Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Кемерово
от 4 июня 2021 г. N 1584
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма" (далее - административный регламент) - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) администрации города Кемерово (далее - уполномоченный орган), в лице комитета по жилищным вопросам администрации города Кемерово (далее - уполномоченное структурное подразделение, комитет по жилищным вопросам) при предоставлении муниципальной услуги по выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
1.2. Круг заявителей.
Граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями муниципального жилищного фонда на условиях социального найма и их представители (далее - заявители).
Представителями являются:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- специалистом уполномоченного структурного подразделения при непосредственном обращении заявителя в уполномоченное структурное подразделение или посредством телефонной связи, в том числе путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа);
- путем размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), информационной системе Кемеровской области для предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ);
- путем размещения на информационном стенде в помещении уполномоченного органа, в информационных материалах (брошюры, буклеты, листовки, памятки);
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- посредством ответов на письменные обращения;
- сотрудником отдела "Мои Документы" государственного автономного учреждения "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальный услуг на территории Кузбасса" (далее - МФЦ) в соответствии с пунктом 6.3 настоящего административного регламента.
1.3.2. Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах уполномоченного органа, уполномоченного структурного подразделения, адресе электронной почты уполномоченного органа, уполномоченного структурного подразделения размещена на официальном сайте администрации города Кемерово, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на ЕПГУ, РПГУ.
Справочная информация о местонахождении, графике работы, контактных телефонах МФЦ, адресе электронной почты МФЦ размещена на официальном сайте МФЦ http://umfc42.ru/.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Кемерово. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является комитет по жилищным вопросам администрации города Кемерово.
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части:
- информирования о порядке предоставления муниципальной услуги;
- приема заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Органами опеки и попечительства;
- Управлением по вопросам миграции Управления внутренних дел Кемеровской области.
Заявитель вправе подать заявление в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Кемерово или с помощью ЕПГУ, РПГУ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
- отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма с указанием причин отказа.
Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен:
- в уполномоченном органе на бумажном носителе при личном обращении;
- в МФЦ на бумажном носителе при личном обращении;
- на ЕПГУ, РПГУ, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в уполномоченное структурное подразделение.
В случае подачи документов в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение документов из МФЦ.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте уполномоченного органа, в федеральном реестре, на РПГУ.
Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте уполномоченного органа, а также в соответствующем разделе федерального реестра.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель обязан представить.
2.6.1.1. Заявление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту, далее по тексту - заявление). Форма заявления о выдаче согласия на обмен размещена на РПГУ, ЕПГУ.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о выдаче согласия на обмен, несет заявитель.
В случае если до выдачи результата предоставления муниципальной услуги состав лиц, имеющих право пользования жилым помещением на условиях социального найма, изменился, заявитель информирует об этом уполномоченное структурное подразделение в течение 3 рабочих дней со дня изменений по справочным телефонам, указанным на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или другим доступным для заявителя способом.
2.6.1.2. Паспорт (свидетельство о рождении) гражданина (граждан) или документы, заменяющие паспорт гражданина: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного структурного подразделения, специалистом МФЦ, копия возврату не подлежит.
2.6.1.3. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о заключении брака, о расторжении брака, о смерти, справки о смене фамилии, имени, отчества) - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного структурного подразделения, специалистом МФЦ, копия возврату не подлежит.
2.6.1.4. Доверенность (в случае предоставления гражданином и (или) членами его семьи полномочий на обращение от его (их) имени с заявлением об обмене представителю), удостоверенная в соответствии с действующим законодательством, - подлинник и копия. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается представителю заявителя специалистом уполномоченного структурного подразделения, специалистом МФЦ, копия возврату не подлежит.
2.6.1.5. Документ, подтверждающий право заявителя (заявителей) на пользование жилым помещением (ордер, контрольный талон к ордеру, договор социального найма), - подлинник и копия.
2.6.1.6. Справку с места жительства о составе семьи, выдаваемую управляющей компанией по месту жительства по состоянию на 17.04.2018, - подлинник и копию. Копия, заверенная специалистом уполномоченного структурного подразделения, возвращается после выдачи согласия на обмен, при этом подлинник возврату не подлежит. В случае отказа в выдаче согласия на обмен подлинник возвращается после подготовки уведомления об отказе в выдаче согласия на обмен, копия возврату не подлежит.
