Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике от 2 июня 2021 г. N 3.6-04/1929
по Федеральному закону "О внесении изменений в статью 51.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по экономической политике рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в статью 51.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принятый Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации 2 июня 2021 года (проект N 1171688-7 внесен депутатом Государственной Думы А.Г. Аксаковым), и отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования деятельности инвестиционных товариществ в части введения дополнительных способов организации коллективных инвестиций с участием государства. Предлагаемые изменения носят комплексный характер.
Федеральным законом вносятся изменения в три федеральных закона:
от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг",
от 8 ноября 2011 года N 335-ФЗ "Об инвестиционном товариществе",
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "28 ноября 2011 года"
от 2 июня 2016 года N 154-ФЗ "О Российском Фонде Прямых Инвестиций".
Федеральным законом вводится возможность создания инвестиционных товариществ с обособленным имуществом в случае, когда управляющим товарищем такого инвестиционного товарищества является АО "Управляющая компания Российского Фонда Прямых Инвестиций" (далее - АО "УК РФПИ") или его дочернее/зависимое общество. Данная норма позволит создавать несколько общих имуществ (обособленных имуществ) внутри одного инвестиционного товарищества, осуществлять попроектное инвестирование и реализовать право товарищей на отказ от какой-либо инвестиции. Введение данной нормы создаст возможности для реализации набора вариативных инвестиционных стратегий в различных сферах с возможным неоднородным и гибким составом товарищей-вкладчиков (когда состав товарищей и суммы вкладов товарищей в обособленные портфели, доходность обособленных портфелей, распределение рисков обособленных портфелей, а также их инвестиционная стратегия могут отличаться в рамках одного инвестиционного товарищества).
уточняется понятийный аппарат инвестиционных товариществ в части определения понятий "товарищ-вкладчик", "обособленное имущество", "совместное имущество";
отменяется предельный срок (15 лет) действия договора инвестиционного товарищества и вводится возможность заключения такого договора на более длительный срок;
вводится возможность оспаривания товарищем-вкладчиком сделок управляющего товарища, заключенных в нарушение условий договора инвестиционного товарищества;
определяется статус организаций, находящихся под контролем Российской Федерации, государственных корпораций и их дочерних и зависимых обществ как квалифицированных инвесторов в отношении паев паевых инвестиционных фондов под управлением АО "УК РФПИ" и его дочерних компаний;
снимаются ограничения по количеству участников договора инвестиционного товарищества (50 участников), что позволит создавать инвестиционные товарищества с обособленным имуществом с большим числом участников с возможностью разделения общих имуществ и возможностью ведения различной инвестиционной стратегии для инвестирования в разные сферы экономики;
распространяются действующие регуляторные особенности, предусмотренные в отношении АО "УК РФПИ" и закрытого паевого инвестиционного фонда Российского Фонда Прямых Инвестиций, на дочерние управляющие компании АО "УК РФПИ" и паевые инвестиционные фонды под их управлением.
Федеральным законом устанавливается, что отчетность АО "УК РФПИ", проводимая по российским стандартам бухгалтерского учёта не подлежит публичному раскрытию в связи с тем, что в отношении данного общества введены меры ограничительного характера со стороны иностранного государства.
На данный момент инвестиционное товарищество не получило повсеместного распространения в качестве широко распространенной формы привлечения инвестиционных средств при реализации инвестиционных проектов, в том числе в сфере инноваций, с использованием коллективных инвестиций (включая софинансирование со стороны государства и государственных институтов развития).
Федеральным законом вводятся более современные и гибкие правовые механизмы для развития института инвестиционного товарищества, который позволит государству и бизнесу осуществлять инвестиции.
В результате проведения антикоррупционной экспертизы текста Федерального закона, предусмотренной частью 1 статьи 27 Регламента Совета Федерации, коррупциогенные факторы не выявлены.
Учитывая вышеизложенное, Комитет Совета Федерации по экономической политике рекомендует Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в статью 51.2 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Председатель комитета |
А.В. Кутепов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.