Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области
от 25 июня 2021 г. N 152-пр
"Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области схемы размещения нестационарных торговых объектов"
На основании Федерального закона от 28 декабря 2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года N 208-р
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области схемы размещения нестационарных торговых объектов.
2. Отделу торговли и общественного питания (О.А. Гулевич) разместить настоящий приказ на официальном сайте министерства экономического развития и внешних связей области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и довести информацию до органов местного самоуправления области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области:
1) в срок до 01 сентября 2021 года привести схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденные ранее, в соответствие с требованиями, установленными настоящим Порядком, и представить их не позднее 15 сентября 2021 года в министерство экономического развития и внешних связей области;
2) при разработке схем размещения нестационарных торговых объектов учитывать положения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года N 208-р.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Приказ министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 24.12.2018 N 144-Пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов" признать утратившим силу.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра экономического развития и внешних связей области Т.С. Величко.
Министр |
Л.С. Старкова |
УТВЕРЖДЁН
Приказом
министерства экономического развития
и внешних связей Амурской области
от 25 июня 2021 г. N 152-пр
Порядок
разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области схемы размещения нестационарных торговых объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований области схемы размещения нестационарных торговых объектов разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года N 208-р.
1.2. Настоящий Порядок содержит требования к разработке, утверждению и внесению изменений органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области (далее - органы местного самоуправления) в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения) на землях, земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной, государственной собственности.
1.3. Положения настоящего Порядка, касающиеся размещения нестационарных торговых объектов, также распространяются на объекты общественного питания и объекты бытового обслуживания, расположенные в нестационарных объектах.
1.4. Требования, предусмотренные настоящим Порядком, не распространяются на отношения, связанные с размещением нестационарных торговых объектов:
находящихся на территориях розничных рынков;
при проведении ярмарок, имеющих временный характер, выставок-ярмарок;
при проведении праздничных, общественно-политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих временный характер, и ярмарок;
находящихся в стационарных торговых объектах, в иных зданиях, строениях, сооружениях или на земельных участках, в частной собственности.
1.5. Схема размещения на территории соответствующего муниципального образования должна быть направлена на формирование комфортной потребительской среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности и обеспечивать максимальный выбор ассортимента товаров посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности.
1.6. Разработка схемы размещения осуществляется в следующих целях:
удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
достижение и возможное наращивание установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов;
расширению рынков сбыта товаров российских производителей;
формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли;
удовлетворение предпринимательских инициатив, направленных на формирование современной многоформатной торговой инфраструктуры.
1.7. При разработке схемы размещения орган местного самоуправления руководствоваться следующими принципами:
нестационарные объекты торговли оказывают весомое влияние на развитее малого бизнеса. Данный формат предполагает возможность легкого, быстрого и недорогого по первоначальным вложениям открытия бизнеса, в первую очередь для индивидуальных предпринимателей и микропредприятий;
в небольших населенных пунктах нестационарные торговые объекты и объекты общепита зачастую являются единственными;
малые торговые форматы, несмотря на превышение нормативов, а также развития торговых сетей, играют важную роль в экономике области, обеспечивая работой многих жителей, а также зачастую являются единственным каналом сбыта для мелких и средних местных производителей, в первую очередь сельхозпроизводителей и производителей продуктов питания, в том числе общественного питания;
несмотря на превышение нормативов обеспеченности населения площадью стационарных торговых объектов, посадочными местами в объектах общественного питания, объектами нестационарной торговли в городах области, у потребителя должен быть выбор, в пределах шаговой доступности, должен иметь возможность исходя из своих доходов приобрести продовольственные товары, одежду, товары первой необходимости для дома, а также приобрести готовую еду или шесть в объектах общественного питания - как в формате быстрого питания, в том числе уличного.
