Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2021 г. N 155
"О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Республике Дагестан"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 июня 2019 г. N 142 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Республике Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 20 июня, N 0500201906200001).
Председатель Правительства |
А. Амирханов |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2021 г. N 155
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Республике Дагестан"
1. В паспорте Программы:
а) позицию, касающуюся целевых показателей (индикаторов) Программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом, врачами-педиатрами;
количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям;
число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей, и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%)";
б) позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации Программы, дополнить абзацами следующего содержания:
"повышение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доли занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом, врачами-педиатрами до 91,8 процента;
повышение количества (доли) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям до 95 процентов;
увеличение числа выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей, дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%) до 95 процентов".
2. Раздел 1 Программы дополнить абзацами следующего содержания:
"До 2024 года необходимо привести целевые индикаторы и показатели эффективности настоящей Программы в соответствие с целевыми показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (приложение N 2 к Программе).
Минздравом РД с целью совершенствования службы охраны материнства и детства в республике с 2019 года осуществляется ряд организационных мероприятий, что позволило в 2020 году снизить показатель младенческой смертности за последние 6 лет почти в 2 раза - с 12,0 (в 2015 году) до 6,7 на 1000 родившихся живыми (в 2020 году).
За 2020 год, по данным Росстата, в Республике Дагестан умерло 313 младенцев в возрасте до 1 года, что на 34 человека меньше в сравнении с предыдущим годом. Показатель младенческой смертности (далее - МС) составил 6,7 на 1000 родившихся (в 2019 году умерло - 347 детей, показатель МС - 7,5 процента), однако МС по республике остается в 1,5 раза выше, чем по Российской Федерации.
Республика Дагестан входит в число субъектов Российской Федерации, с высокой продолжительностью жизни. Ожидаемая продолжительность жизни жителей республики выросла с 73,9 лет в 2010 году до 79,1 лет в 2019 году.
Республика Дагестан является одним из субъектов Российской Федерации, где сохраняется высокая рождаемость, - 14,9, что на 48,5 процента выше средней по Российской Федерации, на 11,1 процента выше, чем в Северо-Кавказском федеральном округе (далее - СКФО), смертность населения - 6,2, что в 2,3 раза ниже средней по Российской Федерации, на 25,9 процента ниже, чем в СКФО. Естественный прирост населения (8,7), хотя и снижается, но остается значительно выше среднероссийского (-4,7 по Российской Федерации). В 2020 году удалось сохранить положительные показатели, хотя эпидситуация в республике была сложной.
Благодаря эффективной маршрутизации беременных увеличилось число преждевременных родов в перинатальных центрах, что положительно влияет на выживаемость детей, рожденных с экстремально низкой и очень низкой массой тела. С 2018 года на 13 проц. увеличилось число преждевременных родов в перинатальных центрах (в 2018 году - 992 из 2038 (48,6 процента), в 2019 году 1114 из 1921 (57,9 процента). За 2020 год в перинатальных центрах республики состоялось принятие 972 из 1817 преждевременных родов, что составляет 54 проц. от общего количества.
В связи с возникшей неблагополучной эпидемиологической ситуацией по новой коронавирусной инфекции в стране на базе акушерского дистанционного консультативного центра (далее - АДКЦ) ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр" согласно приказу Миниздрава России от 19 марта 2020 г. N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" создан региональный дистанционный консультативный центр анестезиологии и реаниматологии для беременных по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции.
В период с 2018 по 2020 год специалистами АДКЦ проконсультировано 10840 женщин, транспортировано выездной анестезиолого-реанимационной акушерской бригадой в 2018 году 76 женщин (из них 8 санитарной авиацией), в 2019 году - 46 (16 вылетов санитарной авиации) и в 2020 году осуществлено 76 транспортировок (из них санитарной авиацией - 24).
За время работы детского дистанционного консультативного центра зарегистрировано 1663 телефонные консультации с медицинскими работниками муниципальных образований городов и районов по ведению и оказанию медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и внебольничной пневмонией из медицинских организаций республики, отправлено 387 заявок в Федеральный дистанционный консультативный центр анестезиологии - реаниматологии (далее - ФДРКЦ), созданный на базе ФГБУ "НМИАЦ АГиП им. В.И. Кулакова" Минздрава России.
По наиболее тяжелым больным проведены 303 телемедицинские консультации с ФДРКЦ для беременных, рожениц и родильниц по вопросам диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и пневмонии.
В рамках реализации Плана мероприятий регионального проекта Республики Дагестан "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" внедрена автоматизированная система мониторинга беременных группы высокого риска. Модуль "Материнство", обеспечивающий автоматизацию процесса наблюдения за течением беременности от постановки на учет до исходов родов и ведение врачами акушерами-гинекологами индивидуальных карт беременных, введен в эксплуатацию в составе Региональной медицинской информационной системы в декабре 2018 года.
Контроль мониторинга беременных в электронном виде ведется специалистами на базе АДКЦ ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр". Ежедневно и еженедельно формируется отчет о беременных, взятых на контроль АДКЦ, который направляется в Минздрав РД. Также дистанционный центр ГБУ РД "Республиканский перинатальный центр" наряду с работой в модуле "Материнство" продолжает проводить мониторинг беременных группы высокого риска на репродуктивные потери посредством электронной почты. Информация о них ежедневно анализируется и передается в отдел организации оказания медицинской помощи женщинам и детям Минздрава РД для принятия оперативных мер реагирования.
Все родовспомогательные учреждения работают в централизованной системе (подсистеме) "Организации оказания медицинской помощи по профилям "Акушерство и гинекология" и "Неонатология" (мониторинг беременных)".
В 2019 году в модуле "Материнство" заведено 11471 карта беременных, в 2020 году - 20203 карты.
