Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
Кильмезского района
от 02.06.2021 N 254
Муниципальная программа
Кильмезского района "Развитие коммунальной, жилищной, транспортной инфраструктуры, строительства и архитектуры в Кильмезском районе" на 2021 - 2025 годы (далее - Муниципальная программа)
1 сентября, 17 ноября 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
Ответственный исполнитель Муниципальной программы |
администрация Кильмезского района Кировской области |
Соисполнители Муниципальной программы |
Районное управление образования, районное финансовое управление, РЦКиД |
Наименование подпрограмм |
отсутствуют |
Программно-целевые инструменты Муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели Муниципальной программы |
1. Повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов и комфортности проживания. 2. Развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения. 3. Эффективное использование энергоресурсов, 4. Создание условий для развития жилищного строительства в районе. 5. Формирование рынка доступного и комфортного жилья. 6. Обеспечение безопасности дорожного движения. |
Задачи Муниципальной программы |
1. Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры. 2. Обеспечение контроля над соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг. 3. Развитие дорожного хозяйства. 4. Безопасность дорожного движения. 5. Развитие системы коммунальной инфраструктуры Кильмезского муниципального района, 6. Обеспечение планового и опережающего инженерного обеспечения земельных участков под жилищное строительство. 7. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов. |
Целевые показателя эффективности реализации Муниципальной программы |
1. Надежность системы (количество аварий на 1 км сетей) (водоснабжение). 2. Удельный расход электроэнергии по водоснабжению. 3. Износ основных фондов. 4. Объем финансирования за счет инвестиционной составляющей тарифов. 5. Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электроэнергии, потребляемой на территории муниципального образования. 6. Доля объемов топливной энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования. 7. Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования. 8. Замена светодиодных ламп в здании администрации в отчетном году. 9. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. 10. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения. 11. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. 12. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. 13. Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП. 14. Проведение районных соревнований юных инспекторов движения (Безопасное колесо). 15. Участие команды "Юный инспектор движения" района в областных соревнованиях "Безопасное колесо". 16. Конкурс среди воспитателей, за наилучшую работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, "Зеленый огонек". 17. Конкурс среди педагогов, за наилучшую работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, "Творчество юных - за безопасность дорожного движения". 18. Печать листовок и иных печатных материалов, направленных на разъяснение участникам дорожного движения Правил дорожного движения, формирование у них стереотипа законопослушного поведения. |
Этапы и сроки реализации Муниципальной программы |
2021 - 2025 гг. Выделение этапов реализации муниципальной программы не предусматривается |
Ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы |
за период реализации муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов: 1. Обеспечить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31.12.2025 г. до 76,58%. 2. Уменьшить износ основных фондов до 68%. 3. Уменьшить количество аварий, на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, не более 0,025 единицы. 4. Уменьшить долю ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 22,2%. |
Объем ассигнований Муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы 175115,277 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета 142934,289 тыс. рублей; средства районного бюджета 32180,988 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировки основных проблем и прогноз ее решения
Программа разработана на основании Перечня государственных программ Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности", "Развитие коммунальной и жилищной инфраструктуры", "Энергоэффективности и развитие энергетики", "Развитие транспортной системы", "Развитие строительства и архитектуры".
Качество жизни жителей района в большой степени зависит от качества оказываемых им жилищно - коммунальных услуг и состоянием автомобильных дорог.
Объекты инженерной инфраструктуры Кильмезского муниципального района (котельные, котельное оборудование, очистные сооружения, тепловые и водопроводные сети, жилищный фонд, автомобильные дороги) морально и физически изношены и требуется принятие срочных мер по их модернизации.
1.1. Система водоснабжения
Система водоснабжения Кильмезского муниципального района представляет собой комплекс инженерных сооружений и процессов, разделенных условно на две составляющие:
1. Подъем природной и питьевой воды.
2. Транспортировка питьевой воды до потребителей: населения, предприятий и организаций Кильмезского муниципального района.
