Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению городской
Думы Краснодара
от 24.06.2021 N 15 п. 6
"ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению городской
Думы Краснодара
от 26.01.2006 N 6 п. 2
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Краснодар
Статья 1. Территориальное общественное самоуправление в муниципальном образовании город Краснодар
1. Под территориальным общественным самоуправлением в муниципальном образовании город Краснодар (далее - территориальное общественное самоуправление) понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования город Краснодар для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением муниципального образования город Краснодар (далее - население) посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее - органы ТОС).
Территориальное общественное самоуправление является формой непосредственного осуществления и участия населения в осуществлении местного самоуправления.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования город Краснодар содействуют органам ТОС в осуществлении их задач и координируют их деятельность.
Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления
1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, законы Краснодарского края, Устав муниципального образования город Краснодар, Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании город Краснодар, утверждённое решением городской Думы Краснодара (далее - Положение), и иные муниципальные правовые акты, а также Устав территориального общественного самоуправления (далее - Устав).
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на принципах:
1) законности;
2) защиты законных прав и интересов населения;
3) гласности и учёта общественного мнения;
4) выборности и подконтрольности органов ТОС гражданам;
5) сочетания интересов граждан, проживающих на соответствующей территории, с интересами граждан всего муниципального образования город Краснодар;
6) самостоятельности и ответственности в решении вопросов, отнесённых к компетенции органов ТОС;
7) широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;
8) взаимодействия с органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар;
9) учёта исторических и иных местных традиций;
10) свободы выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления.
Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления
1. В осуществлении территориального общественного самоуправления принимают участие граждане, проживающие на соответствующей территории и достигшие 16-летнего возраста.
2. Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы ТОС.
Статья 4. Территории, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в пределах следующих территорий проживания граждан:
1) подъезд многоквартирного жилого дома;
2) многоквартирный жилой дом;
3) группа жилых домов;
4) жилой микрорайон;
5) сельский населённый пункт, не являющийся поселением;
6) иные территории проживания граждан.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются решением городской Думы Краснодара по предложению населения, проживающего на соответствующей территории. Мнение населения может быть выражено на собраниях, конференциях граждан, в письменных обращениях граждан в органы местного самоуправления, депутатами городской Думы Краснодара, избранными населением, проживающим на соответствующей территории.
3. Предложения по изменению границ территорий, на которых осуществляется территориальное общественное самоуправление, вносятся гражданами в порядке, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи.
4. Решение городской Думы Краснодара об установлении границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, подлежит обязательной передаче в общедоступные информационные базы.
5. После утверждения границ территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, проводится собрание, конференция граждан, на которой утверждается Устав и проводятся выборы органов ТОС.
6. Администрация муниципального образования город Краснодар (далее - Администрация) ведёт реестр Уставов.
Статья 5. Регистрация территориального общественного самоуправления с правом юридического лица
1. Территориальное общественное самоуправление, организуемое по решению собрания, конференции граждан как юридическое лицо, действует на основании Устава и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
2. В Уставе устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов ТОС;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами, в том числе на оплату труда руководителя территориального общественного самоуправления;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
Устав должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Краснодарского края, Уставу муниципального образования город Краснодар, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам.
Статья 6. Регистрация территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом
1. Территориальное общественное самоуправление считается учреждённым с момента регистрации Устава Администрацией.
2. Устав является основным учредительным документом территориального общественного самоуправления.
Устав должен соответствовать законодательству Российской Федерации, законодательству Краснодарского края, Уставу муниципального образования город Краснодар, настоящему Положению, иным муниципальным правовым актам.
3. В Уставе устанавливаются:
1) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
4. Для регистрации Устава в Администрацию представляются:
1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
2) протокол собрания, конференции граждан о создании ТОС и об утверждении его Устава;
3) три экземпляра пронумерованного и прошнурованного текста Устава.
5. В месячный срок со дня поступления документов, указанных в пункте 4 настоящей статьи, Администрация проводит экспертизу Устава и представленных документов.
О регистрации Устава издаётся постановление администрации муниципального образования город Краснодар. В случае принятия решения об отказе в регистрации Устава лицу, ответственному за регистрацию Устава, в течение пятнадцати рабочих дней направляется уведомление с указанием причины отказа.
