Индивидуализированный заголовок изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 28 июня 2021 г. N 62-22-мпр
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита министерством экономического развития и промышленности Иркутской области"
1 июля 2021 г.
Преамбула изменена с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 26 мая 2021 года N 361-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
Пункт 1 изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством экономического развития и промышленности Иркутской области (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр экономического развития Иркутской области |
Н.Г.Гершун |
Индивидуализированный заголовок изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Утвержден
приказом министерства
экономического развития
Иркутской области
от 28 июня 2021 года N 62-22-мпр
Порядок
осуществления внутреннего финансового аудита министерством экономического развития и промышленности Иркутской области
1 июля 2021 г.
Глава 1. Общие положения
Пункт 1 изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
1. Настоящий Порядок осуществления внутреннего финансового аудита министерством экономического развития и промышленности Иркутской области разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н (далее - Стандарт N 195н), федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 196н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2019 года N 237н, федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 91н (далее - Стандарт N 91н), федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н (далее - Стандарт N 160н) и применяется министерством экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - министерство) при осуществлении внутреннего финансового аудита.
2. Настоящий Порядок определяет особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и иные положения.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - объект внутреннего финансового аудита), выполняемые руководителями и должностными лицами структурных подразделений министерства (далее - субъект бюджетных процедур).
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется отделом финансового контроля и государственных закупок министерства (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности, стандартизации.
Глава 2. Планирование аудиторских мероприятий
Пункт 6 изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
6. План проведения аудиторских мероприятий (далее - План) составляется субъектом внутреннего финансового аудита и утверждается министром экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - министр) до начала очередного финансового года.
7. План должен содержать объект внутреннего финансового аудита, тему и месяц окончания аудиторского мероприятия.
8. Изменения в утвержденный План вносятся в случаях, указанных в пункте 11 Стандарта N 160н, и утверждаются министром.
9. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании письменного решения министра без включения их в План.
10. В целях составления Плана субъект внутреннего финансового аудита вправе запрашивать у субъектов бюджетных процедур документы, материалы и информацию, связанную с осуществлением бюджетных процедур.
11. При формировании данных для составления Плана учитываются факторы, указанные в пункте 4 Стандарта N 160н.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. С целью планирования аудиторского мероприятия составляется программа аудиторского мероприятия, которая утверждается руководителем субъекта внутреннего финансового аудита не позднее пяти рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
14. Перед составлением программы аудиторского мероприятия должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита проводят предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами внутреннего финансового аудита.
15. Программа аудиторского мероприятия включает:
1) основание проведения и тему аудиторского мероприятия;
2) объект внутреннего финансового аудита;
3) сроки проведения аудиторского мероприятия;
4) проверяемый период;
5) цели и задачи аудиторского мероприятия;
6) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
7) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
8) сведения о руководителе и членах аудиторской группы.
16. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
К методам внутреннего финансового аудита относятся:
1) аналитические процедуры;
2) инспектирование;
3) пересчет;
4) запрос;
5) подтверждение;
6) наблюдение;
7) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
17. В программу аудиторского мероприятия при необходимости в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечения выполнения), выполнении бюджетной процедуры, а также в соответствии с пунктом 4 Стандарта N 195н могут вноситься изменения, которые утверждаются руководителем субъекта внутреннего финансового аудита в срок не позднее пяти рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.
18. Утвержденная программа аудиторского мероприятия и (или) ее изменения представляются для ознакомления субъектам бюджетных процедур.
Глава 3. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов
19. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия.
20. До начала проведения аудиторского мероприятия формируется аудиторская группа и определяется руководитель аудиторской группы из числа работников субъекта внутреннего финансового аудита. Субъект внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия экспертов и (или) должностных лиц (работников) министерства.
21. При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны надежные и достаточные аудиторские доказательства, используемые для формирования выводов и предложений по результатам проведения аудиторского мероприятия.
22. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация, которая может вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях, и должна быть сформирована до окончания аудиторского мероприятия.
