Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 22 июня 2021 г. N 3.6-04/2217
по проекту федерального закона N 1171664-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" (в части предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и реструктуризации ранее привлеченных субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, а также совершенствовании бюджетного процесса) (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 9 июня 2021 года (проект N 1171664-7 внесен Правительством Российской Федерации), и отмечает следующее.
Целью принятия Федерального закона является дальнейшее совершенствование действующего бюджетного законодательства на очередной финансовый год и на плановый период.
Федеральным законом внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов; реструктуризации ранее привлеченных субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов; изменения срока внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете; изменения сроков составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Федеральным законом введены особенности исполнения федерального бюджета в 2021 году - Правительству Российской Федерации предоставляется право в установленном им порядке провести в 2021 году реструктуризацию задолженности субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, установить меры ответственности за невыполнение субъектом Российской Федерации условий реструктуризации и обязательств по соглашениям о предоставлении бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета бюджетных кредитов.
Одновременно, в целях создания объективной определенности для субъектов Российской Федерации в части объемов межбюджетных трансфертов в целях планирования их бюджетов, Федеральным законом перенесен предельный срок внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете с 1 октября на 15 сентября текущего года, что позволит заключать соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов с надлежащей проработкой в более ранний срок, что в свою очередь даст возможность для заключения контрактов до 1 января и позволит начать финансирование мероприятий с начала года.
Федеральным законом корректируются сроки составления, представления, внешней проверки и утверждения годовой бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, а также бюджетной отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, что позволит с учетом сокращения сроков проведения внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетной палатой Российской Федерации обеспечить представление Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год одновременно с уточненной по результатам внешней проверки годовой отчетностью об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации.
Федеральным законом введено положение о представлении Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации годового отчета об исполнении федерального бюджета, документов и материалов, подлежащих представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета (за исключением документов и материалов, содержащих сведения, отнесенных к государственной тайне либо носящих конфиденциальный характер), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью Министра финансов Российской Федерации (уполномоченного должностного лица), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 2 мая 2021 года N Пр-753 по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года Федеральным законом предусмотрено предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов в целях финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов, а также бюджетных кредитов для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций.
В целом Федеральный закон направлен на выполнение Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной частью 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.