Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Надымского района
22 июня 2021 г. N 507-пк
Положение
о порядке принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа
21 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решения о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации), устанавливает порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда (далее - служебные жилые помещения), находящегося в собственности муниципального округа Надымский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ, муниципальная собственность), а также определяет круг лиц, которые имеют право на приватизацию служебных жилых помещений.
1.2. Настоящее Положение разработано в рамках решения вопросов местного значения муниципального округа по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также в целях реализации полномочий собственника служебных жилых помещений, установленных частью 2 статьи 4 Закона о приватизации.
1.3. Уполномоченным органом по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений являются (далее - Уполномоченный орган):
- Администрация Надымского района;
- Департамент муниципального имущества Администрации Надымского района (в лице управления по жилищным программам) - на территории города Надыма;
- территориальные органы Администрации Надымского района, наделенные правами юридического лица (далее - территориальные органы Администрации) на территории соответствующих населенных пунктов:
- Администрация поселка Пангоды;
- Администрация поселка Ягельный;
- Администрация поселка Приозерный;
- Администрация поселка Правохеттинский;
- Администрация поселка Лонгъюган;
- Администрация поселка Заполярный;
- Администрация села Ныда;
- Администрация села Кутопьюган на территории села Нори и села Кутопьюган.
2. Лица, имеющие право на приватизацию служебных жилых помещений
2.1. Право на приватизацию занимаемых служебных жилых помещений имеют ранее не реализовавшие право на однократную бесплатную приватизацию жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, проживающие в служебных жилых помещениях не менее 10 лет на дату подачи заявления о приватизации служебного жилого помещения (при этом в указанный период не входит время проживания в жилом помещении с момента увольнения гражданина с места работы, службы, если он не исполнил обязанность по добровольному освобождению жилого помещения в порядке с ч. 1 ст. 103 Жилищного кодекса Российской Федерации), следующие категории лиц:
- имеющие трудовой стаж в органах государственной власти и (или) органах местного самоуправления, государственных и (или) муниципальных унитарных предприятиях, государственных и (или) муниципальных учреждениях, расположенных на территории Надымского района, и предоставивших (либо по ходатайству которых было предоставлено) служебное жилое помещение, не менее 10 лет на момент подачи заявления о приватизации служебного жилого помещения,
- инвалиды 1 и 2 группы, являющиеся нанимателями указанных служебных жилых помещений (далее - наниматель служебного жилого помещения), а также совместно проживающие с ними члены их семей (супруг, супруга, несовершеннолетние дети).
2.2. При этом право на приватизацию может быть реализовано при наличии одновременно следующих условий:
1) отсутствие в период проживания в служебном жилом помещении у гражданина - нанимателя служебного жилого помещения и членов его семьи других жилых помещений на праве собственности на территории населенных пунктов, входящих в состав территории муниципального округа, в которых расположено специализированное жилое помещение;
2) на дату подачи заявления о приватизации служебного жилого помещения гражданин - наниматель служебного жилого помещения и члены его семьи, состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
3) гражданин - наниматель служебного жилого помещения и члены его семьи (супруг, супруга, несовершеннолетние дети) не являются гражданами, получившими финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, указанных в части 2 статьи 15-1 Закона автономного округа от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
2.3. Право на обращение с заявлением о приватизации занимаемых служебных жилых помещений в Уполномоченный орган имеет наниматель служебного жилого помещения (далее - заявитель).
3. Порядок принятия решений о приватизации служебных жилых помещений
3.1. Для рассмотрения вопроса о приватизации служебного жилого помещения заявитель представляет в Уполномоченный орган следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению;
- документы, подтверждающие право пользования служебным жилым помещением
и/или основания для вселения в такое помещение, в случае отсутствия таких документов у уполномоченного органа;
- справка об отсутствии задолженности по платежам за жилищно-коммунальные услуги;
- оригинал (для предъявления) и копии документов (все страницы), удостоверяющих личность заявителя, или документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя), и документы, удостоверяющие личность граждан, имеющих право пользования жилым помещением;
- нотариально удостоверенное согласие (отказ) на приватизацию жилого помещения всех имеющих право на приватизацию данного жилого помещения совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;
- копии трудовых книжек на граждан, участвующих в приватизации, заверенные кадровым подразделением;
- согласие органов опеки и попечительства (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- справки о неиспользовании гражданами, имеющими права пользования данным жилым помещением на условиях служебного найма, участвующими в приватизации, права на бесплатную передачу жилого помещения в собственность граждан с каждого места жительства с 04.07.1991, из органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, до введения в действие Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"..
3.2. Уполномоченный орган самостоятельно осуществляет межведомственный запрос документов (сведений) в государственных органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, а в случае самостоятельного распоряжения прилагает:
1) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости;
2) справку о лицах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
3) документы, подтверждающие, что заявитель и члены его семьи не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма;
4) информацию о принятии заявителя и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
Гражданин вправе по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган документы, указанные в п. 3.2 настоящего Положения.
3.3. Уполномоченный орган проводит проверку наличия у заявителя и членов его семьи оснований состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
3.4. Заявление гражданина и представленные документы рассматриваются комиссией Администрации Надымского района по рассмотрению вопросов приватизации служебных жилых помещений (далее - Комиссия).
3.3. Уполномоченный орган проводит проверку наличия у заявителя и членов его семьи оснований состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
3.4. Заявление гражданина и представленные документы рассматриваются Жилищной комиссией Администрации Надымского района (далее - Жилищная комиссия).
3.5. Жилищная комиссия рассматривает поступившие от заявителя заявление и документы, предусмотренные пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Положения, и принимает решение о возможности (невозможности) приватизации служебного жилого помещения
3.6. Решение о приватизации служебного жилого помещения оформляется распоряжением Администрации Надымского района.
Решение об отказе в приватизации служебного жилого помещения оформляется письмом Администрации Надымского района.
3.7. Основанием для отказа в приватизации служебного жилого помещения является:
1) несоответствие заявителя условиям, предусмотренным разделом 2 настоящего Положения;
2) представление не в полном объеме или ненадлежащего оформления (несоответствия документов по форме и содержанию требованиям, предъявляемым к конкретным видам документов в соответствии с законодательством) документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.8. Распоряжение Администрации Надымского района о приватизации служебного жилого помещения или письмо об отказе в приватизации выдается или направляется заявителю посредством почтовой связи, не позднее двухмесячного срока со дня поступления заявления и всех необходимых документов в Уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.