Организацией водоснабжения в районе занимаются ООО "Кильмезьводоканал" и десять администраций сельских поселений Кильмезского района. Водопроводная сеть района составляет 208,4 км, в т.ч. 68 км сети муниципальных образований, ветхие сети водопровода 43,0 км.
В состав водозаборных сооружений входят 54 водонапорных башни, в т.ч. 12 муниципальных образований, забор артезианской воды производится с глубины 70 - 150 м.
Отпуск воды организациям составляет до 20%, остальное - населению района. C учетом того, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического потребления.
Основные проблемы с водоснабжением в районе возникают ввиду изношенности водопроводной системы.
Мощность водоносных слоев достаточная для водоснабжения района. Качество воды в артезианских скважинах района соответствует санитарным нормам. После подъема, вода поступает потребителям по водопроводным сетям.
К общим недостаткам сложившейся системы водоснабжения района следует отнести:
1. Состав и техническое состояние имеющихся сооружений водоснабжения. Проблемными характеристиками водоснабжения являются, высокий износ водопроводной сети, которая в основном была проложена в 60 - 70-е годы прошлого столетия. Система водопровода, с момента ее строительства, принципиально не реконструировалась и не модернизирована, более половины сетей водопровода имеют износ более 70%, что приводит к увеличению аварийных ситуаций и, как следствие, имеют место непроизводительные потери воды.
2. Недостаточная пропускная способность трубопроводов не позволяет в достаточном объеме обеспечить водоснабжение не только вновь строящихся объектов, но и существующих жилых домов. Отрицательную роль играют и так называемы "сужения" в водопроводной сети, образовавшиеся во время многочисленных ремонтов водопровода. А так как многие из этих ремонтов не были документально зафиксированы, то определение этих "узких" мест представляется проблематичным. В пгт Кильмезь зачастую такие места оказываются под асфальтированными участками дороги, на перекрестках, что затрудняет их ликвидацию.
3. Существующая структура водопроводной сети приводит к неравномерности давления в различных частях населенных пунктов.
4. Состояние запорной арматуры на сетях таково, что при возникновении аварийной ситуации вместо того, чтобы отключить аварийный участок приходится оставлять без воды целые участки поселений.
5. Из-за отсутствия специализированных водоснабжающих организаций в десяти поселениях района водоснабжением занимаются администрации поселений, что отрицательно отражается на состоянии системы водоснабжения и качестве водоснабжения населения.
Решение данных проблем возможно при постоянном их выявлении, своевременном устранении и эксплуатации специализированными организациями коммунального комплекса.
1.2. Система водоотведения
В районе отсутствует централизованная система водоотведения. В настоящий момент действуют только очистные сооружения администрации района, обслуживающие Кильмезскую центральную районную больницу и Кильмезскую среднюю школу, также присоединена канализация Культурно-творческого молодежного центра. Обслуживает очистные сооружения индивидуальный предприниматель.
В 80-е годы в районе "Межотраслевой строительной организации" и ул. Южной пгт Кильмезь были построены очистные сооружения для 2-х 18-ти квартирных жилых дома по ул. Строителей и ул. Горького. С начала 90-х годов данные очистные сооружения приходили в негодность и в настоящее время не выполняют своих функций по очистке, а выполняют функцию по сбору нечистот.
В основном же водоотведение производится через устройство изолированных друг от друга канализационных колодцев. Откачка нечистот, из которых производится по заказам потребителей двумя частными организациями. Сложившаяся практика имеет ряд негативных последствий, в первую очередь на экологическую обстановку, не откачанные во время нечистоты выливаются на поверхность и влияют на санитарную обстановку, доставляют дискомфорт жителям. Происходит также загрязнение грунтовых вод, пгт Кильмезь нуждается в постройке централизованной системы водоотведения.
