Заключение Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера от 21 июня 2021 г. N 3.2-05/2023
по проекту федерального закона N 1133539-7 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рассмотрел Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (проект N 1133539-7), принятый Государственной Думой 16 июня 2021 года (далее - Федеральный закон), и отмечает следующее.
Федеральный закон направлен на совершенствование норм Бюджетного кодекса Российской Федерации, регулирующих предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
Федеральным законом, в частности:
устанавливается, что не осуществляется повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на сумму остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление указанных межбюджетных трансфертов;
определяются сроки заключения соглашений о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий местным бюджетам (до 15 февраля очередного финансового года или не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации), а также сроки, на которые заключаются указанные соглашения (не менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями);
регламентируются случаи и порядок предоставления местным бюджетам иных межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе обязательность распределения иных межбюджетных трансфертов не позднее 15 февраля очередного финансового года.
Согласно Федеральному закону иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам могут предоставляться:
1) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и (или) законами субъекта Российской Федерации;
2) в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;
3) в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
4) в случаях, установленных законами субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период).
Применение положений Федерального закона позволит повысить предсказуемость поступлений в местные бюджеты от межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также обеспечить их своевременное перечисление и использование.
Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации".
Первый заместитель |
А.А. Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.