Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Моршанского городского Совета
народных депутатов
от 23.06.2021 N 133
Отчет
об итогах выполнения плана мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в органах местного самоуправления города Моршанска на 2019 - 2022 годы, в 2020 году
В целях реализации действующего законодательства о противодействии коррупции, решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 26.12.2018 N 684 утвержден План мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в органах местного самоуправления города Моршанска на 2019 - 2022 годы (далее - План).
Контроль за ходом исполнения мероприятий настоящего Плана осуществляется руководителями органов местного самоуправления города.
С целью реализации мер, направленных на достижение конкретных результатов по борьбе с коррупцией, в муниципальных учреждениях и организациях города утверждены Планы мероприятий по противодействию коррупции на 2020 год, которые были выполнены в полном объеме.
В отчетном году продолжалась работа по осуществлению мониторинга муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в сфере противодействия коррупции, с целью выявления норм, противоречащих действующему законодательству. При необходимости вносились изменения в действующие муниципальные акты в данной сфере, а также принимались новые правовые акты. В 2020 году ранее принятые административные регламенты предоставления муниципальных услуг приведены в соответствие с изменениями, внесенными в Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также разработаны и утверждены новые регламенты на основе типовых.
В ходе систематизации нормативной документации, используемой в Реестре государственных и муниципальных услуг Тамбовской области проверена актуальность размещения информации о муниципальных услугах, предоставляемых на территории города Моршанска, все нормативные правовые акты заменены на эталонные. Внесены изменения в тексты административных регламентов.
Во исполнение пунктов 2.4 и 2.5 Плана в 2020 году повышение квалификации прошел один муниципальный служащий администрации города, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции. Муниципальные служащие, впервые поступившие на муниципальную службу, повышение квалификации по образовательным программам в области противодействия коррупции не проходили по причине отсутствия финансовых средств в бюджете города.
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в течение 2020 года осуществлялось проведение правовой и антикоррупционной экспертиз проектов правовых актов органов местного самоуправления города и действующих правовых актов как юридическими службами органов местного самоуправления, так и прокуратурой города. Антикоррупционная экспертиза в 2020 году проведена в отношении 71 проекта нормативных правовых актов и 55 вновь принятых нормативных правовых актов. Выявленные несоответствия отдельных положений нормативных правовых актов требованиям действующего законодательства и коррупциогенные факторы полностью устранены.
Муниципальные нормативные правовые акты и их проекты своевременно направлялись в прокуратуру города для проведения антикоррупционной экспертизы, выявленные коррупциогенные факторы - наличие нормативных коллизий и юридико-лингвистическая неопределенность - были устранены.
Органами местного самоуправления города организовано размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов га официальных сайтах для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. В отчетном периоде заключений независимых экспертов не поступало.
В 2020 году реализовывались положения законодательства о противодействии коррупции лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими, а также руководителями муниципальных учреждений города.
Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера представлены всеми муниципальными служащими, на которых данная обязанность возложена действующим законодательством, а также руководителями муниципальных учреждений города. Указанные сведения своевременно и в установленном объеме размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления города.
В 2020 году сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера предоставлены всеми лицами, замещающими муниципальную должность. Указанные сведения также своевременно размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления города.
В отчетном периоде с лицами, замещающими муниципальную должность, проводились индивидуальные консультации по заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденной Указом Президента РФ от 23 июня 2014 N 460, а также освещались на заседаниях изменения законодательства в сфере противодействия коррупции.
В течение 2020 года проводились также консультационные совещания, на которых, среди прочих, освещались вопросы противодействия коррупции на муниципальной службе.
На постоянной основе осуществляется контроль за соблюдением ограничений, связанных с замещением должностей муниципальной службы, соответствия квалификационным требованиям, а также требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в рамках исполнения действующего антикоррупционного законодательства.
В этой связи, в 2020 году, прошло 2 заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых в том числе рассматривались вопросы о даче согласия на заключение трудового договора с лицом, ранее замещавшим должность муниципальной службы в органах местного самоуправления города.
На постоянной основе проводится работа по актуализации сведений, содержащихся в личных делах муниципальных служащих, в том числе по родственникам и свойственникам, в целях выявления возможного конфликта интересов.