1.3. Система теплоснабжения
Производство тепловой энергии в муниципальном образовании "Кильмезский муниципальный район" обеспечивают 19 котельных, которые находятся на балансе муниципального образования "Кильмезский муниципальный район" и обеспечивают бюджетные учреждения тепловой энергией. В пгт Кильмезь отсутствует централизованное газоснабжение. Жилой сектор обогревается с помощью печного отопления, в том числе муниципальный жилой фонд. Объекты инженерной инфраструктуры района - котельные, тепловые сети морально и физически изношены и требуется принятие срочных мер по их модернизации.
Из 19 котельных, отапливающих объекты социальной сферы и жилищный фонд (два МКД), 5 эксплуатируются предприятием жилищно-коммунального хозяйства - МКП "Универсал".
Физический износ котлов и котельного оборудования в среднем по району составляет 50%, в некоторых сельских поселениях - 80%.
На многих действующих котельных района эксплуатируются котлы с низким коэффициентом полезного действия и технико-экономическими показателями, выработавшие свой ресурс. Требуется замена котлов на более современные аналоги.
Все вышеперечисленные факторы говорят о необходимости принятия срочных мер по выводу муниципальных котельных, инженерных сооружений и сетей на современный уровень технического прогресса путем проведения их модернизации и реконструкции.
1.4. Система газоснабжения
Газоснабжение района осуществляется сжиженным газом. Генеральным планом развития поселка предлагается использование природного газа как энергоносителя для реконструируемых и вновь строящихся теплоисточников, а также в качестве единого энергоносителя (для пищеблоков, отопления и горячего водоснабжения) для автономных теплогенераторов в районах индивидуального строительства. Проектные решения направлены на повышение надежности газоснабжения и постепенную замену сжиженного углеводородного газа (СУВГ) природным газом. Также предлагается перевести котельные предприятий, находящиеся в промышленной зоне, с дров на газ.
1.5. Система сбора и вывозки мусора
Загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления является одной из наиболее серьезных экологических проблем. Приемка и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляется АО "Куприт". Объем реализации услуг 18 тыс. куб. м в год, в т.ч. от населения 2 тыс. куб. м (11,11%).
1.6. Жилищный фонд
Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Кильмезского района Кировской области. Общая площадь жилых помещений 295,72 кв. м, в том числе, общая площадь аварийных многоквартирных жилых домов составляет 1,872 тыс. кв. м. Одним из приоритетов Программы является выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий на территории поселения, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем. Граждане, проживающие в аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести жилье удовлетворительного качества.
На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выступающий одним из источников федерального финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести весь ветхий жилищный фонд. В соответствии с методическими указаниями по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК-2-04.2004, утвержденными Росстроем от 01.01.2004, к ветхому жилищному фонду относятся дома с износом конструкций свыше 70%, для каменных и кирпичных зданий и свыше 65%, для деревянных зданий и зданий из других местных материалов. Кроме того, в соответствии с требованием Государственного стандарта Российской Федерации "Жилищно-коммунальные услуги" ГОСТ 51617-2000 у жилых домов с такой степенью износа подлежат полной замене все строительные конструкции.
Предметом мероприятий данной Муниципальной программы в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) являются многоквартирные жилые дома, признанные в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
В целом решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов в рамках Муниципальной программы будет способствовать снижению социальной напряженности в поселении, улучшению демографической ситуации и развитию строительной отрасли в пгт Кильмезь.
Необходимо определить критерии очередности переселения. В первую очередь за счет бюджетных средств переселению будут подлежать граждане, проживающие в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания. Соответственно, расселяться в первую очередь будут аварийные дома, подлежащие сносу. Приоритетность этой задачи очевидна, поскольку помимо неудовлетворительных жилищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.
1.7. Энергосбережение
На сегодняшний день энергоэффективность и энергосбережение входят в пять стратегических направлений приоритетного технологического развития.
Одна из важнейших стратегических задач страны, поставленная президентом - сокращение энергоемкости отечественной экономики на 40%. Для ее реализации необходимо создание совершенной системы управления энергоэффективностью и энергосбережением.
