Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 30.06.2021 N 327
Приложение N 5
к подпрограмме 1 "Развитие
жилищного строительства
в Республике Бурятия"
Государственной программы
Республики Бурятия
"Развитие строительного и
жилищно-коммунального
комплексов Республики Бурятия"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам на мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации (на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации проектов по развитию территорий)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальные образования) на реализацию федерального проекта "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" (далее - Субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения, возникающих при реализации мероприятий по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в рамках проекта комплексной застройки по реализации проектов по развитию территорий (далее соответственно - мероприятие, расходное обязательство, субсидия).
3. Критерием отбора для предоставления Субсидии муниципальному образованию в Республике Бурятия является наличие на его территории утвержденных проектов комплексной застройки по развитию территории.
Под проектом комплексной застройки по развитию территории понимается проект, реализация которого осуществляется в границах населенного(ых) пункта(ов), предусматривающий строительство жилья и включающий перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Направление Субсидии муниципальному образованию на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения не производится.
В случае, если к моменту получения Субсидии застройщиком, участвующим в реализации федерального проекта по развитию программ стимулирования жилищного строительства, произведена оплата по договору с ресурсоснабжающей организацией за подключение (технологическое присоединение) проекта по развитию территории к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, то застройщик вправе получить Субсидию в виде компенсации трат застройщика на оплату технологического присоединения, при предоставлении полного пакета документов согласно пункту 6 настоящего Порядка.
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия (далее - Минстрой РБ), являющимся главным распорядителем соответствующих средств республиканского бюджета, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою РБ на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
- наличие решения заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации о распределении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства;
- наличие правовых актов муниципального образования, утверждающих мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются Субсидии;
- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) соответствующего муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в рамках стимулирования программ развития жилищного строительства, в объеме не меньшем, чем объем, указанный в пункте 13 настоящего Порядка;
- заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
6. Для получения Субсидии муниципальные образования предоставляют заявку с приложением следующих документов:
- расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
- акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- наличие утвержденного проекта планировки территории или решения о его разработке;
- наличие документов, подтверждающих планируемое строительство жилья в объеме, заявленном органом местного самоуправления муниципального образования в рамках проекта по развитию территории в очередном финансовом году (разрешений на строительство многоквартирных домов и (или) уведомлений о планируемом строительстве объектов индивидуального капитального строительства и (или) иных документов);
- наличие карт (фрагмента карты) планировочной структуры территории соответствующего муниципального образования с отображением границ территории проекта по развитию территории, мероприятия;
- описание проекта по развитию территории с указанием наименования и срока реализации, общего объема и сроков ввода жилья в рамках такого проекта.
Ответственность за достоверность представляемых в Минстрой РБ документов, указанных в настоящем пункте, несут главы администраций муниципальных образований.
7. Минстрой РБ в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, проверяет комплектность представленных муниципальными образованиями документов и принимает решение о предоставлении Субсидии или об отказе в предоставлении.
8. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии являются:
- представление неполного (непредставление) пакета документов, установленного пунктом 6 настоящего Порядка;
- несоответствие муниципальных образований условиям предоставления Субсидий и критериям отбора, установленным пунктами 3, 5 настоящего Порядка, за исключением абзаца второго пункта 5 настоящего Порядка;
- отсутствие решения, предусмотренного абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка.
9. Распределение Субсидии местным бюджетам между муниципальными образованиями утверждается законом Республики Бурятия о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
10. Муниципальное образование обязано представлять:
- отчет об исполнении графика выполнения мероприятий не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена Субсидия;
- отчет о достижении значений результатов использования Субсидий, а также об исполнении условий предоставления Субсидий в части объема ввода жилья по каждому отдельному проекту жилищного строительства в системе электронного управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
11. Предоставление Субсидии из республиканского бюджета осуществляется на основании соглашения, заключаемого Минстроем РБ с каждым муниципальным образованием - получателем Субсидии в течение 10 рабочих дней после утверждения распределения Субсидии местным бюджетам между муниципальными образованиями. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Бурятия.
