Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 30.06.2021 N 6/1878
Порядок
согласования сделок муниципальными предприятиями МО ГО "Сыктывкар"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок согласования сделок муниципальными предприятиями МО ГО "Сыктывкар" устанавливает порядок согласования собственником имущества предприятия сделок, совершаемых муниципальными предприятиями МО ГО "Сыктывкар", за исключением муниципальных предприятий, подведомственных администрации Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (далее - Порядок, муниципальное предприятие). От имени собственника имущества муниципального предприятия при согласовании сделок выступает администрация МО ГО "Сыктывкар" (далее - Собственник).
1.2. Порядок разработан с целью защиты имущественных прав собственника в процессе финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и имеет целью определить последовательность реализации муниципальными предприятиями прав на совершение сделок, в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
1.3. Порядок не распространяется на передачу в аренду муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.4. Перечень сделок муниципального предприятия, требующих согласования собственника:
- сделки, связанные с приобретением и реализацией вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ и обществ, а также акций акционерных обществ;
- сделки по распоряжению движимым имуществом предприятия, если в результате таких сделок муниципальное предприятие лишается возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом предприятия;
- договоры простого товарищества (о совместной деятельности);
- крупные сделки;
- сделки по распоряжению недвижимым имуществом муниципального предприятия, принадлежащим муниципальному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, включая передачу имущества, во владение и пользование в целях заключения концессионного соглашения, соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя муниципального предприятия;
- иные сделки, согласование которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и/или уставом муниципального предприятия.
Сделки, осуществляемые муниципальными предприятиями, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, за исключением банковских гарантий для участия в торгах в целях заключения государственного (муниципального) контракта, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, сделки, связанные с привлечением заемных средств (заимствований) согласовываются собственником в соответствии с Положением о согласовании заимствований у третьих лиц, предоставления займов, поручительств, получения банковских гарантий, иных обременений, уступки требований, перевода долга, осуществляемых муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Город Сыктывкар", утвержденным постановлением главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" от 17.06.2005 N 6/1930.
1.5. Крупные сделки, обеспечивающие непрерывность хозяйственного цикла муниципального предприятия (оплата коммунальных платежей, электроэнергии, топлива и т.п.), выполнение его уставной деятельности, а также совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности (при наличии утвержденной программы деятельности): приобретение сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, оказание услуг и т.п., осуществляемые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", согласовываются в пределах утвержденных программ деятельности предприятий.
Руководитель предприятия несет ответственность в установленном законом порядке за прямой действительный ущерб и убытки, причиненные предприятию в результате совершения крупной сделки с нарушением требования, установленного настоящим пунктом.
1.6. Сделки, совершаемые муниципальным предприятием, не должны лишать его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены его уставом, и должны быть направлены на получение максимальной прибыли, обеспечение своевременной уплаты платежей в бюджетную систему Российской Федерации, заработной платы работникам, повышение эффективности деятельности предприятия, модернизацию производства.
1.7. Крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения муниципальным предприятием прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда муниципального предприятия либо балансовой стоимости активов казенного предприятия, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, если иное не установлено федеральными законами или принятыми в соответствии с ними правовыми актами.
В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с уставным фондом муниципального предприятия (балансовой стоимостью активов казенного предприятия) сопоставляется наибольшая из двух величин: цена отчуждения указанного имущества или его балансовая стоимость. В случае приобретения муниципальным предприятием имущества с уставным фондом муниципального предприятия (балансовой стоимостью активов казенного предприятия) сопоставляется цена приобретения указанного имущества.
1.8. Руководитель муниципального предприятия признается заинтересованным в совершении предприятием сделки в случаях, если он, его супруг, родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным предприятием;
- владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным предприятием;
- занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с муниципальным предприятием;
- в иных, определенных уставом муниципального предприятия, случаях.
1.9. Для целей настоящего Порядка признается, что:
- правила согласования, установленные настоящим Порядком, распространяются на все сделки муниципальных предприятий, перечисленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
- в случае, если сделка заключается муниципальным предприятием по результатам торгов, то согласие Собственника на участие в торгах либо на проведение торгов является одновременно согласием Собственника на заключение договора (контракта) с победителем (организатором) торгов либо иным лицом по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- в случае, если предполагаемая к совершению сделка является одновременно сделкой, которая может быть совершена с согласия Собственника по нескольким основаниям, указанным в Федеральном законе от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", то согласие Собственника на совершение сделки одновременно является согласием на совершение сделки по всем основаниям.
1.10. Согласие на совершение сделки оформляется постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар". Подготовку постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" обеспечивает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (далее - Комитет).
2. Порядок оформления документов
2.1. Для получения согласия на совершение сделки, муниципальное предприятие направляет, не менее чем за 10 рабочих дней до совершения сделки, в Комитет письменное заявление, с указанием наименования сделки, цели совершения сделки, лица, являющегося стороной сделки, предмета и цены сделки, включая налог на добавленную стоимость, сроков проведения предполагаемой сделки, иных существенных условий сделки (далее - заявление).
2.2. В случае осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" муниципальное предприятие дополнительно указывает в заявлении способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по предполагаемой сделке, начальную максимальную цену контракта (договора), если муниципальное предприятие выступает в качестве заказчика или цену контракта (договора), которую муниципальное предприятие планирует предложить, в случае, если оно выступает в качестве участника размещения закупки, предполагаемые сроки размещения извещения о проведении закупки в единой информационной системе, а также информацию о наличии предполагаемой сделки в плане-графике, плане закупок муниципального предприятия.
