Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
юстиции Республики Крым
от 28 июня 2021 г. N 84
Административный регламент Министерства юстиции Республики Крым по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельных государственных полномочий в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент определяет правила осуществления Министерством юстиции Республики Крым полномочий по организации контроля за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельных государственных полномочий в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи (далее - отдельные государственные полномочия), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления в Республике Крым отдельных государственных полномочий.
Наименование функции
2. Функция по осуществлению регионального государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи (далее - государственный контроль, государственная функция, функция).
Наименование органа, осуществляющего государственный контроль
3. Государственный контроль осуществляется Министерством юстиции Республики Крым (далее - Министерство, орган государственного контроля).
В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона Республики Крым от 09 января 2019 года N 568-ЗРК/2019 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями Республики Крым в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи и внесении изменений в Закон Республики Крым "О бесплатной юридической помощи в Республике Крым" Министерство вправе привлекать к осуществлению контроля за исполнением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий иные исполнительные органы государственной власти Республики Крым. В исполнении государственной функции, а именно в межведомственном взаимодействии, участвует Федеральная налоговая служба.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещается на официальном сайте Министерства юстиции Республики Крым в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым".
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, регламентирующих осуществление органами местного самоуправления Республики Крым отдельных государственных полномочий в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства, обладают следующими правами:
- осуществлять государственный контроль путем проведения выездных проверок по месту нахождения органов местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- использовать необходимые для проведения (проверки) государственного контроля организационно-технические средства (в том числе компьютеры, электронные носители информации, калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны), вносить в помещения органов местного самоуправления и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Министерству;
- запрашивать документы (информацию) за проверяемый период, относящиеся к предмету проверки, изучать их, производить из них выписки и изготавливать копии;
- требовать и получать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- получать информацию от должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением контрольных мероприятий;
- анализировать и обобщать полученную информацию, составлять на основе данной информации справочные и аналитические материалы.
7. При осуществлении государственного контроля должностные лица Министерства обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных требований;
- проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации и Республики Крым, контроль за соблюдением которых отнесен к компетенции Министерства;
- проводить проверку на основании приказа Министерства;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа и уведомления о проведении проверки;
- соблюдать установленные сроки проведения проверки;
- не препятствовать присутствию представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Крым, права и законные интересы должностных лиц органов местного самоуправления, проверка которых проводится;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании должностными лицами органа местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- не требовать представления документов (информации), не относящиеся к предмету проверки, а также сведений и документов, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля;
- не распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым;
- проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
- не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- не вправе требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, в случае, если такой журнал ведется;
- знакомить руководство, уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления с результатами проверки;
- перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить их с положением настоящего Административного регламента;
- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенную в перечень документов и (или) информацию, запрашиваемую и получаемую в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерства при организации и проведении проверок от иных государственных органов, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - межведомственный перечень);
- не требовать от органов местного самоуправления документы и (или) информацию, включая разрешительные документы, имеющихся в распоряжении иных органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления, включенные в межведомственный перечень;
- знакомить должностных лиц органов местного самоуправления с документами и (или) информацией, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется контроль
8. Руководство, уполномоченное должностное лицо, при проведении проверки имеют право:
- по собственной инициативе представлять документы и (или) информацию, которая находится в распоряжении иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Республики Крым, либо отнесенных к их ведению организаций и включены в межведомственный перечень;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученной органами государственного контроля, включенную в межведомственный перечень;
- получать от органа контроля, информацию, которая относится к предмету проверки;
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения и представлять документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами проверки и заявлять о своем согласии или несогласии с результатами (выводами) по результатам проверки;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц органа местного самоуправления при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9. Руководство, уполномоченное должностное лицо в рамках своей компетенции обязаны:
- обеспечить должностным лицам Министерства и иным лицам, участвующим в проведении проверки доступ на территорию, в здания и другие служебные помещения органов местного самоуправления;
- предоставлять запрошенную информацию, статистические и иные материалы о результатах деятельности органа местного самоуправления в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи, давать необходимые пояснения в пределах предмета контроля;
- предоставлять должностным лицам Министерства, осуществляющим контроль, возможность ознакомления с документами, связанными с предметом контроля, изготавливать в случае необходимости копии документов;
- обеспечить предоставление должностным лицам Министерства журнала учета проверок, в случае, если такой журнал ведется;
- исполнять требования должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль, об устранении нарушений, выявленных в результате проверочных мероприятий, учитывать рекомендации (предложения) должностных лиц Министерства, осуществляющих контроль.
Описание результата осуществления государственного контроля
10. Результатом осуществления государственного контроля является выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления и их должностными лицами положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Министерства, путем применения мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
11. Результатом осуществления государственного контроля является:
- акт проверки (в том числе о выявленных нарушениях);
- предписание об устранении выявленных нарушений.
Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки органа местного самоуправления:
- об организации делопроизводства и учета заявлений граждан о принятии решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и выданных направлениях об оказании такой помощи, а также о выданных направлениях об оказании бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации;
- о рассмотрении заявлений граждан о принятии решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и выданных направлениях об оказании такой помощи, а также о выданных направлениях об оказании бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
13. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов в соответствии с межведомственным перечнем:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц.
II. Требования к порядку осуществления государственного контроля
Порядок информирования об осуществлении государственного контроля
14. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля включает в себя:
14.1. Информирование о порядке выполнения административных процедур и ходе осуществления государственного контроля (осуществляется должностными лицами органами государственного контроля при личном обращении заинтересованных лиц; посредством информационных стендов, размещенных в Министерстве; через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым"; а также с использованием сети "Интернет", почтовой связи или по телефону). При ответе на телефонный звонок должностное лицо органа государственного контроля обязано назвать наименование государственного органа государственного контроля. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы должностное лицо органа государственного контроля обязано сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление государственного контроля, осуществляют прием граждан ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии с графиком работы Министерства.
14.2. Справочная информация размещена на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Крым.
Сроки осуществления государственного контроля
15. Длительность проверки (с даты начала проверки и до окончания проверочных мероприятий) не может превышать пяти рабочих дней, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа государственного контроля, но не более чем на 10 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме
16. Государственный контроль осуществляется в виде проверок.
Исполнение государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
- межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля;
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- регистрация и учет проверки;
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Межведомственное информационное взаимодействие органа государственного контроля с государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственного контроля
17. Основанием для начала процедуры межведомственного информационного взаимодействия органа государственного контроля в отношении проверяемого лица с государственным органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, направления запросов о предоставлении сведений, необходимых для осуществления государственного контроля, является включение такого лица (органа местного самоуправления муниципального образования Республики Крым) в ежегодный план проведения плановых проверок Министерства, разрабатываемый органом государственного контроля в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 294-ФЗ.
18. В рамках межведомственного информационного взаимодействия уполномоченным должностным лицом органа государственного контроля, в случае необходимости, запрашиваются документы и (или) информация от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственным государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, посредством направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
19. Запросы на получение сведений направляются должностными лицами органа государственного контроля, уполномоченными на осуществление государственного контроля.
Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документы и (или) информацию.
20. Результатом административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля документов и (или) информации необходимых для осуществления государственного контроля.
21. Способом фиксации результата административной процедуры является получение должностными лицами органа государственного контроля сведений об органах местного самоуправления в электронном виде, а также регистрация ответа на запрос в журнале входящей корреспонденции специалистом, ответственным за прием документов, с проставлением даты и входящего номера.
В случае необходимости получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия в период проведения проверки органа местного самоуправления, проведение проверки может быть приостановлено руководителем Министерства или его заместителем на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 5 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия должностных лиц органа государственного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах органа местного самоуправления.
Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок
22. Основанием для начала административной процедуры является подготовка ежегодных планов проведения плановых проверок.
23. Должностное лицо, ежегодно формирует проект плана проведения плановых проверок до 1 сентября, предшествующего году проведения проверок, в котором указывает:
- наименование органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их ОГРН, ИНН, местонахождение и дата регистрации органа местного самоуправления;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
24. Далее проект плана проведения плановых проверок направляется в прокуратуру для согласования.
25. План проведения проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и их должностных лиц (далее - план проведения проверок), после согласования с прокуратурой Республики Крым утверждается приказом Министерства.
26. В ежегодных планах указываются следующие сведения:
- наименование органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит плановым проверкам, их ОГРН, ИНН, местонахождение и дата регистрации органа местного самоуправления;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
27. Ежегодный план проведения проверок размещается в сети Интернет на сайте Министерства юстиции Республики Крым в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Организация и проведение плановой проверки
28. Основанием для начала административной процедуры по организации и проведению плановой проверки является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
29. Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- издание приказа о проведении плановой проверки;
- подготовка уведомления о проведении проверки;
- проведение проверки;
- подготовка акта проверки (в том числе о выявленных нарушениях);
- подготовка предписания об устранении выявленных нарушений.
30. Ответственным лицом по осуществлению государственной функции являются должностное лицо (должностные лица) Министерства.
31. Плановая проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении плановой проверки.
32. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля, а также вид государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки;
- наименование органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, проверка которых проводится и места их нахождения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- подлежащие проверке обязательные требования;
- даты начала и окончания проведения проверки;
- иные сведения.
33. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, на основании приказа готовит уведомление о проведении проверки.