6. Отказ в регистрации Устава осуществляется по следующим основаниям:
1) несоответствие Устава требованиям пункта 2 настоящей статьи;
2) отсутствие в Уставе сведений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи;
3) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
4) нарушение порядка учреждения территориального общественного самоуправления, установленного законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом муниципального образования город Краснодар, настоящим Положением.
Отказ в регистрации должен быть мотивированным.
Статья 7. Участие граждан в осуществлении территориального общественного самоуправления
1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является собрание, конференция граждан.
1.1. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов ТОС;
2) принятие Устава, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов ТОС;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчёта о её исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчёта о деятельности органов ТОС;
7) обсуждение инициативного проекта и принятие решения по вопросу о его одобрении.
2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание, конференция граждан избирает подотчётные собранию, конференции органы ТОС (совет, комитет и другие) и контрольно-ревизионную комиссию (ревизора) территориального общественного самоуправления (далее - комиссия (ревизор)).
3. Для проверки финансово-хозяйственной деятельности органа ТОС комиссией (ревизором) могут привлекаться аудиторские организации.
4. Деятельность комиссии (ревизора), её права и обязанности регламентируются Уставом.
5. Члены комиссии (ревизор) не могут являться членами органа ТОС.
6. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности территориального общественного самоуправления проводится не реже одного раза в год, результаты проверок и отчётов комиссии (ревизора) доводятся до сведения населения, проживающего на данной территории, и утверждаются на собрании, конференции граждан.
7. Орган ТОС является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения муниципального образования город Краснодар.
8. Выборы органов ТОС осуществляются на собраниях, конференциях граждан на основе добровольного их волеизъявления, равного и прямого избирательного права путём открытого или тайного голосования.
9. Право избирать и быть избранным в органы ТОС принадлежит гражданину Российской Федерации, проживающему на соответствующей территории и достигшему 16-летнего возраста. Не могут избирать и быть избранными в органы ТОС граждане, признанные судом недееспособными, граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
10. Подготовка и проведение выборов в органы ТОС осуществляются открыто и гласно.
11. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нём принимает участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
12. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимает участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
13. На собрании, конференции граждан может выдвигаться неограниченное количество кандидатур в члены органа ТОС. Участник собрания, конференции граждан может внести свою кандидатуру в состав органа ТОС.
14. Все выдвинутые кандидатуры в члены органа ТОС обсуждаются открыто. Каждый присутствующий на собрании, конференции граждан имеет право участвовать в обсуждении предлагаемых кандидатур, вести агитацию "за" или "против" предложенных кандидатур. Кандидат в члены органа ТОС может снять свою кандидатуру.
15. Президиум собрания, конференции граждан организует голосование по выборам членов органа ТОС. При открытом голосовании после обсуждения кандидатур председательствующий проводит голосование по избранию органа ТОС по каждой кандидатуре "за", "против" или "воздержался". Для подсчёта голосов избирается счётная комиссия.
16. При тайном голосовании собрание, конференция граждан по обсуждаемым кандидатурам большинством голосов принимает решение об их включении в бюллетень для тайного голосования. Счётная комиссия изготавливает бюллетени и выдаёт их участникам собрания, делегатам конференции, проводит голосование, определяет его результаты и сообщает их собранию, конференции граждан. Собрание, конференция граждан утверждает результаты голосования.
17. При проведении тайного голосования форма бюллетеня, процедура его заполнения и порядок голосования утверждаются собранием, конференцией граждан.
Избранными в члены органа ТОС считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов участников собрания, делегатов конференции граждан.
Статья 8. Орган территориального общественного самоуправления
1. Орган ТОС избирается на собрании, конференции граждан, проживающих на соответствующей территории.
2. Орган ТОС:
1) представляет интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивает исполнение решений, принятых на собрании, конференции граждан;
3) может осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счёт средств указанных граждан, так и на основании договора между органом ТОС и Администрацией с использованием средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) (далее - местный бюджет);
4) вправе вносить на рассмотрение Администрации проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению органами и должностными лицами, к компетенции которых отнесено издание указанных актов;
5) может выдвигать инициативный проект в качестве инициатора проекта.
3. Основной формой работы органа ТОС является заседание, на котором решаются вопросы, отнесённые к его ведению.
4. Заседание органа ТОС проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца и правомочно, если в нём принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов для данного органа ТОС.
5. Избрание председателя органа ТОС, его заместителя и секретаря органа ТОС осуществляется на первом заседании органа ТОС из числа его членов путём открытого голосования.