2.6.1.7. Архивную рукописную поквартирную карточку, выдаваемую управляющей компанией по месту жительства по состоянию на 17.04.2018, - две копии, заверенные управляющей компанией. 1 копия подлежит возврату заявителю после выдачи согласия на обмен либо подготовки уведомления об отказе в выдаче согласия на обмен.
2.6.1.8. Домовую книгу (на отдельно стоящие жилые дома) - подлинник и копию. Подлинник после сверки с копией немедленно возвращается заявителю специалистом уполномоченного структурного подразделения, специалистом МФЦ, копия возврату не подлежит.
2.6.1.9. Договор об обмене жилыми помещениями - подлинник и копия.
2.6.1.10. Медицинское заключение о наличии тяжелой формы хронического заболевания, указанной в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечне (при наличии заболевания), подлинник и копия. Предоставляется при вселении граждан в результате обмена в коммунальную квартиру.
2.6.1.11. Письменные согласия на обмен проживающих совместно с нанимателем членов семьи, в том числе временно отсутствующих членов семьи.
2.6.1.12. Решение суда с отметкой о вступлении в законную силу, если им разрешался вопрос, имеющий отношение к предоставлению муниципальной услуги - надлежащим образом заверенная копия. При выдаче согласия на обмен возврату не подлежит, в случае отказа в выдаче согласия на обмен подлежит возврату после подготовки уведомления об отказе в выдаче согласия на обмен.
2.6.1.13. Решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного вне муниципального образования - подлинник и копия. Копии документов, содержащие одобрение обмена без участия несовершеннолетних либо недееспособных, ограниченно дееспособных, заверенные специалистом уполномоченного структурного подразделения, специалистом МФЦ, возвращаются после выдачи согласия на обмен, при этом подлинники возврату не подлежат. В случае отказа в выдаче согласия на обмен подлинники возвращаются после подготовки уведомления об отказе в выдаче согласия на обмен, копии возврату не подлежат. Подлинники документов иного содержания подлежат возврату после сверки с копией немедленно, копии возврату не подлежат.
Вместе с заявлением гражданин предоставляет согласие на обработку своих персональных данных и согласия на обработку персональных данных членов семьи гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к административному регламенту.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
К заявлению о выдаче согласия на обмен заявитель вправе представить следующие документы:
2.6.2.1. Решения, заключения, разрешения, распоряжения органа опеки и попечительства, расположенного в городе Кемерово, - подлинник и копия. Копии документов, содержащие одобрение обмена без участия несовершеннолетних либо недееспособных, ограниченно дееспособных, заверенные специалистом уполномоченного структурного подразделения, специалистом МФЦ, возвращаются после выдачи согласия на обмен, при этом подлинники возврату не подлежат. В случае отказа в выдаче согласия на обмен подлинники возвращаются после подготовки уведомления об отказе в выдаче согласия на обмен, копии возврату не подлежат. Подлинники документов иного содержания подлежат возврату после сверки с копией немедленно, копии возврату не подлежат.
2.6.2.2. Справки о регистрации по месту жительства граждан, обратившихся за выдачей согласия на обмен, выдаваемые Управлением по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел России по г. Кемерово (УВМ УВД) после 17.04.2018. Подлинники возврату не подлежат.
Предоставляются в случае отсутствия информации о регистрации граждан в управляющих компаниях, домовых книг, отметок о регистрации по месту жительства в паспортах граждан.
2.7. Уполномоченное структурное подразделение не вправе требовать от заявителя или его представителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и невключенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя уполномоченного структурного подразделения, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления о выдаче согласия на обмен и необходимых документов:
- с заявлением о выдаче согласия на обмен обратились не все граждане, имеющие право на обмен или их законные представители, представители, действующие на основании доверенности;
- с заявлением о выдаче согласия на обмен обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, исполнены карандашом, а также имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9.1. Уполномоченный орган отказывает в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в случае, если:
1) к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
2) право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
3) обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
4) принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
5) принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
6) в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне;
7) - получен отказ в разрешении на обмен от органов опеки и попечительства;
8) - участниками обмена не соблюдаются требования части 1 статьи 70 Жилищного кодекса РФ.