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Кильмезском районе показывает, что за последние пять лет не произошло существенных изменений структуры тепловых и электрических нагрузок.
Основными задачами в области энергосбережения являются: сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в бюджетной сфере, снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды, сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой, в т.ч. выбросов вредных веществ, сокращение потерь тепловой и электрической энергии, воды.
Разработка комплекса нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере энерго- и ресурсосбережения, установка приборов учета потребления энергоресурсов поможет решить указанные задачи.
1.8. Развитие транспортной инфраструктуры
Транспортный комплекс является важнейшим сектором любой современной экономики индустриального типа. Его прогрессивное развитие, в свою очередь, обуславливается тенденциями роста базовых отраслей экономики и промышленности. Формирование тенденций экономического роста и относительное улучшение благосостояния населения сформировали закономерное увеличение платежеспособного спроса на транспортные услуги.
Повышение социальной активности населения Кильмезского района должно положительно отражаться на показателях работы по перевозкам пассажиров. Однако статистические данные показывают ежегодное снижение пассажирооборота.
Географическое положение Кильмезского района предопределило его тесное взаимодействие с соседними районами и регионами. До настоящего времени район не имеет устойчивой связи с Малмыжским районом и соответственно, нет устойчивого выхода на Республику Татарстан. Чернушское сельское поселение не имеет устойчивой связи с районным центром.
Транспортный комплекс Кильмезского района включает в себя только автомобильный транспорт. Тенденции развития автомобильного вида транспорта на сегодняшний день не в полной мере соответствуют требованиям социально-экономического развития. Приоритетом в данной ситуации является развитие сети автомобильных дорог для обеспечения необходимого уровня мобильности населения и транспортной доступности района и его населенных пунктов для всех категорий граждан.
С 2019 года перевозкой пассажиров по муниципальным маршрутам осуществляет ИП Грязев В.В.
Значительное снижение перевозок пассажиров зафиксировано на муниципальных маршрутах. Значительное падение, в первую очередь, связано с ростом обеспеченности населения собственными автомобилями. Также на перевозках пассажиров активно работают таксисты, которые в настоящее время составляют серьезную конкуренцию автобусным перевозкам, как на муниципальном, так и на междугороднем сообщениях.
Основной проблемой неразвитости транспортной инфраструктуры является хроническая нехватка денег в бюджете на строительство, ремонт и содержание дорог.
На сегодняшний день недостаточная развитость транспортной инфраструктуры остается значимым фактором, тормозящим социально-экономическое развитие района.
Высокая социальная значимость транспортной системы в Кильмезском районе объясняется, прежде всего, низким уровнем компактности проживания населения на территории района. Сегодня 43 населенных пункта или 60% имеют численность проживающих 100 человек и менее, из них в 16 населенных пунктах проживает менее 10 человек. Подобная некомпактность, наличие малочисленных населенных пунктов приводят к значительным затратам на содержание инфраструктуры социальной сферы и отрицательно влияют на качество оказываемых услуг.
Необходимым условием поддержания нормальной жизнедеятельности является обеспечение содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения Кильмезского муниципального района, их обустройство в соответствие с требованиями обеспечения безопасности дорожного движения, улучшения технического и эксплуатационного состояния, повышение качества содержания.
Автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные на территории муниципального образования "Кильмезский муниципальный район" подразделяются на дороги регионального и местного значения.
Основными проблемами содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кильмезского муниципального района являются:
1. Низкое качество дорожного покрытия.
2. Низкая укомплектованность элементами организации дорожного движения, защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений.
3. Недостаточность финансовых средств на содержание дорог в бюджете МО "Кильмезский муниципальный район".
Всё это создаёт неудобства и трудности при эксплуатации автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Кильмезского муниципального района.
