Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Беловского городского округа
от 27.05.2021 N 37/202-н
Изменения и дополнения
в Устав муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса"
1. Часть 1 статьи 4 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Официальными символами Беловского городского округа являются герб, флаг и гимн".
2. Пункт 41 части 1 статьи 8 Устава изложить в следующей редакции:
"41) организация в соответствии с федеральным законом выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории".
3. Часть 1 статьи 10 Устава дополнить пунктом 20 следующего содержания:
"20) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения".
4. Дополнить Устав статьей 17.1 следующего содержания:
"Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Беловского городского округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, в местную администрацию может быть внесен инициативный проект.
Порядок определения части территории Беловского городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Беловского городского округа, органы территориального общественного самоуправления (далее - инициаторы проекта).
Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории Беловского городского округа.
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Беловского городского округа или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию Беловского городского округа или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
4. Инициативный проект до его внесения в местную администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей Беловского городского округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием или конференцией граждан решения о поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа предусматривается возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в местную администрацию прикладывают к нему соответственно протокол схода, собрания или конференции граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями Беловского городского округа или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в местную администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в местную администрацию и должна содержать сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане информируются о возможности представления в местную администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои замечания и предложения вправе направлять жители Беловского городского округа, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению местной администрацией в течение 30 дней со дня его внесения. Местная администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Местная администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, уставу муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса";
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Местная администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Советом народных депутатов Беловского городского округа.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, требования к составу сведений, которые должны содержать инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного отбора таких инициативных проектов устанавливаются в соответствии с законом и (или) иным нормативным правовым актом Кемеровской области - Кузбасса. В этом случае требования частей 3, 6, 7, 8, 9, 11 и 12 настоящей статьи не применяются.
11. В случае, если в местную администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, местная администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа. Состав коллегиального органа (комиссии) формируется местной администрацией. При этом половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть назначена на основе предложений Совета народных депутатов Беловского городского округа. Инициаторам проекта и их представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией) инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории Беловского городского округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта местной администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Отчет местной администрации об итогах реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта".
5. Статью 18 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 18. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Беловского городского округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Беловского городского округа, обладающие избирательным правом. В опросе граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного проекта вправе участвовать жители Беловского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета народных депутатов Беловского городского округа или Главы Беловского городского округа - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Беловского городского округа для объектов регионального и межрегионального значения;
3) жителей Беловского городского округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" и (или) нормативными правовыми актами Совета народных депутатов Беловского городского округа в соответствии с законом Кемеровской области - Кузбасса.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом народных депутатов Беловского городского округа. Для проведения опроса граждан может использоваться официальный сайт муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В нормативном правовом акте Совета народных депутатов Беловского городского округа о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей Беловского городского округа, участвующих в опросе;
6) порядок идентификации участников опроса в случае проведения опроса граждан с использованием официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Жители Беловского городского округа должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления или жителей Беловского городского округа;
2) за счет средств бюджета Кемеровской области - Кузбасса - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса".
6. Статью 21 Устава дополнить частью 5.1. следующего содержания:
"5.1. Органы территориального общественного самоуправления могут выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта".
7. Часть 1 статьи 22 Устава изложить в следующей редакции:
"1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Беловского городского округа могут проводиться собрания граждан".
8. Часть 2 статьи 22 Устава дополнить абзацем 8 следующего содержания:
"В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа".
9. Абзац 11 статьи 51 Устава изложить в следующей редакции:
"- организует и осуществляет деятельность по опеке и попечительству"
10. Дополнить Устав статьей 71 следующего содержания:
"Статья 71. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов, предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета Кемеровской области - Кузбасса, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств Беловского городского округа.
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Совета народных депутатов Беловского городского округа.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц".
Пункт 11 настоящего приложения вступает в силу с 7 июня 2021 г.
11. Часть 4 статьи 78 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Устав муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава Беловского городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса", муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования "Беловский городской округ Кемеровской области - Кузбасса" в государственный реестр уставов муниципальных образований Кемеровской области - Кузбасса, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Беловского городского округа Кемеровской области от 27 мая 2021 г. N 37/202-н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.