Форма отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- изготовление документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя;
- оформление согласия в письменной форме всех проживающих совместно с нанимателем членов его семьи, в том числе временно отсутствующих;
- подготовка и оформление договора об обмене жилыми помещениями;
- предоставление справки о составе семьи;
- предоставление копии архивной рукописной поквартирной карточки.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента, определяется организациями, предоставляющими данные услуги.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.14 Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в ее представлении, в том числе в электронной форме.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, регистрируется в установленном порядке в уполномоченном структурном подразделении в течение 3 дней со дня поступления такого заявления.
Заявление, представленное заявителем в МФЦ, регистрируется в установленном порядке уполномоченным структурным подразделением не позднее 3 дней со дня поступления такого заявления из МФЦ.
Заявление, поступившее в электронной форме на РПГУ, регистрируется в установленном порядке уполномоченным структурным подразделением в день его поступления в случае отсутствия автоматической регистрации запросов на РПГУ. Заявление, поступившее в нерабочее время, регистрируется в первый рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Помещения уполномоченного органа для предоставления муниципальной услуги размещаются на первом этаже здания, оборудованного отдельным входом, либо в отдельно стоящем здании для свободного доступа заявителей. Передвижение по помещениям уполномоченного органа, в которых проводится прием заявления и документов, не должно создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При расположении помещения уполномоченного органа на верхнем этаже специалисты уполномоченного структурного подразделения обязаны осуществлять прием заявителей на первом этаже, если по состоянию здоровья заявитель не может подняться по лестнице.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств инвалидов (не менее 10 процентов мест, но не менее одного места), доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Помещение уполномоченного органа для приема заявителей оборудуется информационными стендами, на которых размещается форма заявления с образцом ее заполнения и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Помещения, в которых осуществляются действия по предоставлению муниципальной услуги, обеспечиваются компьютерами, средствами связи, включая доступ к информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, доступом к региональной системе межведомственного электронного взаимодействия, а также обеспечивается доступность для инвалидов к указанным помещениям в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Зал ожидания, места для заполнения запросов и приема заявителей оборудуются стульями, и (или) кресельными секциями, и (или) скамьями.
Информационные материалы, предназначенные для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги, размещаются на информационных стендах, расположенных в местах, обеспечивающих доступ к ним заявителей, и обновляются при изменении действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и справочных сведений.
Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей).
2.15.2. Для обеспечения доступности получения муниципальной услуги маломобильными группами населения здания и сооружения, в которых оказывается услуга, оборудуются согласно нормативным требованиям, утвержденным приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр "Об утверждении СП 59.13330 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
В кабинете по приему маломобильных групп населения имеется медицинская аптечка, питьевая вода. При необходимости сотрудник уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием, вызывает карету неотложной скорой помощи.
При обращении гражданина с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата сотрудники уполномоченного структурного подразделения предпринимают следующие действия:
- открывают входную дверь и помогают гражданину беспрепятственно посетить здание уполномоченного органа, а также заранее предупреждают о существующих барьерах в здании;
- выясняют цель визита гражданина и сопровождают его в кабинет по приему заявления; помогают гражданину сесть на стул или располагают кресло-коляску у стола напротив специалиста, осуществляющего прием;
- сотрудник уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, консультирует, осуществляет прием заявления с необходимыми документами, оказывает помощь в заполнении бланков, копирует документы;
- по окончании приема заявления и документов или выдачи результата предоставления муниципальной услуги сотрудник уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием, помогает гражданину выйти (выехать) из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина до выхода из здания, и помогает покинуть здание; передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт и оказывает содействие при его посадке.
При обращении граждан с недостатками зрения сотрудники уполномоченного структурного подразделения предпринимают следующие действия:
- сотрудник уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием, принимает гражданина вне очереди, помогает сориентироваться, сесть на стул, консультирует, вслух прочитывает документы и далее по необходимости производит их выдачу. При общении с гражданином с недостатками зрения необходимо общаться непосредственно с ним самим, а не с сопровождающим его лицом, в беседе пользоваться обычной разговорной лексикой, в помещении не следует отходить от него без предупреждения;
- сотрудник уполномоченного структурного подразделения оказывает помощь в заполнении бланков, копирует необходимые документы. Для подписания заявления подводит лист к авторучке гражданина, помогает сориентироваться и подписать бланк. При необходимости выдаются памятки для слабовидящих с крупным шрифтом;
- по окончании приема заявления и документов или выдачи результата предоставления муниципальной услуги сотрудник уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием, помогает гражданину встать со стула, выйти из кабинета, открывает двери, сопровождает гражданина к выходу из здания, и провожает на улицу, заранее предупредив посетителя о существующих барьерах в здании, передает гражданина сопровождающему лицу или по его желанию вызывает автотранспорт.