1.9. Развитие строительства и архитектуры
Характер социально-экономических преобразований в Российской Федерации, недостаточный объем жилищного строительства, нуждаемость граждан в улучшении жилищных условий, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обуславливают необходимость принятия мер для разрешения обозначенных проблем программно-целевым методом. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для большей части населения.
Планируется увеличить ввод в эксплуатацию жилых домов за счет индивидуального жилого строительства. За 2020 год введено ИЖС 1,7 тыс. кв.м. В 2021 году планируется - 2,5 тыс. кв.м
На развитие жилищного строительства в районе влияет низкая покупательская и инвестиционная активность в строительстве, доступность кредитных ресурсов для граждан, желающих строить жилье для семьи. Все эти проблемы следует решать в комплексе. Решить проблему доступности жилья возможно путем повышения уровня доходов населения либо создания механизмов, позволяющих приобретать жилье при существующих доходах. Одним из таких механизмов в большинстве стран мира является приобретение жилья в кредит.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из самых острых социальных проблем на территории Кировской области и в частности в Кильмезском районе. Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести жилище удовлетворительного качества.
Муниципальные образования, учитывая высокую степень дотационности своих бюджетов, самостоятельно решить проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда не могут. К тому же переселение граждан только за счет средств местного бюджета, особенно в непривлекательных для инвесторов населенных пунктах, затянется на долгие годы. Следовательно, решать данную проблему необходимо программным методом.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы: цели, задачи и целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы. Описание ожидаемых конечных результатов реализации Муниципальной программы, сроков и этапов реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы
В современных условиях развитие коммунальной, жилищной, транспортной инфраструктуры, строительства и архитектуры является фактором экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности реального сектора экономики, благосостояния и благополучия каждого гражданина.
2.2. Цели и задачи реализации Муниципальной программы
Цели:
1. Повышение уровня надежности поставки коммунальных ресурсов и комфортности проживания.
2. Развитие транспортной инфраструктуры с повышением уровня безопасности, доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.
3. Эффективное использование энергоресурсов.
4. Создание условий для развития жилищного строительства в районе.
5. Формирование рынка доступного и комфортного жилья.
6. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Основными задачами являются:
1. Обеспечение модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
2. Обеспечение контроля над соблюдением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг.
3. Развитие дорожного хозяйства.
4. Безопасность дорожного движения.
5. Развитие системы коммунальной инфраструктуры Кильмезского муниципального района,
6. Обеспечение планового и опережающего инженерного обеспечения земельных участков под жилищное строительство.
7. Повышение эффективности использования энергетических ресурсов.
2.3. Целевые показатели эффективности реализации Муниципальной программы
Сведения о целевых показателях эффективности реализации Муниципальной программы:
1. Надежность системы (количество аварий на 1 км сетей) (водоснабжение).
2. Удельный расход электроэнергии по водоснабжению.
3. Износ основных фондов.
4. Объем финансирования за счет инвестиционной составляющей тарифов.
5. Доля объемов электроэнергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме электроэнергии, потребляемой на территории муниципального образования.
6. Доля объемов топливной энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории муниципального образования.
7. Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории муниципального образования.
8. Замена светодиодных ламп в здании администрации в отчетном году.
9. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.
10. Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
11. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
12. Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
13. Доля дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП.
14. Проведение районных соревнований юных инспекторов движения (Безопасное колесо).
15. Участие команды "Юный инспектор движения" района в областных соревнованиях "Безопасное колесо".
16. Конкурс среди воспитателей, за наилучшую работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, "Зеленый огонек".
17. Конкурс среди педагогов, за наилучшую работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, "Творчество юных - за безопасность дорожного движения".
18. Печать листовок и иных печатных материалов, направленных на разъяснение участникам дорожного движения Правил дорожного движения, формирование у них стереотипа законопослушного поведения.
Общая оценка эффективности мероприятий Муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения осуществляется ежеквартально и по итогам каждого года на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации района.
