Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Департамента
информационных технологий города Москвы
от 9 июня 2021 г. N 64-16-226/21
Регламент
обработки сообщений, поступающих с портала открытых данных
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок обработки сообщений, поступающих с портала открытых данных, и подготовки ответов на сообщения пользователей открытых данных, поступающих в информационную систему публикации данных и приема сообщений пользователей (далее - ИС ПДПС).
1.2. Участниками информационного взаимодействия являются:
1.2.1. Пользователь - физическое или юридическое лицо, получающее посредством Портала открытых данных доступ к наборам открытых данных.
1.2.2. Поставщик данных - органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, а также иные организации, подключенные (подключаемые) к городской информационной системе "Единое хранилище данных" (далее - ГИС ЕХД) и размещающие наборы данных в ГИС ЕХД.
1.2.3. Модератор - сотрудник структурного подразделения Оператора ГИС ЕХД или эксплуатирующей организации, осуществляющий обработку сообщений пользователей.
1.2.4. Служба технической поддержки ИС ПДПС (далее - СТП ИС) Департамента информационных технологий города Москвы - сотрудники Оператора ИС ПДПС (или сотрудники эксплуатирующей организации), в которой осуществляется публикация наборов открытых данных.
1.3. Информационный обмен между участниками взаимодействия должен осуществляться в подсистеме обработки электронных сообщений пользователей ИС ПДПС. В случае отсутствия возможности информационного обмена посредством ИС ПДПС или в целях уменьшения времени ожидания пользователем ответа на сообщение допустимо использование других средств коммуникации (электронная почта, телефонная связь, в том числе с использованием мобильных устройств и соответствующих электронных приложений к ним, и т.д.).
1.4. Руководители органов исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, а также иные организации, размещающие данные в ГИС ЕХД, определяют уполномоченных представителей, ответственных за организацию подготовки ответов на сообщения пользователей (здесь и далее - сотрудник соответствующего органа исполнительной власти города Москвы, сотрудник подведомственной ему организации или иной организации, размещающей данные в ГИС ЕХД, в должности не младше заместителя руководителя).
1.5. Настоящий Регламент разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2013 г. N 187-ПП "Об информационных системах, обеспечивающих деятельность Открытого правительства города Москвы";
- постановление Правительства Москвы от 15 апреля 2013 г. N 234-ПП "Об интерактивном взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы с населением города Москвы".
2. Термины и определения
2.1. Набор данных - сгруппированная и упорядоченная информация, предоставляемая Поставщиками данных для размещения в ГИС ЕХД.
2.2. Открытые данные - информация, размещенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в виде систематизированных данных, организованных в формате, обеспечивающем ее автоматическую обработку без предварительного изменения человеком, в целях неоднократного, свободного и бесплатного использования.
2.3. Набор открытых данных - размещенный в ГИС ЕХД набор данных, который подлежит публикации в форме открытых данных в информационных системах города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4. Портал открытых данных - подсистема ГИС ЕХД, портал открытых данных Правительства Москвы с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет data.mos.ru, посредством которой производится централизованное размещение открытых данных города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.5. Оператор ГИС ЕХД - Департамент информационных технологий города Москвы.
2.6. Оператор ИС ПДПС - Департамент информационных технологий города Москвы.
2.7. Сообщение пользователя - текстовый комментарий, касающийся содержания открытых данных, размещенных на портале открытых данных, направляемый пользователем поставщику данных с использованием формы обратной связи портала открытых данных для рассмотрения и подготовки ответа.
3. Обработка сообщений пользователей
3.1. Направленное сообщение пользователя поступает на автоматизированное рабочее место модератора. Модератор в течение 3 (трех) рабочих дней после получения сообщения производит его обработку и направляет на электронную почту пользователя и/или в личный кабинет пользователя подсистемы ИС ПДПС информацию о результатах обработки обращения.
3.2. Сообщение пользователя подлежит отклонению в следующих случаях:
3.2.1. Сообщение направлено в отношении набора открытых данных, который в настоящее время не раскрыт в ГИС ЕХД или другой информационной системе, обеспечивающей публикацию наборов открытых данных.
3.2.2. Сообщение не содержит конкретных фактов, на основании которых возможно провести проверку, и требует актуализации или дополнения и (или) сообщение не обладает признаками запроса о проведении проверки данных.
3.2.3. Сообщение содержит информацию, противоречащую общественным интересам, принципам гуманности и морали (в частности, слова непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство либо религиозные чувства, и т.д.) или направленную на пропаганду ненависти или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную, языковую ненависть или вражду, а также дискриминацию по любому признаку.
3.2.4. Сообщение нарушает действующее законодательство Российской Федерации.
3.2.5. Сообщение содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые пользователем без их согласия.
3.2.6. Сообщение не является логическим законченным высказыванием, содержит опечатки и/или ошибки, препятствующие пониманию смысла обращения, а также недопустимые символы либо символы, мешающие восприятию текста.