При обращении гражданина с дефектами слуха сотрудники уполномоченного структурного подразделения предпринимают следующие действия:
- сотрудник уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием граждан с нарушением слуха, обращается непосредственно к нему, спрашивает о цели визита и дает консультацию размеренным, спокойным темпом речи, при этом смотрит в лицо посетителя, говорит ясно, слова дополняет понятными жестами, возможно общение в письменной форме либо через переводчика жестового языка (сурдопереводчика);
- сотрудник уполномоченного структурного подразделения, осуществляющий прием, оказывает помощь и содействие в заполнении бланков заявлений, копирует необходимые документы.
2.15.3. Требования к комфортности и доступности предоставления муниципальной услуги в МФЦ утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.16.1. Основными показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- расположенность помещений уполномоченного органа, предназначенных для предоставления муниципальной услуги, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- степень информированности заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора заявителем форм обращения за получением муниципальной услуги;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления муниципальной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченного структурного подразделения, руководителя уполномоченного структурного подразделения либо специалиста уполномоченного структурного подразделения;
- наличие необходимого и достаточного количества специалистов уполномоченного структурного подразделения, а также помещений уполномоченного органа, в которых осуществляется прием заявлений и документов от заявителей.
2.16.2. Уполномоченным органом обеспечивается создание инвалидам и иным маломобильным группам населения следующих условий доступности муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения муниципальной услуги действий;
- предоставление муниципальной услуги инвалидам по слуху, при необходимости, с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.16.3. При предоставлении муниципальной услуги взаимодействие заявителя со специалистом уполномоченного структурного подразделения осуществляется при личном обращении заявителя:
- для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- для подачи заявления и документов;
- для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- для получения результата предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистом уполномоченного структурного подразделения не может превышать 15 минут.
2.16.4. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ возможно при наличии заключенного соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и МФЦ.
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги в МФЦ. В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
Предоставление муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг (комплексного запроса) в МФЦ при однократном обращении заявителя не осуществляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу невозможно.
2.17.2. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги и подать документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи".
Уполномоченный орган обеспечивает информирование заявителей о возможности получения муниципальной услуги через ЕПГУ, РПГУ.
Обращение за услугой через ЕПГУ, РПГУ осуществляется путем заполнения интерактивной формы заявления (формирования запроса о предоставлении муниципальной услуги, содержание которого соответствует требованиям формы заявления, установленной настоящим административным регламентом) (далее - запрос). Обращение заявителя в уполномоченный орган указанным способом обеспечивает возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, а также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде с использованием электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.17.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕГПУ, РПГУ заявителю обеспечивается:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- запись на прием в уполномоченное структурное подразделение для подачи заявления и документов;
- формирование запроса;
- прием и регистрация уполномоченным структурным подразделением запроса и документов;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, руководителя уполномоченного органа, уполномоченного структурного подразделения, руководителя уполномоченного структурного подразделения либо специалиста уполномоченного структурного подразделения;
2.17.4. При формировании запроса в электронном виде заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на ЕГПУ, РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕГПУ, ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕГПУ, РПГУ к ранее поданным им запросам.
При направлении запроса используется простая электронная подпись, при условии, что личность заявителя установлена при активации учетной записи.
Запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Уполномоченное структурное подразделение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области - Кузбасса и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Правительства Кемеровской области - Кузбасса.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
2.17.5. Результат муниципальной услуги выдается посредством ЕГПУ, РПГУ в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в случае, если это указано в заявлении на предоставление муниципальной услуги, направленном через ЕГПУ, РПГУ.
