Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кирово-Чепецкого района
Кировской области
от 13.05.2021 N 57
Программа
комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования Кирово-Чепецкий муниципальный район Кировской области на 2021 - 2031 годы
Паспорт программы
Ответственный исполнитель программы |
Администрация Кирово-Чепецкого района |
|
Соисполнители программы |
Ресурсоснабжающие организации |
|
Цели программы |
Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры Кирово-Чепецкого района |
|
Задачи программы |
- повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; - обеспечение надежности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; - снижение расходов на эксплуатацию и ремонт коммунальной инфраструктуры; - улучшение экологической ситуации на территории поселения; - увеличение мощности и пропускной способности систем коммунальной инфраструктуры |
|
Целевые показатели |
- уровень производства модернизации и развитие существующих систем коммунальной инфраструктуры; - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, экологической ситуацией и уровнем благоустройства Кирово-Чепецкого района; - уровень снижения затрат; - снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры |
|
Срок и этапы реализации программы |
2021 - 2031 год |
|
Объемы требуемых капитальных вложений |
Объемы финансирования мероприятий, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета и утверждении комплекса мероприятий на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования Программы на соответствующий год за счет средств бюджета муниципального образования "Кирово-Чепецкий район Кировской области" вносятся вместе с проектом бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения; - снижение эксплуатационных затрат; - устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека; - улучшение экологического состояния окружающей среды; - удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами |
1. Введение
Кирово-Чепецкий район расположен в центральной части Кировской области в 40 км северо-восточнее г. Кирова. Занимает площадь 2210,27 кв. км. В состав Кирово-Чепецкого района входят 13 сельских поселений, состоящих из 237 населенных пунктов. Численность жителей на 01.01.2021 составляет 21677 человек.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Кирово-Чепецкого района на 2021 - 2031 годы предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение удельных затрат в структуре тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также инвестиционных средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки на территории района.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обеспечения потребителей коммунальными услугами надлежащего качества, снижение износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных средств, в том числе частных инвестиций.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В муниципальном образовании "Кирово-Чепецкий район Кировской области" (далее - муниципальное образование) из 63,173 км. тепловых сетей 23,82 км. являются ветхими и требуют замены, из 149,744 км. водопроводных сетей 34,8 км. являются ветхими и требуют замены, из 45,428 км. канализационных сетей 6,65 км. являются ветхими и требуют замены. Уровень износа муниципальных объектов составляет в среднем 25%.
Основные причины, препятствующие развитию системы коммунальной инфраструктуры муниципального образования:
- высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры;
- ограниченная платежеспособность потребителей (населения) по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- низкая доля инвестиционных расходов в структуре себестоимости коммунальных услуг.
Необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы системы коммунальной инфраструктуры путем модернизации и капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения доступности коммунальных ресурсов для потребителей.
Производственные базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства требуют обновления и модернизации, замены технологического оборудования.
Повышение тарифов путем установления инвестиционной надбавки к тарифам сдерживается низкой платежеспособностью населения. При утверждении тарифов для организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, с превышением устанавливаемых индексов роста цен, не доступных для потребителей, принимается решение о возмещении указанным организациям выпадающих доходов, либо о предоставлении бюджетных субсидий на возмещение недополученных доходов.
Учитывая низкую платежеспособность потребителей, предприятия коммунальной отрасли оказались в сложном экономическом положении. Не имея достаточных доходов от предоставления коммунальных услуг не привлекались инвестиции в основные производственные фонды в объемах, необходимых для развития коммунальной инфраструктуры. Недостаточные инвестиции в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры ведут к снижению качества и надежности обслуживания потребителей, ресурсной эффективности производства коммунальных услуг, а в конечном итоге к снижению качества и комфортности проживания.
Решение вышеуказанных проблем требуют больших финансовых затрат, привлечения средств областного бюджета. Для участия в областных программах необходимо иметь разработанную в установленном порядке проектно-сметную документацию на объекты коммунальной инфраструктуры.
Представленная характеристика коммунального хозяйства муниципального образования показывает, что отказ от решения проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию коммунального хозяйства, в условиях которого показатели надежности обслуживания будут ухудшаться.
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода. Для решения вышеуказанных проблем требуется привлечение средств бюджета муниципального образования, а при их недостаточности могут привлекаться средства областного бюджета в соответствии с действующими программами в данной сфере.
В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, на муниципальных объектах коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и социальной сферы. За счет внедрения энергосберегающих мероприятий возможно уменьшение энергопотребления на данных объектах.
Реализация энергосберегающей политики в муниципальном образовании должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты потребителей, включая население, на оплату потребляемых энергетических ресурсов.