6. Председатель органа ТОС организует его работу по представлению интересов населения, проживающего на соответствующей территории, и обеспечению исполнения решений, принятых на собраниях, конференциях граждан.
7. Первое заседание органа ТОС проводится сразу после окончания работы собрания, конференции граждан. Открывает и ведёт его председательствующий на собрании, конференции граждан.
8. Очередные заседания органа ТОС созываются председателем органа ТОС, а в его отсутствие - заместителем председателя органа ТОС. Внеочередные заседания органа ТОС созываются по инициативе не менее одной трети членов органа ТОС или председателя органа ТОС по собственной инициативе.
9. О времени созыва и месте проведения заседания органа ТОС, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение заседания, председатель органа ТОС сообщает членам органа ТОС и доводит до сведения населения не позднее чем за три дня до дня заседания.
10. По вопросам, вносимым на заседание органа ТОС, принимается решение. Решение органа ТОС принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих членов органа ТОС.
11. Во время заседания ведётся протокол органа ТОС. Протокол подписывается председателем органа ТОС и секретарём органа ТОС.
Статья 9. Председатель органа территориального общественного самоуправления
1. Председатель органа ТОС организует его работу, избирается на срок полномочий органа ТОС и исполняет свои обязанности до избрания председателя органа ТОС нового состава.
2. Председатель органа ТОС подотчётен органу ТОС и собранию, конференции граждан и может быть в любое время отозван путём открытого голосования на заседании органа ТОС, собрании, конференции граждан.
3. Добровольное сложение председателем органа ТОС своих полномочий удовлетворяется большинством голосов от числа членов органа ТОС, установленного для данного органа ТОС, на основании его письменного заявления. В случае непринятия органом ТОС отставки председатель органа ТОС вправе сложить свои полномочия по истечении одного месяца после подачи заявления.
4. Председатель органа ТОС:
1) представляет орган ТОС в отношениях с населением, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории или обслуживающими жителей данной территории, а также с Администрацией и территориальными органами Администрации;
2) созывает заседания органа ТОС, доводит до сведения членов органа ТОС, населения время и место его проведения;
3) осуществляет руководство подготовкой заседания органа ТОС и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведёт заседания органа ТОС, подписывает решения органа ТОС, протоколы и другие документы;
5) даёт поручения членам органа ТОС;
6) обеспечивает в соответствии с решением органа ТОС организацию опроса населения, обсуждение гражданами важнейших вопросов местного значения, организует приём граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
7) созывает собрания, конференции граждан, организует подготовку вопросов для рассмотрения;
8) может открывать и закрывать расчётные счета территориального общественного самоуправления в банках и является распорядителем по этим счетам;
9) от имени органа ТОС подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10) обеспечивает организацию выборов членов органа ТОС взамен выбывших;
11) решает иные вопросы, порученные ему органом ТОС, собранием, конференцией граждан или переданные Администрацией и территориальными органами Администрации.
5. Председатель органа ТОС имеет удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия. Удостоверение подписывается главой муниципального образования город Краснодар. Оформление удостоверений производится соответствующими структурными подразделениями Администрации. Выдача удостоверения производится лично руководителю органа ТОС.
6. Заместитель председателя органа ТОС в соответствии с определёнными на первом заседании органа ТОС обязанностями выполняет поручения председателя органа ТОС, а в случаях отсутствия председателя или невозможности выполнения им обязанностей осуществляет его функции.
7. Полномочия председателя органа ТОС и членов органа ТОС досрочно прекращаются в случаях:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения собрания, конференции граждан;
5) вступления в силу приговора суда;
6) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде (если полномочия осуществляются на постоянной основе).
8. Выборы новых членов органа ТОС и его председателя производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий прежних.
9. В случае досрочного прекращения полномочий председателя органа ТОС заместитель председателя органа ТОС или один из членов органа ТОС исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя органа ТОС. Во время исполнения заместителем председателя органа ТОС или членом органа ТОС обязанностей председателя органа ТОС на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя органа ТОС.
