Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
Рязанской области
От 22.04.2021 г. N 235
Меры по антитеррористической защищенности административных зданий (части зданий), занимаемых органами местного самоуправления Сараевского муниципального района Рязанской области и находящихся в собственности муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области и в собственности администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район
I. Общие положения
1. Настоящие меры по антитеррористической защищенности административных зданий (части зданий), находящихся в собственности муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области и в собственности администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район и занимаемых органами местного самоуправления Сараевского муниципального района, и прилегающих к указанным зданиям (части зданий) территорий (далее соответственно - антитеррористические меры, Объекты) (за исключением категорий Объектов, на которые распространяются утвержденные Правительством Российской Федерации требования к антитеррористической защищенности) установлены в целях повышения антитеррористической защищенности Объектов.
2. В настоящих антитеррористических мерах используются следующие понятия:
антитеррористическая защищенность Объектов - состояние Объектов, при котором обеспечивается безопасность функционирования Объектов посредством обеспечения антитеррористических мер, направленных на предотвращение совершения террористического акта;
обеспечение антитеррористической защищенности - реализация антитеррористических мер, направленных на обеспечение безопасности функционирования Объектов с целью предотвращения совершения террористического акта и (или) минимизации его последствий.
3. Ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктами "а" - "е" пункта 5, подпунктами "а" - "в" пункта 6, подпунктами "а", "б" пункта 7, подпунктами "б", "в", "е" пункта 8, подпунктом "а" пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя государственного казенного учреждения, в оперативном управлении которого находится Объект (далее - балансодержатель Объекта). В случае, если Объект занимает один орган местного самоуправления (далее - ОМСУ, занимающий объект) ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5 подпунктами "в", "г" пункта 7, подпунктами "а", "г", "д" пункта 8, подпунктом "б" пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя ОМСУ.
В случае, если объект занимают несколько органов местного самоуправления (далее - ОМСУ, размещенные на Объекте), ответственность за реализацию антитеррористических мер, предусмотренных подпунктом "ж" пункта 5, подпунктами "в", "г" пункта 7, подпунктами "а", "г", "д" пункта 8, подпунктом "б" пункта 9 настоящих антитеррористических мер, возлагается на руководителя ОМСУ, размещенного на Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта.
II. Антитеррористические меры
Антитеррористическая защищенность Объекта обеспечивается путем осуществления следующих антитеррористических мер:
а) воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
б) выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта;
в) пресечение попыток совершения террористического акта на Объекте;
г)минимизация возможных последствий совершения террористического акта на объекте и (или) ликвидация угрозы совершения;
д) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на Объекте токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов (далее - запрещенные вещества), в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Воспрепятствование незаконному проникновению на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств достигается посредством:
а) оснащения и использования на Объекте инженерно-технических средств и систем охраны (систем видеонаблюдения и (или) систем контроля и управления доступом и (или) охранной сигнализации, в том числе систем передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112") и поддержания их в исправном состоянии;
б) оснащения Объекта бесперебойной и устойчивой связью, поддержания ее в исправном состоянии;
в) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
г) организации пропускного и внутрипропускного режимов на Объекте, исключения бесконтрольного пребывания на Объекте посторонних лиц и (или) автотранспортных средств;
д) выявления, предупреждения и устранения причин незаконного проникновения на Объект посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
е) заключения договоров аренды, безвозмездного пользования иных договоров пользования Объектом с обязательным включением условий, дающих право контролировать целевое использование арендуемых (используемых) площадей Объекта с возможностью расторжения указанных договоров при их нецелевом использовании;
ж) поддержания взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти.
6. Выявление на Объекте нарушителей и (или) признаков подготовки (совершения) террористического акта достигается посредством:
а) организации санкционированного допуска на Объект посетителей и автотранспортных средств;
б) выявления фактов нарушения пропускного и внутрипропускного режимов (при наличии) на Объекте, бесконтрольного пребывания на Объекте (части Объекта) посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, обнаружения подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, токсичных веществ, незаконного проноса (провоза) оружия и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта и информирования территориальных органов федеральных органов власти об указанных фактах;
в) ежедневной проверки (обхода и осмотра) Объекта.
7. Пресечение попыток совершенствования террористического акта на Объекте достигается посредством:
а) обнаружения в ходе проверки (обхода и осмотра) Объекта посторонних лиц и (или) автотранспортных средств, подозрительных предметов, оружия, взрывных устройств, взрывчатых веществ, запрещенных веществ, скрытого наблюдения, фото- и видеосъемки Объекта;
б) ограничения несанкционированного допуска на Объект посетителей и (или) автотранспортных средств;
в) незамедлительного информирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о выявленных попытках совершения террористического акта на Объекте (части Объекта);
г) незамедлительного информирования сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, с помощью систем экстренного оповещения об угрозе совершения террористического акта.
