В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Приморского края от 8 ноября 2005 года N 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края", статьей 56 Устава Уссурийского городского округа, с целью приведения в соответствие с действующим законодательством
постановляет:
1. Внести в постановление администрации Уссурийского городского округа от 08 июля 2011 года N 1640 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа" (далее - постановление) следующие изменения:
Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа, утвержденное постановлением (далее - Положение), изложить в следующей редакции:
"Положение
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа
I. Общие положения
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа (далее - Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики) и координирующим органом, обеспечивающим единый государственный подход к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на территории Уссурийского городского округа.
На территории Уссурийского городского округа Комиссия координирует деятельность следующих органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних (далее - органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних):
отделение по Уссурийскому городскому округу краевого государственного казенного учреждения "Центр социальной поддержки населения Приморского края";
отдел по опеке и попечительству управления социальных отношений администрации Уссурийского городского округа;
управление образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа;
филиал по Уссурийскому городскому округу федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Приморскому краю";
управление по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Уссурийского городского округа;
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Уссурийску;
линейный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Уссурийск;
федеральное казенное учреждение "Следственный изолятор N 3 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю";
структурное подразделение "Детская больница" краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Уссурийская центральная городская больница";
государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Краевая психиатрическая больница N 1";
отделение краевого государственного казенного учреждение "Приморский центр занятости населения" в городе Уссурийск;
краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение "Приморское специальное учебно-воспитательное учреждение имени Т.М. Тихого";
краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Уссурийский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних".
2. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Законом Приморского края от 8 ноября 2005 года N 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края", иными законами и нормативными правовыми актами Приморского края, муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа и настоящим Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа (далее - Положение).
4. Комиссия имеет печать и бланк со своим наименованием.
II. Задачи Комиссии
5. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
6. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
7. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
8. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
III. Полномочия Комиссии
9. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами Уссурийского городского округа.
10. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
11. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению.
12. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
13. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.
14. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
15. Принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.
16. Подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
17. Дает согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
18. Дает при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и управления образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и управлением образования и молодежной политики администрации Уссурийского городского округа не позднее, чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.
19. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).
20. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.
21. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях и Законом Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" к компетенции Комиссии.
22. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
23. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
23.1. Принимает постановления об отчислении несовершеннолетних специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
24. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Согласовывает представления (заключения) администрации краевого государственного общеобразовательного бюджетного учреждения "Приморское специальное учебно-воспитательное учреждение имени Т.М. Тихого", вносимые в суды по месту нахождения указанного учреждения по вопросам:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее шести месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа), или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.
26. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя).
27. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
28. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
29. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимает постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение.
30. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.
31. Оказывает Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав содействие в формировании краевого банка данных "О семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении" и использует его в работе.
32. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном частью 2 статьи 21(1) Закона Приморского края от 08 ноября 2005 года N 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края".
33. Рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей, и других лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних.
34. Направляет материалы в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в медицинские организации для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мер.
35. Подготавливает и направляет в Административную коллегию Приморского края дела об административных правонарушениях в отношении граждан, должностных лиц, юридических лиц за неисполнение, а равно создание препятствий для исполнения либо нарушение сроков исполнения постановлений комиссии, принятых в соответствии с ее компетенцией, за исключением постановлений по делам об административных правонарушений.
36. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
37. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать и бесплатно получать от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) необходимые для работы сведения;
б) приглашать должностных лиц, специалистов, граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
в) привлекать для участия в работе представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и других заинтересованных лиц;
г) вести прием несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
д) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений Комиссии и непринятии мер по выполнению представлений Комиссии;
е) утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
ж) привлекать в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов на заседания комиссии, информационных и методических материалов;
з) заслушивать на заседаниях комиссии руководителей и представителей органов и учреждений системы профилактики по вопросам выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних на территории Уссурийского городского округа.
и) применять к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние, меры воспитательного воздействия в соответствии с федеральным законодательством;
к) применять меры воздействия к родителям (иным законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и законных интересов в соответствии с федеральным законодательством;
л) обращаться в суд с исками в соответствии с федеральным законодательством;
м) принимать постановления по координационным вопросам, которые обязательны для исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями и учреждениями, должностными лицами и гражданами;
н) в установленном действующим законодательством порядке беспрепятственно посещать учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания обучения несовершеннолетних;
о) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
IV. Организационная структура Комиссии
38. В состав Комиссии входят председатель, два заместителя председателя, ответственный секретарь комиссии и иные члены комиссии. Персональный и численный состав Комиссии, Положение о Комиссии утверждается постановлением администрации Уссурийского городского округа.
39. Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом Комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
40. На постоянной штатной основе в состав Комиссии входят ответственный секретарь и 3 инспектора по работе с детьми.