Статья 10. Виды деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Органы ТОС:
1) оказывают содействие Администрации и территориальным органам Администрации в организации работы с гражданами, депутатам городской Думы Краснодара, депутатам Законодательного Собрания Краснодарского края, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в организации их встреч с избирателями, приёма граждан и другой работы в избирательных округах;
2) оказывают содействие Администрации и территориальным органам Администрации в проведении переписи населения, учёта скота и птицы, других хозяйственных и общеполитических мероприятий;
3) организуют проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание улиц, домов, придомовых территорий, приусадебных участков, детских игровых и спортивных площадок;
4) оказывают содействие Администрации и территориальным органам Администрации в организации контроля за соблюдением правил индивидуальной застройки, строительства объектов социально-культурного назначения, осуществляемых на соответствующей территории;
5) участвуют в проведении общественного контроля за деятельностью организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами;
6) поддерживают в надлежащем состоянии уличное адресное хозяйство (наименование улиц, наличие аншлагов, номерных знаков на домах и строениях);
7) участвуют в организации и проведении праздников улиц, населённых пунктов и другой культурно-массовой и спортивной работе;
8) привлекают население к работам по благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния территорий, спортивных, детских игровых площадок и других объектов;
9) привлекают население к выполнению работ по ликвидации сорной растительности, самовольных свалок, вредителей сельскохозяйственных и декоративных культур;
10) осуществляют общественный земельный контроль в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
11) принимают участие в осуществлении мероприятий, направленных на бережное и экономное расходование населением топлива, тепловой и электрической энергии, газа и воды;
12) оказывают содействие гражданам в развитии народного творчества, художественной самодеятельности, физической культуры и спорта;
13) оказывают содействие образовательным организациям в проведении учёта детей школьного и дошкольного возраста, организации воспитательной работы с детьми и подростками по месту жительства, их досуга во внешкольное время;
14) содействуют учреждениям здравоохранения в медицинском обслуживании населения, проведении профилактических и противоэпидемических мероприятий, санитарно-просветительской работе;
15) оказывают содействие органам пожарного надзора в мероприятиях по обеспечению противопожарного состояния жилых домов и других объектов, расположенных на территории их деятельности;
16) принимают участие в мероприятиях по поддержанию правопорядка и общественной безопасности на соответствующей территории;
17) принимают участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
18) оказывают содействие органам социальной защиты населения в социальной поддержке и социальном обслуживании инвалидов, одиноких, престарелых и малоимущих граждан, семей военнослужащих, погибших (умерших) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, при ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, многодетных, неполных, приёмных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя;
19) рассматривают в пределах своих полномочий заявления, предложения и жалобы граждан, ведут приём населения;
20) по запросу Администрации или территориальных органов Администрации, правоохранительных органов выдают характеристики граждан, проживающих на их территории;
21) выполняют иные виды деятельности в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Статья 11. Права и обязанности органов территориального общественного самоуправления
1. Органы ТОС имеют право:
1) созывать по согласованию с Администрацией и территориальными органами Администрации собрания, конференции граждан по рассмотрению вопросов, относящихся к их ведению;
2) обращаться по вопросам, относящимся к их ведению, в Администрацию и отраслевые, функциональные и территориальные органы Администрации, подведомственные им муниципальные предприятия, учреждения;
3) осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории;
4) вносить в Администрацию и территориальные органы Администрации проекты муниципальных правовых актов;
5) участвовать в заседаниях Администрации и территориальных органов Администрации при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы;
6) объединяться в ассоциации;
7) содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, развитию других форм гражданской активности населения.
2. Органы ТОС обязаны:
1) организовывать территориальное общественное самоуправление на соответствующей территории;
2) обеспечивать виды своей деятельности;
3) не реже одного раза в год отчитываться о своей работе на собрании, конференции граждан, их избравших;
4) представлять информацию о своей работе в Администрацию и территориальные органы Администрации;
5) давать консультации гражданам по вопросам, входящим в их компетенцию;
6) вести приём граждан, рассматривать их предложения, заявления, жалобы и давать на них ответы о результатах рассмотрения в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 12. Полномочия органов территориального общественного самоуправления в сфере экономической и хозяйственной деятельности
1. Органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, для осуществления своих задач и обязательств обладают полномочиями:
1) создавать за счёт взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально-бытового назначения и обеспечивать их содержание и эксплуатацию;
2) учреждать в установленном законодательством Российской Федерации порядке предприятия для осуществления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) заключать договоры с юридическими лицами, участвующими в решении социально-экономических задач на соответствующей территории;
4) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счёт средств, находящихся в распоряжении данного территориального общественного самоуправления;
5) принимать на свой баланс имущество, созданное за счёт средств и трудового участия населения или переданное Администрацией и территориальными органами Администрации;
6) содействовать в привлечении средств юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально-бытового и социально-культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации;
7) определять штатную численность и порядок оплаты труда работников органов ТОС;
8) разрабатывать и представлять в Администрацию и территориальные органы Администрации проекты планов и программ развития соответствующей территории;
9) организовывать иную экономическую деятельность, не запрещённую действующим законодательством Российской Федерации, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
10) осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
2. Органы ТОС, не являющиеся юридическими лицами, обладают теми же полномочиями, что и органы ТОС, являющиеся юридическими лицами, за исключением подпунктов 1) - 7) пункта 1 настоящей статьи.