В период ухудшения эпидемиологической ситуации в республике по коронавирусной инфекции за консультативной помощью в ДДКЦ ГБУ РД "ДРКБ им Н.М. Кураева" поступило 1103 обращения. Осуществлено 216 консультаций по вопросам медицинской помощи новорожденным и 887 консультаций по вопросам медицинской помощи детям старших возрастов. С участием специалистов ФДРКЦ проведено 157 консультаций, в том числе телемедицинских, по вопросам лечения детей с новой коронавирусной инфекцией, с хирургической патологией, онкогематологией и другими заболеваниями.
В рамках реализации программы "Родовой сертификат" в 2020 году беременным женщинам за счет средств родового сертификата оказана медицинская помощь на сумму 500775000 рублей. По талону N 1 - 153442000 руб., по талону N 2 - 283368000 руб., по талонам N 3-1 и 3-2 - 47201000 рублей.
В 2020 году проведено обучение 259 специалистов (план на 2020 год - 223) в области акушерства-гинекологии, неонатологии и реанимации и анестезиологии в симуляционно-тренинговом центре ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный медицинский университет" Минздрава России.".
3. Раздел 2 Программы:
дополнить абзацами шестнадцатым - восемнадцатым следующего содержания:
"повышение укомплектованности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доли занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом, врачами-педиатрами до 91,8 процента;
повышение количества (доли) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям до 95 процентов;
увеличение числа выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей, дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%) до 95 процентов.";
абзацы шестнадцать и семнадцать считать соответственно абзацами девятнадцатым и двадцатым.
4. Раздел 4 Программы изложить в следующей редакции:
"4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Программы
Целевые показатели (индикаторы) Программы:
снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми; доля преждевременных родов (в сроках 22-37 недель), прошедших в перинатальных центрах;
смертность детей в возрасте 0-4 года на 1000 родившихся живыми; доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаз;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения;
доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ; смертность детей в возрасте 0-17 лет на 100000 детей;
укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях)' нарастающим итогом, врачами педиатрами;
количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям;
число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, в которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%).
Сведения о целевых индикаторах и ключевых показателях эффективности содержатся в приложениях N 2 и N 7 к настоящей Программе.
Для решения поставленных задач и достижения целей Программы необходимо проведение программных мероприятий.".
5. Пункт 5.1 раздела 5 Программы дополнить абзацем следующего содержания:
"В соответствии с государственной программой Республики Дагестан "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2021 г. N 270, запланировано дальнейшее укрепление материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций Республики Дагестан до конца 2024 года".
6. Приложение N 2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
детского здравоохранения, включая
создание современной инфраструктуры
оказания медицинской помощи
детям, в Республике Дагестан"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях эффективности государственной программы Республики Дагестан "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Республике Дагестан"
N |
Наименование показателя |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||||
значение |
дата |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
20?3 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми |
основной |
8,9 |
31.12.2017 |
8,3 |
7,9 |
7,7 |
7,3 |
7,0 |
6,8 |
2. |
Доля преждевременных родов (22-37 недель), прошедших в перинатальных центрах |
дополнительный |
22,0 |
31.12.2016 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
40,5 |
41,0 |
3 |
Смертность детей в возрасте 0-4 года на 1000 родившихся живыми |
дополнительный |
11,6 |
31.12.2017 |
11,3 |
10,5 |
10,3 |
10,1 |
9,9 |
9,8 |
4. |
Доля посещений детьми медицинских организаций с профилактическими целями, проц. |
дополнительный |
54,9 |
31.12.2017 |
54,9 |
54,9 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
5. |
Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями костно-мышечной системы, проц. |
дополнительный |
23,8 |
31.12.2017 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
90,0 |
6. |
Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями глаз, проц. |
дополнительный |
22,7 |
31.12.2017 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
7. |
Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов пищеварения, проц. |
дополнительный |
11,8 |
31.12.2017 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
8. |
Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями органов кровообращения, проц. |
дополнительный |
52,5 |
31.12.2017 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
90,0 |
9. |
Доля взятых под диспансерное наблюдение детей в возрасте 0-17 лет с впервые в жизни установленными заболеваниями эндокринной системы и нарушениями обмена веществ, проц. |
дополнительный |
36,9 |
31.12.2017 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
90,0 |
10. |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет на 100000 детей |
дополнительный |
87,2 |
31.12.2017 |
87,2 |
87,0 |
86,0 |
84,0 |
82,5 |
81,5 |
11. |
Укомплектованность медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь детям (доля занятых физическими лицами должностей от общего количества должностей в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях), нарастающим итогом, врачами-педиатрами |
дополнительный |
- |
- |
- |
- |
91,8 |
91,8 |
91,8 |
91,8 |
12. |
Количество (доля) детских поликлиник и детских поликлинических отделений с созданной современной инфраструктурой оказания медицинской помощи детям |
дополнительный |
- |
- |
- |
- |
95 |
95 |
95 |
95 |
13. |
Число выполненных детьми посещений детских поликлиник и поликлинических подразделений, а которых созданы комфортные условия пребывания детей и дооснащенных медицинским оборудованием, от общего числа посещений детьми детских поликлиник и поликлинических подразделений (%) |
дополнительный |
- |
- |
- |
- |
40 |
70 |
90 |
95". |
7. В графе 4 пунктов 1 и 1.1 приложения N 6 к Программе цифры "2020" заменить цифрами "2024".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2021 г. N 155 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям, в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан" (www.pravo.e-dag.ru) 30 июня 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г. N 0500202107010019, на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://www.pravo-search.minjust.ru) 29 августа 2021 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2021 г. N 388 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.