Создание условий для обеспечения строительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в районе, формирование рынка доступного и комфортного жилья эконом класса, увеличение объемов жилищного строительства будут обеспечены комплексом запланированных в Муниципальной программе мероприятий, способствующих увеличению предложения на рынке жилья и повышению качества жизни населения.
При расчете значений целевых показателей повышения энергетической эффективности в сопоставимых условиях должно учитываться, в том числе изменение структуры и объемов потребления энергетических ресурсов, не связанных с проведением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, изменением численности населения района.
Сведения о целевых показателях по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Кильмезском районе представлены в приложении N 1 к Муниципальной программе.
Сведения о целевых показателях по обеспечению и повышению энергетической эффективности в Кильмезском районе представлены в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Сведения о целевых показателях по развитию транспортной инфраструктуры в Кильмезского районе представлены в приложении N 3 к Муниципальной программе.
Сведения о целевых показателях по повышению безопасности дорожного движения в Кильмезском районе представлены в приложении N 4 к Муниципальной программе.
2.4. Ожидаемые конечные результаты Муниципальной программы
За период реализации Муниципальной программы предполагается достичь следующих результатов:
1. Обеспечить долю протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения на 31.12.2025 г. до 76,58%.
2. Уменьшить износ основных фондов до 68%.
3. Уменьшить количество аварий, на 1 км сетей организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, не более 0,025 единицы.
4. Уменьшить долю ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП до 22,2%. В ходе реализации мероприятий Муниципальной программы к 2025 году, планируется достигнуть реальной экономия потребления энергоресурсов: удельной энергоемкости экономики района на 25%.
2.5. Сроки реализации Муниципальной программы
Сроки реализации Муниципальной программы - 2021 - 2025 годы.
Выделение этапов реализации Муниципальной программы не предусматривается.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Цели и задачи Муниципальной программы будут достигаться путём реализации следующих мероприятий:
обеспечение строительной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Кильмезском районе;
модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Кильмезском районе;
обеспечение и повышение энергетической эффективности в Кильмезском районе;
развитие транспортной инфраструктуры в Кильмезском районе;
повышение безопасности дорожного движения в Кильмезском районе.
Мероприятия Муниципальной программы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Кильмезском районе приведены в таблице N 1.
Мероприятия Муниципальной программы по обеспечению и повышению энергетической эффективности в Кильмезском районе приведены в таблице N 2.
Мероприятия Муниципальной программы по развитию транспортной инфраструктуры в Кильмезском районе приведены в таблице N 3.
Мероприятия Муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения в Кильмезском районе приведены в таблице N 4.
Таблица 1 изменена. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
Таблица 1
Мероприятия Муниципальной программы по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в Кильмезском районе
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования и сроки исполнения (тыс. рублей) |
Примечание |
Исполнитель |
|||||
Источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Частичный капитальный ремонт уличной водопроводной сети д. Вихарево Кильмезского района Кировской области |
Областной бюджет |
0 |
1304,911 |
|
|
|
|
Отдел ЖКХ, жизнеобеспечения, строительства и архитектуры администрации района |
Районный бюджет |
8,004 |
504,796 |
|
|
|
|
|||
Итого |
8,004 |
1809,707 |
|
|
|
|
|||
2 |
Частичный капитальный ремонт водопроводной башни д. Большой Порек Кильмезского района Кировской |
Областной бюджет |
0 |
1426,078 |
|
|
|
|
|
Районный бюджет |
7,021 |
381,629 |
|
|
|
|
|||
Итого |
7,021 |
1807,707 |
|
|
|
|
Таблица 2 изменена. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
Таблица 2
Мероприятия Муниципальной программы по обеспечению и повышению энергетической эффективности в Кильмезском районе
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения, годы |
Стоимость работ, источники финансирования |
|
|||
районный бюджет |
областной бюджет |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Замена на светодиодные лампы в здании администрации района |
Администрация района |
2021 |
16,0 |
16,0 |
|
|
|
1.1. |
Здание администрации района |
|
2021 |
16,0 |
16,0 |
|
|
|
2. |
Замена на светодиодные лампы в здании администрации района |
Администрация района |
2022 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
2.1. |
Здание администрации района |
|
2022 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
3. |
Замена на светодиодные лампы в здании администрации района |
Администрация района |
