Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Красноярского
городского Совета депутатов
от 16.06.2021 N 12-166
Положение
об инициативных проектах в городе Красноярске
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает:
порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
порядок формирования и деятельности коллегиального органа, на который возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов (далее - конкурсная комиссия);
порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города Красноярска (далее - бюджет города).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
1.3. Под инициативными проектами понимаются проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Положением инициаторами проектов в целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей города Красноярска или его части, по решению вопросов местного значения городского округа или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.
1.4. Настоящее Положение не распространяется на инициативные проекты, предусмотренные частью 10 статьи 26.1 Федерального закона N 131-ФЗ.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Инициаторами проектов могут выступать:
1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Красноярска;
2) органы территориального общественного самоуправления города Красноярска;
3) юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность на территории города Красноярска, либо инициативная группа, состоящая из нескольких лиц, указанных в настоящем подпункте.
2.2. Решение о создании инициативной группы для выдвижения инициативного проекта должно быть оформлено протоколом собрания инициативной группы по вопросу о создании инициативной группы и выборе представителя, уполномоченного представлять ее интересы в органах местного самоуправления.
2.3. Выдвижение инициативного проекта инициаторами проекта, указанными в подпунктах 1 и 3 пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется после принятия администрацией города Красноярска решения об определении части территории города Красноярска, на которой может реализовываться инициативный проект (за исключением выдвижения инициативного проекта, реализация которого предполагается на всей территории города Красноярска).
2.4. Инициаторы проекта вправе осуществлять финансовое, имущественное и (или) трудовое участие в реализации инициативного проекта.
2.5. Инициативные проекты должны содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей города Красноярска или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание инициативного проекта, включая перечень и объем работ, иных мероприятий по реализации инициативного проекта;
4) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта (с учетом того, что инициативный проект должен быть реализован в течение одного финансового года, следующего за годом, в котором принято решение администрации города Красноярска о поддержке инициативного проекта);
6) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта и обоснование предполагаемых расходов;
7) общая стоимость инициативного проекта;
8) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии инициатора проекта в реализации данного проекта с указанием объема инициативных платежей, обеспечиваемого инициатором проекта, перечня имущественного и (или) трудового участия, обеспечиваемого инициатором проекта;
9) указание на объем средств бюджета города в случае, если предполагается использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;
10) указание на территорию города Красноярска или ее часть, на которой будет реализовываться инициативный проект (для инициаторов проектов, указанных в подпунктах 1 и 3 пункта 2.1 настоящего Положения, часть территории города Красноярска указывается в соответствии с решением администрации города Красноярска об определении части территории города Красноярска, на которой может реализовываться инициативный проект; для инициаторов проектов, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Положения, часть территории города Красноярска указывается в соответствии с правовым актом Красноярского городского Совета депутатов об установлении границ территориального общественного самоуправления);
11) предложения по содержанию имущества, создаваемого (приобретаемого, ремонтируемого) в результате реализации инициативного проекта.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициаторы проектов до внесения инициативного проекта в администрацию города Красноярска реализуют один из следующих способов выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта:
рассмотрение инициативного проекта (инициативных проектов) на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей города Красноярска или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия собранием, конференцией решения о поддержке инициативного проекта;
опрос граждан;
сбор подписей граждан.
3.2. Порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, порядок назначения и проведения опроса граждан, порядок выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта путем сбора их подписей определяются правовыми актами Красноярского городского Совета депутатов.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Инициативные проекты вносятся в администрацию города Красноярска ежегодно не ранее 1 августа и не позднее 1 сентября.
Даты и время приема инициативных проектов в пределах срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, а также объем средств бюджета города, который планируется направить на реализацию инициативных проектов в городе Красноярске в очередном финансовом году, устанавливаются ежегодно правовым актом администрации города Красноярска.
Форма первого (титульного) листа инициативного проекта устанавливается правовым актом администрации города Красноярска.
4.2. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта (представителем инициатора проекта) путем направления в администрацию города Красноярска инициативного проекта, документов и материалов, входящих в его состав.