1.8. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение;
схема размещения нестационарных торговых объектов - схема, определяющая места размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности;
хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, крестьянское (фермерское) хозяйство, физическое лицо, зарегистрированное в качестве плательщика налога на профессиональный доход, и осуществляющее приносящую доход деятельность в сфере торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг, или гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.9. К нестационарным торговым объектам (далее - НТО), включаемым в Схему размещения, относятся:
1) НТО постоянного размещения:
киоск - НТО, представляющий собой сооружение без торгового зала с замкнутым пространством, внутри которого оборудовано одно рабочее место и осуществляется хранение товарного запаса;
остановочный комплекс - оснащенное торговым оборудованием нестационарное сооружение (киоск или павильон), объединенное с остановочным навесом;
пункт быстрого питания - павильон или киоск, специализирующийся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый автомат (вендинговый автомат) - НТО, представляющий собой техническое устройство, предназначенное для автоматизации процессов продажи, оплаты и выдачи штучных товаров в потребительской упаковке в месте нахождения устройства без участия продавца;
торговая галерея - НТО, выполненный в едином архитектурном стиле, состоящий из специализированных павильонов или киосков, симметрично расположенных напротив друг друга, обеспечивающих беспрепятственный проход для покупателей, объединенных под единой временной кровлей;
торговый павильон - НТО, представляющий собой отдельно стоящее строение (часть строения) или сооружение (часть сооружения) с замкнутым пространством, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест (павильон может иметь помещения для хранения товарного запаса);
торговая палатка - НТО, представляющий собой оснащенную прилавком легковозводимую сборно-разборную конструкцию, образующую внутреннее пространство, не замкнутое со стороны прилавка, предназначенную для размещения одного или нескольких рабочих мест продавцов и товарного запаса на один день торговли;
2) НТО временного размещения:
бахчевой развал - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой или закрытой площадки или установленной торговой палатки, предназначенный для продажи сезонных бахчевых культур;
елочный базар - НТО, представляющий собой специально оборудованную временную конструкцию в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев;
3) передвижные (мобильные) НТО;
автомагазин (торговый автофургон, автолавка) - НТО, представляющий собой автотранспортное или транспортное средство (прицеп, полуприцеп) с размещенным в кузове торговым оборудованием, при условии образования в результате его остановки (или установки) одного или нескольких рабочих мест продавцов, на котором(ых) осуществляют предложение товаров, их отпуск и расчет с покупателями;
автоцистерна - нестационарный передвижной торговый объект, представляющий собой изотермическую емкость, установленную на базе автотранспортного средства или прицепа (полуприцепа), предназначенную для осуществления развозной торговли жидкими товарами в розлив (молоком, квасом и др.), живой рыбой и другими гидробионтами (ракообразными, моллюсками и пр.);
мобильный пункт быстрого питания (автокафе, фудтрак) - передвижное сооружение, специализирующееся на продаже изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности в потребительской упаковке, обеспечивающей термическую обработку пищевого продукта;
торговый лоток - передвижной торговый объект, осуществляющий разносную торговлю, не имеющий торгового зала и помещений для хранения товаров, представляющий собой легко возводимую сборно-разборную конструкцию, оснащенную прилавком, рассчитанную на одно рабочее место продавца, на площади, которой размещен товарный запас на один день;
торговая тележка - НТО, представляющее собой оснащенную колесным механизмом конструкцию на одно рабочее место и предназначенное для перемещения и продажи штучных товаров в потребительской упаковке.
2. Требования к содержанию схемы размещения
2.1. При разработке схемы размещения учитываются:
особенности развития торговой деятельности муниципальных образований Амурской области;
необходимость размещения не менее чем 60% НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества НТО;
необходимость размещения не менее 10% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, используемых крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, а также гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, занимающимися садоводством, огородничеством, осуществляющими заготовку пищевых лесных ресурсов;
обеспечение беспрепятственного развития улично-дорожной сети;
обеспечение беспрепятственного движения транспорта и пешеходов, специализация НТО;
обеспечение соответствия деятельности НТО санитарным, противопожарным, экологическим требованиям, правилам продажи отдельных видов товаров, требованиям безопасности для жизни и здоровья людей.
2.2. Размещение НТО должно обеспечивать свободное движение пешеходов и доступ потребителей к торговым объектам, в том числе обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственный подъезд спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.
2.3. Внешний вид НТО должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки муниципального образования.
2.4. Площадки для размещения НТО и прилегающая территория должны быть благоустроены.
2.5. Не допускается размещение НТО:
в местах, не включенных в схему размещения;
в арках зданий, на газонах (без устройства специального настила), площадках (детских, для отдыха, спортивных, транспортных стоянках), посадочных площадках пассажирского транспорта (в том числе сблокированных с остановочным павильоном), в охранной зоне водопроводных, канализационных, электрических, кабельных сетей связи, трубопроводов;
на территории выделенных технических (охранных) зон магистральных коллекторов и трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач;
на расстоянии менее 25 метров от мест сбора мусора и пищевых отходов, дворовых уборных, выгребных ям;
в случае, если размещение НТО препятствует свободному подъезду пожарной, аварийно-спасательной техники или доступу к объектам инженерной инфраструктуры (объекты энергоснабжения и освещения, колодцы, краны, гидранты и т.д.);
без приспособления для беспрепятственного доступа к ним и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения;
с нарушением санитарных, градостроительных, противопожарных норм и правил, требований в сфере благоустройства.
2.6. Схема размещения является единой для муниципального района, городского округа и утверждается нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
Утверждение схемы размещения и вносимые в нее изменения не могут служить основанием для пересмотра мест размещения НТО, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
2.7. Схема размещения состоит из текстовой и графической частей.