2023 - 2025 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
Таблица 3 изменена. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
Таблица 3
Мероприятия Муниципальной программы по развитию транспортной инфраструктуры в Кильмезском районе
N |
Наименование задач, мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ответственный исполнитель |
|||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
|
|
|
|||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Кильмезского района в том числе: |
областной бюджет |
26176,80 |
29074,0 |
27827,0 |
27285,0 |
27285,0 |
|
|
|
|
|
районный бюджет (софинансирование субсидии к ОБ) |
1353,632 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
4280,368 |
5900,54 |
6000,466 |
6079,116 |
6079,116 |
|
|
|
|||
всего |
31810,8 |
34974,54 |
33827,466 |
33364,116 |
33364,116 |
|
|
|
|||
1. |
Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения вне границ населенного пункта, в том числе: |
областной бюджет |
25719,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет (софинансирование субсидии к ОБ) |
1353,63158 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
районный бюджет |
4236,83798 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4 изменена. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
Таблица 4
Мероприятия Муниципальной программы по повышению безопасности дорожного движения в Кильмезском районе
N |
Наименование мероприятий |
|
2021 г. тыс. руб. |
2022 г. тыс. руб. |
2023 г. тыс. руб. |
2024 г. тыс. руб. |
2025 г. тыс. руб. |
|
|
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Организация и проведение районных соревнований юных инспекторов движения (Безопасное колесо) |
районный бюджет |
2,0 |
3,0 |
2,0 |
|
|
|
|
администрация Кильмезского района РУО; МО МВД России "Кильмезский" (по согласованию) |
2 |
Подготовка и направление команды "Юный инспектор движения" для участия в областных соревнованиях "Безопасное колесо" |
районный бюджет |
3,0 |
3,0 |
2,9 |
|
|
|
|
|
3 |
Конкурс среди воспитателей, за наилучшую работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, "Зеленый огонек" |
бюджет |
2,1 |
3,1 |
1,0 |
|
|
|
|
|
4 |
Конкурс среди педагогов, за наилучшую работу по профилактике ДДТТ в образовательных учреждениях, "Творчество юных - за безопасность дорожного движения" |
районный бюджет |
0,8 |
0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
5 |
Печать листовок и иных печатных материалов, направленных на разъяснение участникам дорожного движения Правил дорожного движения, формирование у них стереотипа законопослушного поведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
районный бюджет |
1,0 |
2,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
||
6. |
Мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе обеспечение учащихся образовательных учреждений светоотражающими элементами |
районный бюджет |
0 |
0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
8,9 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
11,1 |
0 |
0 |
Раздел 3 дополнен таблицей 6. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 6
Мероприятия Муниципальной программы по организации в границах поселений, входящих в состав муниципального района электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ в Кильмезском районе
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования и сроки исполнения (тыс. рублей) |
Примечание |
Исполнитель |
|||||
Источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год
|
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Организация в границах поселений, входящих в состав муниципального района электро-, тепло-, газа- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Отдел ЖКХ, жизнеобеспечения, строительства и архитектуры администрации района |
Районный бюджет |
1263,000 |
|
|
|
|
|
|||
Итого |
1263,00 |
|
|
|
|
|
Раздел 3 дополнен таблицей 7. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
Таблица 7
Мероприятия Муниципальной программы направленных на подготовку систем коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования и сроки исполнения (тыс. рублей) |
Примечание |
Исполнитель |
||||||
Источники финансирования |
2021 год |
2022 год |
2023 год
|
2024 год |
2025 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 |
Частичный капитальный ремонт котельной ул. Центральная, д. 1, д. Большой Порек Кильмезский район Кировская область |
Областной бюджет |
1805,0 |
|
|
|
|
|
Отдел ЖКХ, жизнеобеспечения, строительства и архитектуры администрации района |
|
Районный бюджет |
134,50 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
1939,50 |
|
|
|
|
|
||||
2 |
Приобретение котла КВр-0,93 для котельной детского сада в пгт Кильмезь |
Областной бюджет |
750,50 |
|
|
|
|
|
||
Районный бюджет |
39,50 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
790,0 |
|
|
|
|
|
||||
|
Итого: |
Областной бюджет |
2555,50 |
|
|
|
|
|
||
Районный бюджет |
174,0 |
|
|
|
|
|
||||
Итого |
2729,50 |
|
|
|
|
|
4. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы
Для реализации Муниципальной программы необходимо принятие нормативных правовых актов, направленных на достижение цели и конечного результата Муниципальной программы.
