В целях приведения нормативного правового акта Рязанской области в соответствие с действующим законодательством министерство природопользования Рязанской области постановляет:
Внести в постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 15 апреля 2013 года N 5 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Рязанской области" следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции: "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки".
2. В пункте 1 слова "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Рязанской области"" заменить словами "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки".
3. В приложении:
- в наименовании и по тексту слова "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Рязанской области" заменить словами "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
- в пункте 2 слова "экономическую и экологическую информацию о предоставленных в пользование участках недр местного значения, а также получившие геологическую информацию об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых" заменить словами "геологическую информацию о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (далее - питьевого водоснабжения) или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки";
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе предоставления государственной услуги, о месте нахождения и графике работы Министерства, справочная информация, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы Министерства размещаются:
- на официальном сайте Министерства: http://minprirody.ryazangov.ru (далее - официальный сайт Министерства);
- на информационных стендах Министерства;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).".
- пункты 4 - 5, 7 признать утратившими силу;
- в пункте 6 слова "региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области," исключить;
- в пункте 8 после слов "далее - государственная экспертиза" слова "запасов полезных ископаемых" исключить;
- пункт 11 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Принятое Министерством уведомление об отказе в предоставлении Государственной услуги (далее - Уведомление).";
- пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Срок предоставления Государственной услуги составляет 33 рабочих дня с даты регистрации заявления в Министерстве.
В случае необходимости запроса дополнительной информации, уточняющей материалы, представленные заявителем, срок предоставления Государственной услуги может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.";
- подраздел "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования" изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования"
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
- пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов по:
1) подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки (далее - подземные воды);
2) технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
3) оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод по результатам геолого-разведочных работ и переоценки этих запасов;
4) геологической информации об участках недр местного значения, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
5) подсчету запасов выявленных месторождений общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод;
6) списанию запасов общераспространенных полезных ископаемых с территориального баланса запасов общераспространенных полезных ископаемых.";
- в пункте 20:
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) в 4-х экземплярах на бумажном и в 1 экземпляре на электронном носителях материалы, подлежащие экспертизе, оформленные в соответствии с приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации:
от 23.05.2011 N 378 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых";
от 11.12.2013 N 586 "Об утверждении Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений для хранения нефти и газа, захоронения радиоактивных, токсичных и иных опасных отходов, сброса сточных вод и иных нужд, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых";
от 31.12.2010 N 569 "Об утверждении требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод.";
дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической информации о предоставленных в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (далее - Постановление) размере.";
- пункт 21 признать утратившим силу;
- в подразделе "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, способы их получения заявителем, в том числе в электронном форме, порядок их предоставления":
- пункт 22 дополнить абзацами третьим и четвертым следующего содержания:
"- положительное заключение государственной экспертизы, подготовленное в соответствии с разделом III Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставленных в пользование участках недр об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением (далее - Положение), в отношении материалов по запасам полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым (в случае предоставления на государственную экспертизу материалов предусмотренных пунктами "а" - "в", "д", и "ж" пункта 8 Положения в отношении общераспространенных полезных ископаемых по участку недр, не относящемуся к участкам недр местного значения (за исключением участков недр федерального значения, при пользовании которыми необходимо использование земельных участков из состава земель обороны, безопасности и которые предоставлены для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, и участков недр, предоставленных для разведки и добычи углеводородного сырья или геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, осуществляемых по совмещенной лицензии) (далее - Положительное заключение государственной экспертизы);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.";
- пункт 23 после слов "(УФК по Рязанской области)," дополнить словами "с Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, ФНС России", слово "которого" заменить словом "которых";
- дополнить пунктом 23.1 следующего содержания:
"23.1. Министерство не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления Государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении Государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении Государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Министерства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, либо в предоставлении Государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью Министра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.";
- пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. Основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги являются следующие обстоятельства:
- заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя;
- отсутствие Положительного заключения государственной экспертизы, предусмотренного абзацем 3 пункта 22 Административного регламента;
- отсутствие произведенной заявителем платы за проведение государственной экспертизы в установленном разделом V "Размер и порядок взимания платы за проведение государственной экспертизы" Постановления размере.";
- пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Государственная услуга предоставляется за счет средств заявителей. Размер и порядок взимания платы за предоставление Государственной услуги предусмотрены Постановлением.";
- в пунктах 30 и 31 слово "заявки" заменить словом "запроса", слова "на предоставление" заменить словами "о направлении";
- раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
37. Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявки на проведение государственной экспертизы с прилагаемыми к ней материалами;
2) проверка комплектности, регистрация материалов или подготовка и направление уведомления об отказе в регистрации материалов, направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение материалов экспертами экспертной комиссии и подготовка экспертного заключения либо Уведомления;
4) утверждение экспертного заключения экспертной комиссии, подписание Уведомления;
5) направление заявителю результата предоставления Государственной услуги.