2.3. Для получения согласия на совершение сделки, которая будет заключена по результатам торгов, в заявлении, направляемом в Комитет до проведения торгов, не требуется указание лица, являющегося стороной сделки и окончательной цены сделки.
2.4. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.4.1. Пояснительная записка, в которой должны быть указаны следующие сведения:
- наименование, цель и стороны сделки (сторона сделки не указывается в случае, установленном в пункте 2.3 настоящего Порядка);
- предмет, цена и валюта сделки, условия обеспечения обязательств (при наличии);
- срок исполнения сделки и иные условия сделки, установленные действующим законодательством, либо относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
2.4.2. Экономическое обоснование совершения сделки, содержащее информацию о необходимости и целесообразности совершения сделки, финансово-экономические показатели муниципального предприятия и возможности исполнения сделки, прогноз влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей.
2.4.3. Проект договора предполагаемой сделки.
2.5. При согласовании сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, закрепленным за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (за исключением передачи в аренду), муниципальное предприятие предоставляет дополнительный пакет документов:
- сведения об отсутствии или наличии обременения недвижимого имущества с приложением копий соответствующих документов;
- отчет об оценке стоимости муниципального имущества, по которому предполагается совершить сделку, предусмотренную законодательством об оценочной деятельности;
- перечень недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с которым предлагается совершить сделку.
2.6. Заявление регистрируется в Комитете в течение двух рабочих дней со дня его поступления в Комитет.
2.7. Все предоставленные документы должны быть подписаны руководителем (лицом, исполняющим его обязанности) и главным бухгалтером муниципального предприятия, и скреплены печатью.
2.8. Ответственное должностное лицо Комитета в течение семи рабочих дней со дня регистрации в Комитете заявления, осуществляет проверку поступивших документов на полноту (комплектность), обоснования сделки на ее соответствие предмету и целям деятельности муниципального предприятия, предусмотренного его уставом, проверку соответствия условий сделки действующему законодательству Российской Федерации. По итогам проверки принимаются следующие решения:
- о возможности согласовании сделки;
- об отказе в согласовании сделки.
2.9. Основаниями для отказа в согласовании сделки являются:
- представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 2.4, 2.5 настоящего Порядка (устранение данной причины не является препятствием для повторного обращения муниципального предприятия);
- приложение к заявлению документов, не соответствующих требованиям настоящего Порядка;
- в случае, если в результате совершения сделки муниципальное предприятие лишится возможности осуществлять деятельность, цели, предмет и виды которой определены уставом предприятия;
- представление муниципальным предприятием недостоверных сведений;
- несоответствие условий сделки законодательству, а также Уставу предприятия.
2.10. Мотивированный отказ в согласовании сделки готовит Комитет в форме письма и направляет предприятию в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, за подписью заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующего деятельность Комитета.
2.11. В случае принятия решения о возможности согласования сделки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения готовит проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о согласовании сделки.
Контроль за исполнением постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о согласовании сделки возлагается на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар", курирующего деятельность муниципального предприятия.
2.12. После принятия постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о согласовании сделки Комитет в течение пяти рабочих дней вносит запись в журнал регистрации сделок с участием муниципальных унитарных предприятий.
2.13. После заключения сделки муниципальное предприятие в течение пяти рабочих дней со дня ее заключения, обязано предоставить в Комитет надлежащим образом заверенную копию заключенного договора (контракта) и приложений к нему.
2.14. В случае совершения сделки по приобретению (отчуждению) муниципального имущества Комитет в течение пяти рабочих дней со дня представления копии договора (контракта) вносит изменения в Реестр муниципального имущества МО ГО "Сыктывкар".
2.15. Муниципальные предприятия по согласованию с собственником направляют средства, полученные от продажи имущества, для улучшения показателей финансово-хозяйственной деятельности, пополнения оборотных средств, строительства, реконструкции и модернизации основных фондов.
Средства, полученные в виде прибыли по сделкам с имуществом предприятия, не могут быть направлены в фонд потребления (в том числе на оплату труда работников предприятия, социальное развитие, выплату вознаграждения руководителю (директору) предприятия).
2.16. В случае отказа в согласовании совершения сделки муниципальное предприятие не вправе заключать такую сделку.
2.17. Изменение условий согласованной сделки является самостоятельной сделкой и нуждается в согласовании в соответствии с настоящим Порядком, за исключением случаев, когда изменение существенных условий договора (контракта) допускается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Заключительные положения
3.1. Все сделки, указанные в п. 1.4 настоящего Порядка, должны совершаться только с согласия собственника имущества предприятия. При нарушении указанного правила сделка будет признана недействительной судом (является оспоримой) или будет считаться ничтожной.
3.2. При несоответствии условий заключенного муниципальным предприятием договора (контракта) согласованным условиям, сделка считается несогласованной, за исключением случаев, когда изменение существенных условий договора (контракта) допускается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3.3. За достоверность информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Порядком, нарушение порядка согласования сделок, установленных настоящим Порядком, а также в случае совершения сделки до принятия постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" о согласовании сделки, руководитель и должностные лица муниципального предприятия несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.4. Муниципальное предприятие ведет реестр сделок и направляет утвержденный руководителем и главным бухгалтером муниципального предприятия реестр по итогам полугодия, не позднее 30 календарных дней после его окончания, в Комитет.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 30 июня 2021 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.