Статья 13. Финансовые средства и имущество территориального общественного самоуправления
1. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, может иметь в собственности финансовые средства и имущество.
2. Финансовые средства территориального общественного самоуправления формируются за счёт:
1) предпринимательской деятельности территориального общественного самоуправления, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 12.01.96 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иными федеральными законами;
2) средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), выделяемых Администрацией в установленном порядке на определённые цели;
3) заёмных средств;
4) добровольных взносов и пожертвований юридических и физических лиц;
5) иных не запрещённых законодательством Российской Федерации источников.
3. Источниками формирования имущества могут быть:
1) имущество, передаваемое Администрацией и территориальными органами Администрации;
2) имущество, создаваемое или приобретаемое за счёт собственных средств;
3) добровольные имущественные взносы и пожертвования;
4) иные не запрещённые законом источники.
4. Территориальное общественное самоуправление, созданное в форме юридического лица, может иметь имущество на праве оперативного управления.
Статья 14. Условия и порядок выделения из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) средств, необходимых для организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. За счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) руководители органов ТОС могут получать компенсационные выплаты на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива (далее - компенсационные выплаты).
2. Компенсационные выплаты руководителям органов ТОС могут выплачиваться только в случае, если указанные органы ТОС избраны в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, имеют Устав, зарегистрированный в соответствии с настоящим Положением.
3. Списки руководителей органов ТОС на получение компенсационных выплат формируются ежемесячно (до 25 числа) территориальными органами Администрации на основе проведённой оценки (мониторинга) деятельности руководителей органов ТОС и представляются в Администрацию.
4. Оценка (мониторинг) деятельности руководителей органов ТОС проводится работниками отдела по связям с общественностью территориальных органов Администрации в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи.
5. Деятельность руководителей органов ТОС оценивается по достигнутым результатам в работе в соответствии с подпунктами 1) - 19) пункта 1 статьи 10 настоящего Положения.
6. Компенсационные выплаты не выплачиваются руководителю органа ТОС в случае:
1) подачи личного заявления о прекращении полномочий;
2) выбытия на постоянное место жительства за пределы соответствующей территории;
3) смерти;
4) решения собрания, конференции граждан;
5) вступления в силу приговора суда в отношении руководителя органа ТОС;
6) прекращения срока полномочий руководителя органа ТОС, установленного Уставом.
7. Компенсационные выплаты выплачиваются ежемесячно. Размер компенсационных выплат руководителям органов ТОС составляет 1 500 рублей.
8. По представлению Администрации и территориальных органов Администрации списки руководителей органов ТОС на получение компенсационных выплат утверждаются постановлением администрации муниципального образования город Краснодар.
9. Расходы местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), связанные с компенсационными выплатами, получением руководителями органов ТОС на частичное возмещение своих затрат по содержанию жилых помещений, оплате коммунальных услуг, приобретению топлива, осуществляются в рамках мероприятий соответствующей муниципальной целевой программы.
Кроме того, с целью поддержки осуществления территориального общественного самоуправления за счёт средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в рамках мероприятий муниципальных целевых программ могут предусматриваться расходы на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления.
Выделение средств из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на финансирование деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется на основании соответствующего решения городской Думы Краснодара.
10. Территориальное общественное самоуправление может получать денежные средства местного бюджета на основании договоров, заключаемых органами ТОС с Администрацией в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 15. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления
1. Администрация и территориальные органы Администрации представляют органам ТОС необходимую для развития территории информацию.
2. Администрация и территориальные органы Администрации содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Подотчётность, ответственность органов территориального общественного самоуправления и контроль за их деятельностью
1. Органы ТОС подконтрольны и подотчётны населению, о своей деятельности отчитываются не реже одного раза в год на собраниях, конференциях граждан.