8. минимизация возможных последствий совершения террористического акта на Объекте и (или) ликвидации угрозы его совершения достигаются посредством:
а) доведения информации об угрозе совершения (совершении) террористического акта до территориальных органов федеральных органов власти;
б) оборудования и использования на Объекте систем оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте;
в) обеспечения технических возможностей эвакуации;
г) своевременного оповещения сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, о порядке эвакуации;
д) эвакуации сотрудников и лиц, находящихся на Объекте, в случае получения информации об угрозе совершения террористического акта;
е) сбора, обобщения и анализа выявленных фактов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 6 настоящих антитеррористических мер.
9. Выявление и предотвращение незаконного проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ достигается посредством:
а) выявления попыток проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений;
б) незамедлительного информирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти о выявленных попытках проноса (провоза) и (или) применения на Объекте запрещенных веществ.
III. Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта и составление паспорта безопасности Объекта
10. В целях определения антитеррористических мер на Объекте проводится оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в отношении функционирующего Объекта.
Оценка состояния антитеррористической защищенности Объекта осуществляется в соответствии с решением:
- руководителя ОМСУ, занимающего Объект
- руководителя ОМСУ, размещенного на Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта;
11. Для проведения оценки состояния антитеррористической защищенности Объекта создается межведомственная комиссия (далее - Комиссия)
Для актуализации паспорта безопасности Объекта Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента возникновения случая, предусмотренного пунктом 17 настоящих антитеррористических мер.
В случае ввода в эксплуатацию вновь созданного Объекта и размещения в нем ОМСУ, Комиссия создается в течение 30 календарных дней с момента размещения на Объекте ОМСУ.
12. Комиссию возглавляет руководитель ОМСУ, занимающего Объект, руководитель ОМСУ, размещенного на Объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта.
В состав Комиссии включаются представители балансодержателя Объекта, сотрудники ОМСУ, занимающего Объект (сотрудники ОМСУ размещенных на Объекте, сотрудники и являющихся учредителями балансодержателя Объекта) и по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. В случае, если Объект занимают несколько ОМСУ, Комиссию возглавляет руководитель ОМСУ, занимающего объект и являющегося учредителем балансодержателя объекта, или уполномоченное им лицо, в состав Комиссии включаются представители всех ОМСУ размещенных на объекте, по согласованию представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
13. Работа Комиссии осуществляется в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня принятия решения, предусмотренного пунктом 11 настоящих антитеррористических мер.
14. В ходе работы Комиссия:
а) проводит обследование Объекта на предмет состояния его антитеррористической защищенности посредством соблюдения (несоблюдения) антитеррористических мер, предусмотренных разделом II "Антитеррористические меры" настоящих антитеррористических мер;
б) выявляет участки Объекта, совершение террористического акта на которых приведет к прекращению функционирования Объекта, его повреждению или аварии на нем (далее - опасный участок).
15. По результатам работы Комиссия составляет паспорт безопасности Объекта по форме согласно приложению к настоящим антитеррористическим мерам.
При наличии разногласий между членами Комиссии по вопросам антитеррористической защищенности Объекта решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов Комиссии с решающим голосом возглавляющего Комиссию руководителя ОМСУ, занимающего Объект, или уполномоченного им лица и приобщается к паспорту безопасности Объекта в виде акта.
16. Паспорт безопасности Объекта является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования".
Паспорт безопасности Объекта составляется в одном экземпляре, утверждается руководителем ОМСУ, занимающего Объект (руководителем ОМСУ, размещенного на объекте и являющегося учредителем балансодержателя Объекта), и согласовывается с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, подписывается всеми членами комиссии и хранится в ОМСУ, занимающем Объект (ОМСУ, размещенным на объекте и являющемся учредителем балансодержателя Объекта), с соблюдением режимных мер при организации работы со служебной информацией ограниченного распространения.
В случае, если Объект занимают несколько ОМСУ, паспорт безопасности Объекта согласовывается с руководителями всех ОМСУ, размещенных на объекте.
Копия паспорта безопасности направляется в отделение в Шиловском районе УФСБ России по Рязанской области, ОВО по Шацкому району Филиал ФГКУ ОВО ВНГ России по Рязанской области, ОНД и ПР по Ряжскому, Сараевскому, Ухоловскому, Александро-Невскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области.
17. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в случаях:
а) проведения капитального ремонта (реконструкции) Объекта;
б) изменения сил охраны Объекта, средств охраны Объекта, организации связи на Объекте, технической защиты Объекта, пожарной безопасности Объекта, предусмотренных пунктами 1 - 5 раздела VI "Организация антитеррористической защищенности Объекта" паспорта безопасности Объекта, указанного в пункте 15 настоящих антитеррористических мер.
18. Актуализация паспорта безопасности Объекта осуществляется в порядке и в сроки, установленные пунктами 10 - 15 настоящих антитеррористических мер.
Копия актуализированного паспорта безопасности Объекта направляется в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные абзацем четвертым пункта 16 настоящих антитеррористических мер.
19. Руководитель ОМСУ, занимающего Объект (руководитель ОМСУ, размещенного на объекте и являющегося учредителем балансодержателя объекта), ежегодно информирует аппарат антитеррористической комиссии Рязанской области о выполнении на Объекте настоящих антитеррористических мер.
<< Назад |
Приложение. >> Паспорт безопасности |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области от 22 апреля 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.