Текстовая часть схемы размещения составляется в виде таблицы, разработанной по форме согласно приложению к настоящему Порядку. В текстовой части схемы отражается следующая информация:
а) адресные ориентиры, вид, специализация НТО;
б) форма собственности земельного участка, на котором будет расположен НТО;
в) период размещения НТО;
г) информация о возможности размещения НТО субъектами малого и среднего предпринимательства;
д) площадь земельного участка, площадь нестационарного торгового объекта.
Графическая часть схемы размещения разрабатывается в виде копии инженерно-топографического плана в масштабе М 1:500 с обозначением на ней мест расположения НТО.
3. Разработка и утверждение схемы размещения, внесение предложений при разработке схемы размещения, предложений по изменению утвержденной схемы размещения, согласование включения в схему размещения НТО
3.1. Инициаторами изменений схемы размещения могут быть:
юридические лица и индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, осуществляющие деятельность на территории соответствующего муниципального образования;
орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого утверждена или планируется к утверждению соответствующая схема размещения;
орган исполнительной власти Амурской области, уполномоченный на распоряжение имуществом Амурской области, в части внесения изменений, касающихся размещения НТО на землях или земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в их распоряжении и расположенных на территории Амурской области;
граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования.
3.2. Предложения, направленные для включения в схему размещения от инициаторов, должны включать:
1) адрес или адресное обозначение предлагаемого места расположения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов, иных ориентиров (при наличии);
2) вид и специализацию НТО;
3) площадь места, которое необходимо для расположения НТО;
4) адрес и наименование стационарного предприятия общественного питания, при котором планируется размещение сезонного (летнего) кафе (в случае если предложение направлено на включение в Схему сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания.
3.3. Решение о включении в схему размещения НТО по результатам рассмотрения предложения, внесенного в орган местного самоуправления заинтересованным лицом, принимается органом местного самоуправления с учетом целей, предусмотренных пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.4. Основаниями для отказа органа местного самоуправления во включении в Схему размещения НТО по предложению заинтересованного лица является:
1) отсутствие в предложении заинтересованного лица сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 3.2 настоящего Порядка, в случае направления предложений для включения в Схему размещения НТО;
2) отсутствие в предложении заинтересованного лица сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 3.2 настоящего Порядка, в случае направления предложений для включения в Схему сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания;
3) несоответствие предлагаемого места расположения НТО нормам и требованиям законодательства, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка;
7) отсутствие у заинтересованного лица имущественных прав на здание, строение, сооружение, нежилое помещение, в котором размещено стационарное предприятие общественного питания, в случае направления предложений для включения в схему размещения сезонного (летнего) кафе при стационарном предприятии общественного питания.
3.5. Проект схемы размещения (проект изменений, внесенных в схему размещения) разрабатывается комиссией по размещению нестационарных объектов с учетом требований, установленных разделом 2 настоящего Порядка.
3.6. Решение о включении НТО в схему размещения или об отказе во включении в схему размещения по предложению заинтересованного лица принимается в течение 30 календарных дней со дня поступления соответствующего предложения комиссией по размещению нестационарных объектов. Об указанном в настоящем пункте решении орган местного самоуправления письменно уведомляет лицо, подавшее соответствующее предложение, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.7. Схема размещения и вносимые в нее изменения утверждается нормативным правовым актом органа местного самоуправления и подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Утвержденная органом местного самоуправления схема размещения и вносимые в нее изменения представляются в министерство экономического развития и внешних связей области в электронном виде для опубликования на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 10 дней со дня утверждения.
Приложение N 1
к порядку разработки и утверждения органами
местного самоуправления муниципальных
образований Амурской области схемы
размещения нестационарных торговых объектов
Утверждена Форма
_______________________________________
(наименование муниципального
правового акта, его дата и номер)
Схема
размещения нестационарных торговых объектов на территории
_____________________________________________________________
(наименование муниципального Амурской области)
Порядковый номер |
Адресные ориентиры нестационарного торгового объекта |
Площадь земельного участка, нестационарного торгового объекта (здания, строения, сооружения) или его части (кв. м) |
Размещение нестационарного торгового объекта субъектами малого или среднего предпринимательства (да/нет) |
Вид нестационарного торгового объекта |
Площадь нестационарного торгового объекта (кв. м) |
Специализация нестационарного торгового объекта |
Период размещения нестационарного торгового объекта (начало и окончание периода) |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 25 июня 2021 г. N 152-пр "Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области схемы размещения нестационарных торговых объектов"
Вступает в силу с 25 июня 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 1 июля 2021 г. N 2801202107010003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 3 ноября 2022 г. N 265-пр
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2022 г.
Приказ Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области от 25 апреля 2022 г. N 107-пр
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2022 г.