В уведомлении о проведении проверки указывается:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- плановая или внеплановая выездная проверка;
- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка;
- срок (даты начала и окончания) проведения проверки;
- перечень документов, которые необходимо предоставить в период проведения проверки.
34. Копия приказа и уведомления о проведении проверки предоставляется органу местного самоуправления не позднее трех рабочих дней до начала проведения проверки посредством их направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты органа местного самоуправления, или иным доступным способом (по факсу, почтой, с использованием системы электронного документооборота "Диалог", других программных продуктов).
35. В процессе проведения плановой проверки должностными лицами рассматриваются документы проверяемого лица, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения заявлений граждан о принятии решения об оказании в экстренных случаях бесплатной юридической помощи гражданам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и выданных направлениях об оказании такой помощи, а также о выданных направлениях об оказании бесплатной юридической помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, а также иные документы о результатах осуществленного в отношении данного проверяемого лица государственного контроля.
36. Плановые проверки проводятся в форме выездной проверки.
37. Предметом плановой проверки является соблюдение органами местного самоуправления обязательных требований в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.
38. Плановые проверки в отношении должностных лиц органа местного самоуправления проводятся не чаще одного раза в 2 года.
39. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
40. Выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
41. В журнале учета проверок председателем комиссии осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, дату начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
42. Результатом административной процедуры является установление факта отсутствия (наличия) нарушений органами местного самоуправления обязательных требований в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи.
43. По результатам проведения проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
44. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. Также допускается направление акта проверки с использованием системы электронного документооборота "Диалог", других программных продуктов. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
45. Получив акт проверки орган местного самоуправления вправе предоставить в течение пятнадцати дней в письменной форме возражения (пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
46. В случае выявления в ходе проверки нарушений при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, должностные лица Министерства в течение пяти рабочих дней готовят предписание с указанием срока по устранению допущенных нарушений и представляют его Министру или его заместителю на подпись.
В предписании указывается:
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование и место нахождения органа местного самоуправления, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам которого принято решение о вынесении предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);
- содержание нарушений с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, которые были нарушены;
- способы извещения и подтверждения устранений нарушений;
- сроки устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица Министерства, выносящего предписание.
Один экземпляр предписания, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган местного самоуправления или иным доступным способом (по факсу, почтой, с использованием системы электронного документооборота "Диалог", других программных продуктов).
47. По итогам устранения выявленных нарушений органы местного самоуправления направляют в Министерство материалы об устранении допущенных нарушений.
Министерство в течение пяти рабочих дней с момента получения вышеуказанной информации направляет в прокуратуру Республики Крым следующие материалы:
- копии акта проверки и письменных возражений (пояснений) органа местного самоуправления;
- копии предписания и материалов об устранении допущенных нарушений.
Организация и проведение внеплановой проверки
48. Внеплановые проверки осуществляются Министерством:
- на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Крым о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
49. Проведение внеплановых проверок включает в себя следующие административные действия:
- издание приказа о проведении внеплановой проверки;
- подготовка уведомления к проверке;
- проведение проверки;
- подготовка акта проверки;
- подготовка предписания.
50. Внеплановая проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки.
51. Внеплановая проверка проводится по согласованию с органами прокуратуры Республики Крым.
Должностное лицо в ходе организации внеплановой проверки одновременно с проектом приказа подготавливает заявление в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением документов, содержащих сведения, послуживших основанием для проведения
внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой проверки, должностное лицо подготавливает приказ об отмене проведения внеплановой проверки.
52. Копия приказа и уведомление о проведении проверки предоставляется органу местного самоуправления за двадцать четыре часа до начала проверки. Приказ и уведомление направляется в электронном виде на электронную почту органа местного самоуправления либо другим приемлемым способом (по факсу, почтой, с использованием системы электронного документооборота "Диалог", других программных продуктов).
53. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения органа местного самоуправления.
54. Внеплановая проверка проводится в сроки, указанные в пункте 15 настоящего Административного регламента.
55. В журнале учета проверок председателем комиссии осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего проверку, дату начала и окончания проведения проверки, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
56. По результатам проведения проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого органа местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах внеплановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической помощи, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не
превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. Также допускается направление акта проверки с использованием системы электронного документооборота "Диалог", других программных продуктов. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа государственного контроля.
57. Получив акт проверки орган местного самоуправления вправе предоставить в течение пятнадцати дней в письменной форме возражения (пояснения) в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений.
58. В случае выявления в ходе проверки нарушений при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, должностные лица Министерства, с учетом акта проверки и письменных пояснений (возражений) в отношении акта проверки, в течение пяти рабочих дней, готовят предписание с указанием срока по устранению допущенных нарушений и представляют его Министру или его заместителю на подпись.