В отчетном периоде продолжена работа по повышению информационной открытости сведений об антикоррупционной политике, роли гражданского общества в рассматриваемой деятельности.
В рамках реализации Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности органов местного самоуправления, в том числе принимаемые нормативные правовые акты, социально значимые документы, размещается в открытом доступе.
Доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается посредством:
1) опубликования органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации (ТК "Новый век "Моршанск", газета "Согласие");
2) размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет", на официальном сайте администрации г. Моршанска http://promorshansk.ru/ и на сайтах социальных сетей;
3) предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности органов местного самоуправления.
В 2020 году размещены:
- на сайте администрации города: 910 публикаций, 144 НПА;
- на сайте Online Tambov.ru: 58 публикаций;
- на телеканале "Новый век Тамбов": 8 репортажей;
- на телеканале "Новый век Моршанск": 136 репортажа;
- на сайте "LIFE TAMBOV.RU": 29 публикаций;
- в газете "Тамбовская жизнь": 7 публикаций;
- в газете "Согласие": 240 публикаций;
- в социальных сетях: 800 информационных поводов;
- на сайте "ТВОЛК городские порталы": 150 публикаций.
Кроме этого в помещении администрации города расположен информационный стенд "Противодействие коррупции в администрации города", где размещена вся основная информация о деятельности администрации города в сфере профилактики и противодействие коррупции в органах местного самоуправления. Стенд регулярно актуализируется. На данном стенде также размещается информация о важных изменениях в антикоррупционном законодательстве Российской Федерации, а также памятки Генеральной Прокуратуры РФ по антикоррупционной тематике.
Особое внимание уделяется участию населения в осуществлении местного самоуправления города и изучения общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления через территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) и Советы территорий муниципального образования. Важность его обусловлена тем, что оно способствует воспитанию гражданского самосознания, преодолению пассивности и иждивенческих настроений, обеспечивает доступность власти для населения.
В отчетном периоде проведены 2 семинара с председателями (представителями) органов ТОС. На них рассмотрены вопросы здравоохранения, правопорядка, жилищно-коммунальной сферы - газоснабжения, водоснабжения, благоустройства и санитарной очистки. В течение года проведено 3 заседания Общественного Совета города.
В 2020 году проведено 33 "Дня администрации", на которых рассмотрены вопросы благоустройства микрорайона, коммунальной сферы, обустройства детских площадок, освещения, безопасности дорожного движения и другие.
В органах местного самоуправления города организована работа с обращениями граждан по вопросам коррупции. Однако в отчетном периоде обращений по вопросам коррупционных проявлений от граждан не поступало.
В администрации города обеспечена работа телефона "Горячей линии" для приема сообщений о коррупционным проявлениях. В отчетном периоде сообщений, содержащих случаи коррупционных проявлений, также не поступало.
В прошедшем году обеспечена общедоступность информации, нормативной базы с разъяснениями положений законодательства по борьбе с коррупцией для граждан с целью информирования общественности о деятельности органов власти всех уровней через библиотеки города обеспечена. В частности, в МБУК ЦБС г. Моршанска организован доступ населения г. Моршанска к нормативной базе с разъяснениями положений законодательства по борьбе с коррупцией на базе Центра правовой информации Центральной библиотеки.
В Центральной библиотеке также организован центр общественного доступа к официальным сайтам органов государственной власти и органов местного самоуправления в информационно - телекоммуникационной сети Интернет и к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронном виде. В рамках социально значимого проекта "Развитие форм и видов бесплатной правовой помощи и правового просвещения в Тамбовской области" АНО "Юридический центр "Гарант" на базе библиотеки организовано оказание бесплатной правовой помощи дистанционным путем, а также посредством системы видеофонии по различным проблемам, в том числе и по профилактике и противодействию коррупции.
В 2020 году продолжается ведение активной работы по противодействию коррупции в сфере предоставления населению государственных и муниципальных услуг.
Информация по предоставлению муниципальных услуг в электронном виде размещается:
- на Едином Портале государственных и муниципальных услуг;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Тамбовской области;
- на официальном сайте администрации города Моршанска в сети Интернет.