3.2.7. Сообщение содержит послания, просьбы, запросы, не относящиеся к наборам открытых данных, размещаемых на портале открытых данных.
3.2.8. Сообщение содержит описание нескольких проблем из разных областей.
3.2.9. Адрес, указанный в сообщении, не соответствует адресу выбранного объекта.
3.2.10. Сообщение содержит информацию о проблеме, по которой ранее был дан ответ о невозможности ее решения.
3.3. При наличии причин для отклонения сообщения пользователя, указанных в пункте 3.2 настоящего Регламента, модератор отклоняет такое сообщение и уведомляет пользователя об отклонении его сообщения с указанием причины отклонения.
3.4. Сообщения, поступившие в ИС ПДПС из иных информационных систем, за исключением ГИС ЕХД, должны быть проверены модератором на предмет идентичности данных в ГИС ЕХД и такой информационной системе, из которой поступило сообщение. Если данные не идентичны, модератор:
3.4.1. Отклоняет сообщение в ИС ПДПС с указанием причины "Иные причины".
3.4.2. Направляет сообщение для дальнейшей обработки в СТП ИС публикации с указанием контактной информации пользователя для его последующего уведомления.
3.4.3. Уведомляет пользователя об отклонении и перенаправлении сообщения в СТП ИС публикации.
3.5. При отсутствии оснований для отклонения сообщения пользователя, предусмотренных пунктами 3.2, 3.4 настоящего Регламента, сообщение пользователя классифицируется и направляется на дальнейшую обработку поставщику данных, при этом пользователю направляется уведомление о направлении поставщику данных сообщения пользователя в обработку.
3.6. Ответ на сообщение пользователя подготавливается и направляется поставщиком данных модератору в течение 10 (десяти) рабочих дней после получения поставщиком данных сообщения пользователя в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Регламента. В случае необходимости в подтверждение своих доводов поставщик данных прилагает к ответу на обращение пользователя документы и материалы либо их копии. В случае, если ответ на сообщение находится вне компетенции поставщика данных, поставщик данных незамедлительно сообщает об этом модератору. В случае, если модератором от поставщика данных получена информация о том, что вопрос из сообщения пользователя находится вне его компетенции, сообщение повторно обрабатывается модератором и в течение 3 (трех) рабочих дней с момента получения уведомления от поставщика данных направляется в соответствующий орган исполнительной власти города Москвы, подведомственную ему организацию или иную организацию, размещающую данные в ГИС ЕХД.
3.7. Модератор направляет пользователю подготовленный поставщиком данных ответ на сообщение пользователя в течение 3 рабочих дней после получения такого ответа от поставщика данных.
3.8. Ответ, подготовленный поставщиком данных, не подлежит отправке пользователю и возвращается модератором на дополнительную проработку поставщику данных в следующих случаях:
3.8.1. Ответ не содержит информации по существу вопроса, поставленного в сообщении пользователя.
3.8.2. Ответ не является исчерпывающим и (или) не содержит необходимых обоснований, документов, материалов.
3.8.3. В ответе дана эмоциональная оценка сообщения пользователя.
3.8.4. Ответ содержит необъективную, неполную, вводящую в заблуждение информацию, в том числе необоснованные утверждения с указанием третьих лиц.
3.8.5. Ответ содержит персональные данные третьих лиц, распространяемые без их согласия.
3.8.6. Ответ содержит слова, фразы, символы или аббревиатуры, которые не являются общеупотребимыми и содержание которых может быть непонятно пользователю.
3.8.7. Ответ содержит орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические ошибки.
3.9. Модератор в течение 3 (трех) рабочих дней после поступления ответа от поставщика данных проверяет сведения, содержащиеся в ответе, и при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.8 настоящего Регламента, направляет ответ пользователю. При наличии оснований, указанных в пункте 3.8 настоящего Регламента, ответ возвращается на дополнительную проработку поставщику данных с указанием причины возврата.
3.10. Сообщение считается закрытым непосредственно после отправки пользователю ответа на сообщение пользователя с информацией об актуализации данных или отсутствия необходимости их актуализации.
3.11. Общее время на подготовку и направление ответа на сообщение пользователя не должно превышать 30 календарных дней с момента поступления сообщения пользователя поставщику данных в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Регламента.
4. Анализ результатов обработки сообщений пользователей
4.1. Оператор ГИС ЕХД обеспечивает ежемесячное проведение анализа результатов обработки сообщений пользователей.
4.2. Оператор ГИС ЕХД не позднее первого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет в Аппарат Мэра и Правительства Москвы отчет о количестве поступивших от пользователей сообщений, их тематике, а также о фактах наличия нарушения сроков направления пользователю ответа на сообщение.
<< Приложение 2. Технологический паспорт набора открытых данных |
||
Содержание Распоряжение Департамента информационных технологий г. Москвы от 9 июня 2021 г. N 64-16-226/21 "Об утверждении Регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.