Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
Челябинской области
от 4 июня 2021 г. N 2614
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из бюджета Миасского городского округа автономным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий муниципальных программ
I. Общие положения о предоставлении Субсидий
1. Настоящий Порядок определения объема и предоставления субсидий из бюджета Миасского городского округа автономным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий муниципальных программ (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" и определяет объем и порядок предоставления субсидий автономным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, из бюджета Миасского городского округа на финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий, разработанных в целях организации решения вопросов муниципальных программ (далее - Субсидия в соответствующем падеже и числе).
2. Целью предоставления Субсидии является финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий муниципальных программ.
3. Автономным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, предусматривается финансовое обеспечение затрат по следующим направлениям:
1) оплата труда штатных работников, привлеченных специалистов и работников по профессиям рабочих;
2) страховые взносы в государственные внебюджетные фонды за штатных и привлеченных работников;
3) расходы на коммунальные платежи;
4) расходы на телефонную связь, мобильную связь, Интернет, почтовые расходы;
5) транспортные расходы;
6) административно-хозяйственные расходы;
7) расходы, связанные с арендой и содержанием помещений;
8) прочие расходы (услуги нотариуса, оплата госпошлины, организация (участие) в конкурсах, выставках, размещение информации в средствах массовой информации и другие расходы, связанные с осуществлением мероприятий на реализацию муниципальных программ.
4. Органом местного самоуправления, осуществляющего функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС), до которого как получателя бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация Миасского городского округа.
5. Субсидии предоставляются автономным некоммерческим организациям, без использования конкурсного отбора Получателя Субсидии.
6. Получателем Субсидии являются автономные некоммерческие организации, не являющиеся муниципальными учреждениями (далее - Получатели), учредителем которых является Администрация Миасского городского округа.
Предоставление Субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета Округа и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели муниципальных программ.
II. Условия и порядок предоставления Субсидий
7. Субсидии предоставляются Получателям, соответствующим следующим критериям:
1) Организация является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на территории Миасского городского округа (далее - МГО или Округ);
2) Организация является автономной некоммерческой организацией, учредителем которой является Администрация Миасского городского округа;
3) отсутствие в составе учредителей Организации политических партий;
4) отсутствие в уставе Организации упоминания о наименовании политической партии, о фактах передачи Организацией пожертвований политической партии или ее региональному отделению в течение последних трех лет.
8. Получатель должен соответствовать по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача заявления ГРБС на предоставление Субсидии, следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Округа, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Округом, из бюджета которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком (за исключением субсидий, предоставляемых муниципальным учреждениям, субсидий возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3) Получатели не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность Получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Получателями;
5) Получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) Получатели не должны получать средства из бюджета Округа, из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
9. Для решения вопроса о предоставлении Субсидии и определении объема Субсидии, Получатель предоставляет на имя Главы Округа заявление (приложение 1 к настоящему Порядку) с приложением документов, утвержденных Наблюдательным Советом Организации:
1) ходатайство (протокол) Наблюдательного совета Организации о предоставлении Субсидии;
2) отчет о выполнении Финансового плана (Сметы) расходов по финансовой деятельности за текущий год;
3) отчет по направлениям деятельности Организации за текущий год;
4) план работы Организации на очередной год;
5) отчет о выполнении установленных плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя Организации в соответствии с установленными критериями оценки их выполнения за текущий год;
6) отчет о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей программных мероприятий по решению вопросов местного значения Округа в т.ч. муниципальных программ;
7) справки из налогового органа, территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации и фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов Организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, подтверждающие отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по уплате пеней, штрафов и иных финансовых санкций по состоянию не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении Субсидии.
10. Проверка документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, на соответствие установленным в пункте 8 настоящего Порядка требованиям, осуществляется ГРБС в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня предоставления Организацией вышеуказанных в настоящем пункте документов. По результатам рассмотрения документов, ГРБС принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии.
11. Основаниями для отказа Организации в предоставлении Субсидии являются:
1) несоответствие представленных Организацией документов, указанных в пункте 9 настоящего порядка, требованиям (пункт 8 настоящего Порядка), или их непредоставление (предоставление не в полном объеме);
2) установление факта недостоверности представленной Организацией информации;
11. В случае отказа в предоставлении Субсидии, ГРБС в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия указанного решения, направляет Организации уведомление об отказе в предоставлении Субсидии с указанием причин отказа.
12. В случае принятия решения в предоставлении Субсидии, ГРБС в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты принятия указанного решения, готовит проект постановления Администрации МГО о предоставлении Субсидии в установленном порядке по согласованию и утверждению правовых актов органов местного самоуправления МГО.