Соглашение содержит следующие положения:
а) размер Субсидии из республиканского бюджета, порядок, условия и сроки ее перечисления, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) обязательства муниципального образования:
- обеспечить реализацию проектов по развитию территорий согласно установленным в соглашении срокам;
- осуществлять контроль за реализацией проектов по развитию территорий;
- иные обязательства, связанные с обеспечением реализации проектов по развитию территорий;
г) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при представлении Субсидии из республиканского бюджета, в том числе порядок представления отчетов об исполнении реализации проектов по развитию территорий;
д) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии из республиканского бюджета (штрафные санкции);
е) порядок и условия возврата Субсидии из республиканского бюджета муниципальным образованием, а также порядок и условия перераспределения указанной Субсидии;
ж) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления Субсидии;
з) применение мер ответственности к муниципальному образованию за недостижение показателей результативности использования Субсидии, а также за нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции);
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления Субсидии;
к) порядок возврата Субсидии, использованной не по целевому назначению и не использованной в отчетном финансовом году;
л) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
м) условие о вступлении в силу соглашения;
н) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия;
о) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
п) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
р) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования в Республике Бурятия и представлению отчетности;
с) обязательства муниципального образования в Республике Бурятия по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 21 и 22 настоящих Правил;
т) сроки и порядок представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования Субсидии, об исполнении условий предоставления Субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
12. Размер Субсидии бюджету i-го муниципального образования (Сi) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
, где:
- общий объем субсидии из республиканского бюджета (с учетом средств из федерального бюджета), подлежащий распределению между муниципальными образованиями на соответствующий год;
- общий объем потребности в заявках на предоставление субсидий, представленных в Минстрой РБ муниципальными образованиями;
- размер потребности в субсидии i-го муниципального образования, который определяется по формуле:
, где:
- объем затрат на реализацию каждого проекта по развитию территорий (в части мероприятий на подключение (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения) i-го муниципального образования;
- объем финансирования, предусмотренный на реализацию проектов по развитию территорий за счет средств местных бюджетов;
- количество проектов по развитию территорий, утвержденных решением заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации о распределении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства.
13. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии из республиканского бюджета:
- устанавливается в размере не менее 5% от суммы Субсидии соответствующему муниципальному образованию, установленному согласно от общей суммы, необходимой для реализации мероприятий стимулирования программ развития жилищного строительства;
- утверждается нормативным правовым актом муниципального образования о местном бюджете.
14. Увеличение размера средств местных бюджетов, направляемых на реализацию муниципальных программ, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой Субсидии из республиканского бюджета.
15. В случае если размер средств, предусмотренных в местном бюджете соответствующего муниципального образования на софинансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии из республиканского бюджета, не обеспечивает предельный уровень софинансирования, указанный в пункте 13 настоящего Порядка, Субсидия из республиканского бюджета предоставляется в размере, обеспечивающем необходимый уровень софинансирования.
16. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета соответствующего муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет Субсидии из республиканского бюджета, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
17. Предоставление Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в местный бюджет осуществляется в пределах суммы, необходимой для реализации мероприятий муниципальной программы на текущий год.
18. Условиями расходования Субсидии являются:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
19. Оценка эффективности использования Субсидии из республиканского бюджета осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования Субсидии из республиканского бюджета и значений показателей результативности использования Субсидии из республиканского бюджета, фактически достигнутых по итогам года, по показателям результативности использования Субсидии - показатель объема ввода жилья.
20. В случае, если муниципальным образованием - получателем Субсидии по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
21. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
22. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения условий, влекущие возврат средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет, объем средств, подлежащий возмещению из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата j), рассчитывается по формуле:
, где:
- размер возврата средств из республиканского бюджета в федеральный бюджет;
- коэффициент возврата субсидии для j-го муниципального образования, допустившего нарушение условий предоставления субсидий;
- сумма коэффициентов возврата субсидии для всех муниципальных образований, допустивших нарушение условий предоставления субсидий.
23. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с бюджетным законодательством.
24. Основанием для освобождения муниципального образования Республики Бурятия от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 20 и 22 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.
25. В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в Республике Бурятия условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 21, 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
26. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями Субсидии условий предоставления Субсидий осуществляется Минстроем РБ, Министерством финансов Республики Бурятия.
27. Минстрой РБ осуществляет контроль путем оценки представляемых муниципальными образованиями - получателями Субсидии по установленным Минстроем РБ формам отчетов об исполнении условий предоставления Субсидии и эффективности ее расходования, с осуществлением Минстроем РБ проверок достоверности указанных отчетов в сроки и порядке, установленные соглашением.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 30 июня 2021 г. N 327 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.