Регистрация заявки на проведение государственной экспертизы с прилагаемыми к ней материалами
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство от заявителя заявки и материалов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
39. Регистрация заявки на предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктами 30 и 31 Административного регламента.
Критерием принятия решения при выполнении административного действия является поступление заявления на проведение государственной экспертизы с прилагаемыми к ней материалами.
Результатом данной административной процедуры является регистрация заявки о предоставлении Государственной услуги с присвоением ей номера и даты.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о регистрации в журнале регистрации.
Проверка комплектности, регистрация материалов или подготовка и направление уведомления об отказе в регистрации материалов, направление межведомственных запросов
40. Основанием для начала проверки комплектности материалов, поступивших на экспертизу, является зарегистрированная заявка с соответствующей резолюцией Министра (уполномоченного заместителя Министра) о рассмотрении начальником отдела недропользования заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным пунктом 24 Административного регламента.
41. В случае, если по результатам рассмотрения материалы признаются некомплектными, то секретарь комиссии в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки подготавливает и представляет на подпись Министру (уполномоченному заместителю Министра) уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в соответствие с приложением N 2 Административного регламента.
42. В случае если материалы признаны комплектными, секретарь комиссии осуществляет формирование и направление межведомственных запросов (в случае если документы, предусмотренные пунктом 21 Административного регламента, не предоставлены заявителем в добровольном порядке).
43. Межведомственные запросы направляются не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявки.
44. Не позднее следующего дня после дня направления межведомственных запросов, секретарь комиссии передает материалы на рассмотрение членам экспертной комиссии.
Для предоставления Государственной услуги в Министерстве формируется постоянно действующая экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы в части участков недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод (далее - комиссия), состав которой утверждается приказом Министра.
Критерием принятия решения является соответствие заявления и прилагаемых к нему материалов требованиям пункта 24 Регламента.
Результатом административных процедур является:
- зарегистрированное уведомление об отказе в приеме документов;
- направление межведомственных запросов и передача материалов на рассмотрение членам экспертной комиссии.
Способом фиксации результата административной процедуры является распечатка направленного межведомственного запроса либо зарегистрированное в журнале регистрации уведомление об отказе в приеме документов.
Рассмотрение материалов экспертами экспертной комиссии и подготовка экспертного заключения либо Уведомления
45. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения материалов экспертной комиссией является получение членами экспертной комиссии поступивших материалов для изучения и подготовки заключения.
46. Члены экспертной комиссии рассматривают материалы заявителя и вносят предложения по содержанию экспертного заключения.
При несогласии члена экспертной комиссии с заключением экспертной комиссии, он подписывает его с пометкой "особое мнение", которое оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование, и прилагается к заключению.
47. Члены экспертной комиссии подготавливают и передают не позднее 19 рабочих дней со дня получения поступивших материалов секретарю комиссии экспертное заключение, содержащее выводы:
1) о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
2) об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых и подземных вод по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
3) об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
4) о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
48. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 19 (1) Положения, представленные материалы не соответствуют заключению государственной экспертизы, подготовленному в соответствии с разделом III указанного Положения, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
49. В случае наличия основания, предусмотренного пунктом 25 Административного регламента в срок не позднее 22 рабочих дней (со дня регистрации заявки), секретарь комиссии подготавливает, согласовывает и представляет на подпись Министру (уполномоченному заместителю Министра) Уведомление с указанием причин отказа (в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту).
