Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Астраханской области
от 29.06.2021 N 256-П
Порядок
определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области Астраханскому фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области Астраханскому фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 (далее - государственная программа "Экономическое развитие и инновационная экономика"), общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, и устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидии из бюджета Астраханской области Астраханскому фонду поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитная компания) (далее - Фонд) на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта (далее - центр экспорта), являющегося структурным подразделением Фонда.
Целью предоставления субсидии является обеспечение функционирования центра экспорта, в том числе компенсация расходов по его функционированию (далее - субсидия).
Субсидия предоставляется в рамках реализации:
- государственной программы "Экономическое развитие Астраханской области", утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 372-П (далее - государственная программа);
- регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - региональный проект).
1.2. Главным распорядителем субсидии является министерство экономического развития Астраханской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Размер субсидии определяется законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.
Получателем субсидии является Фонд.
1.3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет".
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Фонду:
- в случае его соответствия на 1-е число месяца представления в министерство документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, следующим требованиям:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Астраханской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Астраханской областью;
Фонд не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не должен получать средства из федерального бюджета (бюджета Астраханской области) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Астраханской области) на цель, установленную настоящим Порядком;
- при наличии письменного обязательства о:
соответствии цели деятельности центра экспорта целям деятельности, установленным пунктом 4 раздела 2 требований к реализации мероприятия по созданию и (или) развитию центров поддержки экспорта, осуществляемого субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к центрам поддержки экспорта, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.02.2021 N 77 (далее - требования);
соответствии центра экспорта требованиям, установленным разделом 3 требований;
предоставлении центром экспорта услуг в соответствии с разделом 4 требований.
2.2. Для получения субсидии Фонд не позднее 1 ноября текущего года представляет в министерство документы, указанные в приложении к настоящему Порядку.
Министерство в день поступления документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, направляет межведомственный запрос в уполномоченные органы государственной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, о представлении:
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведений о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Фонд вправе представить документы, указанные в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, по собственной инициативе.
При представлении документов, указанных в абзацах третьем, четвертом настоящего пункта, Фондом по собственной инициативе указанные документы должны быть получены не ранее чем за 30 календарных дней до дня обращения за получением субсидии.
Документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью Фонда (при наличии) и подписаны руководителем Фонда.
2.3. Министерство регистрирует документы, указанные в приложении к настоящему Порядку, в день их представления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляет Фонду письменное уведомление о принятом решении. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, и (или) несоответствие представленного пакета документов требованиям, установленным абзацами шестым, седьмым пункта 2.2 настоящего раздела, приложением к настоящему Порядку, за исключением документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- несоответствие Фонда требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего раздела;
- установление факта недостоверности представленной информации в документах, указанных в приложении к настоящему Порядку;
- нарушение установленного абзацем первым пункта 2.2 настоящего раздела срока представления документов, указанных в приложении к настоящему Порядку, в случае первичного обращения за получением субсидии;
- нарушение срока повторного обращения за предоставлением субсидии, установленного абзацем седьмым настоящего пункта, в случае устранения оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в абзацах втором-четвертом настоящего пункта.
В случае принятия министерством решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в абзацах втором-четвертом настоящего пункта, Фонд имеет право на повторное обращение за предоставлением субсидии после устранения оснований, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии в порядке, установленном настоящим разделом, но не позднее 1 декабря текущего года.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Фонду субсидии заключает с Фондом соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
В случае если целью предоставления субсидии является реализация государственной программы соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной правовым актом министерства финансов Астраханской области.
В случае если целью предоставления субсидии является реализация регионального проекта соглашение, дополнительное соглашение к нему, в том числе дополнительное соглашение о его расторжении, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") с соблюдением требований о защите государственной тайны.
В случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
Незаключение Фондом соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) министерства, признается отказом Фонда от получения субсидии. В этом случае министерством в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимается решение об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется правовым актом министерства.
О принятом решении министерство в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет Фонд в письменной форме с указанием основания, послужившего причиной отказа.
2.6. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчетный счет Фонда, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 31 декабря текущего года.
2.7. Результатом предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии является:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра экспорта (в случае предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта);
- объем поддержанного экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства в млн долл. США (в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы).
Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Министерство устанавливает в соглашении обязанность Фонда по включению в соглашения, заключаемые с юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений, заключенных с Фондом, согласия таких юридических лиц на осуществление в отношении них министерством и органом государственного финансового контроля Астраханской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.8. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при принятии министерством решения о наличии потребности в направлении их на цели, указанные в соглашении, по согласованию с постоянно действующей рабочей группой по разработке проектов бюджета Астраханской области, бюджетного прогноза на долгосрочный период, проектов изменений закона Астраханской области о бюджете Астраханской области и бюджетного прогноза на долгосрочный период, созданной распоряжением Правительства Астраханской области от 22.10.2015 N 460-Пр (далее - рабочая группа), могут быть использованы Фондом в текущем финансовом году.
При наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, Фонд не позднее 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство следующие документы (далее - документы):
- пояснительная записка с обоснованием потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в произвольной письменной форме, содержащая в том числе информацию:
о договорах, заключенных Фондом до начала текущего финансового года, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии (при наличии), с указанием остатков средств субсидии и причин их образования;
о мероприятиях в рамках предоставления центром экспорта услуг в соответствии с разделом 4 требований, не выполненных в отчетном финансовом году и подлежащих выполнению в текущем финансовом году, с указанием остатков средств субсидии и причин их образования;
о мероприятиях в рамках предоставления центром экспорта услуг в соответствии с разделом 4 требований со сроком реализации в течение первого квартала текущего финансового года с указанием остатков средств субсидии;
- копии договоров, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта (при наличии).
Министерство регистрирует документы, указанные в настоящем пункте, в день их представления и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации формирует заключение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении (далее - заключение).
Министерство в течение 20 рабочих дней со дня регистрации документов направляет документы и заключение на согласование рабочей группы и в течение 5 рабочих дней со дня получения согласования (несогласования) принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении (далее - решение), в форме правового акта.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, являются:
- представление неполного пакета документов, указанных в абзацах втором-шестом настоящего пункта, и (или) недостоверных сведений в них;
- нарушение срока представления документов, указанного в абзаце втором настоящего пункта;
- несогласование рабочей группой потребности в остатках субсидии.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня издания правового акта направляет Фонду письменное уведомление о принятии решения.
В случае принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, в уведомлении указывается причина отказа.
В случае принятия министерством решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, остаток не использованной в отчетном финансовом году субсидии подлежит возврату в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения Фондом указанного решения.
В случае невозврата остатка не использованной в отчетном финансовом году субсидии в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, на цели, указанные в соглашении, в добровольном порядке возврат средств осуществляется министерством в судебном порядке.
Положения настоящего пункта подлежат включению в соглашение.
3. Требования к отчетности
3.1. Фонд обязан до 20 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представить в министерство отчеты об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной:
- Министерством финансов Российской Федерации (в случае предоставления субсидии в рамках реализации регионального проекта);
- министерством финансов Астраханской области (в случае предоставления субсидии в рамках государственной программы).
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Министерством и органом государственного финансового контроля Астраханской области осуществляется обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Фондом.
4.2. Министерство в случае выявления нарушений условий предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет Фонду требование о возврате ранее перечисленных средств субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с правовым актом министерства (далее - требование).
Фонд осуществляет возврат средств субсидии в доход бюджета Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае невозврата субсидии в бюджет Астраханской области в течение 10 рабочих дней со дня получения требования в добровольном порядке возврат средств осуществляется министерством в судебном порядке.
Приложение
к Порядку
Документы,
представляемые Астраханским фондом поддержки малого и среднего предпринимательства (микрокредитной компанией) в целях предоставления субсидии из бюджета Астраханской области на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта
1. Заявление о предоставлении субсидии в произвольной письменной форме, подписанное руководителем Фонда и скрепленное печатью Фонда (при наличии), содержащее согласие на осуществление министерством и органом государственного финансового контроля Астраханской области проверок соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также уточнение о предоставлении субсидии в рамках реализации регионального проекта либо государственной программы.
2. Копии учредительных документов Фонда.
3. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя Фонда.
4. Копия локального акта Фонда, утверждающего организационную структуру центра экспорта.
5. Обязательство в произвольной письменной форме по:
- соответствию целей деятельности центра экспорта целям деятельности, установленным пунктом 4 раздела 2 требований;
- соответствию центра экспорта требованиям, установленным разделом 3 требований;
- предоставлению центром экспорта услуг в соответствии с разделом 4 требований.
6. Подписанная руководителем Фонда справка, подтверждающая, что:
- у Фонда отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Астраханской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Астраханской областью;
- Фонд не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- Фонд не получает средства из федерального бюджета (бюджета Астраханской области) на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Астраханской области) на цель, установленную настоящим Порядком.
7. Копии первичных учетных документов, подтверждающих осуществление в текущем году расходов по обеспечению деятельности центра экспорта (в случае если в рамках субсидии компенсируются расходы по обеспечению деятельности центра экспорта).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Астраханской области от 29 июня 2021 г. N 256-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.