить активность населения на здоровый образ жизни;
- повышения благоустройства муниципального образования;
- формирования современного привлекательного имиджа муниципального образования.
Реализация Программы позволит:
- повысить качество жизни жителей муниципального образования;
- привлечь население муниципального образования к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни.
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и
информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования,
строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Обновление Программы производить:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии муниципального образования, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению депутатов муниципального образования и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.
Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры муниципального образования, являются:
- применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты социальной инфраструктуры; - координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями социальной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;
- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов социальной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.
Раздел 7. Оценка эффективности мероприятий Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих основных показателей развития социальной инфраструктуры муниципального образования:
В сфере развития культуры:
уровень фактической обеспеченности населения муниципального образования учреждениями культуры к 2025 году составит 107,3%;
В сфере развития физической культуры и спорта:
уровень обеспеченности муниципального образования спортивными залами к 2025 году составит 37%;
уровень обеспеченности муниципального образования плоскостными спортивными сооружениями к 2025 году составит 63%.
Реализация мероприятий Программы обеспечит повышение уровня жизни населения муниципального образования, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания.
Раздел 8. Осуществление контроля и координации
за ходом выполнения Программы
Ежегодный анализ реализации Программы осуществляет администрация муниципального образования Северо-Западное Суворовского района. Ответственный за исполнение программы ежегодно отчитывается перед главой администрации муниципального образования о работе за год, в том числе и по реализации Программы, вносит коррективы в план работы администрации по включению мероприятий Программы в план финансирования на соответствующий год и его корректировке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Северо-Западное Суворовского района Тульской области от 1 апреля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.