В предписании указывается:
- дата вынесения (составления) предписания;
- наименование и место нахождения органа местного самоуправления, которому адресовано предписание;
- ссылка на акт проверки, по результатам которого принято решение о вынесении предписания (при вынесении предписания по итогам проверки);
- содержание нарушений с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым, которые были нарушены;
- способы извещения и подтверждения устранений нарушений;
- сроки устранения нарушений;
- фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица Министерства, выносящего предписание.
Один экземпляр предписания, в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган местного самоуправления или иным доступным способом (по факсу, почтой, с использованием системы электронного документооборота "Диалог", других программных продуктов).
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области обеспечения гарантий права граждан на получение бесплатной юридической
помощи, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля предписания.
59. По итогам устранения выявленных нарушений органы местного самоуправления в течение трех рабочих дней направляют в Министерство материалы об устранении допущенных нарушений.
Министерство в течение пяти рабочих дней с момента получения вышеуказанной информации направляет в прокуратуру Республики Крым следующие материалы внеплановой проверки:
- копии акта проверки и письменных возражений (пояснений) органа местного самоуправления;
- копии предписания и материалов об устранении допущенных нарушений.
Регистрация и учет проверки
60. Основанием для начала административной процедуры регистрации и учета проверки является составление акта проверки, а также в случаях выявления нарушения - выдача предписания об устранении выявленных нарушений.
61. Должностное лицо органа государственного контроля, в последний день проведения проверки производит запись в журнале учета проверок органа местного самоуправления.
62. Информация о плановых и внеплановых проверках, об их результатах и о принятых мерах по устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок (далее - ЕРП) в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415.
63. Каждой проверке в ЕРП присваивается учетный номер, и для каждой записи указывается дата внесении ее в ЕРП.
64. Результатом административной процедуры является внесение информации в ЕРП уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля, которые несут ответственность за достоверность внесенной информации.
65. Способом фиксации результата административной процедуры является внесенная в электронном виде информация по результатам плановой (внеплановой) проверки в ЕРП.
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
66. В целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в формах правового просвещения и правового информирования.
67. Профилактика нарушений обязательных требований включает в себя:
67.1. Размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля органом государственного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов.
67.2. Информирование органов местного самоуправления по вопросам соблюдения обязательных требований, проведения семинаров и конференций и иными способами.
67.3. Ежегодное обобщение практики осуществления государственного контроля по выполнению органами местного самоуправления обязательных требований и профилактики их нарушений с размещением на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в целях недопущения таких нарушений.
68. При наличии у органа государственного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля объявляет органу местного самоуправления предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает органу местного самоуправления принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля.
69. Предостережение должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) органа местного самоуправления могут привести или приводят к нарушению этих требований.
70. Решение о направлении предостережения принимает руководитель (заместитель руководителя) органа государственного контроля или иное уполномоченное приказом органа государственного контроля должностное лицо органа государственного контроля на основании предложений должностного лица органа государственного контроля при наличии указанных в пункте 68 настоящего Административного регламента сведений.
71. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи органом местного самоуправления возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
72. По результатам рассмотрения предостережения должностными лицами органа местного самоуправления могут быть направлены в орган государственного контроля, направившим предостережение, возражение на такое предостережение.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа государственного контроля положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также за принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, а также принятием решений должностными лицами осуществляет Министр, его заместители, ответственные за данное направление деятельности.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля
74. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества осуществления государственного контроля осуществляются должностными лицами Министерства. Срок проведения таких проверок не должен превышать 20 календарных дней.
75. Целью проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля является определение соответствия осуществляемых должностными лицами органа государственного контроля административных процедур в рамках осуществления государственного контроля требованиям законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым и настоящего Административного регламента.
76. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества осуществления государственного контроля определяется законодательством Российской Федерации и Республики Крым.
Ответственность должностных лиц органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе осуществления государственного контроля
77. Должностные лица органа государственного контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
78. Персональная ответственность за осуществление государственного контроля закрепляется в должностных регламентах должностных лиц Министерства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
79. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения органами местного самоуправления и должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля, осуществляет Министерство в соответствии с планом на текущий год.
80. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны уполномоченных на его проведение должностных лиц должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
81. Контроль за осуществлением государственного контроля со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Крым порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства юстиции Республики Крым
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля
82. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц органа государственного контроля, принятых (осуществленных) в ходе осуществления государственного контроля (далее - жалоба).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
83. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля при осуществлении государственного контроля, в том числе нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
84. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
85. Ответ на жалобу не дается в случае:
- если в письменной жалобе не указаны фамилия (наименование) лица, направившего ее, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению.
85.1. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
85.2. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
85.3. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, орган государственного контроля (должностное лицо) вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
85.4. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который лицу, ее направившему, неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель или иное уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы направлялись в один и тот же орган государственного контроля или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.