2. Ответственность органов ТОС перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства Российской Федерации, Устава либо утраты этим органом доверия населения в результате его действий или бездействия. Доверие или недоверие органам ТОС выражается населением на собраниях, конференциях граждан. Решения и действия или бездействие органов ТОС могут быть обжалованы в судебные органы в установленном законом порядке. Основания и виды ответственности органов ТОС и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством Российской Федерации, Уставом.
3. По требованию населения может быть проведён внеочередной отчёт органа ТОС. Орган ТОС обязан созвать собрание (конференцию) граждан не позднее двух месяцев со дня получения письменного требования о предоставлении внеочередного отчёта.
4. Органы ТОС отвечают по своим обязательствам всем имуществом и денежными средствами, находящимися в их собственности.
5. Администрация и территориальные органы Администрации, а также граждане и их объединения не отвечают по обязательствам органа ТОС. В свою очередь, органы ТОС не отвечают по обязательствам Администрации и территориальных органов Администрации, граждан и их объединений.
6. Контроль за хозяйственной деятельностью органов ТОС осуществляет население с использованием различных форм непосредственной демократии. Специальный контроль за хозяйственной деятельностью органов ТОС осуществляет контрольно-ревизионный орган, избираемый на собрании, конференции граждан.
Статья 17. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления
1. Органы ТОС осуществляют взаимодействие с городской Думой Краснодара, Администрацией и территориальными органами Администрации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Краснодарского края и городской Думы Краснодара, избранными на соответствующей территории, в целях решения вопросов местного значения.
2. Отношения органа ТОС с Администрацией и территориальными органами Администрации в части осуществления хозяйственной деятельности строятся на основе договоров. В договорах должны быть указаны объёмы и сроки выполнения работ и услуг, порядок финансирования, условия выделения имущества, обязательства сторон.
3. В целях налаживания взаимодействия с органами ТОС Администрация и территориальные органы Администрации:
1) устанавливают порядок организации деятельности территориального общественного самоуправления;
2) содействуют органам ТОС в осуществлении их полномочий, при наличии возможности решают вопросы о предоставлении помещений для организации их работы;
3) координируют деятельность органов ТОС, знакомят их с законодательными актами органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Краснодарского края, нормативными правовыми актами Администрации и территориальных органов Администрации;
4) оказывают органам ТОС организационную и методическую помощь;
5) устанавливают сферы совместной компетенции с органами ТОС, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами ТОС;
6) в своей работе с населением опираются на помощь органов ТОС, изучают их мнение по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории;
7) обобщают и распространяют опыт работы органов ТОС, проводят совещания, семинары с руководителями и членами органов ТОС, организуют их учёбу;
8) освещают деятельность органов ТОС в средствах массовой информации и путём размещения информации на официальном Интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара;
9) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
4. В целях налаживания взаимодействия с Администрацией и территориальными органами Администрации органы ТОС:
1) участвуют в заседаниях Администрации и территориальных органов Администрации, проводимых ими мероприятиях, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на соответствующей территории;
2) информируют население об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах по реализации вопросов местного значения;
3) участвуют в совместных отчётах перед населением депутатов городской Думы Краснодара и Администрации;
4) направляют в Администрацию и территориальные органы Администрации предложения по решению наиболее проблемных для населения вопросов;
5) участвуют в публичных слушаниях, проводимых по инициативе населения, городской Думы Краснодара, главы муниципального образования город Краснодар и заинтересованных лиц;
6) участвуют в мероприятиях, проводимых в рамках муниципального и общественного контроля;
7) направляют информацию о своей деятельности по запросам Администрации и территориальных органов Администрации;
8) осуществляют иные инициативы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
Статья 18. Прекращение деятельности органов территориального общественного самоуправления
1. Орган ТОС прекращает свою деятельность по решению собрания, конференции граждан.
2. Если новый орган ТОС не сформирован, для разрешения всех финансовых, имущественных и организационных вопросов по решению собрания, конференции граждан создаётся ликвидационная комиссия.
3. Остающееся после удовлетворения всех претензий имущество и финансовые ресурсы распределяются на нужды развития территории либо жителей территории по решению собрания, конференции граждан.".
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 24 июня 2021 г. N 15 п. 6 "О внесении изменений в решение городской Думы Краснодара... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.