В целях получения результата предоставления услуги на бумажном носителе (если заявителем указано в запросе, направленном в уполномоченный орган, через ЕГПУ, РПГУ, о получении результата услуги на бумажном носителе) заявителю на ЕГПУ, РПГУ обеспечивается запись на прием в уполномоченное структурное подразделение, при этом заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомления с расписанием работы уполномоченного структурного подразделения либо сотрудника уполномоченного структурного подразделения, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в уполномоченном структурном подразделении графика приема заявителей.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица, установленного в уполномоченном органе графика приема заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости);
3) принятие решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
4) выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя, его представителя в уполномоченное структурное подразделение, МФЦ по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания), с заявлением и документами; поступление заявления и копий документов в электронной форме через РПГУ.
3.1.1.2. При личном обращении заявителя в уполномоченное структурное подразделение специалист, ответственный за прием и выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего его личность, представителя заявителя - на основании документов, удостоверяющих его личность и полномочия;
- проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя, и соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в заявлении о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма и в приложенных к нему документах.
В ходе приема документов от заявителя, его представителя специалист, ответственный за прием и выдачу документов, удостоверяется, что:
1) текст в заявлении о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, поддается прочтению;
2) в заявлении о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица;
3) заявление о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, подписано уполномоченным лицом;
4) приложены документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, при несоответствии представленных документов требованиям административного регламента - уведомляет заявителя о выявленных недостатках в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае если заявитель настаивает на принятии документов - принимает представленные заявителем документы.
Копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представляются в уполномоченное структурное подразделение вместе с подлинниками для сверки.
Если представленные копии указанных документов нотариально не заверены (и их нотариальное заверение не предусмотрено федеральным законом), специалист, осуществляющий прием документов, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота уполномоченного структурного подразделения.
3.1.1.3. Прием и регистрация заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов в форме электронных документов.
При направлении заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в электронной форме заявителю необходимо заполнить на РПГУ электронную форму запроса на предоставление муниципальной услуги, прикрепить к заявлению в электронном виде документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
На РПГУ размещается образец заполнения электронной формы заявления (запроса).
Форматно-логическая проверка сформированного заявления (запроса) осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при поступлении заявления и документов в электронном виде:
- проверяет электронные образы документов на отсутствие компьютерных вирусов и искаженной информации;
- регистрирует документы в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота уполномоченного структурного подразделения;
- формирует и направляет заявителю электронное уведомление через РПГУ о получении и регистрации заявления (запроса) и копий документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через РПГУ;
- направляет поступившие документы в электронном виде руководителю уполномоченного структурного подразделения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов в форме электронных документов составляет 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: поступление заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов.
Результатом административной процедуры является прием, регистрация заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов.
Информация о приеме заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, и приложенных к нему документов фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота уполномоченного структурного подразделения.
3.1.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги (при необходимости).
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем либо его представителем документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2.1 и 2.6.2.2 настоящего административного регламента.
Направление межведомственных запросов осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенной к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме.
Специалист, подготовивший запросы, обязан принять необходимые меры для получения ответа на межведомственные запросы в установленные сроки.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Критерий принятия решения: непредставление документов, предусмотренных подпунктами 2.6.2.1 и 2.6.2.2 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного электронного взаимодействия документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги заявителю, либо получение информации, свидетельствующей об отсутствии в распоряжении органов (организаций), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, документов (их копий или сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры не производится.
3.1.3. Принятие решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо об отказе в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного структурного подразделения документов, указанных в пункте 2.6 административного регламента, в том числе по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
Специалист уполномоченного структурного подразделения проводит проверку:
1) наличия документов, в том числе поступивших в электронном виде (при направлении заявления и документов в электронном виде через РПГУ, необходимых для принятия решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
2) наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, в том числе, если заявитель не представит запрошенные документы, специалист подготавливает проект отказа в предоставлении муниципальной услуги в двух экземплярах с указанием причин отказа за подписью руководителя уполномоченного структурного подразделения и обеспечивает его направление заявителю.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, специалист подготавливает проект согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в 3 (трех) экземплярах.
В случае направления заявителем запроса и документов в электронном виде через ЕПГУ, РПГУ, в котором указано на получение результата предоставления муниципальной услуги в электронном виде, специалист подготавливает проект согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо проект отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, с указанием причин отказа, также в электронном виде.
