Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
города Бийска
от 21.06.2021 N 1076
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Бийска
1. Общие положения
1.1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Бийска (далее Комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения согласованных действий Администрации города, государственных и иных организаций, расположенных на территории города, в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, уменьшения ущерба от них.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Алтайского края, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия является постоянно действующим координационным органом города.
1.4. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
1.5. Комиссия при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях функционирует в режиме повседневной деятельности.
1.6. Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органа исполнительной власти Алтайского края, органа местного самоуправления, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, могут устанавливать один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Основные задачи и полномочия Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии в соответствии с ее полномочиями являются:
- разработка предложений по реализации единой государственной политики на территории города в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- координация деятельности органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение согласованности действий Администрации города и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством.
2.2. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие полномочия:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, направляет в установленном порядке в Администрацию города соответствующие предложения;
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Администрации города в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает прогнозы чрезвычайных ситуаций на территории города, организует разработку и реализацию мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, и обеспечение пожарной безопасности;
- участвует в разработке краевых целевых и научно - технических программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и организует их реализацию;
- разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической политики в области развития сил и средств городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города и согласованных действий с сопредельными территориями;
- организует работу по подготовке аналитических материалов и предложений для Главы города по вопросам защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- рассматривает вопросы о привлечении в установленном порядке сил и средств воинских частей, дислоцируемых на территории города, к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии.
2.3. Комиссия в пределах своей компетенции в установленном порядке имеет право:
- запрашивать у городских организаций и общественных объединений независимо от форм собственности необходимые материалы и информацию;
- заслушивать представителей территориальных федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти края, расположенных на территории города, организаций и общественных объединений независимо от форм собственности;
- привлекать для участия в своей работе представителей территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти края, расположенных на территории города по согласованию с их руководителями, а также организаций и общественных объединений независимо от форм собственности;
- создавать рабочие группы, в том числе постоянно действующие, из числа членов Комиссии, учёных, специалистов Администрации города и представителей заинтересованных городских организаций по направлениям деятельности Комиссии, определять полномочия и порядок работы этих групп;
- использовать резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города;
- использовать финансовые средства резервного фонда для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- принимать дополнительные меры по защите граждан в случае возникновения чрезвычайной ситуации в соответствии с действующим законодательством;
- принимать решения на использование системы связи и оповещения для экстренного оповещения населения в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации;
- направлять в установленном порядке в Администрацию города предложения по вопросам, требующим решения Главы города.
3. Состав Комиссии
3.1. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации города.
3.2. Руководство работой Комиссии осуществляет Глава города.
3.3. В состав Комиссии входят Глава города, первый заместитель, заместители Главы города, руководители и заместители руководителей структурных подразделений Администрации города, территориальных органов федеральных органов государственной власти по согласованию с ними. Кроме того, в состав Комиссии могут включаться специалисты иных органов и организаций, расположенных на территории города.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем или по его поручению первым заместителем председателя Комиссии.
4.2. Решение на оповещение и место сбора Комиссии принимает председатель в соответствии со складывающейся обстановкой. Оповещение членов Комиссии осуществляет ОДС ЕДДС города.
4.3. Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
4.4. Подготовку материалов к заседанию Комиссии осуществляет секретарь. Материалы должны быть предоставлены секретарю не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.
4.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
4.6. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.
4.7. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, которые подписываются председательствующим заседания Комиссии, отдельные решения Комиссии оформляются распоряжениями Главы города.
4.8. Решения Комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для органа исполнительной власти города и иных организаций, расположенных на территории города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.