Секретарь комиссии обеспечивает подписание членами экспертной комиссии экспертного заключения или согласование Уведомления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не более 22 рабочих дней со дня регистрации заявки.
Критерием принятия решения является наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
Результатом административных процедур является экспертное заключение или Уведомление.
Способ фиксации результата подписанное членами комиссии заключение или согласованное Уведомление.
Утверждение экспертного заключения экспертной комиссии, подписание Уведомления об отказе в предоставлении Государственной услуги
50. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем экспертной комиссии заключения, подписанного членами экспертной комиссии, или подготовленное секретарем комиссии Уведомление.
51. Секретарь комиссии передает на утверждение Министру экспертное заключение в 4-х экземплярах или Уведомление не позднее 1 рабочего дня со дня их подписания или согласования.
52. Экспертное заключение государственной экспертизы или Уведомление утверждается Министром в течение 5 рабочих дней.
Критерием принятия решения является подписание членами комиссии экспертного заключения или согласование Уведомления.
Результатом административной процедуры является утвержденное Министром экспертное заключение или Уведомление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры зарегистрированное в журнале регистрации экспертное заключение или Уведомление.
Направление заявителю результата предоставления Государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем экспертной комиссии утвержденного Министром экспертного заключения или Уведомления.
54. Секретарь экспертной комиссии по телефону извещает заявителя о подготовке заключения или Уведомления, и передает ему три экземпляра заключения и представленных материалов или один экземпляр Уведомления в Министерстве под роспись.
55. В случае невозможности получения экспертного заключения или Уведомления непосредственно заявителем (или уполномоченным представителем заявителя), секретарь экспертной комиссии подготавливает сопроводительное письмо о направлении заключения или Уведомления на юридический адрес заявителя с приложением трех экземпляров заключения или одного экземпляра Уведомления и передает его на подпись Министру (уполномоченному заместителю Министра) для последующей отправки его по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Направление заявителю результата Государственной услуги осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента его утверждения.
Критерием принятия решения является наличие утвержденного Министром (уполномоченным заместителем Министра) экспертного заключения или согласованного Уведомления.
Результатом административной процедуры является передача или направление заявителю экспертного заключения или Уведомления.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры расписка заявителя (или уполномоченного представителя заявителя) в получении экспертного заключения или Уведомления, а в случае невозможности получения, доказательство направления экспертного заключения или Уведомления.";
- в разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Министерства, а также его должностных лиц либо государственных служащих, участвующих в представлении Государственной услуги" пункты 66 - 69 изложить в следующей редакции:
"66. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства и его должностных лиц являются Заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
67. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), рассматривается Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена министру природопользования Рязанской области на решение или действия (бездействие) Министерства, должностного лица Министерства.
Жалобы на решения и действия (бездействие) министра подаются в Правительство Рязанской области.
68. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
размещается на информационных стендах, в сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: minprirody.ryazangov.ru., на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
предоставляется с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
69. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Рязанской области от 17.10.2012 N 294 "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб в сфере предоставления государственных услуг в Рязанской области";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".";
пункты 70 - 79 признать утратившими силу;
4. Приложения N 1, 3, 4 к административному регламенту "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Рязанской области", изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Приложение N 2 к административному регламенту "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Рязанской области" признать утратившим силу.
Министр |
А.В. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства природопользования Рязанской области от 28 июня 2021 г. N 5 "О внесении изменений в постановление министерства природопользования и экологии Рязанской области от 15 апреля 2013 г. N 5 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения на территории Рязанской области" (в редакции постановлений Минприроды Рязанской области от 23.08.2013 N 12, от 27.07.2015 N 8, от 24.03.2016 N 4, от 03.10.2018 N 21)"
Вступает в силу с 30 июня 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 29 июня 2021 г. N 6201202106290003, в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 1 июля 2021 г.