Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
постановлением
администрации
Оричевского района
от 10.06.2021 N 192
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оричевского района
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Оричевского района (далее - комиссия или КЧС) является координирующим органом, образованным для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления района, государственных и иных организаций, предприятий и учреждений в целях реализации единой государственной политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации или ЧС) и обеспечения пожарной безопасности на территории Оричевского района.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, постановлениями Законодательного Собрания области, Уставом Оричевского района, постановлениями и распоряжениями администрации Оричевского района и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями и общественными объединениями.
3. Основными задачами комиссии являются:
3.1. Разработка предложений по реализации единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.2. Координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
3.4. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общероссийских, межрегиональных общественных объединений, действующих на территории Оричевского района, а также организаций гражданской обороны, служб гражданской обороны, иных формирований и служб при угрозе и возникновении ЧС.
3.5. Взаимодействие с другими комиссиями, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
3.6. Рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
4. Комиссия с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Рассматривает в пределах своей компетенции вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций, и вносит в установленном порядке в администрацию района соответствующие предложения.
4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных и правовых актов района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и повышения устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района.
4.3. Рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории района, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности.
4.4. Участвует в разработке и осуществлении федеральных и областных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию районных программ по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.5. Разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.6. Организует работу по подготовке предложений и рекомендаций органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям по вопросам защиты населения и территорий района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
4.7. Координирует в установленном порядке деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по решению задач по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.
4.8. Готовит предложения главе района о введении на территории района соответствующего режима функционирования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.9. Координирует деятельность ведомственных комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, рассматривает вопросы оказания финансовой помощи городским и сельским поселениям, предприятиям и учреждениям в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
4.10. Рассматривает план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и вносит его на утверждение главе администрации района.
4.11. Участвует совместно с органами управления области в рассмотрении вопросов размещения и деятельности потенциально опасных производств.
5. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
5.1. Запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений необходимые материалы и информацию.
5.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений.
5.3. Привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций, учреждений и общественных объединений по согласованию с их руководителями.
5.4. Создавать рабочие группы из числа специалистов по направлениям деятельности комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп.
5.5. Принимать решения, обязательные для выполнения всеми органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, находящимися на территории района.
5.6. Вносить в установленном порядке предложения по вопросам, относящимся к компетенции комиссии и требующим решения администрации района или Оричевской районной Думы.
6. Состав комиссии утверждается постановлением администрации района.
Председателем комиссии является глава Оричевского района, заместителями председателя комиссии - первый заместитель главы администрации района и начальник 44 пожарно-спасательной части 3 пожарно-спасательного отряда Федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Кировской области.
Для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствия комиссия формирует оперативные группы из числа членов комиссии с привлечением необходимых специалистов.
7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания комиссии проводит ее председатель или по его поручению - заместитель председателя.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решения комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости оформляются в виде распоряжений и постановлений администрации района.
9. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, которым они адресованы, независимо от организационно-правовой формы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.