4.3. К инициативному проекту прилагаются следующие документы и материалы:
1) решение администрации города Красноярска об определении части территории города Красноярска, на которой может реализовываться инициативный проект, полученное в году, в котором осуществляется внесение инициативного проекта (в случае если реализация инициативного проекта планируется на части территории города Красноярска);
2) сведения о реквизитах (дата, номер, наименование) правового акта Красноярского городского Совета депутатов об установлении границ территории территориального общественного самоуправления (в случае внесения инициативного проекта органами территориального общественного самоуправления города Красноярска);
3) протокол собрания или конференции граждан о поддержке инициативного проекта, либо протокол собрания или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, либо протокол проведения опроса граждан, либо протокол об итогах сбора подписей граждан в поддержку инициативного проекта и подписные листы;
4) документы, подтверждающие право инициатора проекта выступить с инициативой о внесении инициативного проекта:
для инициативной группы - протокол собрания инициативной группы по вопросу о создании инициативной группы и выборе представителя, уполномоченного представлять ее интересы в органах местного самоуправления;
для органов территориального общественного самоуправления города Красноярска - устав территориального общественного самоуправления, документы, подтверждающие полномочия представителя территориального общественного самоуправления;
для юридического лица - документы, подтверждающие статус юридического лица, полномочия представителя юридического лица в соответствии с гражданским законодательством;
для индивидуального предпринимателя - документы, подтверждающие статус индивидуального предпринимателя, полномочия его представителя в соответствии с гражданским законодательством;
5) презентационные материалы к инициативному проекту (с использованием средств визуализации инициативного проекта), дополнительные материалы (чертежи, макеты, графические материалы, фотографии и другие) при их наличии;
6) документы и материалы, подтверждающие продвижение инициативного проекта среди жителей города Красноярска (при их наличии): письма, анкеты, итоги подомового обхода, информация о создании группы в социальных сетях и т.п.;
7) согласие на обработку персональных данных инициатора проекта (представителя инициатора проекта) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Инициативный проект, документы и материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются инициатором проекта (представителем инициатора проекта) в администрацию города Красноярска на бумажном носителе, за исключением презентационных материалов, которые могут быть представлены в электронной форме.
4.4. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города Красноярска подлежит размещению на официальном сайте администрации города Красноярска в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта.
Одновременно на официальном сайте администрации города Красноярска жители города Красноярска информируются о возможности в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте администрации города Красноярска информации о внесении инициативного проекта представить замечания и предложения, касающиеся инициативного проекта.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители города Красноярска, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению администрацией города Красноярска в течение тридцати календарных дней со дня его внесения с учетом срока проведения конкурсного отбора инициативных проектов.
Порядок взаимодействия органов администрации города Красноярска при рассмотрении инициативных проектов, а также при организации конкурсного отбора инициативных проектов устанавливается правовыми актами администрации города Красноярска.
5.2. Администрация города Красноярска по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города;
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа.
Администрация города Красноярска уведомляет инициатора проекта (представителя инициатора) путем направления письма на его почтовый адрес, в том числе электронный, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия администрацией города Красноярска соответствующего решения.
5.3. Решение об отказе в поддержке инициативного проекта принимается в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Красноярского края, Уставу города Красноярска;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
5) отсутствие в бюджете города средств в объеме, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.4. В случае принятия решения об отказе в поддержке инициативного проекта в связи с наличием возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом, администрация города Красноярска обязана предложить инициатору проекта совместно доработать инициативный проект.
Администрация города Красноярска вправе рекомендовать инициатору проекта представить инициативный проект на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.5. Администрация города Красноярска издает правовой акт о поддержке инициативных проектов, в котором указываются наименования инициативных проектов, стоимость реализации инициативных проектов за счет средств бюджета города, объем инициативных платежей, обеспечиваемых инициаторами проекта, перечень имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативных проектов, обеспечиваемый инициаторами проектов.
