Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 13. Синхронизация схемы теплоснабжения со схемой газоснабжения и газификации Краснодарского края и схемой и программой развития электроэнергетики, а также со схемой водоснабжения и водоотведения муниципального образования город-курорт Геленджик
13.1. Описание решений (на основе утвержденной региональной (межрегиональной) программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций) о развитии соответствующей системы газоснабжения в части обеспечения топливом источников тепловой энергии.
Региональная программа "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Краснодарского края на 2019 - 2023 годы" утверждена постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 декабря 2018 года N 810.
В утвержденной региональной программе "Газификация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Краснодарского края на 2019 - 2023 годы" (далее - Региональная программа) отсутствуют решения о развитии соответствующих систем газоснабжения в части обеспечения топливом источников тепловой энергии.
Противоречия по вопросам развития инфраструктуры муниципального образования между схемами теплоснабжения и газоснабжения не выявлены.
Проектом Схемы теплоснабжения рекомендуется при актуализации схем газоснабжения муниципального образования город-курорт Геленджик учесть актуальный перечень действующих, запланированных к строительству источников тепловой энергии, а также объемы потребления природного газа.
13.2. Описание проблем организации газоснабжения источников тепловой энергии.
Реализация Региональной программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Региональной программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.
13.2.1. Финансовые риски
Финансовые риски связаны:
- с частичным выделением бюджетных средств (недостаточным финансированием) в рамках одного года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут измениться запланированные сроки выполнения мероприятий и могут подвергнуться корректировке целевые индикаторы эффективности реализации подпрограммы, что потребует внесения изменений в Региональную программу;
- с отсутствием финансирования (недостаточным финансированием) мероприятий из средств местных бюджетов в соответствии с соглашениями между координатором Региональной программы и муниципальными образованиями на реализацию мероприятий, что повлечет приостановление финансирования соответствующих программных мероприятий из средств местных бюджетов;
- с недостаточным объемом собственных средств организаций (участников Региональной программы), в связи, с чем объемы финансирования и сроки реализации программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению.
13.2.2. Макроэкономические риски.
Макроэкономические риски связаны с нестабильностью экономики, в том числе с колебаниями цен на энергоносители. Влияние негативных последствий мирового финансового кризиса в 2011 - 2014 годах привело к вынужденному изменению приоритетов финансирования газотранспортного комплекса.
13.2.3. Механизмы управления рисками реализации Региональной программы.
Механизмы управления рисками реализации Региональной программы включают в себя:
- мониторинг выполнения мероприятий по объектам Региональной программы;
- своевременное выявление причин, сдерживающих реализацию мероприятий Региональной программы;
- координацию деятельности ответственным исполнителем Региональной программы участников и исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
13.3. Предложения по корректировке (разработке) утвержденной региональной (межрегиональной) программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций для обеспечения согласованности такой программы с указанными в схеме теплоснабжения решениями о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения.
При реализации Региональной программы необходимо дополнительно запланировать комплекс мероприятий по строительству нового газопровода с целью подключения реконструируемых источников тепловой энергии, переводимых с низкокалорийных видов топлива на газовое топлива.
13.4. Описание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы и программы развития Единой энергетической системы России) о строительстве, реконструкции, техническом перевооружении и (или) модернизации, выводе из эксплуатации источников тепловой энергии и генерирующих объектов, включая входящее в их состав оборудование, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в части перспективных балансов тепловой мощности в схемах теплоснабжения.
На территории муниципального образования город-курорт Геленджик отсутствуют источники тепловой энергии и генерирующие объекты, включая входящее в их состав оборудование, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.
13.5. Предложения по строительству генерирующих объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, указанных в схеме теплоснабжения, для их учета при разработке схемы и программы перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края, схемы и программы развития Единой энергетической системы России, содержащие в том числе описание участия указанных объектов в перспективных балансах тепловой мощности и энергии.
Размещение источников, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, на территории муниципального образования не намечается.
13.6. Описание решений (вырабатываемых с учетом положений утвержденной схемы водоснабжения муниципального образования город-курорт Геленджик) о развитии соответствующей системы водоснабжения в части, относящейся к системам теплоснабжения.
Данный пункт рассматривался на основании информации, приведенной в программе комплексного развития инженерной инфраструктуры муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденной решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 2 ноября 2016 года N 497.
В настоящее время водоснабжение муниципального образования осуществляется от Троицкого группового водопровода, подруслового водозабора на реках Адерба и Мезыбь (с. Дивноморское) и водозаборов в каптажных родниках "Можаровая Щель" и "Дообская Щель", а также от местных локальных подземных источников. Остальная часть городского округа обеспечивается локальными источниками водоснабжения. Муниципальное образование город-курорт Геленджик испытывает дефицит в водоснабжении, так как существующие водозаборы не обеспечивают потребности в воде.
Общая длина водопроводных сетей составляет 335 км. Количество водопроводных насосных станций (ВНС): второго подъема (после РЧВ) -1 шт.; третьего подъема (на сетях) - 25 шт.; резервуаров чистой воды - 19 шт. (объемом от 200 до 5000 куб. м); общий объем всех резервуаров - 27600 куб. м.
Изношенность сетей по населенным пунктам составляет до 52%.
Из 21 населенного пункта, входящего в состав муниципального образования город-курорт Геленджик, в 6 селах отсутствует централизованная система водоснабжения.
Степень надежности санитарной охраны подземных водоисточников, водопроводов в сельской местности классифицируется как недостаточная. Отсутствуют обеззараживающие установки заводского изготовления, автоматизированные системы управления водозаборами. Не все водозаборные сооружения имеют утвержденные пояса зон санитарной охраны. Санитарная надежность систем транспортировки питьевой воды по коммунальным и ведомственным водопроводам оценивается как неудовлетворительная.
Муниципальное образование город-курорт Геленджик имеет централизованную систему бытовой канализации в составе очистных сооружений канализации (далее - ОСК) города Геленджика длиной 2080 м, с. Кабардинка - 850 м, с. Архипо-Осиповка - 2380 м, хут. Бетта и с. Криница - ведомственные, с. Текос, производительностью 0,1 тыс. м3/сут.
Основным недостатком ОСК является высокий износ канализационного оборудования и глубоководных выпусков очищенных вод в водоемы (до 75%).
Существующая мощность ОСК муниципального образования город-курорт Геленджик не обеспечивает в полной мере отвод, очистку сточных вод.
13.7. Предложения по корректировке утвержденной (разработке) схемы водоснабжения муниципального образования город-курорт Геленджик для обеспечения согласованности такой схемы и указанных в схеме теплоснабжения решений о развитии источников тепловой энергии и систем теплоснабжения.
При разработке (актуализации) схемы водоснабжении и водоотведения муниципального образования необходимо дополнительно запланировать комплекс мероприятий по снабжению водой и водоотведению новых источников тепловой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.