41. Ответственный секретарь и инспекторы по работе с детьми являются муниципальными служащими, работают на постоянной штатной основе и освобождены от других обязанностей. Ответственный секретарь Комиссии замещает должность муниципальной службы не ниже главного специалиста 1 разряда, инспекторы по работе с детьми - не ниже ведущего специалиста 1 разряда.
42. Ответственный секретарь и инспекторы по работе с детьми должны иметь высшее педагогическое или высшее юридическое образование. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения функций ответственного секретаря и инспектора по работе с детьми, устанавливаются их должностными инструкциями.
43. По решению главы Уссурийского городского округа, возглавляющего администрацию Уссурийского городского округа, в Комиссию могут быть введены дополнительные штатные единицы инспекторов по работе с детьми за счет средств бюджета Уссурийского городского округа.
44. Членами Комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также могут являться представители иных органов местного самоуправления, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты Думы Уссурийского городского округа, другие заинтересованные лица.
45. Основной формой деятельности Комиссии, обеспечивающей коллегиальное обсуждение стоящих перед Комиссией задач и принятия решений, являются заседания комиссии.
V. Полномочия председателя Комиссии, заместителей Комиссии, ответственного секретаря Комиссии и членов Комиссии
46. Председатель Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
в) представляет Главе Уссурийского городского округа предложения по формированию персонального состава Комиссии;
г) дает заместителям председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
д) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и частью 2 статьи 21(1) Закона Приморского края от 08 ноября 2005 года N 296-КЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Приморского края";
е) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии в срок до трех рабочих дней со дня оформления их проектов;
ж) назначает дату заседания Комиссии;
з) утверждает повестку заседания Комиссии;
и) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
к) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
л) предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
м) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
н) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
о) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
п) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
р) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
с) в соответствии с подпунктом 18 пункта 2 статьи 12.5 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае" вправе составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном статьей 11.9 Закона Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае".
47. Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
д) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
е) предварительно (до заседания Комиссии) знакомится с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
ж) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
з) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
и) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
к) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
48. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет следующие полномочия:
а) выполняет поручения председателя и заместителей председателя Комиссии;
б) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
в) участвует в заседании Комиссии и его подготовке;
г) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) вносит предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
ж) вносит предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
з) участвует в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосует при их принятии;
и) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
к) посещает организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
49. Деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа обеспечивают ответственный секретарь и инспектора по работе с детьми.
К вопросам обеспечения деятельности Комиссии относятся:
а) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;
б) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;
в) ведение делопроизводства Комиссии;
г) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
д) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
е) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
ж) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
з) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
и) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
к) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
л) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
м) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;
н) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;
о) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Приморского края, органы местного самоуправления Уссурийского городского округа, организации о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
п) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей;
р) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
с) подготовка и направление в Приморскую краевую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;
у) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
ф) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности Комиссии по реализации полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
50. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Приморского края от 05 марта 2007 года N 44-КЗ "Об административных правонарушениях в Приморском крае";
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии;
и) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
51. Полномочия председателя Комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
б) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
в) прекращение полномочий Комиссии;
г) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
д) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иного государственного органа, органа местного самоуправления Уссурийского городского округа или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
ж) по факту смерти.
52. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами "б" (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), "в" и "ж" пункта 51 настоящего Положения.
VI. Подготовка заседания Комиссии
53. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию в целях обеспечения своевременного и правильного разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
54. В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
а) подведомственность Комиссии поступивших материалов;
б) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание Комиссии;
в) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения;
г) необходимость истребования дополнительных материалов;
д) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
55. По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься следующие решения:
а) о назначении дела к рассмотрению с извещением заинтересованных лиц о дате, времени и месте заседания Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
б) о возвращении полученных материалов, если они не подведомственны Комиссии или требуют проведения дополнительной проверки, направившим материалы органам;
в) о проведении проверки, обследования по поступившим материалам или о поручении их проведения специалистам.
56. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям (иным законным представителям), в предусмотренных законом случаях защитнику.
57. О дате, времени и месте проведения заседания Комиссии извещается несовершеннолетний, его родители (иные законные представители), иные лица, чье участие в заседании будет признано обязательным.
58. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
59. Поступившие в Комиссию материалы должны быть рассмотрены в 15-дневный срок с момента их поступления. Указанный срок может быть продлен по мотивированному постановлению (определению) Комиссии в случаях поступления ходатайства от одного из участников рассмотрения дела и (или) необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела, а также в случае уклонения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей) от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия.
VII. Порядок внесения предложений в проект плана работы Комиссии
60. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.
61. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;
б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
в) перечень соисполнителей (при их наличии);
г) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
62. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам комиссии для их предварительного согласования.
63. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
64. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
VIII. Порядок подготовки информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии
65. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления Уссурийского городского округа и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
66. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;
в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;
г) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами местного самоуправления;
д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
67. В случае непредставления материалов в установленный пунктом 66 настоящего Положения срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
68. Повестка заседания Комиссии, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Комиссии.
69. Члены Комиссии и иные участники заседания Комиссии, которым направлены повестка заседания Комиссии, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания Комиссии.