6. Порядок проведения конкурсного отбора инициативных проектов
6.1. В случае если в администрацию города Красноярска внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, администрация города Красноярска организует проведение конкурсного отбора инициативных проектов и информирует об этом инициаторов проектов (представителей инициаторов проектов).
6.2. К конкурсному отбору допускаются инициативные проекты, в отношении которых отсутствуют основания для отказа, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 5.3 настоящего Положения.
6.3. Проведение конкурсного отбора возлагается на конкурсную комиссию.
Конкурсная комиссия формируется администрацией города Красноярска в составе председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии.
Общее число членов конкурсной комиссии составляет восемь человек.
При этом половина от общего числа членов конкурсной комиссии должна быть назначена из числа депутатов Красноярского городского Совета депутатов на основе предложений постоянной комиссии Красноярского городского Совета депутатов, к основным направлениям деятельности которой отнесены вопросы создания условий для деятельности общественных объединений, территориального общественного самоуправления, поддержки гражданских и общественных инициатив.
Членами конкурсной комиссии также могут быть представители администрации города Красноярска, члены общественных организаций, общественных объединений, эксперты.
Председатель конкурсной комиссии назначает дату, время и место проведения заседания конкурсной комиссии, предлагает повестку заседания конкурсной комиссии, руководит работой конкурсной комиссии и председательствует на ее заседании.
В отсутствие председателя его полномочия выполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.4. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от списочного состава конкурсной комиссии.
Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом, который не позднее следующего рабочего дня подписывается председательствующим на заседании конкурсной комиссии.
6.5. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает и оценивает инициативные проекты;
формирует рейтинг (перечень) инициативных проектов;
принимает решение о результатах конкурсного отбора.
6.6. Уполномоченный орган администрации города Красноярска письменно, в том числе в электронной форме, уведомляет инициатора проекта (представителя инициатора проекта) о дате рассмотрения конкурсной комиссией инициативного проекта не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания конкурсной комиссии.
6.7. Инициатор проекта (представитель инициатора проекта) не менее чем за один рабочий день до даты рассмотрения конкурсной комиссией инициативного проекта имеет право отозвать инициативный проект и отказаться от участия в конкурсном отборе, направив письмо, в том числе электронное, в администрацию города Красноярска.
6.8. Инициатор проекта (представитель инициатора проекта) в день рассмотрения конкурсной комиссией инициативного проекта очно представляет инициативный проект конкурсной комиссии (проводит очную презентацию проекта).
Продолжительность презентации инициативного проекта не может превышать десяти минут.
Презентация инициативного проекта может проводиться с использованием графических материалов (набора слайдов, фотографий, рисунков, чертежей), видеоматериалов.
6.9. Конкурсная комиссия оценивает каждый инициативный проект, допущенный к конкурсному отбору, в соответствии с критериями оценки (согласно приложению 2 к настоящему Положению) по балльной системе, формирует рейтинг (перечень) инициативных проектов, упорядоченный по убыванию итогового количества баллов по каждому инициативному проекту путем присвоения инициативному проекту порядкового номера.
Максимальное итоговое количество баллов по инициативному проекту составляет 100 баллов.
6.10. В случае если два инициативных проекта или более по результатам оценки набирают одинаковое итоговое количество баллов, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, который получил наибольшую поддержку со стороны граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории города Красноярска. В случае равного количества граждан, поддержавших инициативный проект, более высокий рейтинг присваивается инициативному проекту, внесенному в администрацию города Красноярска раньше.
6.11. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие по результатам оценки 50 и более баллов и занявшие первое и последующие в порядке убывания места в рейтинге (перечне) с общей суммой стоимости их реализации за счет средств бюджета города в пределах объема средств, предусмотренных в бюджете города.
Иные инициативные проекты считаются не прошедшими конкурсный отбор.
6.12. В протокол заседания конкурсной комиссии включаются внесенные инициативные проекты с указанием порядкового номера в рейтинге (перечне), итогового количества баллов, а также стоимости реализации за счет средств бюджета города, общей суммы средств бюджета города, необходимых на реализацию инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор.
