Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства
промышленности, связи,
цифрового и научно-технического
развития Омской области
от 28 июня 2021 г. N 18
Положение
об экспертной комиссии Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области
I. Общие положения
1. Экспертная комиссия Министерства промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее соответственно - ЭК, Министерство) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2. ЭК является совещательным органом при Министре промышленности, связи, цифрового и научно-технического развития Омской области (далее - Министр), создается приказом Министерства и действует на основании настоящего Положения, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного Министром.
3. Персональный состав ЭК определяется приказом Министерства.
В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений Министерства, бюджетного учреждения Омской области "Исторический архив Омской области (далее - БУ ИсА) (по согласованию).
Председателем ЭК назначается один из заместителей Министра.
4. В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области архивного дела, локальными нормативными актами Министерства.
II. Функции ЭК
5. Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:
5.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в процессе деятельности Министерства, для хранения и уничтожения.
5.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:
а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
б) описей дел но личному составу;
в) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
г) номенклатуры дел Министерства;
д) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих храпению;
е) актов об утрате документов;
ж) актов о неисправимом повреждении архивных документов;
з) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование экспертно-проверочной комиссии Министерства культуры Омской области (далее - ЭПК Минкультуры).
и) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.
5.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением Министерства, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее - Архив Министерства) представление на утверждение ЭПК Минкультуры согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
5.4. Обеспечивает совместно с Архивом Министерства представление на согласование ЭПК Минкультуры согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел Министерства.
5.5. Обеспечивает совместно с Архивом Министерства представление на согласование ЭПК Минкультуры актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
5.6. Совместно с Архивом Министерства, департаментом финансового, кадрового, правового и организационного обеспечения организует для работников Министерства консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятии по повышению их квалификации по вопросам делопроизводства и архивного дела.
III. Права ЭК
6. ЭК имеет право:
6.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам Министерства по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в Архив Министерства.
6.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства:
а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
6.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений Министерства о ходе подготовки документов к передаче на хранение в Архив Министерства, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.
6.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
6.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
6.6. Информировать руководство Министерства по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы ЭК
7. ЭК взаимодействует с соответствующей ЭПК Минкультуры, а также с БУ ИсА.
8. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются, протокол утверждается Министром, подписывается председателем и секретарем ЭК.
9. Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
10. Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
11. Ведение делопроизводства ЭК возлагается на секретаря ЭК.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.