Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию от 22 июня 2021 г. N 3.7-04/2067
на проект федерального закона N 1063011-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
принятый Государственной Думой 16 июня 2021 года
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", (проект N 1063011-7), принятый Государственной Думой 16 июня 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон вносит ряд изменений в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Федеральный закон от 26 июля 2019 года N 225-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
Изменения вносятся в целях гармонизации законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления и законодательства, регулирующего перевозки грузов, в отношении транспортировки отходов.
Федеральный закон устанавливает требования и условия транспортирования отходов. Транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте. А также при наличии паспорта отходов при транспортировании отходов I - IV класса опасности, документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования, соблюдения требований безопасности, наличия на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.
Федеральный закон предусматривает положения о единой федеральной государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, которая содержит информацию об отходах, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию.
Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного экологического контроля, устанавливается российский экологический оператор.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Федеральный закон подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, поскольку затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации, и его рассмотрение должно быть начато не позднее 1 июля 2021 года.
Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.П. Майоров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.