Полномочия по предоставлению муниципальных услуг также закреплены за Моршанским муниципальным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению". В 2020 году увеличилось количество услуг, оказываемых через МФЦ на 16 единиц.
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг составил 100% при целевом значении 90%.
Органами местного самоуправления города обеспечена открытость и доступность информации о бюджетном процессе города. Так, решения Моршанского городского Совета народных депутатов о бюджете города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, о внесении изменений в бюджет города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, об утверждении отчета об исполнении бюджета города за 2019 год, другие нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, размещены на официальном сайте.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города в 2020 году проводились публичные слушания в целях обсуждения отчета об исполнении бюджета города за 2019 год и проекта бюджета города на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Публичные слушания проведены с соблюдением требований о сроках назначения слушаний, требований о необходимости опубликования проектов решений и информации о результатах слушаний.
Финансовым отделом города осуществляется ежемесячное размещение на официальном сайте отчетов об исполнении бюджета города, постановлений администрации города с приложениями об утверждении ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета.
В разделе "Бюджет для граждан" на сайте в сети Интернет в доступной и понятной форме размещены проект бюджета города на соответствующий год и плановый период, утвержденный бюджет города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов и отчет об исполнении бюджета города за 2019 год.
Финансовым отделом города обеспечен ввод полной информации о деятельности муниципальных учреждений города на официальном сайте государственных и муниципальных учреждений в сети Интернет. Всеми бюджетными и казенными учреждениями города размещена информация о финансово-хозяйственной деятельности, сведения о плановых и фактических показателях деятельности.
За формированием и исполнением бюджета города в 2020 году финансовым отделом города осуществлялся контроль путем проведения проверок за соблюдением получателями средств бюджета города и получателями субсидий из бюджета действующих законодательных актов при использовании бюджетных средств, а также достоверности учетной информации, бухгалтерской и бюджетной отчетности, отчетности о реализации муниципальных программ и исполнении муниципальных заданий.
В отношении проектов решений Моршанского городского Совета народных депутатов о внесении изменений в бюджет города на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, об утверждении бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, об утверждении отчета об исполнении бюджета города Контрольно-ревизионной комиссией города осуществлялась экспертиза, а также внешняя проверка отчета об исполнении бюджета. По итогам экспертно-аналитических мероприятий указанных проектов решений Моршанского городского Совета народных депутатов Контрольно-ревизионной комиссией города подготовлены заключения. Нарушений не выявлено.
Администрацией города ежегодно проводится оценка эффективности реализации муниципальных программ по следующим критериям: достижение результатов, целей и задач муниципальной программы, качество управления финансовыми ресурсами по муниципальной программе, эффективность расходования средств по муниципальной программе, качество администрирования муниципальной программы.
Исходя из проведенных оценок, эффективное исполнение выявлено у 9 муниципальных программ, в том числе "Развитие образования города Моршанска на 2014 - 2024 годы", "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы", "Развитие институтов гражданского общества в г. Моршанске на 2014 - 2024 годы", удовлетворительное исполнение выявлено у 12 муниципальных программ, в том числе "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Моршанска на 2014 - 2024 годы", "Развитие культуры в г. Моршанске на 2014 - 2024 годы", "Эффективное управление муниципальной собственностью на 2015 - 2024 годы".
Низкоэффективное исполнение не выявлено ни у одной муниципальной программы.
Среднее значение итогового показателя эффективности по всем программам - 7,14 балла.
При приватизации муниципального имущества соблюдаются принципы открытости и прозрачности проводимых мероприятий, связанных с приватизацией муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", с предоставлением земельных участков, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с действующим земельным законодательством.
Информация о приватизации муниципального имущества: прогнозного плана приватизации, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчета о выполнении плана приватизации, - размещается на сайтах в сети Интернет: http://promorshansk.ru/; www.top68.ru, www.torgi.gov.ru.
Для обеспечения соблюдения требований Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в связи с организацией и проведением продажи муниципального имущества в электронной форме заключено соглашение от 30.06.2019 N 1 между муниципальным образованием - город Моршанск Тамбовской области, от имени которого действует Администрация города Моршанска Тамбовской области и Акционерным обществом "Единая электронная торговая площадка".
