Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
города Белокуриха
Алтайского края
от 16.06.2021 N 675
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципального контроля)
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципального контроля), проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципального контроля), проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу регламентов предоставления муниципальных услуг (осуществления муниципального контроля) (далее - проекты административных регламентов), разработанных муниципальными органами (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится управляющим делами администрации города.
3. Предметом экспертизы проектов административных регламентов является оценка соответствия требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) или Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги или осуществления муниципального контроля, а также требованиям, предъявляемым настоящими Правилами, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, а также наличие и актуальность сведений о соответствующей муниципальной услуге в Перечне муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Белокуриха Алтайского края (далее - Перечень).
4. В отношении проекта регламента предоставления услуги, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг, проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу регламентов предоставления муниципальных услуг проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона N 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги порядка и условий предоставления муниципальной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
в) оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
5. В отношении проекта регламента осуществления муниципального контроля, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты осуществления муниципального контроля, проектов нормативных правовых актов о признании утратившими силу регламентов осуществления муниципального контроля предметом экспертизы является оценка соответствия требованиям, предъявляемым к нему Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденными постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов", Федеральным законом N 294-ФЗ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок осуществления муниципального контроля, оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте осуществления муниципального контроля.
6. Разработчики, ответственные за утверждение проекта административного регламента готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги, осуществления муниципального контроля, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
7. В случае если основанием для разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, признанию регламентов утратившими силу является акт прокурорского реагирования, то проект регламента услуги проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, о признании регламента, утратившим силу направляется на экспертизу управляющему делами администрации города с приложением указанного акта.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (осуществления муниципального контроля) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект административного регламента, либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу управляющему делами.
8. В рамках проведения экспертизы управляющий делами администрации города направляет проект административного регламента на антикоррупционную и правовую экспертизу.
9. Заключение на проект административного регламента направляется управляющим делами в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
10. Проект административного регламента возвращается без экспертизы управляющего делами в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей муниципальной услуге в Перечне.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента повторно представлен на экспертизу управляющему делами.
11. При наличии в заключение управляющего делами замечаний и предложений на проект административного регламента, разработчики административного регламента, ответственные за утверждение проекта административного регламента, обеспечивают учет таких замечаний и предложений.
12. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента управляющему делами на заключение не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.