На сегодняшний день система жилищно-коммунального хозяйства является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в ее нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, не для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Износ основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства Кирово-Чепецкого района составляет более 60% и продолжает увеличивается, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. В течение последних лет практически не обновляется основное технологическое оборудование предприятий. Из-за ветхости инженерных сетей значительно превышены нормативы потерь энергоресурсов. Суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% от производимой тепловой энергии.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммуникаций энергетики почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых в 2,5 - 3 раза выше, чем затраты на плановый ремонт объектов, что ведет к падению надежности инженерных сетей.
Состояние коммунального хозяйства характеризуется дотационностью отрасли, неудовлетворительным финансовым положением, отсутствием экономических стимулов снижения издержек на производство коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Жилищно-коммунальные предприятия не имеют серьезных экономических стимулов оптимизации структуры тарифов, снижения нерациональных затрат материально-технических ресурсов.
Повышение эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства связано с переводом отрасли на режим безубыточного функционирования, переводом к 100% оплате потребителями услуг.
Большинство проектов модернизации жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры потенциально являются коммерчески привлекательными, имеют относительно короткие сроки окупаемости. Создание условий для притока частных инвестиций могло бы кардинально изменить финансовое положение отрасли.
Составляющей частью реализации механизма взимания платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения является разработка и утверждение администрацией Кирово-Чепецкого района настоящей Программы.
3. Основные цели и задачи программы
3.1. Основные цели программы
1. Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы.
2. Повышение устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
3. Улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат.
4. Повышение уровня благоустройства сельских поселений Кирово-Чепецкого района.
5. Определение количества и стоимости строительства и реконструкции инженерных сетей и сооружений инженерно-технического обеспечения.
6. Привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
3.2. Основные задачи программы
3.2.1. Финансовое оздоровление организаций жилищно-коммунального комплекса путем доведения тарифов до экономически обоснованного уровня.
3.2.2. Формирование инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры путем создания эффективных и прозрачных процедур тарифного регулирования, экономически заинтересовывающих их в сокращении затрат и ресурсов, развитие деятельности по управлению муниципальными объектами коммунальной инфраструктуры с привлечением частного бизнеса.
3.2.3. Обеспечение поддержки процесса модернизации коммунального комплекса путем предоставления бюджетных средств на возвратной основе и формирования финансовых инструментов предоставления гарантий по привлекаемым инвестициям.
3.2.4. Определение стоимости строительства объектов инженерно-технического обеспечения для жилой застройки по укрупненным показателям и модернизации существующего инженерно-технологического оборудования и сетей.
3.2.5. Создание условий для развития жилищного сектора и осуществления комплексного освоения земельных участков под жилищное строительство:
- разработка органами местного самоуправления документов территориального планирования;
- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства новых, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;
- привлечение кредитных и инвестиционных средств для обеспечения реализации утвержденных инвестиционных и производственных программ;
- разработка и актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение размера надбавки к тарифу для потребителей.
3.2.6. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в стратегической перспективе должна быть направлена на решение следующих задач:
- повышение качества надежности предоставления коммунальных услуг населению;
- модернизация систем коммунальной инфраструктуры в местах существующей застройки для обеспечения целевых параметров улучшения их состояния и увеличения объемов жилищного строительства;
- сокращение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры;
- увеличение пропускной способности сетей;
- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;
- замена устаревшего и изношенного оборудования.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет выполняться поэтапно в течение 2021 - 2031 годов.
На первом этапе (2021 год) будет проведено завершение формирования нормативно-правовой базы для осуществления реализации Программы.
На втором этапе 2022 - 2027 годы планируется выполнить модернизацию коммунальной инфраструктуры.
В перспективе (2028 - 2031 годы) будет реализован основной блок мероприятий Программы по реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, наращивание и дальнейшая модернизация коммунальной инфраструктуры.
5. Эффективность и социально-экономические последствия реализации Программы
Реализация Программы позволит:
- решить стратегическую задачу привлечения частных инвестиций для модернизации и развития систем жилищно-коммунального комплекса;
- улучшить качество коммунального обслуживания потребителей;
- обеспечить надежность работы коммунальных систем жизнеобеспечения;
- повысить комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- повысить эффективность работы организаций коммунального комплекса и снизить затраты на представление коммунальных услуг;
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов;
- повысить качество обслуживания потребителей;
- обеспечить развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
- создать экономичный механизм, стимулирующий экономное использование организациями энергетических и материальных ресурсов, и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребности в бюджетных субсидиях на развитие мощностей организаций коммунального комплекса;
- разработать проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с расчетом финансовых потребностей.