Контроль за распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности, ведется в течение всего года. Ежегодно администрацией города утверждается график проведения осмотра муниципального недвижимого имущества, в соответствии с которым проводится осмотр объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении, хозяйственном ведении, безвозмездном пользовании, с целью контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
В 2020 году Контрольно-ревизионной комиссией города также осуществлено контрольное мероприятие в целях проверки соблюдения законодательства по использованию муниципального имущества по целевому назначению, приватизации имущества, предоставления имущества в аренду, в том числе земельных участков, своевременности поступления арендных платежей от использования имущества, по продаже имущества, в том числе земельных участков, поступлении в бюджет города средств от продажи.
В сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в 2020 г. также была продолжена реализация антикоррупционных мероприятий.
Органами местного самоуправления города постоянно проводится работа по обеспечению выполнения требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Для обеспечения муниципальных нужд проводятся конкурентные процедуры закупок (электронные аукционы, запросы котировок в электронной форме, конкурсы в электронной форме).
Вся информация о проведении торгов размещается на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru. Муниципальные заказчики осуществляют ведение реестра закупок. На официальном сайте размещаются планы - графики предполагаемых закупочных процедур, документация о проведении процедур закупок, информация о заключенных контрактах, отчеты об исполнении контрактов (этапах исполнения контрактов).
В соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками проводятся маркетинговые исследования для формирования начальной (максимальной) цены контрактов, что позволяет эффективно использовать бюджетные средства. Осуществляется экспертиза заявок муниципальных заказчиков в части формирования цены контракта с учетом анализа среднерыночных цен на закупаемую продукцию, мониторинг рынка предложений.
Особое внимание уделено проведению открытых аукционов в электронной форме (это позволяет расширить круг потенциальных поставщиков, подрядчиков, а также ограничить сговор), обучению в этих целях специалистов, занятых размещением заказа.
В целях недопущения нарушений при формировании заявок на проведение торгов, планов-графиков и размещении информации о заключении и об исполнении контрактов муниципальными заказчиками, администрацией города продолжается практика проведения проводятся семинаров - совещаний с муниципальными заказчиками по разъяснению норм действующего законодательства в сфере закупок, а также индивидуальные консультации с контрактными управляющими и руководителями муниципальных заказчиков.
В 2020 году органом внутреннего муниципального финансового контроля (финансовый отдел города) осуществлен ведомственный контроль в сфере закупок в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в отношении трех муниципальных учреждений. Нарушений не выявлено.
Также в целях осуществления контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ органом внутреннего муниципального финансового контроля (финансовый отдел города) в 2020 году проводились плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, принимаются меры по профилактике выявленных нарушений. По итогам внеплановой проверки муниципального учреждения были выявлены нарушения, руководитель учреждения привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
Финансовым отделом города также осуществляется постоянный, ежедневный контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
В соответствии с требованиями статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контрольно-ревизионной комиссией города проводится аудит в сфере закупок посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. В 2020 году аудит был осуществлен в двух муниципальных учреждениях.
Особое внимание уделяется решению вопросов, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
При активном участии администрации города проводится работа с представителями малого и среднего бизнеса - это проведение конференций, семинаров, "круглых столов", большинство из которых проведено в режиме "он-лайн". 11.02.2020 проведена конференция представителей малого и среднего бизнеса. Делегаты, выбранные на городской конференции, принимали участие в работе областной конференции (16.10.2020).
В 2020 году проведено 2 заседания Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Моршанске по вопросам внесения изменений в перечень муниципального недвижимого имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. За 12 месяцев отчетного года оказана информационная и консультационная помощь 56 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Контроль за целевым использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, направленных в бюджет города (в т.ч. средств областного бюджета) на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, не осуществлялся, так как средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в 2020 году в бюджет города не поступали.
Плановые проверки в рамках муниципального жилищного контроля и контроля за организацией работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в 2020 года не производились. Внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в 2020 году также проведено не было.
В целом план мероприятий, направленных на профилактику и противодействие коррупции в органах местного самоуправления города Моршанска на 2019 - 2022 годы, утвержденный решением Моршанского городского Совета народных депутатов от 26.12.2018 N 684, выполнен в 2020 году в полном объеме.
<< Назад |
||
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 23 июня 2021 г. N 133 "Об итогах выполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.