В случае привлечения эксперта и (или) должностного лица (работника) министерства для участия в аудиторских мероприятиях, указанные лица получают доступ только к тем рабочим документам внутреннего финансового аудита, которые были сформированы в ходе аудиторских мероприятий, для проведения которых указанные эксперт и (или) должностное лицо (работник) министерства были привлечены.
23. Срок проведения аудиторских мероприятий устанавливается в программе аудиторского мероприятия.
24. Проведение аудиторского мероприятия может быть продлено и (или) приостановлено на основании письменного обращения субъекта внутреннего финансового аудита оформленное на имя министра.
25. Проведение аудиторского мероприятия может быть продлено не более чем на 60 календарных дней в случае:
1) получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов) либо из иных источников;
2) наличия обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
3) значительного объема анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
26. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
1) при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
2) на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
3) на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
4) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
27. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия ее проведение возобновляется.
28. В случае продления и (или) приостановления сроков аудиторского мероприятия изменения в План не вносятся.
29. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах аудиторского мероприятия (далее - заключение) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
30. Заключение составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем и членами аудиторской группы в срок, установленный в программе аудиторского мероприятия. Копия заключения передается на ознакомление субъекту бюджетной процедуры в течение пяти рабочих дней после его подписания.
31. Субъект бюджетной процедуры вправе представить письменные возражения и предложения по фактам, изложенным в заключении в течение пяти рабочих дней после получения заключения.
32. Письменные возражения и предложения по заключению, а также результаты рассмотрения указанных возражений и предложений приобщаются к рабочим документам аудиторского мероприятия, рассматриваются и при необходимости учитываются аудиторской группой.
33. Заключение представляется субъектом внутреннего финансового аудита на рассмотрение и принятие решения министру в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем завершения аудиторского мероприятия.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, распоряжением министерства, а также устными указаниями.
34. По результатам рассмотрения заключения министром принимается одно или несколько решений, указанных в пункте 17 Стандарта N 91н.
Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций), поручением, оформляемым протоколом совещания, распоряжением министерства, а также устными указаниями.
35. В случае обнаружения в подписанном субъектом внутреннего финансового аудита заключении существенной ошибки или искажения, а также если после подписания заключения субъектом внутреннего финансового аудита была получена информация, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации, отраженные в заключении, субъектом внутреннего финансового аудита составляется уточненный вариант заключения, который доводится до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.
36. Субъект бюджетных процедур в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения решения министра, обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков и предоставляет его на утверждение министру.
37. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение плана мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков и предоставляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия согласно приложению 2 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов.
38. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках субъектом внутреннего финансового аудита ведется реестр бюджетных рисков согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков субъектами бюджетных процедур и субъектом внутреннего финансового аудита (в рамках проведения аудиторских мероприятий) осуществляется оценка бюджетных рисков, включающая выявление (обнаружение) бюджетного риска, определение его значимости с применением критериев вероятности и степени влияния.
39. Актуализация реестров бюджетных рисков проводится регулярно (не реже одного раза в год) и является проводимой переоценкой (определением значимости) бюджетных рисков, находящихся в реестре бюджетных рисков, а также выявлением бюджетных рисков, присущих текущему и очередному финансовому году, в целях их включения в реестр бюджетных рисков.
40. Субъектом внутреннего финансового аудита проводится мониторинг информации о выполнении субъектом бюджетных процедур плана мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, включая анализ причин его невыполнения. Субъект внутреннего финансового аудита представляет информацию о результатах указанного мониторинга министру.
41. Обязанность по выполнению мероприятий по устранению нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, минимизации (устранению) бюджетных рисков, организации и осуществлению внутреннего финансового контроля по выполнению бюджетных процедур возложена на субъекты бюджетных процедур министерства.
Глава 4. Заключительные положения
42. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита согласно приложению 4 к настоящему Порядку формируется субъектом внутреннего финансового аудита за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря) и представляется министру до 1 апреля текущего финансового года.
43. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, не включенными в настоящий Порядок.
Министр экономического развития Иркутской области |
Н.Г.Гершун |
Нумерационный заголовок изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
министерством экономического развития и промышленности
Иркутской области
(с изменениями от 1 июля 2021 г.)