6. Характеристика коммунальной инфраструктуры Кирово-Чепецкого района
На сегодняшний день система коммунальной инфраструктуры является крайне неэффективной и затратной. Содержание этой системы в её нынешнем виде непосильно ни для потребителей жилищно-коммунальных услуг, ни для бюджетной сферы, ни для организаций жилищно-коммунального комплекса.
Износ основных фондов организаций жилищно-коммунального хозяйства составляет более 80% и продолжает увеличиваться, что снижает надежность и устойчивость систем инженерного оборудования. Из-за ветхости инженерных сетей значительно превышены нормативы потери энергоресурсов. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования почти полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Кроме того, существует системная задолженность населения по оплате жилья и коммунальных услуг.
6.1. Водоснабжение
Водоснабжение сельских поселений Кирово-Чепецкого района осуществляется как по централизованной системе, так и по децентрализованной от автономных источников водоснабжения.
Организациями, осуществляющими централизованное водоснабжение, являются:
- в Чепецком сельском поселении - ООО "Жилстрой-сервис" и МУП "Водоканал";
- в Коныпском, Просницком и Поломском сельских поселениях - МУП ЖКХ "Конып";
- в Фатеевском и Бурмакинском сельских поселениях ООО ПАСЕГОВО;
- в Федяковском сельском поселении - ООО "ЖКХ УЮТ";
- в Мокрецовском, Селезеневском, Филипповском и Чувашевском сельских поселениях - ООО "Гарант";
- в Кстининском сельском поселении - ООО "Надежда";
- в Пасеговском сельском поселении - ООО "СтройЖилКомплект".
Администрация Кирово-Чепецкого района имеет в муниципальной собственности комплекс сооружений, позволяющих осуществлять подачу питьевой воды. Протяженность водопроводных сетей составляет 139,37 км. Система водоснабжения базируется на использовании подземных источников воды (скважин) - 88 штук. Эксплуатацию водопроводных сетей осуществляют ресурсоснабжающие организации.
Оборудование системы и сетей водоснабжения на отдельных участках имеют высокий процент износа.
Планируемые мероприятия
N |
Наименование объекта, объема и вида работ |
Объем инвестиций всего, тыс. руб. |
Затраты по годам, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 - 2031 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Замена водопровода д. Дресвяново по ул. Комсомольская, ул. Безымянная, ул. Кирова, ул. Фабричная - 1700 м. |
900 |
300 |
|
|
300 |
300 |
2 |
Замена водопровода с. Бурмакино, ул. Фестивальная, ул. Школьная, ул. Советская, ул. Вихарева, ул. Гайдара - 1500 м. |
600 |
|
300 |
300 |
|
|
3 |
Ремонт водопровода с. Пасегово |
1640 |
164 |
164 |
164 |
164 |
984 |
4 |
Замена насоса на артезианской скважине N 4368 с. Каринка |
80 |
|
80 |
|
|
|
5 |
Замена насоса на артезианской скважине N 54816 д. Каринка |
80 |
|
|
|
80 |
|
6 |
Замена насоса на артезианской скважине N 54818 д. Каринка |
80 |
|
|
|
|
80 |
7 |
Модернизация водопроводных сетей (485 м.) и скважины в д. Шутовщина |
408,45 |
|
|
|
408,45 |
|
8 |
Замена насосного оборудования на артезианской скважине N 3277 с. Кстинино, ул. Профсоюзная. Установка датчика сухого хода на скважине N 50248 |
254,9 |
|
|
|
|
254,9 |
6.2. Водоотведение
Система водоотведения представляет собой комплекс инженерных сооружений, обеспечивающих сбор, транспортировку и очистку сточных вод. Общая протяженность канализационных сетей составляет 37,95 км.
Общее количество очистных сооружений - 10 штук. Очистные сооружения являются биологическими и состоят из следующих составляющих: перекачивающая станция, песколовка, аэратенки с рабочим илом, конусные отстойники с эрлифтами, иловые площадки, бытовые помещения с компрессорными установками и хлораторными.