13. Размер Субсидии определяется исходя из суммы для финансового обеспечения затрат Организации (пункт 3 настоящего Порядка), необходимых для осуществления мероприятий по реализации муниципальной программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Собрания депутатов Миасского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии с бюджетной росписью, кассовым планом исполнения бюджета Округа и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующие цели муниципальных программ.
Расчет размера Субсидии осуществляется на основании мотивированных данных и отчетной информации Организации, подтверждающих соответствующие затраты Организации (нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления Субсидии).
14. Предоставление Субсидии осуществляется в порядке, определенном Соглашением о предоставлении Субсидии, заключенным между Администрацией МГО и Получателем (Приложение 2 к настоящему Порядку).
Соглашение разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение заключается в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания постановления Администрации МГО о предоставлении Субсидии.
15. Соглашение должно содержать:
1) целевое назначение, условия, размер и сроки перечисления Субсидии;
2) порядок, сроки и форму представления отчетности об использовании Субсидии;
3) ожидаемые результаты предоставления Субсидии;
4) значения целевых показателей деятельности получателя субсидии, достижение которых обеспечивается за счет Субсидии;
5) право ГРБС на проведение проверок соблюдения Получателем условий и правил предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
6) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году Получателем остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году;
7) согласие Получателя на осуществление ГРБС и органов государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей предоставления Субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;
8) порядок возврата средств бюджета МГО, предоставленных в качестве Субсидии и использованных Получателем не по целевому назначению или с нарушением предоставления, в случае установления таких обстоятельств по итогам вышеуказанных проверок;
9) разбивку Субсидии по кварталам;
10) ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
11) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Изменения в Соглашение оформляются в виде дополнительного соглашения к Соглашению, являющегося его неотъемлемой частью;
12) условия о невозможности расходования Субсидии на покупку иностранной валюты.
16. Результат предоставления Субсидии и значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, установлены Соглашением.
17. Субсидия перечисляется ГРБС до 30 числа текущего месяца на расчетный счет Получателя, в соответствии с Соглашением.
18. Субсидия подлежит возврату в бюджет Округа в следующих случаях:
1) Выявленных нарушений Получателем целей, условий и порядка предоставления Субсидии согласно Соглашению, в том числе по фактам проверок, проведенных ГРБС или органов государственного (муниципального) финансового контроля.
Предоставленная Субсидия подлежит возврату Получателем в полном объеме не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты выявления факта нарушения;
2) Недостижение Получателем установленных целевых индикаторов и показателей программных мероприятий по реализации мероприятий муниципальной программы.
Субсидия подлежит возврату Получателем не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты выявления факта нарушения.
III. Требование к отчетности
19. ГРБС осуществляет перечисление Субсидии Получателю в соответствии с условиями Соглашения.
20. Получатель Субсидии не позднее 25 января года, следующего за отчетным, представляет ГРБС отчет о достижении результатов предоставления Субсидии и значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии, по форме, установленной Соглашением.
21. Получатель ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет ГРБС следующие документы, утвержденные Наблюдательным советом:
1) отчет о выполнении Финансового плана (Сметы) расходов по финансовой деятельности за квартал;
2) отчет по направлениям деятельности Получателя за квартал;
3) План работы Получателя на квартал;
4) отчет о выполнении за квартал установленных плановых целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителя Организации в соответствии с установленными критериями оценки их выполнения;
5) отчет за квартал о достигнутых значениях целевых индикаторов и показателей программных мероприятий по решению вопросов местного значения Округа;
22. При заключении Соглашения ГРБС имеет право самостоятельно устанавливать в нем сроки и формы предоставления Получателем дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии и ответственности за их нарушение
23. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидии, установленной настоящим Порядком и Соглашением, осуществляет ГРБС - Администрация МГО и органы государственного (муниципального) финансового контроля - Контрольно-счетная палата МГО, отделом внутреннего финансового контроля.
Обязательным условием предоставления Субсидии является согласие Получателя Субсидии на осуществление обязательных проверок соблюдения условий, целей и Порядка предоставления субсидии.
24. В случае выявления (по фактам проверок ГРБС и органов государственного (муниципального) финансового контроля) нарушений Получателем условий, установленных при предоставлении Субсидии, а также в случае недостижения показателей результативности, Получателю в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты окончания проверки, направляется требование о возврате Субсидии в бюджет Миасского городского округа.
25. Субсидия подлежит возврату Получателем в бюджет Миасского городского округа в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения требования о возврате.
26. В случае невыполнения Получателем требования о возврате Субсидии, взыскание Субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Получатель в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, а также за несвоевременное предоставление отчетности об использовании средств бюджета Округа, установленную Соглашением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 4 июня 2021 г. N 2614 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.