IX. Порядок проведения заседания Комиссии
70. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом работы Комиссии, а также по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
71. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
72. На заседании Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, в отношении которого рассматривается дело, его родителей (иных законных представителей), а в необходимых случаях - педагога, иных лиц по усмотрению Комиссии.
73. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), за исключением материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии надлежащего извещения о дате, времени и месте проведения заседания и неполучении комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав ходатайства об отложении рассмотрения.
74. Материалы о правонарушениях несовершеннолетних Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает при необходимости на закрытом заседании. На время исследования материалов дел, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала заседания.
75. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и законных интересов несовершеннолетнего, Комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.
76. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, родителей (иных законных представителей) несовершеннолетнего, Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (иных законных представителей), потерпевшего, свидетелей, защитника, представителя общественной организации, а также заключение прокурора и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
а) применить меры воздействия, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
в) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
4) передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
X. Меры воздействия, применяемые Комиссией, в отношении несовершеннолетнего
77. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав может применять к нему следующие меры воздействия:
а) возложение обязанности принесения публичного или в иной форме извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
б) замечание;
в) предупреждение;
г) выговор;
д) строгий выговор;
е) подготовка ходатайства о направлении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа при наличии для этого оснований, установленных федеральным законодательством.
XI. Меры воздействия, применяемые Комиссией, к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего
78. К родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, злостно не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетнего либо отрицательно влияющим на его поведение, Комиссия может применять следующие меры воздействия:
а) предупреждение;
б) сообщение по месту работы (службы);
в) меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством.
XII. Меры по обеспечению проведения заседания Комиссии
79. Несовершеннолетний, воспитывающийся и (или) обучающийся в образовательной организации, до рассмотрения дела о правонарушении для обеспечения явки на заседание Комиссии может быть отдан под надзор администрации этой организации. Руководитель образовательной организации содействует явке воспитанника (обучающегося).
80. В соответствии с частью 3 статьи 29.4, пунктом 8 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применяется привод несовершеннолетних, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, их родителей (законных представителей).
81. Неявка на заседание Комиссии без уважительных причин свидетелей, представителей органов и учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, влечет за собой применение мер административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
ХIII. Акты, принимаемые Комиссией
82. Комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления по вопросам, отнесенным к их компетенции.
83. Постановления Комиссии принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей (иных законных представителей) и других лиц, представлений образовательных организаций, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций, а также по результатам обсуждения вопросов по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
84. Постановления Комиссии обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
85. При получении постановления органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обязаны сообщить Комиссии о принятых мерах в срок, указанный в постановлении.
86. Неисполнение постановлений Комиссии влечет ответственность, установленную федеральным законодательством и законодательством Приморского края.
87. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Комиссией выносятся определения.
88. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, члены Комиссии составляют протоколы об административных правонарушениях.
XIV. Постановления комиссии
89. Решение Комиссии выносится в форме постановления.
При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
90. Постановление Комиссии принимается большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя на заседании Комиссии является решающим.
91. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
92. В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетних либо принятии иных мер к защите прав или законных интересов несовершеннолетнего указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата рассмотрения дела;
в) сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
г) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
д) выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер;
е) доказательства, на основании которых принято решение;
ж) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
з) принятое по делу решение;
и) предлагаемые Комиссией меры помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания.
93. Постановление Комиссии по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях оформляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
94. Постановление подписывается председательствующим и оглашается немедленно по окончании рассмотрения дела.
95. Копия постановления или выписка из него вручается под роспись заинтересованным лицам или направляется указанным лицам и в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в течение трех дней с момента его принятия.
96. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном федеральным законодательством.
XV. Протокол заседания Комиссии
97. Протокол заседания Комиссии ведется на каждом заседании Комиссии и включает в себя следующие обязательные положения:
а) наименование комиссии;
б) дата, время и место проведения заседания Комиссии;
в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании комиссии;
г) повестка заседания комиссии;
д) отметка о способе документирования заседания комиссии (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон);
е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;
ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;
з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
98. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.
В период отсутствия ответственного секретаря его обязанности по ведению и подписанию протокола заседания Комиссии возлагаются на секретаря заседания Комиссии. Секретарь заседания Комиссии выбирается в начале заседания из числа членов Комиссии большинством голосов от количества присутствующих на заседании членов Комиссии.
XVI. Взаимодействие Комиссии с органами, учреждениями и организациями
99. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет взаимодействие с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления Уссурийского городского округа, Приморской краевой межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед ней.
XVII. Ответственность
100. Председатель Комиссии, заместители председателя, ответственный секретарь и члены Комиссии несут ответственность за неисполнение, несвоевременное исполнение задач и функций, возложенных на Комиссию, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Глава Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 30 июня 2021 г. N 1482 "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 08 июля 2011 года N 1640 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Уссурийского городского округа"
Вступает в силу с 30 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован не был