Планируемые мероприятия
N |
Наименование объекта, объема и вида работ |
Объем инвестиций, всего, тыс. руб. |
Затраты по годам, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 - 2031 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Замена канализационных труб с. Бурмакино, ул. Фестивальная, ул. Школьная, ул. Советская, Д 100, Д 150 - 2000 м. |
1950 |
|
|
650 |
650 |
650 |
2 |
Восстановление помещений аэротенков |
650 |
650 |
|
|
|
|
3 |
Ремонт строительной части компрессорной станции |
650 |
|
650 |
|
|
|
4 |
Ремонт канализационных сетей в с. Пасегово |
4131,6 |
375,6 |
375,6 |
375,6 |
375,6 |
2629,2 |
6.3. Теплоснабжение
На территории Кирово-Чепецкого района расположены 19 котельных:
Наименование сельского поселения |
Ресурсоснабжающая организация |
Вид топлива |
Мощность котельных, Гкал. |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Бурмакинское сельское поселение |
ООО ПАСЕГОВО |
Природный газ |
5,02 |
1 |
Коныпское сельское поселение |
МУП ЖКХ "Конып" |
Природный газ |
3,44 |
1 |
Кстининское сельское поселение, с. Кстинино |
ООО "Тепловент-Про" |
Природный газ |
11,44 |
1 |
Кстининское сельское поселение, дом отдыха "Кстининский" |
ООО "Тепловент-Про" |
Дрова |
1,0 |
1 |
Мокрецовское сельское поселение |
ООО "Гарант" |
Природный газ |
6,89 |
2 |
Пасеговское сельское поселение |
ООО "СтройЖилКомплект" |
Природный газ |
13,8 |
1 |
Поломское сельское поселение |
МУП ЖКХ "Конып" |
Природный газ |
8,6 |
1 |
Просницкое сельское поселение, ст. Просница |
МУП ЖКХ "Конып" |
Природный газ |
9,46 |
2 |
Просницкое сельское поселение, ст. Бумкомбинат |
МУП ЖКХ "Конып" |
Каменный уголь |
1,38 |
1 |
Селезеневское сельское поселение |
ООО "Гарант" |
Природный газ |
0,42 |
1 |
Фатеевское сельское поселение |
ООО ПАСЕГОВО |
Природный газ |
6,64 |
1 |
Федяковское сельское поселение, д. Шутовщина |
ООО "ЖКХ УЮТ" |
Природный газ |
4,44 |
1 |
Федяковское сельское поселение, мкр.Верхние Черемушки |
ООО "ТеплоКомфорт" |
Природный газ |
3,2 |
1 |
Филипповское сельское поселение |
ООО "Гарант" |
Природный газ |
3,8 |
1 |
Чепецкое сельское поселение |
ООО "Жилстрой-сервис" |
Природный газ |
6,72 |
2 |
Чувашевское сельское поселение |
ООО "Гарант" |
Природный газ |
2,0 |
1 |
Котельные отапливают благоустроенное жилье, объекты социальной сферы, административные здания, иные предприятия и организации. Общая протяженность тепловых сетей составляет 25,32 км.
В газовых котельных имеются котлы, работающие на резервном топливе. Экономический эффект отсутствует, так как это является условием безопасной работы котельной с обеспечением резервного оборудования. Основой для развития системы теплоснабжения потребителей являются мероприятия по реконструкции котельных. Выполнение объема работ по капитальному ремонту и реконструкции позволит повысить надежность и устойчивость теплоснабжения потребителей.
Планируемые мероприятия
N |
Наименование объекта, объема и вида работ |
Объем инвестиций, всего, тыс. руб. |
Затраты по годам, тыс. руб. |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 - 2031 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Ремонт кровли газовой котельной с. Бурмакино |
500 |
500 |
|
|
|
|
2 |
Замена котлов в газовой котельной с. Бурмакино |
2000 |
|
1000 |
|
|
1000 |
3 |
Замена подземной теплотрассы с. Бурмакино, d 57 - 150 мм., длиной 2500 м. на предизолированную пенополиуретаном стальную трубу |
2000 |
|
|
1000 |
500 |
500 |
4 |
Замена подземной теплотрассы с. Бурмакино, d 57 - 150 мм., длиной 300 м. на предизолированную |
500 |
|
|
|
500 |
|
|
пенополиуретаном стальную трубу |
|
|
|
|
|
|
5 |
Ремонт железнодорожного фундамента дымовой трубы на газовой котельной с. Пасегово |
40,1 |
|
|
|
|
40,1 |
6 |
Ремонтные работы на теплотрассе с. Пасегово |
1873,7 |
180 |
200 |
100 |
100 |
1293,7 |
7 |
Замена котлов ВК-21 N 5, 2, 4, 3, 1 с газовой горелкой в квартальной котельной ст. Просница |
10493,9 |
|
|
|
|
10493,9 |
8 |
Замена котла КСТ на котел КВр-0,63К в котельной ст. Бумкомбинат |
864,6 |
|
|
|
|
864,6 |
9 |
Замена горелки в газовой котельной д. Марковцы |
700 |
|
350 |
350 |
|
|
10 |
Модернизация тепловых сетей в д. Шутовщина - 200 м. |
2206,4 |
|
|
96,5 |
2109,9 |
|
6.4. Электроснабжение
Электроснабжение сельских поселений Кирово-Чепецкого района осуществляется централизованно. Программа по энергосбережению предполагает направление расходов бюджетов администраций сельских поселений Кирово-Чепецкого района на выполнение следующих основных мероприятий, осуществляемых в рамках финансирования текущей деятельности администраций сельских поселений:
- применение энергосберегающих технологий в системе уличного освещения, приобретение и установка энергосберегающих ламп в системе уличного освещения;
- ремонт системы уличного освещения;
- разработка технических условий и установка дополнительных светильников уличного освещения.