Подготовленные проекты согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в том числе в электронном виде, передаются (направляются в электронном виде) специалистом руководителю уполномоченного структурного подразделения.
Руководитель уполномоченного структурного подразделения при отсутствии замечаний подписывает отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, на бумажном носителе в двух экземплярах либо согласие на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, в 3 экземплярах. После подписания документы в порядке делопроизводства передаются для выдачи результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
В случае, если в заявлении о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, направленном через ЕПГУ, РПГУ указано о получении результата предоставления услуги в электронной форме, руководитель уполномоченного структурного подразделения подписывает электронной подписью отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо согласие на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Заявителю подлежит выдаче (в случае выбора заявителем получения результата предоставления услуги на бумажном носителе) 2 (два) экземпляра согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (либо 1 экземпляр отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма). Третий экземпляр согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма (второй экземпляр отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма) хранится в архиве уполномоченного структурного подразделения.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 (два) рабочих дня.
Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
Результатом административной процедуры является подписание руководителем уполномоченного структурного подразделения согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, или отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется в установленном порядке, в том числе в системе электронного документооборота уполномоченного структурного подразделения.
В случае поступления заявления и документов посредством ЕПГУ, РПГУ специалист уполномоченного структурного подразделения, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, формирует и направляет заявителю электронное уведомление через ЕПГУ, РПГУ о готовности результата предоставления муниципальной услуги и необходимости обратиться в уполномоченное структурное подразделение с оригиналами документов, в случае отсутствия технической возможности автоматического уведомления заявителя через ЕПГУ, РПГУ.
3.1.4. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.1. Выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги в уполномоченном структурном подразделении.
Основанием для начала процедуры выдачи документов является принятие решения о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо об отказе в выдаче такого согласия и поступление к специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, обращение заявителя для получения документов.
Для получения результатов предоставления муниципальной услуги в бумажном виде и (или) для сверки электронных образов документов с оригиналами (при направлении запроса на предоставление услуги через РПГУ заявитель предъявляет следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) документ, подтверждающий полномочия представителя на получение документов (если от имени заявителя действует представитель);
3) оригиналы документов, указанные в п. 2.6.1 административного регламента, при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ.
Специалист, ответственный за прием и выдачу документов, при выдаче результата предоставления услуги на бумажном носителе:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
3) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе;
4) знакомит заявителя с согласием на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказом в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
5) выдает заявителю согласие на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) вносит запись о выдаче заявителю согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в систему электронного документооборота уполномоченного структурного подразделения и в журнал регистрации;
8) отказывает в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма в случаях:
- за выдачей документов обратилось лицо, не являющееся заявителем (его представителем);
- обратившееся лицо отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность;
- оригиналы документов не совпадают с электронными образами документов при направлении запроса и документов на предоставление услуги через РПГУ и при указании в запросе о получении результата на бумажном носителе.
Если заявитель, не согласившись с согласием на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказом в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, отказался проставить свою подпись в получении документов, согласие на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, ему не выдается и специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, на копии заявления о выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, проставляет отметку об отказе в получении согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма путем внесения слов "Получить документы отказался", заверяет своей подписью.
В случае подачи заявителем документов в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ и указании в запросе о получении результата предоставления услуги в электронном виде, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя при получении документов;
3) сверяет электронные образы документов с оригиналами (при направлении запроса и документов на предоставление услуги через ЕПГУ, РПГУ;
4) уведомляет заявителя о том, что результат предоставлении услуги будет направлен ему в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ в форме электронного документа.
При установлении расхождений электронных образов документов, направленных в электронной форме, с оригиналами, результат предоставления услуги заявителю не направляется через ЕПГУ, РПГУ, о чем составляется акт.
В случае, если заявителю отказано в предоставлении муниципальной услуги, отказ в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, сканируется и направляется заявителю через ЕПГУ, РПГУ либо направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в личный кабинет заявителя на РПГУ (при наличии технической возможности). Оригинал отказа в согласии на обмен заявитель вправе получить в уполномоченном структурном подразделении.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры 1 рабочий день.
Критерий принятия решения: подписание согласия на обмен жилыми помещениями, предоставленными по договорам социального найма, либо об отказе в выдаче такого согласия.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю согласия на обмен жилыми помещениями, предоста
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.