6.13. Протокол заседания конкурсной комиссии с итогами конкурсного отбора публикуется уполномоченным органом администрации города Красноярска в газете "Городские новости" и размещается на официальном сайте администрации города Красноярска в течение пяти рабочих дней, следующих за днем заседания конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора.
6.14. На основании протокола заседания конкурсной комиссии победившие инициативные проекты включаются в правовой акт администрации города Красноярска, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего Положения.
7. Реализация инициативных проектов
7.1. Перечисление инициативных платежей в бюджет города осуществляется инициатором проекта на основании правового акта администрации города Красноярска о поддержке инициативных проектов, предусмотренного пунктом 5.5 настоящего Положения, не позднее 1 марта года, в котором будет реализовываться инициативный проект.
Перечисление инициативных платежей может быть осуществлено за инициатора проекта лицом, не являющимся инициатором проекта.
Датой перечисления инициативных платежей считается дата зачисления денежных средств в бюджет города в соответствии с выпиской из лицевого счета администратора доходов бюджета города, выданной Управлением Федерального казначейства по Красноярскому краю.
7.2. В случае неперечисления инициативных платежей в бюджет города в установленный настоящим Положением срок, а также в случае перечисления инициативных платежей в меньшем объеме, чем предусмотрено правовым актом администрации города Красноярска, указанным в пункте 5.5 настоящего Положения, соответствующий инициативный проект не реализуется.
7.3. Информация о рассмотрении инициативного проекта, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит опубликованию и размещению уполномоченным органом администрации города Красноярска на официальном сайте администрации города Красноярска.
Уполномоченный орган администрации города Красноярска формирует отчет об итогах реализации инициативного проекта и обеспечивает его опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте администрации города Красноярска в течение тридцати календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
7.4. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории города Красноярска, уполномоченные собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
8. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет города
8.1. В случае если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату администратором доходов бюджета города лицам, осуществившим их перечисление в бюджет города (далее - плательщики), в сумме, которая была перечислена плательщиками в бюджет города.
8.2. В случае если по итогам реализации инициативного проекта остались неизрасходованные средства инициативного платежа, данные средства подлежат возврату плательщику.
Сумма инициативного платежа, подлежащего возврату плательщикам, рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
Рв - сумма инициативного платежа, подлежащая возврату;
Рф - сумма инициативного платежа, зачисленная в бюджет города;
Cп - общая сумма средств на реализацию инициативного проекта;
Cф - общая сумма средств, фактически потраченных на реализацию инициативного проекта.
8.3. В случае если инициативные платежи, подлежащие возврату, осуществлялись в бюджет города двумя и более плательщиками, расчет суммы возврата каждому плательщику определяется по формуле:
,
где:
Рв1 - сумма инициативного платежа, подлежащая возврату соответствующему плательщику;
Рв - сумма инициативного платежа, подлежащая возврату;
Рф1 - сумма инициативного платежа, зачисленная в бюджет города от соответствующего плательщика;
Рф - сумма инициативного платежа, зачисленная в бюджет города.
8.4. В течение тридцати календарных дней, следующих за днем окончания реализации инициативного проекта, администратор доходов бюджета города производит расчет суммы инициативных платежей, подлежащих возврату плательщикам, и направляет плательщикам уведомление о возврате инициативных платежей.
В уведомлении о возврате инициативных платежей указывается информация о сумме инициативных платежей, подлежащих возврату плательщику, о праве плательщика подать заявление администратору доходов бюджета города о возврате инициативных платежей (далее - заявление о возврате).
8.5. Для осуществления возврата инициативных платежей, подлежащих возврату, плательщик предоставляет заявление о возврате с указанием банковских реквизитов счета, на который следует осуществить возврат указанных платежей, а также копию платежного документа, подтверждающего перечисление инициативного платежа в бюджет города.
8.6. Возврат инициативных платежей, подлежащих возврату, осуществляется в течение пятнадцати календарных дней со дня поступления заявления о возврате инициативного платежа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.