Разработка и утверждение дополнительных нормативных правовых актов Кильмезского района будут осуществлены в случае внесения изменений и (или) принятия на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов, затрагивающих сферу реализации Муниципальной программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Муниципальной программы представлены в приложении N 5.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Кильмезского муниципального района Кировской области от 17 ноября 2021 г. N 540
5. Ресурсное обеспечение Муниципальной программы
Мероприятия Муниципальной программы реализуются за счет средств федерального, областного бюджетов (по соглашению), средств местных бюджетов и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования Программы 175115,277 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета 142934,289 тыс. рублей; средства районного бюджета 32180,988 тыс. рублей.
Информация о расходах на реализацию Муниципальной программы за счет средств районного бюджета представлена в приложении N 6.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 7.
Объемы финансирования мероприятий Муниципальной программы могут изменяться в зависимости от возможностей бюджетов и результатов оценки эффективности реализации Муниципальной программы.
6. Анализ рисков реализации Муниципальной программы и описание мер управления рисками
При реализации Муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков, которые представлены в таблице 5.
Таблица 5
Группы рисков реализации Муниципальной программы
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение федерального законодательства в сфере реализации Муниципальной программы |
проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов Кильмезского района |
Недостаточное финансирование мероприятий Муниципальной программы за счет средств местного бюджета |
определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение средств федерального и местных бюджетов и внебюджетных источников |
Существенные отклонения фактических параметров инфляции, в том числе цен на энергоресурсы, от параметров, определенных прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации |
осуществление прогнозирования развития ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства с учетом возможного ухудшения экономической ситуации |
Увеличение платежей населения за жилищно-коммунальные услуги в связи с установлением ежемесячной платы за капитальный ремонт жилья |
предоставление мер социальной поддержки малообеспеченным гражданам путем предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом платы за капитальный ремонт жилья |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации Муниципальной программы запланированным |
проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы, анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации Муниципальной программы от запланированных; оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий Муниципальной программы |
7. Методика оценки эффективности реализации Муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения показателей эффективности реализации Муниципальной программы, сравнения фактических сроков реализации мероприятий Муниципальной программы с запланированными, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Муниципальной программы.
Реализация Муниципальной программы позволит:
1. Повысить эффективность функционирования коммунальных систем.
2. Повысить качество коммунальных услуг, предоставляемых потребителям на территории пгт Кильмезь.
3. Обеспечить планового и опережающего инженерного обеспечения земельных участков под жилищное и промышленное строительство.
4. Проводить устойчивую тарифную политику.
5. Увеличить инвестиции в жилищно-коммунальный комплекс.
6. Уменьшится загрязнение окружающей среды
Муниципальная программа развития коммунальной, жилищной, транспортной инфраструктуры, строительства и архитектуры - это программа строительства и модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в т.ч. объектов водо-, тепло -, газо- и водоотведения, очистки сточных вод, сбора и вывозки твердых бытовых отходов, ремонт и строительство дорог, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования.
Программа разработана для гарантированного, эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.