Заключение о результатах аудиторского мероприятия
__________________________________________________
(наименование (тема) аудиторского мероприятия)
1. Основание проведения аудиторского мероприятия: __________________
_________________________________________________________________________
(номер пункта плана аудиторских мероприятий, основание для проведения
внепланового аудиторского мероприятия)
2. Объект (объекты) аудиторского мероприятия: ______________________
_________________________________________________________________________
3. Субъект бюджетных процедур: _____________________________________
4. Проверяемый период: _____________________________________________
5. Срок проведения аудиторского мероприятия: _______________________
6. Перечень вопросов, изученных в ходе проведения аудиторского
мероприятия:
6.1. _______________________________________________________________
6.2. _______________________________________________________________
7. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:
_________________________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского
мероприятия нарушениях и (или) недостатках, об условиях и о причинах таких
нарушений, а также о выявленных бюджетных рисках)
8. Выводы:
8.1. ________________________________________________________________
8.2. ________________________________________________________________
9. Предложения и рекомендации:
9.1. ________________________________________________________________
9.2. ________________________________________________________________
Должностное лицо (лица), осуществляющие
внутренний финансовый аудит
________________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель субъекта
внутреннего финансового аудита:
________________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _____________ ____ года
Нумерационный заголовок изменен с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
министерством экономического развития и промышленности
Иркутской области
(с изменениями от 1 июля 2021 г.)
Информация об устранении нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе
__________________________________________________________________,
(наименование (тема) аудиторского мероприятия)
N п/п |
Краткое содержание нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторского мероприятия, подлежащих устранению |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
Результат выполнение мероприятия по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Руководитель субъекта
бюджетных процедур:
_______________________ _____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ ____ года
Приложение 3 изменено с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
министерством экономического развития и промышленности
Иркутской области
(с изменениями от 1 июля 2021 г.)
Реестр
бюджетных рисков министерства экономического развития
и промышленности Иркутской области
N п/п |
Наименование операции по выполнению бюджетной процедуры, являющейся объектом бюджетного риска |
Описание бюджетного риска |
Наименование владельца бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
Вероятность бюджетного риска |
Степень влияния бюджетного риска |
Причины бюджетного риска |
Последствия бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________ ________________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ ____ года
Приложение 4 изменено с 1 августа 2021 г. - Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Порядку осуществления
внутреннего финансового аудита
министерством экономического развития и промышленности
Иркутской области
(с изменениями от 1 июля 2021 г.)
Отчет о результатах осуществления внутреннего
финансового аудита министерством экономического развития
и промышленности Иркутской области за 20__ год
1. Общие сведения
N п/п |
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
3 |
1. |
Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, человек |
|
|
из них: |
|
1.1 |
фактическая численность |
|
1.2 |
прошедших повышение квалификации |
|
2. |
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, единиц |
|
|
из них: |
|
2.1 |
проведенных аудиторских мероприятий |
|
3. |
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
4. |
Количество нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, единиц |
|
|
из них: |
|
4.1 |
нецелевое использование бюджетных средств |
|
4.2 |
иные нарушения при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
4.3 |
несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета Иркутской области (субсидий) |
|
4.4 |
нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
4.5 |
нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
4.6 |
нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
4.7 |
нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
4.8 |
нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
4.9 |
нарушения и (или) недостатки, допущенные при осуществлении внутреннего финансового контроля |
|
4.10 |
прочие нарушения и (или) недостатки |
|
5. |
Количество направленных по результатам аудиторских мероприятий предложений и рекомендаций, единиц |
|
6. |
Количество исполненных предложений и рекомендаций, единиц |
|
2. Пояснительная записка
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
____________ ____________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ ____ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 28 июня 2021 г. N 62-22-мпр "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита министерством экономического развития и промышленности Иркутской области"
Вступает в силу с 28 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 июня 2021 г., N 3801202106280001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития Иркутской области от 1 июля 2021 г. N 62-23-мпр
Изменения вступают в силу с 1 августа 2021 г.