Для реализации комплекса энергосберегающих мероприятий необходимо продолжить работу по:
- внедрению энергосберегающих светильников, в том числе на базе светодиодов;
- автоматизации включения и выключения внешнего освещения;
- внедрению энергоэффективного освещения придомовых территорий;
В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий на объектах коммунальной инфраструктуры, жилищного фонда и социальной сферы. За счет внедрения энергосберегающих мероприятий возможно уменьшение энергопотребления на данных объектах на 15 - 18%.
Реализация энергосберегающей политики должна обеспечить заинтересованность потребителей в экономии энергетических ресурсов, сократить финансовые затраты потребителей на оплату потребляемых энергетических ресурсов.
6.5. Газоснабжение
Газоснабжение сельских поселений Кирово-Чепецкого района осуществляется природным газом, транспортируемым по системе магистральных газопроводов. От магистрального газопровода газ высокого давления подается к газораспределительной станции. От газораспределительной станции по разводящим сетям осуществляется поставка газа потребителям.
7. Основные направления развития объектов инженерной инфраструктуры
С целью обеспечения надежности функционирования инженерных систем, сохранения темпов строительства жилищных объектов, объектов производственного назначения, реализации крупных инвестиционных проектов, необходимо провести работу по инвентаризации существующих мощностей инженерной инфраструктуры, а также по определению существующих резервов мощностей по поселению и промышленным зонам.
С целью дальнейшего развития инженерной инфраструктуры необходимо:
- отработать механизм установления инвестиционных надбавок к тарифам с учетом направления на развитие инженерных сетей собственных средств энергоснабжающих организаций, утверждения инвестиционных программ организациями жилищно-коммунального комплекса и программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, установления платы за подключения к объектам инженерной инфраструктуры;
- осуществить замену приборов автоматики на высокотехнологичное автоматическое регулирование процессов горения, что позволит применить более оптимальный и экономичный режим сжигания топлива. Это также позволит повысить безопасность и надежность обслуживания котлоагрегатов, а также привести оборудование в соответствие с требованиями безопасности и экологичности;
- снизить потери тепла в тепловых сетях путем их реконструкции;
- произвести реконструкцию очистных сооружений, что позволит повысить качество очистки сбрасываемых сточных вод.
8. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для модернизации коммунальной инфраструктуры Кирово-Чепецкого района. В реализации мероприятий программы предусматривается участие администрации Кирово-Чепецкого района и предприятий жилищно-коммунального хозяйства района.
На основании утвержденной Программы предприятия жилищно-коммунального хозяйства разрабатывают проектно-сметную документацию на объекты коммунальной инфраструктуры. Стоимость разработки и экспертизы проектно-сметной документации учитывается в общем объеме финансовых потребностей для реализации настоящей Программы.
Организации, осуществляющие предоставление коммунальных услуг и участвующие в реализации Программы ежегодно предоставляют для согласования и утверждения планы мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры, с указанием мероприятий, объемов работ, финансовых затрат, источников финансирования, сроков выполнения работ и ответственных лиц.
9. Ресурсное обеспечение Программы
С целью реализации настоящей Программы планируется привлечь бюджетные средства, собственные средства предприятий коммунального комплекса, средства, полученные в качестве платы за подключение к инженерным сетям, а также инвестиционной составляющей к тарифу за коммунальные услуги.
10. Порядок предоставления отчетности по выполнению мероприятий Программы
Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.
Целью мониторинга Программы муниципального образования является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
3. Осуществление экспертных проверок за ходом реализации отдельных мероприятий Программы.
Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
На основании мониторинга реализации Программы, в случае необходимости, может проводиться корректировка программных мероприятий. Корректировка может состоять в изменении состава мероприятий, сроков их реализации, объемов и источников их финансирования.
Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы включает в себя подготовку администрацией Кирово-Чепецкого района ежегодного отчета о ходе реализации технических мероприятий и достижении основных показателей Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кирово-Чепецкого муниципального района Кировской области от 13 мая 2021 г. N 57 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.