Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 21 июня 2021 г. N 3.2-04/1996
по Федеральному закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 1040074-7), принятый Государственной Думой 9 июня 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральным законом вносятся изменения в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, статью 4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации", закрепляющие право субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы устанавливать особенности определения платы за содержание жилого помещения в городе Москве.
Федеральным законом закреплено, что в связи с осуществлением городом Москвой функций столицы Российской Федерации органы государственной власти города Москвы наделяются полномочием по установлению особенностей включения в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме), а также порядка расчета указанных расходов с учетом того, что:
плата за содержание жилого помещения, вносимая нанимателями жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также собственниками помещения в многоквартирном доме, включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме без выделения в составе такой платы расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, оплачиваются управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом из денежных средств, внесенных нанимателями и собственниками в качестве платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон от 28 ноября 2018 года N 442-ФЗ "О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которыми срок вступления в силу новой редакции части 5 и новой части 7.1 статьи 159, новой редакции части 3 статьи 160 Жилищного кодекса переносится с 1 июля 2021 года на 1 января 2022 года. Таким образом, до 1 января 2022 года остается действующим правило, согласно которому основанием для приостановления или прекращения уполномоченным органом предоставления гражданину субсидии или компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствие соглашения по погашению указанной задолженности и (или) невыполнение гражданином условий такого соглашения. Наряду с этим, с 1 января 2022 года основанием для отказа в предоставлении гражданам субсидии или компенсации будет являться наличие подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. При этом сведения, получение которых возможно в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые необходимы для принятия решения о предоставлении субсидий, будут запрашиваться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением самостоятельно через государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не касается вопросов, указанных в статье 106 Конституции Российской Федерации.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Первый заместитель |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.